Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1980"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендалевские дни в Милане
Входимость: 9. Размер: 35кб.
2. Рейфман П. : Кто такой Мельмот?
Входимость: 8. Размер: 64кб.
3. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Рекомендованная литература.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
4. Суворова С.: Романтическая эстетика в творчестве Ф. Шлегеля
Входимость: 6. Размер: 28кб.
5. Чавчанидзе Д.: Романтическая сказка Фуке
Входимость: 5. Размер: 87кб.
6. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
7. Чернухина Т. Б., Чернухин А. Ю. Два варианта интерпретации античной мифологии в раннем романтизме.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
8. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
9. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Библиография
Входимость: 4. Размер: 17кб.
10. Иванюк Б. П. Романтический персонализм, или типологическое содержание романтического сознания в понятиях «жизнелитературы»
Входимость: 4. Размер: 19кб.
11. Вольперт Л. И.:Пушкин и Стендаль
Входимость: 4. Размер: 97кб.
12. Клюкина А. :Эстетика и символика цвета в сборнике Теофиля Готье "Эмали и камеи"
Входимость: 4. Размер: 19кб.
13. Бент M. И.: Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология. Библиографический список.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
14. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 3. Размер: 21кб.
15. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Избранная библиография.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
16. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Литература.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
17. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. I. Томик Ланци
Входимость: 3. Размер: 41кб.
18. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Список рекомендуемой литературы.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
19. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 3. Размер: 127кб.
20. Степанова Н. Н. Романтизм как культурно-исторический тип: опыт междисциплинарного исследования
Входимость: 3. Размер: 29кб.
21. Михайлов А. В.: О Людвиге Тике, авторе "Странствий Франца Штернбальда". Примечания
Входимость: 3. Размер: 23кб.
22. Романчук Л.: "Ключевые слова и образы в поэзии Киплинга"
Входимость: 3. Размер: 99кб.
23. Дорофеева Е.: Алексис Киви - первый профессиональный финский писатель
Входимость: 3. Размер: 25кб.
24. Токарева Г. А. Романтизм и романтический тип сознания
Входимость: 3. Размер: 26кб.
25. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 3. Размер: 18кб.
26. Скороденко В.: Редьярд Киплинг "Soldier, soldier". Вступление В. Скороденко
Входимость: 2. Размер: 28кб.
27. Аветисян В. А.: Гете и итальянская литература XIX в.: (В свете концепции мировой литературы)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
28. Вольперт Л.: Пушкин и Шатобриан.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
29. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
30. Чугунов Д.А.: Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Рекомендуемая литература
Входимость: 2. Размер: 6кб.
31. Кружков Г. : "Природы он рисует идеал". Об Уильяме Вордсворте
Входимость: 2. Размер: 42кб.
32. Вольперт Л.И.: Пушкин, Лермонтов, Стендаль. От "верной" жены к "неверной".
Входимость: 2. Размер: 34кб.
33. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 4. Пушкин и Шатобриан.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
34. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. Литература
Входимость: 2. Размер: 9кб.
35. Дьяконова Н. Я. : Томас де Квинси - повествователь, эссеист, критик
Входимость: 2. Размер: 68кб.
36. Максимова Т. М.: Обрах корабля: варианты литературно-эстетических интерпретаций (Ш,Бодлер, А,Рэмбо, С,Маллаоме)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
37. Королев А. В.: Религиозно-политические взгляды С. Т. Кольриджа
Входимость: 2. Размер: 86кб.
38. Иванова Е. Р.: Литература бидермейера в контексте культуры XIX века
Входимость: 2. Размер: 14кб.
39. Вольперт Л.И.: Пушкин, Лермонтов, Стендаль. "Да разве я когда-либо влезал к Вам по лестнице в окно?"
Входимость: 2. Размер: 25кб.
40. Лазарева Т. Г. : Принцип "живописности" и становление исторических взглядов Вальтера Скотта.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
41. Черных Е. А.: Особенности стилистического использования ритмических последовательностей в романе Дж. Остен "Нортенгерское аббатство".
