Поиск по материалам сайта
Cлово "1980"
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Входимость: 8. Размер: 64кб.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 97кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 127кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 99кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Часть текста: неоднократно возвращался в этот город, который навсегда остался для него «прекраснейшим местом на земле» 288 . С Миланом связаны лучшие годы жизни писателя, его мечты о прекрасном; здесь он познал, что такое — любовь; здесь он увлекся музыкой, искусством. В Милане Стендаль познакомился с Байроном, сблизился с итальянскими романтиками и участниками национально-освободительного движения. Здесь он сформировался как писатель. После 1828 года, когда, приехав в Милан, он был выдворен оттуда австрийскими властями, Стендаль уже не мог надеяться жить в этом городе. Тем не менее мечта о Милане не покидала его до конца жизни. В книге «Воспоминания эготиста» он писал: «[...] Я люблю этот город. Там я испытал величайшие наслаждения и величайшие страдания [...]. Там я хотел бы провести свою старость и умереть» 289 . Милан эпохи Стендаля был, конечно, совсем иным, чем сегодня. Писатель восхищался красотой этого города, его зданий, внутренних дворов, обрамленных аркадами. Город очень пострадал от бомбардировок в годы второй мировой войны. Но сохранившиеся памятники архитектуры свидетельствуют о былом великолепии. Прежде всего — светло-мраморный собор, то бледно-розовый, то золотистый, то серебристый — в зависимости от солнечного или лунного освещения и времени суток. В эпоху Стендаля этот готический собор с множеством статуй и филигранных башенок еще не был полностью закончен (его строительство началось в XIV веке и завершилось в 1856 году. Пять бронзовых дверей изготовлены лишь в XX веке). Тем не менее собор...
Входимость: 8. Размер: 64кб.
Часть текста: "Евгений Онегин" Имя Мельмота знакомо каждому интеллигентному человеку, знающему пушкинского "Евгения Онегина", где оно неоднократно появляется и в основном тексте, и в примечаниях. Мельмот упоминается в многочисленных исследованиях, но они далеко не исчерпывают интересующую меня проблему* Для изучения темы очень важны работы М. П. Алексеева (см.: [Алексеев 1991], [Алексеев 1991а]), подводящие итоги изучению Метьюрина, дающие обширный фактический материал и обзор исследований о нем. Ю. М. Лотман, неоднократно обращавшийся к имени Мельмота, во многом ориентируется на них (см.: [Лотман 1995: 342]). М. П. Алексеев довольно подробно говорит и об отзвуках Метьюрина в творчестве Пушкина, в "Евгении Онегине" [Метьюрин: 656-660]. Для нашей темы весьма значимы и работы Ю. М. Лотмана "Роман Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий" и "Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки 1960-1990" [Лотман 1995]. Сравнивая два издания "Комментария" (ср.: [Лотман 1995] и [Лотман 1980]), да и вообще упоминания Ю. М. Лотмана о Мельмоте, можно проследить довольно важные изменения по интересующему нас вопросу, о чем пойдет речь далее. Очевидно, что Ю. М. Лотман ясно представлял себе все обращения автора "Евгения Онегина" к мотиву Мельмота, но в задачи "Комментария" не входила их группировка,...
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Часть текста: Н. П. Михальская, Б. И. Пурищев. М, 1981. Евнина Е. М. Западноевропейский реализм на рубеже XIX-XX веков. М, 1967. Задонский Д. В. Искусство романа и XX век. М., 1973. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы XX века. М., 1979. Карельский А. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., 1990. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986. Наливайко Д. С. Искусство: Направления, течения, стили. Киев, 1985. Цвейг С. Вчерашний мир: Воспоминания европейца. М, 1991. [329] * * * Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. М., 1987. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств, Франция: Конец XIX - начало XX века. М., 1987. Владимирова А. И. Проблема художественного познания во французской литературе на рубеже двух веков: 1890 -1914. Л., 1976. Гарин И. Пророки и поэты: В 5 т. М, 1992 - 1995. Т. 2. История французской литературы: В 4т. М., 1946 -1963. Лану А. Мопассан. М.,...
