Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1887"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Эжен Потье.
Входимость: 9. Размер: 79кб.
2. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 8. Размер: 29кб.
3. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Романисты и драматурги 70—80-х годов
Входимость: 8. Размер: 36кб.
4. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 8 тому ПСС-1958.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
5. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
6. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 5 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
7. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 6 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
8. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Толстой и Стендаль
Входимость: 6. Размер: 81кб.
9. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Символисты
Входимость: 6. Размер: 89кб.
10. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 6. Размер: 63кб.
11. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 5. Размер: 80кб.
12. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 5. Размер: 44кб.
13. Кашкин И.: Роберт Льюис Стивенсон
Входимость: 5. Размер: 78кб.
14. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 2 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
15. Бабак Т. П.: Роман Дж. Мура «Кисейная драма»
Входимость: 4. Размер: 22кб.
16. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 4. Размер: 13кб.
17. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова. Польская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 50кб.
18. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Данилин Ю. И. Литература Парижской Коммуны
Входимость: 4. Размер: 21кб.
19. Данилин Ю. Биография Мопассана
Входимость: 4. Размер: 28кб.
20. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Восточные грезы: золотой телец
Входимость: 4. Размер: 46кб.
21. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Немецкая литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 72кб.
22. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 28кб.
23. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 3. Размер: 95кб.
24. Кочеткова Т.В.: К истории творчества Бальзака в России. II. Бальзак в русской печати второй половины XIX — начала XX вв.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
25. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 9 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
26. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
27. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 3. Размер: 157кб.
28. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 3. Размер: 190кб.
29. Лилеева И. : Чрево Парижа
Входимость: 3. Размер: 18кб.
30. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Декаданс и символизм
Входимость: 3. Размер: 4кб.
31. Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии"
Входимость: 3. Размер: 95кб.
32. Данилин Ю.: Творчество Мопассана
Входимость: 3. Размер: 96кб.
33. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Интерпретация трех стихотворений: «Sainte»; «Eventail (de Mme. Mallarme)»; «Surgi de la croupe
Входимость: 3. Размер: 26кб.
34. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. III. Литературные формы и жанры.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
35. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 1.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
36. Бабух С.: Кольридж Самюэль Тэйлор. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
37. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Ги де Мопассан
Входимость: 2. Размер: 45кб.
38. Ваксмахер М. Н.: Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
39. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Критический реализм в зарубежной литературе XIX века
Входимость: 2. Размер: 23кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Седельник В. Д. Швейцарская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 24кб.
41. История немецкой литературы. Гергарт Гауптман (Gerhart Hauptmann, 1862—1946)
Входимость: 2. Размер: 51кб.
42. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Верлен. "Проклятые поэты". Рембо. Малларме и символизм
Входимость: 2. Размер: 47кб.
43. Демурова Н.:Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
Входимость: 2. Размер: 110кб.
44. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Заар. Эбнер-Эшенбах, Анценгрубер и дальнейшие пути австрийского реализма
Входимость: 2. Размер: 11кб.
45. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Литература США. Второй этап становления реализма
Входимость: 2. Размер: 36кб.
46. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Куприянова И. П. Датская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 27кб.
47. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Малларме (1842-1898)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
48. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Поэзия Парижской Коммуны.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. Михайловский Б.: Уайльд Оскар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Плавскин З. И. Испанская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Эжен Потье.
Входимость: 9. Размер: 79кб.
Часть текста: Коммуну поэт рассматривал лишь как проявление борьбы трудовых народных масс. С небывалой полнотой и с великолепной силой реалистического мастерства обрисовал он французский пролетариат, который борется на своей родине не за какие-либо национальные ее преимущества, но за победу всего трудового человечества, за свержение капитализма и за установление на земле коммунистического строя. Эжен Потье родился в Париже 4 октября 1816 г., в семье рабочего-упаковщика, бонапартиста по своим воззрениям. Мальчик получил только начальное образование и с 13 лет стал учеником и помощником отца в его ремесле. Но он мечтал лишь о том, чтобы писать стихи. Песни Беранже, тогдашнего народного любимца, стали для него образцом и примером для подражаний. В дни Июльской революции, когда еще шли баррикадные бои, мальчик-поэт уже сложил песню в честь свободы и даже, как пишет в автобиографии, спел ее на улице «под аккомпанемент последних выстрелов швейцарцев во время взятия Лувра». То был день 29 июля 1830 г. Один из народных песенников 1830 г., Шарль Лепаж, обратил внимание на 14-летнего поэта и помог изданию его сборничка песен «Юная муза» (1831), посвященного Беранже. Знаменитый поэт прислал Эжену Потье ласковое письмо, не преминув, впрочем, сказать, что самый незаметный ремесленник более полезен своей родине, чем большинство стихослагателей. Беранже знал слишком иного случаев, когда поэты, выходившие из народа, бросали свое ремесло ради служения музам и обрекали себя на бедственную, нищенскую жизнь, а порою на раннюю смерть... Переиздав «Юную...
2. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Часть текста: слоев общества посвящает свои романы Фредерика Бремен (1801—1866) («Жизнь братьев и сестер», 1848, «Герта, или История одной души», 1856), поднимающая вопросы семьи и выступающая в защиту прав женщин. В сборнике рассказов «Картинки действительности» (1863—1865) Августа Бланша (1811—1868) реалистически, с мягким юмором изображается стокгольмский быт, будни мелкобуржуазной среды — разночинной интеллигенции. Жизнь «маленьких людей» — предмет художественного исследования Эмилии Флюгаре-Карлен (1807—1892) в романе о жителях шхер «Торговый дом на шхерах» (1859). Авторы этих книг заставляли задуматься и над причинами социальных конфликтов, и над неизбежностью их возникновения, стремились доказать, что человеческие побуждения, чувства и поступки могут быть изучены и показаны как результат внешних обстоятельств и формирующей человека среды. Социальные мотивы появились в более резкой форме в политической поэзии периода подъема буржуазно-демократического движения 40—50-х годов. Революционные события 1848 г. отражены в сборнике стихов Карла Вильхельма Августа Страндберга (1818—1877) «Дикие розы» (1848), отмеченные духом радикального либерализма. Отход от «мечтательной» и «напыщенной» поэзии поздних романтиков декларирует в своих поэтических сборниках 40—50-х годов Оскар Патрик Стурцен-Беккер (1811—1869). Романтическая тяга к поэтическому и героическому нашла выражение в творчестве Карла...
3. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Романисты и драматурги 70—80-х годов
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Часть текста: годы, взлеты реалистического мастерства чередуются со спадами, вызванными попыткой строго следовать собственному экспериментально-физиологическому методу. Меданская школа последователей Золя наглядно демонстрирует узость чисто натуралистического видения, приводящего либо к бескрылому бытописанию, либо к уходу от ненавистного бездуховного мира в сферу религиозного мистицизма и декадентской изощренности. Светский психологический роман, воспользовавшись опытом натурализма в изучении человеческих эмоций, эстетизирует их, привносит в анализ «аристократической» души момент иррационального, подсознательного. Не прекращается в этот период и развитие романтизма. Выходят последние произведения Жорж Санд, играющие гораздо меньшую роль в литературе, чем творчество В. Гюго, которое переживает в этот период новый подъем. Возникают и некоторые направления, вдохновленные романтизмом, но во многом отличающиеся от него. В сложном переплетении с подобными тенденциями, а также с воздействием позднего романтизма развивается в этот период проза, связанная с декадентскими направлениями. Появляются, как было указано в главе о литературе Парижской коммуны, и новые тенденции, связанные с социалистическими идеями. Существенна для литературы этих лет судьба натурализма. В 1880 г. вышел в свет сборник «Меданские вечера», в котором помещены кроме новелл Золя, Мопассана рассказы Гюисманса, Сеара, Энника и Алексиса. Эти начинающие литераторы были друзьями и соратниками Золя в его «натуралистической битве». После приобретения Эмилем Золя загородного дома в Медане писатели все чаще навещают его там. Именно во время «меданских вечеров» возникла ...
4. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 8 тому ПСС-1958.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Часть текста: года. В воспоминаниях г-жи Леконт дю Нуи под датой 22 июня 1887 года сообщается: «Мопассан прочел мне первые страницы своего нового романа «Пьер и Жан». Экспозиция начата очень хорошо; подлинное событие подало ему мысль написать эту книгу. Один из его друзей только что получил наследство в восемь миллионов. Это наследство было оставлено ему кем-то из друзей его семьи, постоянно обедавшим у них. Отец молодого человека, кажется, был стар, а жена — молода и красива. Стараясь понять, чем может быть объяснено завещание такого богатства, Ги сделал предположение, которое напрашивалось само собою, и собирается развить его; мы должны отправиться вместе с ним в субботу в Гавр, чтобы он мог как следует проникнуться пейзажем, картиной доков и всей жизнью порта» («En regardant passer la vie»..., par l'auteur d'«Amitie amoureuse» et Henri Amic. P. 1903, p. 46). Таким образом, в основе «Пьера и Жана» лежит подлинное происшествие. То обстоятельство, что происшествие это случилось совсем недавно («один из его друзей только что получил»...), опровергает гипотезу Рене Дюмениля о том, что первый набросок темы этого романа якобы сделан уже в новелле «Завещание», напечатанной 7 ноября 1882 года. Указание г-жи Леконт дю Нуи о времени работы над романом подкрепляется записью из дневника Тассара, датированной сентябрем 1887 года: «Мой господин ходит на охоту, как и в прошлые годы, но, кажется мне, с несколько меньшим увлечением. Между тем он закончил большую часть романа «Пьер и Жан». Начав писать эту вещь со времени нашего приезда сюда (в Этрета. — Ю. Д.), он закончил ее за два с половиной месяца; работа шла очень хорошо....
5. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Часть текста: собрание сочинений в 12 т. М., «Правда», 1958 (библиотека «Огонек»). Том 7, с. 474–478. В настоящий том входят произведения Мопассана, опубликованные им в 1886—1888 годах. Начало работы Мопассана над романом «Монт-Ориоль» пока не может быть точно определено. Запись в дневнике Тассара от 28 марта 1885 года свидетельствует о каком-то этапе работы писателя над этим романом (по возвращении его из первой поездки по Италии); но идет ли речь о какой-нибудь стадии писания романа или же только о разработке его плана, остается неизвестным. Вот эта запись: «Мой господин возобновил свою работу; он пишет несколько газетных хроник, чтобы потом всецело заняться новым романом». Возможно, что замысел «Монт-Ориоля» возник у Мопассана за несколько лет раньше. Летом 1884 года он жил в Оверни, на курорте Шатель-Гюйон, не раз упоминаемом в «Монт-Ориоле». В местах, описываемых в романе, он бывал и до этого, посвятив им очерк «В Оверни» («Жиль Блас», 17 июля 1883 года), а также очерк «Врачи и болезни» («Голуа», 11 мая 1884 года), содержащий ряд анекдотов, встречающихся затем в «Монт-Ориоле». Летом 1885 года Мопассан еще раз посетил Овернь и снова жил на курорте Шатель-Гюйон. Сообщая об этом в письме к матери (август 1885 ...
6. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 5 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: Полное собрание сочинений в 12 т. М., «Правда», 1958 (библиотека «Огонек»). Том 5, с. . 476–488 Настоящий том объединяет книги Мопассана, выходившие в 1885 и начале 1886 года. Роман "Милый друг" печатался фельетонами в "Жиль Блас" с 8 апреля по 30 мая 1885 года и был издан Аваром отдельной книгой еще до окончания печатания в газете, около 15 мая (см. запись в дневнике Ф. Тассара от 22 мая 1885 года). Сборник рассказов "Туан" был выпущен издателями Марпоном и Фламмарионом в виде иллюстрированного издания в начале 1886 года и в последующих прижизненных публикациях переиздавался без изменений своего состава; сборник этот, подобно "Сестрам Рондоли", состоит главным образом из юмористических рассказов, но со значительным нарастанием элементов горькой сатиры, и этот основной его тон оттеняется несколькими лирическими новеллами. К работе над "Милым другом" Мопассан приступил, вероятно, уже в 1883 году, когда появились в печати некоторые рассказы и очерки с...
7. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 6 тому ПСС-1958.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Часть текста: печатавшихся в прессе 1885 года, причем позднее всего в прессе появилась "Са-Ира" — в ноябре 1885 года. Можно предполагать, что сборник вышел из печати уже в начале 1886 года. Сборник "Маленькая Рок" был выпущен Аваром в том же 1886 году. Сборник "Орля" вышел в издательстве Оллендорфа в 1887 году. Все три названных сборника переиздавались при жизни Мопассана теми же издателями и без всяких изменений в составе новелл. Из новелл, которые помещены в этом томе, внимание современников Мопассана всего более привлекла к себе повесть "Орля", столь контрастирующая с обычным ясным и здоровым искусством Мопассана. Первый вариант этой повести, помещаемый нами в приложении, не заинтересовал читателя, но выход сборника "Орля" с этой переработанной и значительно расширенной повестью вызвал нечто вроде переполоха среди поклонников Мопассана, а некоторые из его друзей (поэт Огюст Доршен, X. М. Эредиа, Ш. Лапьерр, Анри Ружон и др.) решили даже, что эта повесть — бред психически больного человека. Мнения читателей, однако, разделились, и у повести нашлись свои ценители, считавшие, что Мопассан только овладевает новым кругом тем, мастерски их разрабатывая. Долгое время никто не мог понять, что, собственно, обозначает слово "Орля". Критики, писавшие о Мопассане, порой уделяли гораздо больше внимания этимологической расшифровке этого слова, чем самой повести: Слово "Le Horla" принято теперь понимать как "Le hors la", то есть "внешнее",...
8. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Толстой и Стендаль
Входимость: 6. Размер: 81кб.
