Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1888"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 10. Размер: 15кб.
2. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 9. Размер: 63кб.
3. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 8 тому ПСС-1958.
Входимость: 8. Размер: 24кб.
4. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 7. Размер: 29кб.
5. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Андреева М. Г. Литература Австралии [второй половины XIX в.]
Входимость: 6. Размер: 19кб.
6. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 5. Размер: 80кб.
7. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Немецкая литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 5. Размер: 72кб.
8. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 90кб.
9. Урнов М. В.: Джордж Мур (Пути писательства)
Входимость: 4. Размер: 62кб.
10. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова. Польская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 50кб.
11. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Литература США. Второй этап становления реализма
Входимость: 4. Размер: 36кб.
12. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Восточные грезы: золотой телец
Входимость: 4. Размер: 46кб.
13. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 4. Размер: 77кб.
14. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Кутейщикова В. Н. Литературы испанской Америки. Проза
Входимость: 3. Размер: 24кб.
15. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Тертерян И. А. Литература Бразилии
Входимость: 3. Размер: 36кб.
16. Билеты (вариант 1). 20. Творчество Мопассана
Входимость: 3. Размер: 26кб.
17. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
18. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 3. Размер: 157кб.
19. Данилин Ю. Биография Мопассана
Входимость: 3. Размер: 28кб.
20. От викторианства к XX веку.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
21. Кашкин И.: Роберт Льюис Стивенсон
Входимость: 3. Размер: 78кб.
22. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 3. Размер: 18кб.
23. Демурова Н: Томас Гарди, прозаик и поэт
Входимость: 2. Размер: 55кб.
24. Коган П.: Леопарди Джакомо. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 10кб.
25. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
26. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Воссоединение Германии и немецкая литература
Входимость: 2. Размер: 40кб.
27. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 2. Размер: 24кб.
28. Савельев К. Н. Английский декаданс: французский фактор
Входимость: 2. Размер: 25кб.
29. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Роберт Луис Стивенсон (1850 - 1894)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
30. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 3 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
31. История немецкой литературы. Теодор Шторм (Theodor Storm, 1817—1888)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
32. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Литература Великобритании
Входимость: 2. Размер: 9кб.
33. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 2. Размер: 68кб.
34. Кагарлицкий Ю.: Утопия Уильяма Морриса.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
35. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Ошис В. В. Нидерландская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 18кб.
37. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
38. Меженко Ю. С.: Мопассан (Maupassant) Анри Рене Альбер Ги де
Входимость: 2. Размер: 8кб.
39. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 2. Размер: 75кб.
40. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава вторая. Литературный театр в Ирландии.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
41. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 2. Размер: 44кб.
42. Андреева Л.Г.: Французская поэзия конца XIX - начала XX в. Символизм.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
43. История немецкой литературы.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
44. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Верлен. "Проклятые поэты". Рембо. Малларме и символизм
Входимость: 2. Размер: 47кб.
45. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
46. Честертон Г.К.: Чарльз Диккенс. Глава V. Огромная популярность Диккенса.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
47. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Рогов В. А. Английская поэзия
Входимость: 2. Размер: 33кб.
48. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. В. Ковалева. Бельгийская литература (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
49. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 2. Размер: 62кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Земсков В. Б. Литературы испанской Америки. Поэзия
Входимость: 2. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 10. Размер: 15кб.
Часть текста: Вот эта запись: «Мой господин возобновил свою работу; он пишет несколько газетных хроник, чтобы потом всецело заняться новым романом». Возможно, что замысел «Монт-Ориоля» возник у Мопассана за несколько лет раньше. Летом 1884 года он жил в Оверни, на курорте Шатель-Гюйон, не раз упоминаемом в «Монт-Ориоле». В местах, описываемых в романе, он бывал и до этого, посвятив им очерк «В Оверни» («Жиль Блас», 17 июля 1883 года), а также очерк «Врачи и болезни» («Голуа», 11 мая 1884 года), содержащий ряд анекдотов, встречающихся затем в «Монт-Ориоле». Летом 1885 года Мопассан еще раз посетил Овернь и снова жил на курорте Шатель-Гюйон. Сообщая об этом в письме к матери (август 1885 года), он добавлял: «Я только тем и занят, что исподволь работаю над романом... Это будет довольно краткая и очень простая история, развертывающаяся на фоне этого спокойного и величественного пейзажа; сходства с «Милым другом» не будет никакого». Далее, в том же письме Мопассана говорится: «... Я рассчитываю уехать во вторник вечером, чтобы в четверг прибыть в Эгрета. Меня тянет к работе. Возможно, что я скоро поеду в Канн или в Ниццу, если ты в Ницце, и буду, не отрываясь, писать там роман, который подготовляю здесь, чтобы закончить его к будущему лету и затем все лето свободно разъезжать». «Г-н де Мопассан готовит к печати первые листы романа «Монт-Ориоль»,— записал Тассар 4 марта 1886 года. Однако...
2. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 9. Размер: 63кб.
Часть текста: не самым известным, но ваш рано созревший, беспокойный талант позволил вам увидеть многое прежде других. Так, еще до “тысячи и одной ночи”, проведенных вами в Африке, вам выпала на долю краткая “ночь в аду” 2 ; еще до того, как вы начали плавать на самых разных парусных и грузовых судах, вас уже захватила прекрасная греза о странствиях “Пьяного корабля”… Сейчас, по прошествии более чем полувека, литературные критики, похоже, по-прежнему страдают подобной амнезией — они всецело поглощены истолкованием “Черного евангелия” и “Взгляда вслепую”, начисто забыв о том, что этим шедеврам предшествовали “Сезон в аду” и “Озарения”. А ведь наверняка было бы небесполезно вновь извлечь на свет Божий и эти юношеские опусы, чтобы полнее оценить созданное поэтом в зрелые годы. В конце концов, и такое нетрадиционное прочтение имело своих сторонников. К их числу принадлежали Андре Бретон и сюрреалисты — по крайней мере, в недолгое время между выходом первого “Манифеста сюрреализма” и маем 1925 года,...
3. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 8 тому ПСС-1958.
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Часть текста: прочел мне первые страницы своего нового романа «Пьер и Жан». Экспозиция начата очень хорошо; подлинное событие подало ему мысль написать эту книгу. Один из его друзей только что получил наследство в восемь миллионов. Это наследство было оставлено ему кем-то из друзей его семьи, постоянно обедавшим у них. Отец молодого человека, кажется, был стар, а жена — молода и красива. Стараясь понять, чем может быть объяснено завещание такого богатства, Ги сделал предположение, которое напрашивалось само собою, и собирается развить его; мы должны отправиться вместе с ним в субботу в Гавр, чтобы он мог как следует проникнуться пейзажем, картиной доков и всей жизнью порта» («En regardant passer la vie»..., par l'auteur d'«Amitie amoureuse» et Henri Amic. P. 1903, p. 46). Таким образом, в основе «Пьера и Жана» лежит подлинное происшествие. То обстоятельство, что происшествие это случилось совсем недавно («один из его друзей только что получил»...), опровергает гипотезу Рене Дюмениля о том, что первый набросок темы этого романа якобы сделан уже в новелле «Завещание», напечатанной 7 ноября 1882 года. Указание г-жи Леконт дю Нуи о времени работы над романом подкрепляется записью из дневника Тассара, датированной сентябрем 1887 года: «Мой господин ходит на охоту, как и в прошлые годы, но, кажется мне, с несколько меньшим увлечением. Между тем он закончил большую часть романа «Пьер и Жан». Начав писать эту вещь со времени нашего приезда сюда (в Этрета. — Ю. Д.), он закончил ее за два с половиной месяца; работа шла очень хорошо. Господин сказал мне, что тень, которую уже дает аллея молодых ясеней, была для него благодетельна; расхаживая по этой аллее, он и обдумал «Пьера и Жана», написанного в очень короткое время, если учесть еще хроники и новеллы, выколоченные в течение недели. — Прежде чем мы отправимся в...
4. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 7. Размер: 29кб.
Часть текста: исторические события — Парижская коммуна, развертывание рабочего движения, процесс капитализации страны — усиливали политические противоречия, выдвигали перед обществом и деятелями культуры новые задачи. С середины века в шведской литературе набирает силу реалистическое направление. Изображению быта средних слоев общества посвящает свои романы Фредерика Бремен (1801—1866) («Жизнь братьев и сестер», 1848, «Герта, или История одной души», 1856), поднимающая вопросы семьи и выступающая в защиту прав женщин. В сборнике рассказов «Картинки действительности» (1863—1865) Августа Бланша (1811—1868) реалистически, с мягким юмором изображается стокгольмский быт, будни мелкобуржуазной среды — разночинной интеллигенции. Жизнь «маленьких людей» — предмет художественного исследования Эмилии Флюгаре-Карлен (1807—1892) в романе о жителях шхер «Торговый дом на шхерах» (1859). Авторы этих книг заставляли задуматься и над причинами социальных конфликтов, и над неизбежностью их возникновения, стремились доказать, что человеческие побуждения, чувства и поступки могут быть изучены и показаны как результат внешних обстоятельств и формирующей человека среды. Социальные мотивы появились в более резкой форме в политической поэзии периода подъема буржуазно-демократического движения 40—50-х годов. Революционные события 1848 г. отражены в сборнике стихов Карла Вильхельма Августа Страндберга...
5. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Андреева М. Г. Литература Австралии [второй половины XIX в.]
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: XIX в.] ЛИТЕРАТУРА АВСТРАЛИИ Зарождение литературы в Австралии относится к концу XVIII в., когда началась британская колонизация материка. До 60-х годов XIX в. австралийская литература создавалась только белыми поселенцами. Из пятисот языков аборигенных племен не менее трех четвертей исчезло вместе с их носителями. Специфика освоения Австралии (с 1788 г. до середины XIX в. она была английской колониальной каторгой) определила особенности формирования национального самосознания австралийцев и становления их литературы. Среди ссыльных, наряду с уголовными элементами, находились политические заключенные, многие из которых оказывали значительное влияние на общественную жизнь первых поселений. В конце XVIII — первой половине XIX в. в Австралии выходят в основном книги документального, этнографического, исторического и мемуарного характера. Некоторые из книг того времени, например «Жизнь и приключения Уильяма Бакли» (1852 г., в рус. пер. «Австралийский Робинзон») — воспоминания беглого каторжника, прожившего 32 года среди аборигенов Австралии, не утратили своего познавательного значения и до наших дней. Тема каторги и тяжкого пути каторжника легла в основу романов «Квинтус Сервинтон» (1830—1831) Генри Сейвери (1791—1842) и «Приключения Ральфа Рэшли» (1829—1845) Дж. Таккера (1808—1888), а также очерков, дневников. Раскрывая реальную ситуацию общественной и духовной жизни Австралии эпохи колонизации, все эти произведения намечают национально-историческую проблематику литературы, в них зарождаются национальные традиции австралийской прозы. Уже в первой половине XIX в. обозначились два...
6. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Часть текста: исканиям, глубочайший психологизм. Именно в 70 - 80-е гг. создают свои лучшие произведения норвежец Генрик Ибсен и швед Август Стриндберг -великие реформаторы скандинавского театра, крупнейшие представители европейской "новой драмы". Активнейшим образом работали скандинавские писатели и в жанре романа. Рассуждая о причинах "удивительного расцвета" европейского, в том числе скандинавского, романа этого периода, Т. Манн подчеркивал, что "этот расцвет обусловлен его столь согласным духу времени демократизмом, тем, что в силу своей природы он призван к выражению современной жизни; его поглощенность социальными и психологическими проблемами привела к тому, что он стал художественной формой, наиболее полно выражающей эпоху". Именно выразителями эпохи стали такие совершенно разные ром анисты, как норвежец Кнут Гамсун, датчанин Мартин Андерсен-Нексё и др. Особенностью литературного процесса в скандинавских странах, как и в ряде других (например, славянских, Бельгии, США), стало совпадение по времени упрочения реализма с возникновением и развитием нереалистических течений, диапазон которых был очень широк и включал натурализм, символизм, импрессионизм, неоромантизм. Смелые художественные новации, [130] приверженность к укрупненным, эпическим формам дали о себе знать...
7. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Немецкая литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Часть текста: сопровождалось милитаризацией всех областей ее жизни, усилившейся с приходом к власти в 1888 г. Вильгельма II., Именно в этот период получили широкое распространение печально известные теории, сводившиеся к утверждению превосходства "нордической расы", необходимости для "народа без пространства" завоевать "место под солнцем". Пройдет не так уж много времени, и эти "теории" обернутся неисчислимыми бедствиями не только для немецкого народа, но и для всего человечества. Сложность общественно-политической ситуации не могла не сказаться на литературном процессе. Картина его была поразительно пестрой. Цензура, сформировавшаяся к этому времени в целую систему изощренных государственных санкций, рынок и, наконец, сама общественная атмосфера в стране имели следствием все большее распространение апологетической и тривиальной литературы. Последняя была представлена в самых различных формах: от толкователей снов, морализаторских книг для девочек-подростков, сенсационных повествований на социальные темы, псевдоисторических и колониальных романов до приключенческих повестей, детективов и порнографии, книг милитаристского содержания. К числу наиболее издаваемых на рубеже веков авторов апологетической и тривиальной литературы относятся Г. Гримм, К. Май, Л. Гангхофер и др. Литература подобного рода преследовала отнюдь не только коммерческие цели, она была удобным средством манипулирования массовым сознанием. Книги [166] названных выше и им подобных сочинителей внесли позднее свой вклад в воспитание будущих солдат гитлеровской армии. Получило развитие так...
8. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Часть текста: монополии, тресты, корпорации. Обогащались единицы, разорялись миллионы. В стране шло интенсивное освоение западных территорий /фронтир/, которые заселялись миллионами эмигрантов из. Европы. Соответственно менялся и национальный состав государства. Необходимо отметить, что в этот период большинство жителей США еще сохраняло безоглядную веру в феномен "американской мечты" , гарантировавший каждому гражданину, "новому Адаму", рай на грешной земле. Казалось, коль природные ресурсы бездонны, естественные богатства неисчерпаемы, все сословные и религиозные преграды сломаны, социальные, образовательные, идеологические и прочие ограничения ликвидированы, то человек имеет неограниченные возможности и может в полной мере проявить себя как индивидуум. А значит, шансы добиться успеха равны для всех. И тем не менее в обществе назревали трагические коллизии, к пониманию которых, как бы на ощупь, первой пришла литература, ибо все, происходившее в США: появление промышленных и финансовых магнатов, головокружительные успехи отдельных личностей, растущий авторитет государства на международной арене, подъем благосостояния среднего американца, - заставляло верить в демократизм независимых штатов. В 70-е годы на арену выходит новое литературное направление - реализм, хронологически запаздывая по сравнению со своим...
9. Урнов М. В.: Джордж Мур (Пути писательства)
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: и глубоким связям с духовной жизнью своей страны. В Ирландии он ирландский писатель и в истории ирландской литературы занимает видное место. В Англии он английский писатель ирландского происхождения и в истории английской литературы заметная фигура. Джордж Мур родился в Ирландии, в ней провел свое детство, к родным краям обращался в своем творчестве, деятельное участие принимал в развитии национальной ирландской культуры. Однако писал Джордж Мур, как и многие писатели-ирландцы, на английском языке. Джордж Мур (1852—1933) родился в поместье Мурхолл (графство Мейо), где у его отца, ирландца, впоследствии члена парламента, была скаковая конюшня. Кони и люди в седле постоянно мелькали у будущего писателя перед глазами. Он не только видел, как готовятся к скачкам и скачут на лошадях. Быт конюшни, пробные галопы и прикидки, увлеченные разговоры о скачках на языке жокеев составляли «волшебные впечатления» его беззаботной юности, ее волнующий и незабываемый аромат. И чуть было не составили его будущее: Мур мечтал стать жокеем. Ему, как и его герою из романа «Эстер Уотерс», «помешал рост». Неподходящий рост стал для него препоной, а пережитые впечатления — «материалом творчества». Иная помеха для иной мечты возникла, когда после смерти отца, в самом начале 70-х годов, восемнадцатилетний Джордж Мур, располагая материальным достатком, отправился в Париж. Он познакомился с Дега, Ренуаром, Моне, Сислеем, вращался в их среде. Эдуард Мане, с которым он был особенно близок, написал его портрет. Жизнь творческой среды захватила Мура. Казалось, все сошлось для того, чтобы Джордж Мур стал художником, — желание, способность,...
10. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова. Польская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Часть текста: этапа: 60 -80-е гг. XIX в. и 90-е гг. XIX - 10-е гг. XX вв. В литературе 60 - 80-х гг. в острой борьбе сначала с романтической концепцией, а затем с различными декадентскими течениями утверждается реалистическое направление. Становление реализма происходило интенсивными темпами и имело специфические национальные черты, обусловленные прежде всего расчлененностью Польши на три части, в каждой из которых имелись свои условия для культурного развития. Широкое распространение получил так называемый варшавский позитивизм, носивший, в отличие от западноевропейского, не столько философский, сколько общественно-идеологический характер. Польские позитивисты исходили из представления о неизменности существующих социальных отношений и апеллировали ко всем гражданам с призывом сотрудничать во имя совершенствования общества через экономическое возвышение Польши. Согласно позитивистской программе, этот "органический труд" должен был сопровождаться "работой у основ" - просветительской деятельностью польской интеллигенции, ее содействием воспитанию и образованию народа. Варшавский позитивизм сказался на творчестве многих писателей, в том числе реалистов. Не являясь прямым приложением к позитивизму, произведения Ожешко, Пруса, Сенкевича представляют собой ту или иную степень художественной реализации его основных положений. На формирование польской литературы этого периода воздействовали традиции предшествующей литературной эпохи (в частности, романтическая поэзия А. Мицкевича и Ю. Словацкого), а также другие виды искусства, в особенности изобразительное [210] (графика А. Гроттгера, Ю. Коссака, М. Э. Андриолли, живопись Я. Матейко, Ю. Хелмоньского, А....