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Часть текста: чверти XIX века. В это время романтическое искусство наиболее полно выявляет свою сность, формируется как литературное направление. Однако писатели романтического мировосприятия, т. е. такие, которые осознают несовместимость идеала и современного им общества, творили задолго до XIX столетия. Гегель в своих лекциях по эстетике говорит о романтизме средних веков, когда реальные общественные отношения в силу своей прозаичности, бездуховности вынуждали писателей, живущих духовными интересами, уходить в поисках идеала в религиозную мистику. Романтизм в своих истоках — явление антифеодальное. Он сформировался как направление в период острого кризиса феодального строя, в годы Великой французской революции и представляет собой реакцию на такой общественный правопорядок, в котором человек оценивался прежде всего по своему титулу, богатству, а не по духовным возможностям. Романтики протестуют против унижения в человеке человеческого, борются за возвышение, раскрепощение личности. Романтизм – это, прежде всего особое миропонимание, основанное на убеждении о превосходстве «духа» над «материей». Творческим началом, по мнению романтиков, обладает все подлинно духовное, которое они отождествляли с истинно человеческим. И, напротив, все материальное, по их мысли, выдвигаясь на первый план, уродует подлинную природу человека, не позволяет проявиться его сущности, оно в условиях буржуазной действительности разобщает людей, становится источником вражды между ними, приводит к трагическим ситуациям. Положительный герой в романтизме, как правило, возвышается по уровню своего сознания над окружающим его миром корысти, несовместим с ним, цель жизни он видит не в том, чтобы сделать карьеру, не в накоплении богатств, а в служении высоким идеалам человечества — гуманности, свободе, братству. Отрицательные...
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: на военной службе. Особенно преуспел в этом дед, генерал, получивший и высокий духовный сан: Фридрих Прусский сделал его настоятелем Бранденбургского собора и отдал под его надзор рыцарскую академию, основанную в 1703 г. на небольшом островке близ Бранденбурга, — особую военную школу для дворян. Это заведение, единственное в своем роде, выглядело весьма оригинально для XVIII в., являясь чем-то вроде средневекового рыцарского ордена. Уже после смерти своего верного слуги Фридрих II милостиво вызвался быть крестным его внука. Так с самых ранних лет фигура короля стала для Фуке олицетворением доброты и благородства. Поместье родителей, Лентцке, находилось вблизи города Фербеллина, в местности, где живы были воспоминания и легенды о ратных подвигах немецких князей. Понятия рыцарственности, воинской доблести и чести носились в воздухе, которым дышал мальчик, и откладывались в детском сознании, чтобы потом перерасти в юношеский идеал. На всю жизнь полюбил он образ рыцаря, преданного королю, готового защищать слабых. Мир рыцарства был миром прекрасного для подраставшего Фридриха де ла Мотт Фуке. Со своими товарищами по играм он учредил «Орден Красного Льва» и взял себе, позаимствовав из Клопштока, имя: Мальвенд Храбрый. Отец, по семейной традиции страстно тяготевший к военной службе, страдал от того, что оказался неспособен к ней, рано сделавшись инвалидом после падения с лошади. Сын решил тоже стать военным наперекор желанию матери. Мать хотела видеть его образованным человеком, юристом, и довольно рано начала заботиться о хороших учителях. Первым домашним учителем Фуке был молодой кандидат богословия Фрике, мягкий и чувствительный, тонко воспринимавший поэзию и приобщивший своего совсем еще маленького воспитанника к лирике штюрмеров. Для любимых стихов он сочинял...
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: A Handbook to Marriage // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 957–958. Wilde O. A Ride through Morocco // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 962–963. Wilde O. A Woman of No Importance // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 465–514. Wilde O. An Ideal Husband // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. P. 515–582. Wilde O. Apologia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 839–840. Wilde O. Aristotle at Afternoon Tea // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 970–972. Wilde O. Athanasia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 826. Wilde O. Balzac in England // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 959–961. Wilde O. Charmides // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 797–813. Wilde O. De profundis. Epistola: In Carcere et Vinculis. — London, 1905. Wilde O. De profundis // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 980–1059. Wilde O. Dinners and Dishes // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 950–951. Wilde O. Hamlet at the Lyceum // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 952–954. Wilde O. Impressions of America // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. —...
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: формируется как негативная реакция на литературные тенденции XVII-XVIII веков. Одним из самых ярких фактов истории романтизма является знаменитая «романтическая битва» во Франции, в связи с чем борьба с классицизмом воспринимается обычно как важнейший аспект процесса становления новой литературной школы. Нам представляется, что необходимо более внимательно проанализировать некоторые моменты этих сложных взаимоотношений, рассматриваемых обычно как противостояние. Не вызывает сомнения, что одним из главных признаков художественной системы классицизма является ориентация на литературную традицию античности, отношение к античности как к вечному и непререкаемому образцу (хотя во второй половине XVII в. в ходе знаменитого «Спора о Древних и Новых» возникает и другой подход). Классицизм широко использует мифологию, которая является безусловной основой античной культуры. В связи с этим восприятие античной мифологии в раннем романтизме представляется нам важнейшей проблемой, решение которой может прояснить сложные моменты формирования романтической эстетики. Цель данной статьи – проанализировать и сопоставить отношение к античной мифологии двух виднейших родоначальников романтизма – Ф. Р. де Шатобриана и Ф. Шлегеля. Важно отметить, что они вырабатывали свою позицию - во всяком случае, в ранний период творчества - независимо друг от друга, и тому есть немало подтверждений. С учетом той роли, которую сыграли оба выдающихся писателя в развитии литературы в конце XVIII – начале XIX вв., это значит, что осмысление данной проблемы весьма существенно для понимания процесса становления романтизма в целом. Оба художника обращались к рассмотрению античной мифологии неоднократно. Шатобриан – в первую очередь в...