Часть текста: жизни русские писатели: А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и другие. Вскоре после смерти Стендаля к его произведениям обратился и юный Лев Толстой. Из писем Л. Н. Толстого к жене, Софье Андреевне, известно, что в 80-х годах он перечитывал романы французского писателя (мы остановимся на этих письмах ниже). К последним десятилетиям жизни Толстого относятся и его высказывания о Стендале в беседах и переписке с разными лицами. П. А. Сергеенко, секретарь Льва Николаевича, привел его рассказ о том, что первое сочинение им было написано в шестнадцатилетнем возрасте. «Это был философский трактат в подражание Стендалю», — сказал Толстой 145 . Его врач, Д. П. Маковицкий, записал в свой дневник ответ Льва Николаевича на вопрос, не Диккенс ли имел на него главное влияние: «Нет, Стендаль, как я уже много раз говорил» 146 . Об этом писателе Толстой упоминал и в письме к французскому романисту и драматургу Октаву Мирбо 147 , в разговорах с Максимом Горьким и др. Особый интерес вызывали и вызывают слова Толстого в беседе с французским профессором Полем Буайе, гостившим в Ясной Поляне в 1901 году. Остановимся на этом отрывке: «[...] Пусть мне не говорят об эволюции романа, о том, что Стендаль объясняет Бальзака, а Бальзак, в свою очередь, объясняет Флобера. [...] Гении не происходят один от другого: гений всегда рождается независимым. Что касается меня, я знаю, чем обязан другим; знаю об этом и говорю; и прежде всего я обязан двоим — Руссо и Стендалю. [...]. Стендаль? Я хочу видеть в нем лишь автора «Пармской обители» и «Красного и черного». Это два несравненных шедевра. Перечитайте в «Пармской обители» рассказ о битве при Ватерлоо. Кто до него так описал войну, то есть такой, какой она бывает на самом деле? Помните, как Фабриций едет по полю битвы, абсолютно ничего не понимая, и как ловко гусары снимают его с коня, с его прекрасного «генеральского коня». ...
9. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Символисты
Входимость: 6. Размер: 89кб.
Часть текста: символа можно обнаружить уже у неоплатоников 1 , тем не менее сама эта концепция в целом и ее углубленная теоретическая разработка сложились сравнительно недавно, в эпоху романтизма – в сочинениях И. Канта, Фр. Аста, Фр. Крейцера, К. В. Ф. Зольгера, Фр. Мейера и в особенности И. В. Гете и Ф. В. Шеллинга. Обобщая классические представления о символе, можно выделить несколько его существенных характеристик. Прежде всего, символ есть знак, но такой, который – в отличие от лингвистического знака, где связь между означающим и означаемым произвольна и конвенциональна, – предполагает мотивированное отношение между символизирующим и символизируемым предметами или явлениями, заключающееся в их “сходстве”, “подобии”, в “аналогии” между ними 2 (так, в стихотворении Бодлера “Человек и море” устанавливается символическое соответствие между двумя разноплановыми явлениями – “темными глубинами” водной стихии, с одной стороны, и “безднами” человеческой души – с другой), причем аналогия возникает между предметами, принадлежащими к разным категориальным областям, зачастую несопоставимым и несоизмеримым с чисто рассудочной точки зрения 3 : между живым [5-6] и мертвым, материальным и духовным, конкретным и абстрактным, между цветом и звуком, звуком и запахом и т. п. Разрушая перегородки, разделяющие классы предметов, перекидывая непредсказуемые мосты между ними, символ, на первый взгляд, во многом...
10. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: 16 января 1930 года Артюр Рембо стал членом Французской Академии — в это время, кажется, никто уже не помнил о “путнике в башмаках, подбитых ветром” 1 , ангелоподобном демоне, “ясновидце”, который в далеком 1872-м скандализовал тесный кружок французских поэтов. Даже Поль Валери, известный своим ученым педантством, в своем представлении новоизбранного академика, вспоминая его ранние произведения, ограничивается буквально парой фраз: Я отлично знаю, что вы вошли в литературу еще до появления вашего значительного сочинения [“Африканские ночи”]: ему предшествовали брошюрки, которые, между прочим, стоило бы когда-нибудь переиздать. Вы заявили тогда о себе в стихах и в прозе; из числа самых первых наших символистов вы были, наверное, не самым известным, но ваш рано созревший, беспокойный талант позволил вам увидеть многое прежде других. Так, еще до “тысячи и одной ночи”, проведенных вами в Африке, вам выпала на долю краткая “ночь в аду” 2 ; еще до того, как вы начали плавать на самых разных парусных и грузовых судах, вас уже захватила прекрасная греза о странствиях “Пьяного корабля”… Сейчас, по прошествии более чем полувека, литературные критики, похоже, по-прежнему страдают подобной амнезией — они всецело поглощены истолкованием “Черного евангелия” и “Взгляда вслепую”, начисто забыв о том, что...