Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1905"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 2. Уайльд у истоков своей литературной биографии: рождение писателя-мифа как персонажа "биографического жанра".
Входимость: 6. Размер: 65кб.
2. Лилеева И. А.: Франс, Анатоль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
3. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 5. Размер: 68кб.
4. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 5. Размер: 77кб.
5. Блюмфельд Л.: Ибсен, Генрик. Литератцрная энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 32кб.
6. Андреев К.: Три жизни Жюля Верна. Наследство
Входимость: 5. Размер: 14кб.
7. Гальперина Е.: Гофмансталь Гуго, фон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
8. Дорофеева Е.: Открытие Рунеберга. Биографический очерк
Входимость: 5. Размер: 46кб.
9. Загоруйко Ю.: Норвегия. Бьёрнсон
Входимость: 4. Размер: 30кб.
10. Узин В.: Мандзони Алессандро. Литературная энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 8кб.
11. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Анатоль Франс
Входимость: 4. Размер: 23кб.
12. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 4. Размер: 44кб.
13. Марусяк Н. В.: Русский Метерлинк. Поэзия и сцена
Входимость: 4. Размер: 71кб.
14. Витковский Е.: Против энтропии
Входимость: 4. Размер: 43кб.
15. Балашова Т. В.: Аполлинер в поле притяжения Пикассо
Входимость: 4. Размер: 45кб.
16. Рознатовская Ю. А.:Оскар Уайльд в России
Входимость: 4. Размер: 126кб.
17. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 3. Размер: 24кб.
18. Кучер К.: Эйно Лейно. Кого называют финским Пушкиным?
Входимость: 3. Размер: 10кб.
19. Расторгуев А. В.: Эстетика Г. Аполлинера и искусство кубизма
Входимость: 3. Размер: 50кб.
20. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 3. Мировое влияние французского неоромантического движения: латиноамериканский «модернизм» и «постмодернизм»
Входимость: 3. Размер: 14кб.
21. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
22. Кашкин И.: Джозеф Конрад
Входимость: 3. Размер: 53кб.
23. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Немецкая литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 3. Размер: 72кб.
24. Верн, Жюль. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 4кб.
25. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Немецкая литература
Входимость: 2. Размер: 8кб.
26. Андреев Л. Г.: "Русский" Верхарн
Входимость: 2. Размер: 33кб.
27. Лучанова М.Ф. История мировой литературы. 7. 5. Е. Сабуров. Прошло сто лет, и юный град...
Входимость: 2. Размер: 102кб.
28. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 2. Размер: 98кб.
29. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
30. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Бернард Шоу
Входимость: 2. Размер: 17кб.
31. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
32. Щепанович М.: Испанская литература.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
33. Гарднер М.: Аннотированная "Алиса"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
34. Жукоцкая З. Р.: Дионисийский феномен в творчестве Ницше и Вячеслава Иванова
Входимость: 2. Размер: 19кб.
35. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Австрийская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 2. Размер: 25кб.
36. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 1. Поиски Уайльдом литературных моделей для создания "второго Я"
Входимость: 2. Размер: 109кб.
37. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 1. Бельгийская разновидность французского неоромантического движения: национально-эпическая модель
Входимость: 2. Размер: 32кб.
38. Минский Н.: Морис Метерлинк.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
39. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 2. Французский символизм: направление в общем потоке неоромантического движения. Мореас и неоклассицистическая модель
Входимость: 2. Размер: 10кб.
40. Михальская Н.:Джордж Мередит и его роман "Испытание Ричарда Феверела"
Входимость: 2. Размер: 42кб.
41. Пруст М.: Против Сент-Бёва. Михайлов А. Д.: Марсель Пруст накануне «Поисков утраченного времени»: «Против Сент-Бёва»
Входимость: 2. Размер: 37кб.
42. Ерохин А. В.: Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Входимость: 2. Размер: 51кб.
43. История немецкой литературы. Литература декаданса
Входимость: 2. Размер: 13кб.
44. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Темы рефератов по курсу
Входимость: 2. Размер: 9кб.
45. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Плавскин З. И. Испанская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 28кб.
46. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 2. 1. Политические взгляды Пушкина до восстания декабристов и Жермен де Сталь
Входимость: 2. Размер: 66кб.
47. Андреев К.: Три жизни Жюля Верна. Библиография
Входимость: 2. Размер: 9кб.
48. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 2. Размер: 18кб.
49. Цвейг С.: Бальзак. Краткая библиография
Входимость: 2. Размер: 4кб.
50. Дорофеева Е.: Поэма Й. Л. Рунеберга "Король Фьялар" и скандинавская романтическая традиция
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 2. Уайльд у истоков своей литературной биографии: рождение писателя-мифа как персонажа "биографического жанра".
