Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
2. Литвиненко Н. А. : Романы В. Гюго: массовое и французский романтизм
Входимость: 1. Размер: 32кб.
3. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 7. Дальнейшие пути развития
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Хачатрян Н.М.: Своеобразие французской драмы рубежа XVIII-XIX веков
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Карабегова Е : Проблема экстремальной ситуации в новеллистике германского и французского романтизма («Обручение на Санто-Доминго» Г. фон Клейста и «Бюг Жаргаль» В. Гюго)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Айрапетян Н. : Сказочные мотивы в романистике В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Арзуманян С. : Личность Людовика XI в истории и в творчестве В. Скотта и В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Приложение 2. Первые публикации художественных произведений Мериме.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
9. Гукасян Н. : Тема детства во французской литературной традиции и в творчестве Виктора Гюго.
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: воскрешение) — период многолетней борьбы за создание единого национального независимого государства в Италии, значительное явление не только в итальянской, но и в европейской истории. Рисорджименто — это была, как устанавливают итальянские историки, «революция одновременно национальная и буржуазная». Новое государство, возникшее из объединенных земель, оказалось качественно иным, отличным от прежних феодальных княжеств. Хронологические рамки Рисорджименто — 1780—1871 (первая дата условна, так как не связана с определенным историческим событием). Почти сто лет понадобилось итальянскому народу, чтобы сплотить силы и сбросить чужеземное ярмо. Исследователи подразделяют этот длительный исторический процесс на несколько этапов. Первый этап — раннее Рисорджименто, которое, в свою очередь, делится на два периода. Первый период (1780—1815), когда в полуфеодальной Италии прокатилась волна стихийных народных выступлений и началось первое наступление буржуазных элементов, которому способствовали события французской буржуазной революции 1789 г. и наполеоновского господства в Италии с 1796 по 1813 г. Вместе с тем, это период зарождения национального движения. Ко второму периоду раннего Рисорджименто (1815— 1831) относится карбонарское движение. Карбонарии организуют в это время свои тайные общества (венты), ведущие заговорщическую политику. Карбонарские восстания в 20-х годах терпят поражение, так как карбонарии были далеки от народных масс, в своих действиях не опирались на движение народа, крестьянства; но это уже сознательные, заранее подготавливаемые выступления. Литература обоих периодов раннего Рисорджименто отражает тираноборческие и антифеодальные настроения передовых мыслителей. В это время идет становление романтизма, развертывается борьба «классиков» и «романтиков», кристаллизуется романтическая эстетика. В эти...
2. Литвиненко Н. А. : Романы В. Гюго: массовое и французский романтизм
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: И ФРАНЦУЗСКИЙ РОМАНТИЗМ    Вопросы филологии. ВЫПУСК 1. “Лингва”. ЕРЕВАН – 2003 http://www.brusov. am/docs/Ban-harcer-Final.pdf Творчество Гюго – его поэзия, публицистика, художественная проза – эпицентр тех идейных исканий, которыми был одержим XIX век, его оптимистической устремленности к демократии, абсолюту и идеалу. Идеальное, этическая утопия – сильные стороны гения Гюго, который, подобно ценившему его Л. Толстому, и сейчас – не позади, а впереди нас. Протеистический, постоянно меняющийся гений (protéiforme génie) 1 , верный самому себе, – Гюго остается живым и в наше неоптимистическое, во всем сомневающееся время. Одна из разгадок, на наш взгляд, связана со спецификой массового в романтизме и романистике XIX века, когда общий процесс демократизации существенно трансформировал литературу, сделав ее составляющей того семиотического пространства, которое вырабатывало новые устойчивые модели мышления и коды. В этом ряду особенно значима некая непротиворечиво воспринимаемая тройственная цель, ценность и целостность – свобода, равенство, братство. Слом мифориторической культуры, господствовавшей на протяжении ряда исторических эпох,...
3. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 7. Дальнейшие пути развития
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: итальянскими коммунистами в программном заявлении, произошло без разрушения старых феодальных порядков. Освобождение от феодальных устоев носило частичный характер, крестьяне не получили земли. Государство, созданное после 1870 г., не стало демократической республикой, как того желали сподвижники Джузеппе Гарибальди, оно превратилось в заурядную конституционную монархию. Во главе Италии встал бывший король Пьемонта Виктор-Эммануил. Опорой трона стали имущие классы: помещики и капиталисты. Итальянская буржуазия, которую напугало мощное народное движение эпохи Рисорджименто, открыто предала интересы народа. Сохранение феодальных пережитков в деревне привело к замедленному развитию капитализма в Италии. Крестьянская масса обладала ничтожной покупной способностью, рынок сбыта был недостаточен, что, в свою очередь, обусловило сужение национальной промышленности. Страна была наводнена иностранными товарами. Долгое время после своего объединения Италия оставалась одной из самых отсталых капиталистических стран. В течение многих веков южные и северные области страны развивались неравномерно. Сицилия и Неаполь были аграрными областями, крестьяне здесь оставались почти сплошь неграмотными, их нищета вошла в пословицу Северные области — Милан, Венеция, Генуя — представляли собой промышленно более развитые районы, контрастирующие с югом. Государство установило единые налоги для жителей всех областей, что привело к полному разорению крестьянства южных земель. Крестьяне...