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: § 1. Постановка проблемы Английский писатель Оскар Уайльд (1854–1900) в конце ХХ — начале XXI века стал одной из самых притягательных фигур мировой литературы. Количество публикаций произведений писателя огромно и продолжает расти. Его пьесы не сходят с подмостков лучших театров мира. Ему посвящают не только научные исследования, но и романы, фильмы, телепередачи, его парадоксы обильно цитируют в любом кругу общества и всерьез, и в шутку. Через век после того, как Англия отвергла своего писателя, обвиненного в безнравственности, его имя появилось на одном из витражей Вестминстерского аббатства, в «уголке поэтов», где находятся могилы или памятные изображения самых великих и почитаемых писателей Англии. Так было зафиксировано официальное признание выдающегося вклада Уайльда в английскую и мировую культуру. Но, занимая одно из самых видных мест в сознании просвещенной элиты общества, он одновременно стал тем, что теперь называется «культовой фигурой» массовой культуры. Миллионы малоискушенных читателей, знающих не более десятка имен английских писателей всех времен, рядом с именами Шекспира и Диккенса назовут Уайльда. Это уже не просто «литературный факт», пользуясь...
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Часть текста: -415 с. 8. Сквозь волшебное кольцо. - М.: Правда, 1988. - 479 с. 9. Честертон, Г. К. Эссе, статьи и «Чарльз Диккенс»/Пер. с англ. Н. Трауберг. - М., 1995. -367 с. 10. Шоу, Б. Письма / Общ. Ред. А. А. Елистратовой. - М.: Наука, 1971. -398 с. 11. АЕ Deirdre: a legend in three acts / Introd. by Herbert V. Fackler. -Chicago (111) : De Paul University, 1970. - 34р. Впервые пьеса была опубликована в "All-Ireland Review" / ed. by O'Grady S. Act One "The Flight of Deirdre" on July 6, 13, 20, 1901; Act Two "The Recall of the Sons of Usna", October 26, November 3, 1901; Act Three "The fate of the Sons of Usna", February 8, 15, 1902) 12. AE Letters from AE / Selected and edited by Alen Denson. - London, 1961 13. Celtic Fairy Tales / Ed. by Jacobs J. - London: Studio Editions, 1994. -330 р. 14. The Collected Letters of J. M. Synge, II Vol./Ed. By A. Saddlemyer. -Oxford, 1984 15. Gregory, I. A. Cuchulain of Muirtchemne: the Story of the Men of the 15 Red Branch of Ulster. - Gerrard Cross, Smythe, 1970. - 272 p. 16. Gregory, LA. Lady Gregory's Journal, 1916-1950 / Ed. by L. Robinson. - Dublin: Putnan, 1946 17. Gregory, LA. Poets and Dreamers: Studies and Translations from the Irish. - Gerrard Cross, Smythe, 1974. - 286 p. 18. Gregory, LA. Seventy Years: being the autobiography of Lady Gregory. - Gerrard Cross, Smythe, 1974 19. Hull, E. Cuchulain, the Hound of Ulster. - London: Harrap, ...
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: в себе установку на игровой диалог с классической культурой, засвидетельствовал тем самым завершенность целой литературной эпохи. В терминологическом следовании за С. Аверинцевым, назвавшим период от античности до романтизма «эпохой рефлективного традиционализма», всю постклассицистическую эпоху можно именовать эпохой рефлективного персонализма. Ее содержание обусловлено парадигматическим сдвигом в основном гносеологическом назначении сознания – воспроизведении мирового единства, и, прежде всего, связей между самим сознанием и бытием. Суть этого сдвига можно сформулировать следующим образом: рефлектирование сознания в контексте всеобщей жизни сменилось рефлектированием всеобщей жизни в контексте сознания. Этот персонализм, продемонстрировавший себя во всем историческом многообразии своих модификаций – от филантропического сочувствия до ницшеанского самоотчуждения, прошел все типичные возрастные этапы своего циклического развития – «сентименталистское» домашнее «воспитание чувств» (детство), «романтический» бунт и уход из дома (юность), «реалистический» опыт жизнестроительства (зрелость), «модернистское» отрезвление от иллюзий (старость) и постмодернистское возвращение домой (смерть). Смена гносеологической парадигмы в...