Входимость: 6. Размер: 65кб.
Часть текста: «БИОГРАФИЧЕСКОГО ЖАНРА» § 1. Уайльд: создание собственного имиджа Уайльд придавал огромное, просто непомерное значение понятиям Beauty и Art, которые, по контексту, являются основополагающими как в его эстетике, так и в жизненной философии. И очередной парадокс писателя заключается в том, что эти слова не употребляются ни в заглавиях его произведений, ни в первых строках 103 его стихотворений и поэм[248] (за исключением заглавия статьи «The Relation of Dress to Art», где Art переводится не как «искусство», а как «живопись», первой строки стихотворения «Athanasia»: «To that gaunt House of Art which lacks for naught…»[249]). Форма множественного числа Arts есть в заглавии статей «The Decorative Arts»[250], «The Close of the Arts and Crafts»[251], производные слова: Beautiful — в заглавии статьи «The House Beautiful»[252], первой строке стихотворения «Under The Balcony»: «O beautiful star with the crimson mouth!»[253]; Artist — в...
2. Лилеева И. А.: Франс, Анатоль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: («Les Noces corinthiennes», 1876, рус. пер. 1957). Затем Ф. отошел от поэзии. В 1879 изданы его повести «Иокаста» и «Тощий кот» («Le chât maigre»), отразившие увлечение молодого Ф. позитивизмом, естеств. науками, Ч. Дарвином и И. Тэном. Известность писателю принес роман «Преступление Сильвестра Боннара» («Le crime de Sylvestre Bonnard», 1881, рус. пер. 1899), дневник старого ученого-филолога, влюбленного в старину и книги, наивного и беспомощного в практич. жизни; в романе реалистически обнажается фальшь бурж. законов, несправедливость господствующих социальных порядков. Начиная с этого романа образ гуманиста, человека большой культуры и высокого душевного благородства становится одним из центральных в творчестве Ф. Уже в ранних его книгах проявляется критицизм, убеждение в исчерпанности бурж. цивилизации; отсюда характерное для него стремление сохранить великие ценности духовной культуры, созданные в прошлом и растраченные буржуазией. В 70—80-х гг. Ф. писал статьи, предисловия по классич. франц. лит-ре; они составили сб. «Латинский гений» («Le Génie latin», 1913). Находясь в 80-е гг. под влиянием философии Ж. Э. Ренана, отказываясь от активного вмешательства в жизнь, Ф. противопоставляет пошлости и убожеству бурж. действительности наслаждение духовными ценностями и чувств. радостями. В романе «Таис» («Thaïs», 1890, рус. пер. 1891), из эпохи раннего христианства, Ф. развенчивает в образе монаха Пафнутия христ. фанатизм и аскетизм. Глубокий интерес к лит-ре, тонкое понимание своеобразия творч. манеры...
3. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 5. Размер: 68кб.
Часть текста: популярность букинистических ларей на набережной Сены не мешает им быть неким символом вековой духовной культуры Парижа, да и всей Франции. Набережная Сены — это родные места Анатоля Франса. Еще безвестным отроком любил он здесь бродить, выискивая какую-нибудь книжку, доступную ему при его скромных средствах. Любил он здесь бродить и на старости лет, гонимый неутолимою жаждой пополнить еще какой-нибудь редкостью свои богатые собрания и встречаемый почтительными поклонами букинистов. Но парижские набережные были родными мостами для Франса и в прямом, буквальном смысле — тут он родился (в 1844 г.), тут провел свое детство и молодость. Родился будущий писатель в семье скромного книготорговца, державшего свою лавку на набережной Малакэ. Отец Франса, Франсуа-Ноэль Тибо (в повседневном обиходе — просто Франс, откуда и псевдоним его сына), в молодости даже как следует не знал грамоте. Он вырос в многодетной семье анжуйского сапожника, работал батраком на ферме. Однако, способный самоучка, он приобрел некоторые познания, полюбил книги и, в конце концов, основал в Париже небольшую книжную лавку. Вот в квартирке за этой лавкой, а большею частью в самой лавке, среди старых и новых книг, и подрастал Жак-Анатоль Тибо — впоследствии Анатоль Франс. Книжная лавка Франса-отца пользовалась немалой популярностью среди парижских писателей. Там бывали братья Гонкуры, известные литературные критики Поль де Сен-Виктор и Жюль Жанен, поэты-парнасцы, многие другие. Братья Гонкуры не раз упоминают в своем «Дневнике» книжную лавку на набережной Сены, с чувством симпатии говорят о ее владельце, а еще больше — о той атмосфере, которая ее отличала, как своего рода литературный клуб. Так, 1 января 1867 года они пишут: «Франс был последним книгопродавцем со стульями, его лавка была последней, где ...
4. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Часть текста: works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 465–514. Wilde O. An Ideal Husband // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. P. 515–582. Wilde O. Apologia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 839–840. Wilde O. Aristotle at Afternoon Tea // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 970–972. Wilde O. Athanasia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 826. Wilde O. Balzac in England // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 959–961. Wilde O. Charmides // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 797–813. Wilde O. De profundis. Epistola: In Carcere et Vinculis. — London, 1905. Wilde O. De profundis // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 980–1059. Wilde O. Dinners and Dishes // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 950–951. Wilde O. Hamlet at the Lyceum // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 952–954. Wilde O. Impressions of America // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 938–941. Wilde O. Lady Windermere’s Fan // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 420–464. Wilde O. London Models // Wilde O. Complete works. —...
5. Блюмфельд Л.: Ибсен, Генрик. Литератцрная энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: и человечество и не уступать в справедливой борьбе против тиранов», — говорит Ибсен впоследствии. Работа в аптеке затхлого городка мало удовлетворяет юношу. Ибсен усердно готовится к поступлению в медицинскую академию, куда однако не был принят. Во время этих занятий он написал первую свою драму «Катилина» [1849], на которую возлагал большие надежды. Пьеса эта встретила однако очень холодный прием, некоторое сочувствие нашла только в студенческой среде. Первой поставленной на сцене пьесой И. был «Богатырский курган» [1850], написанный под сильным влиянием Эленшлегера (см.). Пьеса эта отвечала тогдашним националистически-романтическим устремлениям норвежской буржуазии. В 1851 И. совместно с О. Винье и Батен-Ганзеном начал издавать еженедельный оппозиционно-сатирический листок «Manden» (Человек). В этом же году И. был назначен инструктором Бергенского театра с обязательством ежегодной постановки одной своей пьесы. Для Бергенского театра им написаны пьесы: «Ночь на Иванов день» (не напечатанная, ставилась в 1853), «Фру Ингер из Эстрота» [1855], «Пир в Сольхауге» [1856], «Воители в Гельголанде» [1858] и «Олаф Лилиенкранц» [1857]. В 1857 И. переехал в Христианию, где заведывал артистической частью городского театра до его закрытия. Девятилетняя практическая работа в театре, где И. приходилось выполнять функции и режиссера, и декоратора, и администратора, дала писателю много в смысле овладения техникой сцены. В 1864 И. получил после долгих хлопот пенсию от стортинга и уехал в Рим. Одной из основных причин, заставивших И. оставить родину, была крайняя враждебность норвежской критики, вызванная попытками писателя ревизовать моральные устои современного общества, в частности — буря негодования и репрессии, вызванные его пьесой «Комедия любви» [1862]. Сильное впечатление на Ибсена произвело...
6. Андреев К.: Три жизни Жюля Верна. Наследство
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: среди них люди, сделавшие воплощение идей Жюля Верна программой своей жизни. Многие ученые, изобретатели, путешественники и политические борцы с гордостью утверждали, что знаменитый французский писатель помог им выбрать профессию и путь в жизни и научил любить свободу и все человечество. Десятилетнему мальчику Саймону Леку попала в руки книга «Двадцать тысяч лье под водой». Она определила всю дальнейшую жизнь и работу знаменитого конструктора подводных лодок, который не уставал повторять: «Жюль Верн был главным распорядителем моей жизни». «Он научил меня никогда не сомневаться в конечной победе», – сказал Сантос-Дюмон, один из первых авиаторов и конструкторов дирижаблей. «Жюль Верн оказал решающее влияние на выбор моих исследований», – признался Эдуард Белин, изобретатель бильдаппарата. «Я мог бы, устроив сообщение между проволоками, погруженными на разных глубинах, получить электричество от разности температур», – сказал...
7. Гальперина Е.: Гофмансталь Гуго, фон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: Гуго, фон.  Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le2/le2-6801.htm ГОФМАНСТАЛЬ Гуго, фон [Hugo v. Hofmannsthal, 1874—1929] немецкий писатель. Расцвет его творчества относится к началу XX в. Ученик Ст. Георге (см.), он выражает аристократическую струю западного символизма. Поэт угасающей аристократии, Г. четко и художественно выразил созерцательное, эстетическое мироощущение этого класса в период его увядания, его неспособность к активному участию в жизни. Г. раскрывается целиком в одной из ранних лирических драм «Der Tor und der Tod» (Безумец и смерть, 1899); дальнейшее творчество развертывает центральный образ этой драмы — Клавдио, «человека усталой крови». Основной психологический мотив его — усталость и пресыщенность созерцательным эстетизмом и в то же время сознание обреченности своего стремления к полноте действенных переживаний. Клавдио, молодой эстет, только в минуту смерти понимает необходимость подлинного, интенсивного переживания и в смерти приветствует впервые полноту жизни. Так Г. осознал неутолимость своей жажды преодолеть душевный холод, свою усталость. Отсюда три пути его творчества: показ самого противоречия в его неразрешимости, попытки некоторого утверждения эстетизма, построений (всегда неудачных) своей ультрадейственной реальности. Ошибочно обычное представление о Г. как о типичном художнике импрессионизма, поэте мимолетного переживания. Уже первая лирическая драма Г. — «Gestern» (Вчера, 1891) — дает в образе Андреа крушение философии мгновения: «Вчера» —...
