Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BAILEY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Потанина Н. Л.: Диккенс и театральная традиция: принципы изображения характера
Входимость: 6. Размер: 82кб.
2. Потанина Н. Л.:Диккенс и театр
Входимость: 3. Размер: 38кб.
3. Кардуччи Джозуз. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Потанина Н. Л.: Диккенс и театральная традиция: принципы изображения характера
Входимость: 6. Размер: 82кб.
Часть текста: характера Любовь к игре, актерству и театру Диккенс пронес через всю жизнь. Запах кулис, наивная прелесть театральной условности, праздник игры в жизнь были для него атрибутами родного, уютного, но не перестававшего волновать мира. Ему был близок тезис Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры. Способность театра делать зрителя свидетелем события, которое не произошло в повседневной действительности, которое кажется удаленным в некую утопию и все же открыто для зрящего...[1], была творческим стимулом для Диккенса-писателя. Обыгрыванием оппозиции жизнь - смерть или лето (весна) - зима (осень), члены которой обладают способностью к взаимопроникновению, художественный мир Диккенса объединяется не только с мифопоэтической, обрядово-игровой традицией, но и с традицией народной драмы. Кажется в высшей степени симптоматичным, что пантомимы, следуя древней традиции, приурочивались к ключевым дням годичного цикла и представлялись на второй день Рождества, за что получили название Рождественских. Многочисленны у Диккенса даже простые упоминания о театре, актерах и театральных представлениях. Они становятся основанием для многообразных сопоставлений и противопоставлений, скрытых и явных аллюзий, авторских розыгрышей и лукавых подсказок. Едва ли не в каждом романе Диккенса упоминается известная пьеса Д. Лилло Лондонский купец, или Трагическая история Джорджа Барнуэла....
2. Потанина Н. Л.:Диккенс и театр
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: собственным зеркалом, во время работы над рукописью очередной книги, связана, вероятно, с интересом к неявным и потаенным свойствам человеческой психики, постижение которых возможно лишь при условии максимального приближения к ним, через вживание в образ другого человека. «В этой потребности к постоянному перевоплощению есть что-то экзистенциальное... У Диккенса была глубокая, возможно, даже врожденная потребность, лишь развившаяся с годами, периодически ощущать себя «другим человеком»... Проблема раздвоения личности, сочетания в одном характере «дневной» и «ночной» сути всегда очень занимала Диккенса. Видимо, его театральная деятельность, в первую очередь, актерская, помогла Диккенсу-романисту разрешить эти психологические загадки» [i] . В диалоге Платона «Законы» имеется, как уже указывалось, одно из самых ранних сопоставлений человеческой жизни с игрой, а человека - с куклой богов, «сделанной ими либо как их игрушка, либо для какой-нибудь серьезной цели; ведь это нам неизвестно». Нравственные состояния человека Платон уподобляет «находящимся внутри нас шнуркам или нитям», которые «тянут и влекут нас, каждое в свою сторону, и так как они противоположны, увлекают к противоположным действиям, что и служит разграничением добродетели и порока... Желая сделать каждого человека бесстрашным, мы этого достигнем тем путем, что будем, согласно с законом, ставить его лицом к лицу со множеством различных страхов... Что же, если мы хотим вселить в кого-либо справедливый страх? Разве не станем мы сталкивать его с бесстыдством для того, чтобы он...
3. Кардуччи Джозуз. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Начал писать первые стихи на исторические темы, перевел 9-ю песнь Илиады Гомера, сочинял сатирические стихи на одноклассников и учителей. В 1851 отец Кардуччи, вернувшийся в лоно католической церкви, получил чин офицера медицинской службы в Челли, небольшом городке. Провинциальная атмосфера не способствовала развитию талантов его сына, который, правда, продолжает писать – под влиянием отца сочиняет оды св. Елизавете и Иоанну Крестителю. В 1853 добился стипендии для обучения в престижной Пизанской высшей школе, однако примерно через год ее рамки показались ему тесны – программы представлялись устаревшими, а преподавание – чрезмерно педантичным. Зато в Пизанской школе Кардуччи обретает друзей и единомышленников – членов Литературного кружка, среди которых был историк Эрколе Скарамуччи. Когда тот умер, Кардуччи, кстати, произнес речь, в которой идеи объединения Италии назвал «скорбными и бесплодными грезами»: его взгляды не раз менялись на протяжении жизни. В 1854 отец Кардуччи был обвинен в «оскорблении действием» (он нагрубил мэру Челли), вследствие чего лишился своего престижного поста и был вынужден довольствоваться работой простым хирургом с мизерным жалованьем. Кардуччи-младший пытается заработать на...