Входимость: 2. Размер: 23кб.
42. Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина. Библиография
Входимость: 2. Размер: 4кб.
43. Батай Ж. Литература и зло. Бодлер
Входимость: 2. Размер: 69кб.
44. Рушайло А. М.: Юбилей "Алисы в стране чудес"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
45. Гумилёв Н.: Поэзия Бодлера
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Э. Т. А. Гофман и русская литература
Входимость: 1. Размер: 84кб.
47. Андреюшкина Т. Н.: Немецкий сонет: эволюция жанра
Входимость: 1. Размер: 97кб.
48. Боголепова Т. Г.: Мотив движущегося времени в поздних романах Чарлза Диккенса.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
49. Карабегова Е. В. Барокко. Рококо. Романтизм. Три этапа развития нериторического художественного сознания.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
50. Соколова Е. А. Художественные традиции сестёр Бронте в современной женской прозе
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендалевские дни в Милане
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Часть текста: неоднократно возвращался в этот город, который навсегда остался для него «прекраснейшим местом на земле» 288 . С Миланом связаны лучшие годы жизни писателя, его мечты о прекрасном; здесь он познал, что такое — любовь; здесь он увлекся музыкой, искусством. В Милане Стендаль познакомился с Байроном, сблизился с итальянскими романтиками и участниками национально-освободительного движения. Здесь он сформировался как писатель. После 1828 года, когда, приехав в Милан, он был выдворен оттуда австрийскими властями, Стендаль уже не мог надеяться жить в этом городе. Тем не менее мечта о Милане не покидала его до конца жизни. В книге «Воспоминания эготиста» он писал: «[...] Я люблю этот город. Там я испытал величайшие наслаждения и величайшие страдания [...]. Там я хотел бы провести свою старость и умереть» 289 . Милан эпохи Стендаля был, конечно, совсем иным, чем сегодня. Писатель восхищался красотой этого города, его зданий, внутренних дворов, обрамленных аркадами. Город очень пострадал от бомбардировок в годы второй мировой войны. Но сохранившиеся памятники архитектуры свидетельствуют о былом великолепии. Прежде всего — светло-мраморный собор, то бледно-розовый, то золотистый, то серебристый — в зависимости от солнечного или лунного освещения и времени суток. В эпоху Стендаля этот готический собор с множеством статуй и филигранных башенок еще не был полностью закончен (его строительство началось в XIV веке и завершилось в 1856 году. Пять бронзовых дверей изготовлены лишь в XX веке). Тем не менее собор...
2. Рейфман П. : Кто такой Мельмот?
Входимость: 8. Размер: 64кб.
Часть текста: "Евгений Онегин" Имя Мельмота знакомо каждому интеллигентному человеку, знающему пушкинского "Евгения Онегина", где оно неоднократно появляется и в основном тексте, и в примечаниях. Мельмот упоминается в многочисленных исследованиях, но они далеко не исчерпывают интересующую меня проблему* Для изучения темы очень важны работы М. П. Алексеева (см.: [Алексеев 1991], [Алексеев 1991а]), подводящие итоги изучению Метьюрина, дающие обширный фактический материал и обзор исследований о нем. Ю. М. Лотман, неоднократно обращавшийся к имени Мельмота, во многом ориентируется на них (см.: [Лотман 1995: 342]). М. П. Алексеев довольно подробно говорит и об отзвуках Метьюрина в творчестве Пушкина, в "Евгении Онегине" [Метьюрин: 656-660]. Для нашей темы весьма значимы и работы Ю. М. Лотмана "Роман Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий" и "Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки 1960-1990" [Лотман 1995]. Сравнивая два издания "Комментария" (ср.: [Лотман 1995] и [Лотман 1980]), да и вообще упоминания Ю. М. Лотмана о Мельмоте, можно проследить довольно важные изменения по интересующему нас вопросу, о чем пойдет речь далее. Очевидно, что Ю. М. Лотман ясно представлял себе все обращения автора "Евгения Онегина" к мотиву Мельмота, но в задачи "Комментария" не входила их группировка,...
3. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Рекомендованная литература.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Часть текста: Н. П. Михальская, Б. И. Пурищев. М, 1981. Евнина Е. М. Западноевропейский реализм на рубеже XIX-XX веков. М, 1967. Задонский Д. В. Искусство романа и XX век. М., 1973. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы XX века. М., 1979. Карельский А. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., 1990. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986. Наливайко Д. С. Искусство: Направления, течения, стили. Киев, 1985. Цвейг С. Вчерашний мир: Воспоминания европейца. М, 1991. [329] * * * Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. М., 1987. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств, Франция: Конец XIX - начало XX века. М., 1987. Владимирова А. И. Проблема художественного познания во французской литературе на рубеже двух веков: 1890 -1914. Л., 1976. Гарин И. Пророки и поэты: В 5 т. М, 1992 - 1995. Т. 2. История французской литературы: В 4т. М., 1946 -1963. Лану А. Мопассан. М.,...
4. Суворова С.: Романтическая эстетика в творчестве Ф. Шлегеля
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Часть текста: чверти XIX века. В это вре­мя романтическое искусство наиболее полно выявляет свою сность, формируется как литературное направление. Однако писатели романтического мировосприятия, т. е. такие, которые осо­знают несовместимость идеала и современного им общества, творили задолго до XIX столетия. Гегель в своих лекциях по эсте­тике говорит о романтизме средних веков, когда реальные обще­ственные отношения в силу своей прозаичности, бездуховности вынуждали писателей, живущих духовными интересами, уходить в поисках идеала в религиозную мистику. Романтизм в своих истоках — явление антифеодаль­ное. Он сформировался как направление в период острого кри­зиса феодального строя, в годы Великой французской революции и представляет собой реакцию на такой общественный правопо­рядок, в котором человек оценивался прежде всего по своему ти­тулу, богатству, а не по духовным возможностям. Романтики про­тестуют против унижения в человеке человеческого, борются за возвышение, раскрепощение личности. Романтизм – это, прежде всего особое миропонимание, основанное на убеждении о превосходстве «духа» над «материей». Творческим началом, по мнению романтиков, обладает все подлинно духовное, которое они отождествляли с истинно человеческим. И, напротив, все материальное, по их мысли, выдвигаясь на пер­вый план, уродует подлинную природу человека, не позволяет про­явиться его сущности, оно в условиях буржуазной действительности разобщает людей, становится источником вражды между ними, приводит к трагическим ситуациям. Положительный герой в романтизме, как правило, возвышается по уровню своего созна­ния над окружающим его миром корысти, несовместим с ним, цель жизни он видит не в том, чтобы сделать карьеру, не в накоплении богатств, а в служении высоким идеалам человечества — гуман­ности, свободе, братству. Отрицательные...