4. Хачатрян Н.М.: Своеобразие французской драмы рубежа XVIII-XIX веков
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Брюсова СВОЕОБРАЗИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ДРАМЫ РУБЕЖА XVIII-XIX ВЕКОВ Вопросы филологии. Научные труды. ВЫПУСК 1 ЕРЕВАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. Я. БРЮСОВА. - 2003 http://www.brusov. am/docs/Ban-harcer-Final.pdf Многообразие эстетических и литературных течений конца XVIII-начала XIX веков во Франции не могло не отразиться и в многообразии жанров - прозаических, поэтических и драматических. Победное утверждение романтизма, впитавшего в себя почти все достижения литературы предыдущего века, происходило не во всех жанрах одновременно: первые французские романтики, выступавшие против классицизма, разрабатывали исключительно "неклассицистские", прозаические жанры. Так Шатобриан, де Сталь, Сенанкур, наследуя жанровую структуру XVIII века, разрабатывали жанры трактата, исповедальной прозы, сентиментального романа. Через почти четверть века, в 10-20-x годах, оформилась романтическая поэзия, которая, даже в творчестве великих поэтов Ламартина, Виньи, Гюго, Мюссе, особенно на первом этапе их творчества, обнаруживает значительное влияние классицизма. Это влияние достаточно основательно исследовано, однако в формировании романтической поэзии не менее значительную роль сыграла до сих пор малоизученная поэзия конца XVIII века. Это богемная, "пьянящая" лирика Эшуара Ле Брена, автора очень известной в 1790 годы оды на гибель военного корабля "Мститель", аристократическая интимность стихов Жака Делиля, идиллический экзотизм поэзии Парни, куртуазная элегичность лирики Мильвуа и, конечно, рефлективность эпической поэзии Андре Шенье. Наконец, романтический театр утвердился во Франции через почти десятилетие - точнее в 1829 году. В связи с фактической неизученностью французской драматургии позднего классицизма может...
5. Карабегова Е : Проблема экстремальной ситуации в новеллистике германского и французского романтизма («Обручение на Санто-Доминго» Г. фон Клейста и «Бюг Жаргаль» В. Гюго)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: РОМАНТИЗМА («Обручение на Санто-Доминго» Г. фон Клейста и «Бюг Жаргаль» В. Гюго) Вопросы филологии. ВЫПУСК 1. “Лингва”. ЕРЕВАН – 2003 http://www.brusov. am/docs/Ban-harcer-Final.pdf Художественное воплощение экстремальной ситуации становится характерным элементом структуры во многих произведениях европейских романтиков – в особенности на ранних этапах развития романтизма в той или иной стране. Но экстремальная ситуация, на наш взгляд, не только представляет те исключительные обстоятельства, в которых должна действовать исключительная личность. Помимо воплощения таким образом принципа типизации героя – одного из основных в эстетике романтизма- экстремальная ситуация может быть рассмотрена в контексте тех явлений переходного характера, которые возникли на рубеже ХVШ-ХIХ веков в европейской литературе. И она не только свидетельствует о возникновении нового видения мира в эпоху романтизма и о полемике с уходящим веком, но и о преемственности по ...
6. Айрапетян Н. : Сказочные мотивы в романистике В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: системы его произведений, но анализ романов великого романтика позволяет выявить в них отражение сказочных мотивов. Так, большой ребенок Квазимодо - вариация образа чудовища, влюбленного в красавицу, которое в реальной ситуации романа не смогло обрести облик прекрасного всемогущего принца и спасти свою возлюбленную. Более того, характерная внешность Квазимодо не отражает его внутреннего мира, где чувства любви и благодарности, привитые Клодом Фролло на уровне животного мироощущения, одухотворяются при встрече с Эсмеральдой и создают человека высокой трагической судьбы. Феб де Шатопер, чей образ - мифологема Дон-Жуана, обладая красотой сказочного принца из мечты Эсмеральды, является подлинным животным по своей безнравственности и виновником ее гибели (что, несомненно, повлияло на создание образа Анатоля Курагина в романе Л. Толстого "Война и мир"). Образ Клода Фролло, восходя к средневековой теме Фауста, демонизируется в процессе развития сюжета, окончательно превратившись в чудовище в глазах преданного ему в прошлом Квазимодо. Сказочный облик чудовища как бы распадается на три ипостаси, и только Квазимодо, волею судьбы лишенный общения с миром из-за своей глухоты, пытается спасти Эсмеральду, преклоняясь не только перед физически совершенной красотой, но и перед духовной чистотой девушки-ребенка. Встреча-узнавание мнимой цыганки Эсмеральды с матерью происходит благодаря двум детским башмачкам, что напоминает нам о хрустальных туфельках Золушки. Сказочные мотивы в романе переплетаются с религиозной символикой...