8. Дорофеева Е.: Открытие Рунеберга. Биографический очерк
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Часть текста: Петефи и Лермонтовым, он жил в Финляндии, писал на шведском языке и, в то же время, почти всю свою жизнь являлся российским подданным. (1) Рунеберг, чье имя сейчас практически не известно в России, при жизни был весьма уважаемым человеком: император Николай I пожаловал ему титул профессора и пожизненное денежное пособие, а Александр II наградил орденом св. Анны, 2-й степени, и возвел в чин доктора богословия. Рунеберг был почетным членом Российской Академии Наук (избран в 1876 г.) Современники называли Рунеберга "первым национальным поэтом". Его творчество, по сути, ставшее началом современной финляндской литературы, вошло в историю скандинавской и, шире, европейской романтической литературы. Во многом благодаря его стараниям и таланту финляндская литература стала частью мирового литературного процесса. "Это человек прямо гениальный. Таков был Пушкин" — писал о Рунеберге П. А. Плетнев (2). По сегодняшний день слова национального гимна Финляндии — это слова баллады Рунеберга "Наш край" ("Vårt land", 1847), открывающей знаменитый цикл "Сказания фенрика Столя". А день рождения поэта — 5 февраля — является национальным праздником — Днем Рунеберга, когда в школах, как говорят финны, проходит урок "настоящей литературы", а в семьях Финляндии пекут рунебергские пирожные. Рунеберг — один из самый печатаемых в мире финляндских авторов XIX века. Только на языке оригинала существует более двадцати изданий собраний его...
9. Загоруйко Ю.: Норвегия. Бьёрнсон
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: 100-летия со дня смерти объявила 2010-й Годом Бьёрнсона. Используя юбилейную дату, норвежцы нашли способ рассказать миру и напомнить себе, а прежде всего молодому поколению, о великом норвежце Бьёрнсоне. По этому же поводу в Норвегию были приглашены ученые и журналисты из нескольких стран. Из Украины — Мария Зубрицкая, проректор Львовского национального университета им. Ивана Франко, Ирина Старовойт, доцент Львовского университета, Геннадий Нога, ученый секретарь Института литературы НАН Украины и автор этих строк. Бьёрнсон и литература Выдающийся швед Альфред Нобель в завещании определил два города для вручения премий своего имени: четыре — по физике, химии, медицине и литературе — должны вручаться в Стокгольме, и только одна — «За братство между народами» (со временем ставшая Премией мира) — в Осло. Основатель известнейшего премиального фонда никогда не объяснял причин такого выбора. Возможно, Нобель хотел разделить славу премии между двумя частями своей страны, поскольку при его жизни Швеция и Норвегия существовали в унии, мирно распавшейся в 1905 году. Другая версия — Нобель испытывал особый пиетет и почтение к норвежскому писателю Бьёрнсону. Не только творчество этого человека увлекало Нобеля, но и его самоотверженный патриотизм и неравнодушная гражданская позиция в защите угнетаемых и унижаемых народов. Вполне вероятно, именно поэтому в столице ...
10. Узин В.: Мандзони Алессандро. Литературная энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: отрешенности от жизни проникнута ода «На смерть Карло Имбонато» [1806]: довольство малым выставляется как принцип общественного поведения. Однако наибольшей выразительности достигает его религиозная настроенность в «Священных гимнах» (Jini Sacri, созданных между 1812 и 1822), посвященных отдельным церковным праздникам (рождество, страсти господни, воскресение, похвала богоматери, троица). «Возникшие в дни реставрации, эти религиозные песни отражают характерное для эпохи торжество церковного начала» (Фриче). Религия выступает в них как начало примирения с действительностью, Христос — бог обездоленных. В этих песнях, по удачному выражению де Санктиса, евангелизирована знаменитая триада Великой французской революции, — свобода, равенство и братство, — революционная фраза третьего сословия переведена на смиренный и кроткий язык верующего буржуа эпохи Реставрации. Религиозным настроением окрашены также и те стихотворения М., к-рые в этот период посвящены отдельным эпизодам борьбы за освобождение и объединение Италии. В «Риминийском воззвании» (Il proclama di Rimini, 1814), написанном в связи с обращением...