Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1891"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 10. Размер: 63кб.
2. Ибсен, Генрик. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 7. Размер: 15кб.
3. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 10 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
4. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
5. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 6. Размер: 40кб.
6. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Смерть негоцианта
Входимость: 5. Размер: 25кб.
7. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Литература Великобритании
Входимость: 5. Размер: 9кб.
8. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 9 тому ПСС-1958.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
9. Билеты (вариант 3). 7. Творчество О. Уайльда.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
10. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Символисты
Входимость: 5. Размер: 89кб.
11. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 4. Размер: 14кб.
12. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 4. Размер: 80кб.
13. Билеты (вариант 1). 23. Эстетизм в Англии. Творчество Уайльда
Входимость: 4. Размер: 5кб.
14. Данилин Ю. Биография Мопассана
Входимость: 4. Размер: 28кб.
15. От викторианства к XX веку.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
16. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Плавскин З. И. Португальская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 16кб.
17. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Урнов М. В. Английская проза 70—90-х годов
Входимость: 4. Размер: 53кб.
18. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Воссоединение Германии и немецкая литература
Входимость: 3. Размер: 40кб.
19. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. VII. Эпилог
Входимость: 3. Размер: 11кб.
20. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
21. Моррис Уильям. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 4кб.
22. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
23. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Артюр Рембо
Входимость: 3. Размер: 20кб.
24. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 6кб.
25. Андреев Л. Г.: Феномен Рембо
Входимость: 3. Размер: 97кб.
26. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава вторая. Литературный театр в Ирландии.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
27. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
28. Меженко Ю. С.: Верлен (Verlaine) Поль.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
29. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 3. Размер: 14кб.
30. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 2. Символизм Мориса Метерлинка: философическая модель неоромантического движения
Входимость: 3. Размер: 23кб.
31. Рознатовская Ю. А.:Оскар Уайльд в России
Входимость: 3. Размер: 126кб.
32. Гиссинг Джордж. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
33. Банников Н.:. Ги де Мопассан
Входимость: 3. Размер: 44кб.
34. Реизов Б.: Роман Золя "Деньги".
Входимость: 3. Размер: 40кб.
35. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Рембо (1854-1891)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
36. Ерёмин В. Н : Поль Мари Верлен (1844 - 1896) и Артюр Рембо (1854 - 1891)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
37. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Оскар Уайльд
Входимость: 3. Размер: 20кб.
38. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Романисты и драматурги 70—80-х годов
Входимость: 3. Размер: 36кб.
39. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Земсков В. Б. Литературы испанской Америки. Поэзия
Входимость: 3. Размер: 41кб.
40. Елизарова М.: Мопассан Ги. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
41. Меженко Ю. С.: Рембо (Rimbaud) Жан-Никола-Артюр.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
42. Лилеева И. А.: Франс, Анатоль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
43. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
44. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 2. Размер: 24кб.
45. Билеты (вариант 1). 21. Творчество Золя
Входимость: 2. Размер: 10кб.
46. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 28. Г. Мелвилл.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
47. Билеты (вариант 3). 6. Творчество Золя
Входимость: 2. Размер: 11кб.
48. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Томас Гарди
Входимость: 2. Размер: 13кб.
49. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 5
Входимость: 2. Размер: 33кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Ги де Мопассан
Входимость: 2. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 10. Размер: 63кб.
Часть текста: сочинения [“Африканские ночи”]: ему предшествовали брошюрки, которые, между прочим, стоило бы когда-нибудь переиздать. Вы заявили тогда о себе в стихах и в прозе; из числа самых первых наших символистов вы были, наверное, не самым известным, но ваш рано созревший, беспокойный талант позволил вам увидеть многое прежде других. Так, еще до “тысячи и одной ночи”, проведенных вами в Африке, вам выпала на долю краткая “ночь в аду” 2 ; еще до того, как вы начали плавать на самых разных парусных и грузовых судах, вас уже захватила прекрасная греза о странствиях “Пьяного корабля”… Сейчас, по прошествии более чем полувека, литературные критики, похоже, по-прежнему страдают подобной амнезией — они всецело поглощены истолкованием “Черного евангелия” и “Взгляда вслепую”, начисто забыв о том, что этим шедеврам предшествовали “Сезон в аду” и “Озарения”. А ведь наверняка было бы небесполезно вновь извлечь на свет Божий и эти юношеские опусы, чтобы полнее оценить созданное поэтом в зрелые годы. В конце концов, и такое нетрадиционное прочтение имело своих сторонников. К их числу принадлежали Андре Бретон и сюрреалисты — по крайней мере, в недолгое время между выходом первого “Манифеста сюрреализма” и маем 1925 года, когда Рембо отдалился от сюрреалистов после их “Обращения к Папе Римскому”. Тогда Арагон и Бретон всячески стремились подчеркнуть преемственность между ранними текстами Рембо 1870—1875-х годов, его сонетами 1886—1888-х, романом 1893 года и “футуристической” прозой 1899—1910-х. Бретон в “Манифесте сюрреализма” 1924 года в ряду примеров сюрреалистических образов приводит цитату из “Озарений” непосредственно перед знаменитыми “шприцами” из “Африканских...