5. Чавчанидзе Д.: Романтическая сказка Фуке
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: на военной службе. Особенно преуспел в этом дед, генерал, получивший и высокий духовный сан: Фридрих Прусский сделал его настоятелем Бранденбургского собора и отдал под его надзор рыцарскую академию, основанную в 1703 г. на небольшом островке близ Бранденбурга, — особую военную школу для дворян. Это заведение, единственное в своем роде, выглядело весьма оригинально для XVIII в., являясь чем-то вроде средневекового рыцарского ордена. Уже после смерти своего верного слуги Фридрих II милостиво вызвался быть крестным его внука. Так с самых ранних лет фигура короля стала для Фуке олицетворением доброты и благородства. Поместье родителей, Лентцке, находилось вблизи города Фербеллина, в местности, где живы были воспоминания и легенды о ратных подвигах немецких князей. Понятия рыцарственности, воинской доблести и чести носились в воздухе, которым дышал мальчик, и откладывались в детском сознании, чтобы потом перерасти в юношеский идеал. На всю жизнь полюбил он образ рыцаря, преданного королю, готового защищать слабых. Мир рыцарства был миром прекрасного для подраставшего Фридриха де ла Мотт Фуке. Со своими товарищами по играм он учредил «Орден Красного Льва» и взял себе, позаимствовав из Клопштока, имя: Мальвенд Храбрый. Отец, по семейной традиции страстно тяготевший к военной службе, страдал от того, что оказался неспособен к ней, рано сделавшись инвалидом после падения с лошади. Сын решил тоже стать военным наперекор желанию матери. Мать хотела видеть его образованным человеком, юристом, и довольно рано начала заботиться о хороших учителях. Первым домашним учителем Фуке был молодой кандидат богословия Фрике, мягкий и чувствительный, тонко воспринимавший поэзию и приобщивший своего совсем еще маленького воспитанника к лирике штюрмеров. Для любимых стихов он сочинял...
6. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: A Handbook to Marriage // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 957–958. Wilde O. A Ride through Morocco // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 962–963. Wilde O. A Woman of No Importance // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 465–514. Wilde O. An Ideal Husband // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. P. 515–582. Wilde O. Apologia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 839–840. Wilde O. Aristotle at Afternoon Tea // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 970–972. Wilde O. Athanasia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 826. Wilde O. Balzac in England // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 959–961. Wilde O. Charmides // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 797–813. Wilde O. De profundis. Epistola: In Carcere et Vinculis. — London, 1905. Wilde O. De profundis // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 980–1059. Wilde O. Dinners and Dishes // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 950–951. Wilde O. Hamlet at the Lyceum // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 952–954. Wilde O. Impressions of America // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. —...
7. Чернухина Т. Б., Чернухин А. Ю. Два варианта интерпретации античной мифологии в раннем романтизме.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: формируется как негативная реакция на литературные тенденции XVII-XVIII веков. Одним из самых ярких фактов истории романтизма является знаменитая «романтическая битва» во Франции, в связи с чем борьба с классицизмом воспринимается обычно как важнейший аспект процесса становления новой литературной школы. Нам представляется, что необходимо более внимательно проанализировать некоторые моменты этих сложных взаимоотношений, рассматриваемых обычно как противостояние. Не вызывает сомнения, что одним из главных признаков художественной системы классицизма является ориентация на литературную традицию античности, отношение к античности как к вечному и непререкаемому образцу (хотя во второй половине XVII в. в ходе знаменитого «Спора о Древних и Новых» возникает и другой подход). Классицизм широко использует мифологию, которая является безусловной основой античной культуры. В связи с этим восприятие античной мифологии в раннем романтизме представляется нам важнейшей проблемой, решение которой может прояснить сложные моменты формирования романтической эстетики. Цель данной статьи – проанализировать и сопоставить отношение к античной мифологии двух виднейших родоначальников романтизма – Ф. Р. де Шатобриана и Ф. Шлегеля. Важно отметить, что они вырабатывали свою позицию - во всяком случае, в ранний период творчества - независимо друг от друга, и тому есть немало подтверждений. С учетом той роли, которую сыграли оба выдающихся писателя в развитии литературы в конце XVIII – начале XIX вв., это значит, что осмысление данной проблемы весьма существенно для понимания процесса становления романтизма в целом. Оба художника обращались к рассмотрению античной мифологии неоднократно. Шатобриан – в первую очередь в...
8. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: § 1. Постановка проблемы Английский писатель Оскар Уайльд (1854–1900) в конце ХХ — начале XXI века стал одной из самых притягательных фигур мировой литературы. Количество публикаций произведений писателя огромно и продолжает расти. Его пьесы не сходят с подмостков лучших театров мира. Ему посвящают не только научные исследования, но и романы, фильмы, телепередачи, его парадоксы обильно цитируют в любом кругу общества и всерьез, и в шутку. Через век после того, как Англия отвергла своего писателя, обвиненного в безнравственности, его имя появилось на одном из витражей Вестминстерского аббатства, в «уголке поэтов», где находятся могилы или памятные изображения самых великих и почитаемых писателей Англии. Так было зафиксировано официальное признание выдающегося вклада Уайльда в английскую и мировую культуру. Но, занимая одно из самых видных мест в сознании просвещенной элиты общества, он одновременно стал тем, что теперь называется «культовой фигурой» массовой культуры. Миллионы малоискушенных читателей, знающих не более десятка имен английских писателей всех времен, рядом с именами Шекспира и Диккенса назовут Уайльда. Это уже не просто «литературный факт», пользуясь...
9. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Библиография
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Часть текста: -415 с. 8. Сквозь волшебное кольцо. - М.: Правда, 1988. - 479 с. 9. Честертон, Г. К. Эссе, статьи и «Чарльз Диккенс»/Пер. с англ. Н. Трауберг. - М., 1995. -367 с. 10. Шоу, Б. Письма / Общ. Ред. А. А. Елистратовой. - М.: Наука, 1971. -398 с. 11. АЕ Deirdre: a legend in three acts / Introd. by Herbert V. Fackler. -Chicago (111) : De Paul University, 1970. - 34р. Впервые пьеса была опубликована в "All-Ireland Review" / ed. by O'Grady S. Act One "The Flight of Deirdre" on July 6, 13, 20, 1901; Act Two "The Recall of the Sons of Usna", October 26, November 3, 1901; Act Three "The fate of the Sons of Usna", February 8, 15, 1902) 12. AE Letters from AE / Selected and edited by Alen Denson. - London, 1961 13. Celtic Fairy Tales / Ed. by Jacobs J. - London: Studio Editions, 1994. -330 р. 14. The Collected Letters of J. M. Synge, II Vol./Ed. By A. Saddlemyer. -Oxford, 1984 15. Gregory, I. A. Cuchulain of Muirtchemne: the Story of the Men of the 15 Red Branch of Ulster. - Gerrard Cross, Smythe, 1970. - 272 p. 16. Gregory, LA. Lady Gregory's Journal, 1916-1950 / Ed. by L. Robinson. - Dublin: Putnan, 1946 17. Gregory, LA. Poets and Dreamers: Studies and Translations from the Irish. - Gerrard Cross, Smythe, 1974. - 286 p. 18. Gregory, LA. Seventy Years: being the autobiography of Lady Gregory. - Gerrard Cross, Smythe, 1974 19. Hull, E. Cuchulain, the Hound of Ulster. - London: Harrap, ...
10. Иванюк Б. П. Романтический персонализм, или типологическое содержание романтического сознания в понятиях «жизнелитературы»
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: в себе установку на игровой диалог с классической культурой, засвидетельствовал тем самым завершенность целой литературной эпохи. В терминологическом следовании за С. Аверинцевым, назвавшим период от античности до романтизма «эпохой рефлективного традиционализма», всю постклассицистическую эпоху можно именовать эпохой рефлективного персонализма. Ее содержание обусловлено парадигматическим сдвигом в основном гносеологическом назначении сознания – воспроизведении мирового единства, и, прежде всего, связей между самим сознанием и бытием. Суть этого сдвига можно сформулировать следующим образом: рефлектирование сознания в контексте всеобщей жизни сменилось рефлектированием всеобщей жизни в контексте сознания. Этот персонализм, продемонстрировавший себя во всем историческом многообразии своих модификаций – от филантропического сочувствия до ницшеанского самоотчуждения, прошел все типичные возрастные этапы своего циклического развития – «сентименталистское» домашнее «воспитание чувств» (детство), «романтический» бунт и уход из дома (юность), «реалистический» опыт жизнестроительства (зрелость), «модернистское» отрезвление от иллюзий (старость) и постмодернистское возвращение домой (смерть). Смена гносеологической парадигмы в...