7. Арзуманян С. : Личность Людовика XI в истории и в творчестве В. Скотта и В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: (1828, изд. 1831). В истории этот король известен своей осмотрительностью и миролюбивостью, достаточной для того, чтобы не затевать ненужных войн. Он дальновидный политик, объединивший Францию и, насколько это было возможно, прекративший феодальные распри. При этом он был хитер, жесток, суеверен, подозрителен и непостоянен в своих привязанностях. Людовика XI называли “ лисом”, в подтверждение чего он любил говоить: “Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать”. Дальновидность политики Людовика, его политическая прозорливость помогли королю не только усилить монархию, но и превратить Францию в централизованное государство. Филипп де Коммин начал писать свои « Мемуары» по просьбе архиепископа Вьеннского Анджело Като. Людовику XI отведено в них одно из главных мест. Это было связано с тем, что в 1472 году де Коммин перешел на сторону Людовика от Карла Смелого и вплоть до 1477 года, до смерти Карла, был камергером и первым советником короля и имел большое влияние при дворе. После этого влияние Коммина пошло на убыль, он впал в немилость. Людовик отправляет его сначала во Фландрию, затем во Флоренцию. По сути, это была ссылка. После смерти Людовика среди рекомендованных для королевского совета лиц, указанных в его завещании, Коммин назван не был. Из всего этого можно сделать вывод, что Коммин на себе испытал все проявления характера короля. Но в «Мемуарах» он старается сохранить объективность....
8. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Приложение 2. Первые публикации художественных произведений Мериме.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Strassbourg, 1827. La Jaquerie, scènes féodales, suivies de la Famille de Carvajal, drame. Par l'auteur du Chéâtre de Clara Gazul. P., 1828. 1572. Chronique du temps de Charles IX, par l'auteur du Théâtre de Clara Gazul. P., 1829. Mateo Falcone // Revue de Paris. 1829. Mai. Vision de Charles XI // Revue de Paris. 1829. Juillet. L'enlèvement d'une redoute // Revue française. 1829. № 11. T. VI. Septembre-octobre. Tamango // Revue de Paris. 1829. Octobre. Fédérigo // Revue de Paris. 1829. Novembre. Romance imitée de l'enspagnol. La Perle de Tolède // Revue de Paris. 1829. Décembre. La partie de trictrac // Revue de Paris. 1830. Juin. Le vase étrusque // Revue de Paris. 1830. Janvier. Les mécontents, proverbe // Revue de Paris. 1830. Mars. Les combats de taureaux // Revue de Paris. 1831. Janvier. Une exécution // Revue de Paris. 1831. Mars. Les voleurs // Revue de Paris. 1832. Août. Mosaïque, par l'auteur du Théâtre de Clara Gazul. P., 1833. La double méprise, par l'auteur du Théâtre de Clara Gazul. P., 1833. Les âmes du purgatoire // Revue des Deux Mondes. 1834. 15 août. La Vénus d'Ille // Revue des Deux Mondes. 1837. 15 mai. Colomba // Revue des Deuz Mondes. 1840. 1 juillet. Arsène Guillot // Revue des Deux Mondes. 1844. 15 mars. Carmen // Revue des Deux Mondes. 1845. 1 octobre. L'abbé Aubain // Le Constitutionnel. 1846. 24 février. Les deux héritages, ou Don Quichotte, moralité à plusieurs personnages // Revue des Deux Mondes. 1850. 1 juillet. Les débuts d'un aventurier // Revue des Deux Mondes. 1852. 15 décembre. Le manuscrit du professeur Wittembach // Revue des Deux Mondes. 1869. 15 septembre ...
9. Гукасян Н. : Тема детства во французской литературной традиции и в творчестве Виктора Гюго.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: литературе долгое время детей изображали как «маленьких взрослых». Лишь к началу XIX в. приходит осознание того, что дети – это особая группа, имеющая свою психологию, свой «код поведения» и свое место в социуме. Со временем общественное сознание дифференцирует мир взрослых и мир детей. Процесс этот проходит очень медленно и только к середине XIX в. начинает осмысливаться ”идея детства” в ее эстетическом и психологическом аспектах. Французская литература всерьез обратилась к жизни, к быту, внутреннему миру детей разных слоев, групп и классов лишь с 50-60 гг. XIX в. К концу века в процессе сложного и длительного развития общественно-философской, педагогической, социальной и литературной мысли - детство становится объектом художественного отображения. Можно с уверенностью сказать, что до второй половины XIX века во французской литературе романа о детстве не было. Открытие и освоение этой новой темы с ее многочисленными проблемами и аспектами обогатило французский роман рядом художественных открытий. Тема детства во французской литературе восходит к Жан-Жаку Руссо. Если проследить становление и развитие темы детства во французской литературе, то нельзя не отметить, что эта тема разрабатывалась писателями в двух аспектах. С одной стороны - это социально- психологические романы об обездоленном детстве, детстве-страдании. Тема детства без детства с особой остротой и глубиной зазвучала в произведениях А. Доде «Малыш»(1868г.), Г. Мало «Без семьи»(1878г.), Ж. Валлеса «Детство»(1878г.), Л. Ренара «Рыжик»(1894г.), Шарля Луи Филиппа «Шарль Бланшар»(1913г.) и многих других. С другой стороны, существует принципиально иная трактовка темы детства - как...