2. Ибсен, Генрик. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 7. Размер: 15кб.
Часть текста: на будущем драматурге. И так уже от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения и ожесточился. Учился И. в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м г. пришлось И. поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жит. И. покинул безо всякого сожаления Скиен; он больше никогда не возвращался в родной город, где ему в таком раннем возрасте пришлось узнать все значение и власть денег. В аптеке, где он пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Революционные идеи 1848 г. нашли в нем горячего приверженца. В первом стихотворении своем, восторженной оде, он воспел венгерских патриотов-мучеников. Жизнь И. в Гримштадте становилась для него все более и более невыносимой. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью. Наконец И. решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь, полную всяких лишений. В Христианин Ибсен познакомился и тесно сблизился с Бьёрнсоном, который впоследствии стал его ожесточенным...
3. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 10 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Часть текста: ранняя повесть «Доктор Ираклий Глосс», отрывки из двух незаконченных романов: «Чужеземная душа» и «Анжелюс» и в приложении — ряд новелл разных лет, не составивших специального сборника. После смерти Мопассана право на издание сочинений писателя, согласно воле покойного и желанию его матери, было закреплено за Оллендорфом. Готовясь приступить к изданию первого полного иллюстрированного собрания сочинений Мопассана, Оллендорф опубликовал в 1899 году два посмертных сборника новелл: «Дядюшка Милон» и «Разносчик» (по другим данным, этот второй сборник вышел в феврале 1900 года). Затем, после появления в 1908—1910 годах более полного издания Конара, Оллендорф дополнил в 1912 году свое издание третьим посмертным сборником новелл «Мисти» (в конаровском издании новеллы этого тома не были собраны в один сборник). Заглавия посмертных сборников и порядок расположения в них новелл даны Оллендорфом. Три этих сборника по своему составу во многих отношениях весьма пестры. Здесь и те новеллы, которые Мопассан не успел включить в очередной сборник, и те, которые он по разным причинам не собирался переиздавать, и те, наконец, которые были найдены в его бумагах еще не вполне готовыми к печати. Сюжеты, впоследствии более искусно переданные в других новеллах и романах, неоправданная рискованность и недостаточно глубокая разработка некоторых тем и, в общем, более или менее ощутимая печать незавершенности — вот что характерно для произведений, вошедших в эти сборники, хотя в них есть немало замечательных страниц. Сборники...
4. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Часть текста: сельское хозяйство. Они переезжали в города, пополняя тем самым армию бедноты. Уходил "добрый, старый" викторианский век. Ему на смену шел новый, наполненный противоречиями. Перемены, происходившие в экономике и политике, сказывались на духовном состоянии общества, и прежде всего на литературе. Зыбкость мироощущения, связанная с социальной нестабильностью, не была основополагающей для развития британского искусства, зорко охранявшего свои национальные корни. "Английскость" в этот период остается одной из важнейших характеристик творчества мастеров слова, сплоченных поисками единого духовного начала на переломном этапе развития цивилизации. Картина литературного процесса этого периода очень пестра, ибо в ней живут и противодействуют реализм, неоромантизм, декаданс, натурализм и т. д., среди которых реалистический метод в искусстве все же остается основополагающим. Это несомненно повлияло и на систему жанров, в которой главенствующее место по-прежнему занимает роман, значительно оживляется драма и преобразуется рассказ. Реалистические тенденции определяют суть художественного наследия Джорджа Мередита (1828 - 1909), литератора [233] весьма разностороннего. Выходец из семьи ремесленников, он не получил системного среднего образования, однако прославился как романист и поэт. Первое стихотворение начинающего автора было опубликовано по рекомендации Ч. Диккенса. Перу Мередита принадлежат 13 романов, повести, поэмы, преуспел он и в области журналистики (особенно известны репортажи из Италии). В течение тридцати лет писатель работал литературным консультантом в крупнейших лондонских издательствах и вершил судьбы многих новичков. Первый роман Мередита "Испытание Ричарда Февереля" (1859) посвящен теме воспитания. Отец героя, баронет Остин, стремится создать "подобие образцового человека" и ограждает сына от реальной...
5. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: года поэт Артюр Рембо прошел путь, вместивший в себя три века французской поэзии — от классических «александринов» до верлибра и «стихотворений в прозе», предвосхищавших эксперименты сюрреалистов. Жизнь Артюра Рембо и две его смерти — смерть поэта в двадцатилетнем возрасте и физическая смерть в 37 лет — породили множество легенд и предположений. Р. Этьембль, пожалуй, самый авторитетный знаток проблемы, автор фундаментального труда на эту тему под названием «Миф о Рембо» 1 , исследует несколько таких «мифов». В их числе — Рембо — «мистик и визионер», Рембо — «проклятый поэт», Рембо — «поэт-дитя», Рембо — «коммунар и коммунист», Рембо — «сюрреалист», Рембо — «богоборец и ересиарх», Рембо — «истинный католик», Рембо — «гомосексуалист», Рембо — «африканский миссионер, политик и дипломат», Рембо — «торговец и буржуа» и проч. Загадка Рембо, над которой уже полтора столетия трудятся многочисленные интерпретаторы, связана с неким очевидным и в то же время трудноопределимым зазором между созданными им текстами и его биографией, то есть между «жизнью» и «литературой». Характерно, что текст при этом рассматривается как «свидетельство», своего рода документ, а зазор между этим «свидетельством» и дошедшими до нас фактами биографии заполняется при помощи...
6. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Смерть негоцианта
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: ему специальные чулки, которые носят при варикозном расширении вен. Но эта мера не помогла: с каждым ему становилось хуже — он едва мог ходить, а потом слег. Нужно было отправляться в Аден — только в этом городе был европейский врач. Ему соорудили носилки с кожаным верхом, и шестнадцать туземцев понесли его в Цейлу. С 7 по 17 апреля он делал заметки, в которых запечатлел некоторые подробности этого скорбного пути. В письме к Изабель он вспоминал: "… с носилок я вставать не мог, когда мы останавливались, надо мной просто ставили палатку, и я руками выкапывал ямку у самого края носилок и, с трудом облегчив себя, забрасывал все это землей. Утром палатку убирали и поднимали меня на носилках. В Цейлу я прибыл до крайности измученным, парализованным". Патерн Берришон изобразил поход в Цейлу как печальное и спокойное шествие: "святой" и "мученик" удалялся на родину под рыдания коленопреклоненных туземцев, не помнящих себя от горя. В реальности дело обстояло иначе. Носильщики спускались с высоких нагорий и постоянно оскальзывались. Однажды Рембо оштрафовал их, сделав вычет из платы. Каждый толчок причинял муки, и больной сделал попытку ехать верхом, подвязав больную ногу к шее мула. От этой идеи пришлось быстро отказаться, и он ...
7. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Литература Великобритании
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: с началом заката викторианской эпохи в английской культуре и литературе. Литература рубежа веков представлена в программе курса творчеством О. Уайльда, Т. Гарди, Р. Киплинга, Дж. Голсуорси и Б. Шоу. При работе над курсом студентам предлагается обзорно ознакомиться с творчеством английских прозаиков Джоржа Мередита (1828-1909), Самюэля Батлера (1835-1902), Герберта Уэллса (1866-1946), Р. Л. Стивенсона (1850-1894). Студентам предлагаются темы рефератов по отдельным сторонам творчества этих писателей. Суть художественного наследия Дж. Мередита определяют реалистические тенденции. В своем творчестве Дж. Мередит наследует традиции Ч. Диккенса и У. Теккерея и одновременно делает шаг к роману нового типа, характеризующегося углубленным психологизмом, метафоричностью стиля, использованием художественной условности. Герберт Уэллс – создатель жанра фантастического романа. Мировоззрение Г. Уэллса формировалось под влиянием идей Гегеля, Канта, Спенсера, Ницше и Шопенгауэра. Уэллсу, обладавшему самыми обширными научными познаниями, удалось предугадать многие открытия ХХ в. («Освобожденный мир», 1913; «Война в воздухе», 1908). Р. Л. Стивенсон – основоположник и теоретик английского неоромантизма. Эстетические взгляды Стивенсона изложены в статье «Замечание о реализме». К числу самых известных произведений Стивенсона по сложившейся традиции относят роман «Остров сокровищ» (1883), серию рассказов «Новые тысяча и одна ночь» (1882), состоящую из двух циклов «Клуб самоубийц» и «Алмазы Раджи», повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886). Оскар Уайльд (1854-1900) формировался как литератор под влиянием идей Д. Рескина (1819-1900) и У. Пейтера (1839-1894), лекции которых слушал в Оксфордском университете. С детства он впитал тяготение к атмосфере богемы и аристократической экстравагантности, что позднее найдет ...
8. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 9 тому ПСС-1958.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: 492–499. В настоящий том включены книги Мопассана, изданные в 1890—1891 годах. Книга «Бродячая жизнь» была выпущена издательством Оллендорфа в начале 1890 года. В нее вошли путевые очерки Мопассана, опубликованные в разные годы. Три первые ее главы — «Усталость», «Ночь» и «Итальянское побережье» — появились в «Эко де Пари» в январе 1890 года: первая — 6 января, вторая — 10-го, третья — 15 и 17 января. Прочие главы были опубликованы Мопассаном еще раньше: они появились в качестве хроник в «Фигаро» и «Жиль Блас» за 1885—1886 годы, в «Нувель ревю» за 1886 год и в «Голуа» и «Эко де Пари» за 1888—1889 годы. В «Бродячей жизни» Мопассан описывает свои впечатления от путешествия по Италии, Сицилии и Тунису. По Италии он путешествовал дважды. Первый раз он выехал из Парижа 18 января 1885 года и посетил Геную, Венецию, Пизу, Флоренцию, Рим и Неаполь. Спутником его сначала был художник Жервекс, а затем литератор Анри Амик, с которым Мопассан посетил Сицилию и Калабрию. 28 марта 1885 года писатель возвратился в Париж. Второе путешествие Мопассан предпринял в августе —...
9. Билеты (вариант 3). 7. Творчество О. Уайльда.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Часть текста: в комедиях «Веер леди Уиндермир» (1892), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьезным» (1899). Трагедии; статьи о литературе и искусстве; автобиографическая поэма «Баллада Редингской тюрьмы» (1898). Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет (1879). Сборник «Стихотворения» (1881) имел успех. Под влиянием лекций Дж. Рескина об искусстве увлекся идеями так называемого эстетического движения, проповедовал необходимость возрождения красоты в повседневной жизни как средства преодоления практицизма буржуазного общества. В 1882 совершил турне по городам США, выступая с лекциями по эстетике; в США издал революционную мелодраму «Вера, или Нигилисты» (1882), выразившую бунтарские настроения молодого писателя, и стихотворную трагедию «Герцогиня Падуанская» (1883). Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах. Был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности...
10. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Символисты
Входимость: 5. Размер: 89кб.
Часть текста: и означаемым произвольна и конвенциональна, – предполагает мотивированное отношение между символизирующим и символизируемым предметами или явлениями, заключающееся в их “сходстве”, “подобии”, в “аналогии” между ними 2 (так, в стихотворении Бодлера “Человек и море” устанавливается символическое соответствие между двумя разноплановыми явлениями – “темными глубинами” водной стихии, с одной стороны, и “безднами” человеческой души – с другой), причем аналогия возникает между предметами, принадлежащими к разным категориальным областям, зачастую несопоставимым и несоизмеримым с чисто рассудочной точки зрения 3 : между живым [5-6] и мертвым, материальным и духовным, конкретным и абстрактным, между цветом и звуком, звуком и запахом и т. п. Разрушая перегородки, разделяющие классы предметов, перекидывая непредсказуемые мосты между ними, символ, на первый взгляд, во многом напоминает загадку. В самом деле, что общего между ручной мельницей и деспотическим государством? Не всякий догадается, что для Канта (которому принадлежит этот пример) “аналогическое сходство” заключается в данном случае в “отдельной абсолютной воле”, которой в разной мере управляется и “мельница” и “государство”. Более того, нетрудно заметить, что, обладая множеством иных признаков, ручная мельница способна послужить основой и для множества иных символических уподоблений: энергия символа заключается именно в том, что он устанавливает, создает сходство между любыми предметами, которые он связывает, и эта связь зависит от силы интуиции и богатства воображения человека, совершающего акт символизации: любой предмет обладает практически неограниченной символической валентностью и потому способен стать символом иного предмета; символ умеет сопрягать “все со всем”; в отличие от лингвистического знака, которому задана...