Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1881"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 5 тому ПСС-1958.
Входимость: 8. Размер: 33кб.
2. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 7. Размер: 28кб.
3. Евнина Е.: Ги де Мопассан.
Входимость: 7. Размер: 60кб.
4. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 6. Размер: 13кб.
5. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
6. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Натурализм: Эмиль Золя
Входимость: 4. Размер: 42кб.
7. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Куприянова И. П. Датская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 27кб.
8. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 1 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
9. Дорофеева Е.: Открытие Рунеберга. Биографический очерк
Входимость: 4. Размер: 46кб.
10. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
11. Бартош Н. Ю.: "Хармид" Оскара Уайльда: эротическая поэма?
Входимость: 3. Размер: 37кб.
12. Щепанович М.: Испанская литература.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
13. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Седельник В. Д. Швейцарская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 24кб.
14. Тетельман А. И.: Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
15. Данилин Ю. Биография Мопассана
Входимость: 3. Размер: 28кб.
16. Уpнов М.: Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество)
Входимость: 3. Размер: 147кб.
17. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Восточные грезы: золотой телец
Входимость: 3. Размер: 46кб.
18. Данилин Ю.: Творчество Мопассана
Входимость: 3. Размер: 96кб.
19. Аникст А.: Оскар Уайльд и его драматургия
Входимость: 3. Размер: 38кб.
20. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Плавскин З. И. Испанская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 28кб.
21. Кашкин И.: Роберт Льюис Стивенсон
Входимость: 3. Размер: 78кб.
22. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 4 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
23. Данилин Ю. : Мопассан-романист
Входимость: 3. Размер: 48кб.
24. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Французская литература
Входимость: 3. Размер: 15кб.
25. Флобер, Гюстав. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 8кб.
26. Дорофеева Е.: Поэма Й. Л. Рунеберга "Король Фьялар" и скандинавская романтическая традиция
Входимость: 2. Размер: 30кб.
27. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 2 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
28. Порядина М.: Бамбино бураттино, или Бесконечно длинный нос
Входимость: 2. Размер: 10кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Сапрыкина Е. Ю., Ломидзе С. Г. Итальянская литература. Проза 50—60-х годов
Входимость: 2. Размер: 9кб.
30. Дагаев Б.: Борьба миров.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
31. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Роберт Луис Стивенсон (1850 - 1894)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
32. Смирнова Е. В.: Особенности языка женского натуралистического романа в Испании XIX века
Входимость: 2. Размер: 58кб.
33. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 2. Размер: 90кб.
34. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Тертерян И. А. Литература Бразилии
Входимость: 2. Размер: 36кб.
35. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 1. «На пороге века науки»
Входимость: 2. Размер: 78кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карху Э. Г. Финская литература
Входимость: 2. Размер: 21кб.
37. Мокроусов А.: Поэт и его бисер Оскар Уайльд и английская цензура Викторианской эпохи.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
38. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 2. Размер: 68кб.
39. Елифёрова М.: Родители четвёртой власти
Входимость: 2. Размер: 32кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Ги де Мопассан
Входимость: 2. Размер: 45кб.
41. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 2. Размер: 44кб.
42. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Именной комментарий
Входимость: 2. Размер: 20кб.
43. Витковский Е.: Империя по имени Редьярд Киплинг.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
44. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Лунгина Л. З. Норвежская литература. Общие пути развития
Входимость: 2. Размер: 55кб.
45. Билеты (вариант 1). 18. Творчество Флобера
Входимость: 2. Размер: 7кб.
46. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Эмиль Золя
Входимость: 2. Размер: 32кб.
47. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 15кб.
48. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Андреева М. Г. Литература Австралии [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 19кб.
49. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Романисты и драматурги 70—80-х годов
Входимость: 2. Размер: 36кб.
50. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 2. Размер: 82кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 5 тому ПСС-1958.
Входимость: 8. Размер: 33кб.
Часть текста: фельетонами в "Жиль Блас" с 8 апреля по 30 мая 1885 года и был издан Аваром отдельной книгой еще до окончания печатания в газете, около 15 мая (см. запись в дневнике Ф. Тассара от 22 мая 1885 года). Сборник рассказов "Туан" был выпущен издателями Марпоном и Фламмарионом в виде иллюстрированного издания в начале 1886 года и в последующих прижизненных публикациях переиздавался без изменений своего состава; сборник этот, подобно "Сестрам Рондоли", состоит главным образом из юмористических рассказов, но со значительным нарастанием элементов горькой сатиры, и этот основной его тон оттеняется несколькими лирическими новеллами. К работе над "Милым другом" Мопассан приступил, вероятно, уже в 1883 году, когда появились в печати некоторые рассказы и очерки с первоначальной разработкой сюжетных положений или эпизодов, вошедших впоследствии в роман. Как бы первым наброском того социально-психологического типа, который представляют собою Дюруа и Ларош-Матье, является очерк "Мужчина-проститутка'' (см. в настоящем томе), напечатанный в "Жиль Блас" 13 марта 1883 года; не с этого ли времени и следует считать начало работы Мопассана над "Милым другом"? Нельзя согласиться с мнением Рене Дюмениля о том, что Мопассан якобы начал писать этот роман только тогда, когда закончил редактирование "Иветты" (см. предисловие к "Милому другу" в издании Oeuvres completes de Guy de Maupassant, Bel Ami, P. 1934, p. 1), то есть в июле или августе 1884 года. Ведь, по точному свидетельству Тассара, роман был закончен — в черновике — 26 октября 1884 года, и таким образом, если...
2. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Часть текста: 1858—1861, опубл. 1882), в сказке «Фея любви» («La fée amoureuse»), впервые опубл. в газ. г. Экса «La Provence» («Прованс», 1859), а также во мн. стихах («Облако» — «Le nuage»), опубл. в «Le journal du dimanche» («Воскресная газета», 1861). Сатирич. ирония в духе Ф. Рабле и Вольтера ощущается в стихотв. новелле «Дьявол в рясе» («Le diable ermite», 1859, опубл. 1882), лафонтеновский юмор — в одноактной пьесе «Перетта» («Perrette», написана 1859, не опубл.). В своем творчестве З. обретал силы для борьбы с растлевающим влиянием бонапартистского безвременья («Переписка. Юношеские письма» — «Correspondance. Lettres de jeunesse», изд. 1907). В 60-х гг. З. сблизился с кружком революц. молодежи, издававшей журн. «Revue du progrès» («Прогрессивное обозрение»). После его запрещения З. вошел в группу республиканцев из еженедельника «Travail» («Труд»), к-рый в 1862 постигла та же участь. Юный З. одержим верой в торжество науки, в движение человечества к «граду...
3. Евнина Е.: Ги де Мопассан.
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Часть текста: сборников новелл и рассказов, три книга путевых очерков, многочисленные газетные хроники — появилось в свет за одно десятилетие: между 1880 и 1890 годами. В 1880 году он стал широко известен благодаря появлению замечательного рассказа «Пышка», а в июле 1893 года Золя уже произносил достопамятную речь на похоронах Мопассана, назвав его одним из тех, кто был «самым счастливым и самым несчастным из людей» и «на чьем примере мы с особой остротой ощущаем горечь крушения человеческих надежд». Ги де Мопассан родился в 1850 году,— как раз в тот год, когда умер Бальзак. Его литературными учителями были Флобер, братья Гонкуры и Золя. Он заслуженно считается последним представителем блестящей плеяды французских реалистов XIX века, и в то же время в его творчестве впервые проступают черты нового искусства, предвещающие век XX. Детство и отрочество Мопассан провел в Нормандии, в деревенском имении матери, в живописном местечке Этрета, вблизи моря и рыбацких поселков. Это здоровое детство на лоне природы, страстная увлеченность спортом, плаванием, греблей, общение с народной средой — крестьянами и рыбаками, с которыми он с юных лет выходил в море па своей любимой рыбачьей лодке, сообщили будущему писателю необычайную свежесть восприятия жизни, открыли его душу всем радостям физического существования, сделали его замечательным наблюдателем быта и поведения простых людей Франции («Мои глаза открыты на манер голодного рта, пожирающего землю и небо. Да, у меня ясное и глубокое чувство, что я пожираю мир взглядом»,— говорил он позднее). В 1870 году опыт двадцатилетнего Мопассана пополнился драматическими переживаниями, связанными с военными событиями: он был мобилизован в армию с первых же дней франко-прусской войны и на собственной шкуре — шкуре солдата — испытал ее бессмысленность и жестокость, глубоко пережив горечь поражения и оккупации родины чужеземными войсками....
4. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: казалось бы, Александру судьбой было отведено продолжить дело отца и предков. Однако отец будущего писателя Йенс Цетлиц Хьелланн был не только предприимчивым торговцем, но и глубоко религиозным человеком. Он желал, чтобы сын не был слишком привязан к деньгам и, помимо хлеба насущного, задумывался и о вечном. Поэтому Александра отправили учиться в местную церковную школу (Stavanger katedralskole). Учился он хорошо, но неохотно. Позднее в романе «Яд» он описал в том числе свои впечатления от школьной учёбы. В свободное время мальчик любил играть на флейте, рисовать и ловить рыбу с удочкой. Накануне 13-летия Александра умирает его мать Кристиане Ланге, и спустя некоторое время отец женится на Ингер Мэле. Мачеха будущего писателя также оказывается глубоко религиозным человеком, выходцем из среды хаугианцев, и своих приёмных детей воспитывает в строгости. В 17 лет Александр был помолвлен с Беате Рамсланд (Beate Ramsland), дочерью одного из единоверцев мачехи. После окончания кафедральной школы вместе с ней он едет в Кристианию, где изучает право. На фоне отношений с Беате Хьелланн тайно поддерживает связь с Лизой (Bertha Elisabeth Aarre), дочерью простого крестьянина из Йерена, где у родителей Хьелланна был домик. В 1872 году Лиза, которой тогда было 25 лет, родила сына Бернарда. В том же году Хьелланн, будучи на два года младше Лизы, женится на Беате. Он не мог порвать с ней, опасаясь скандала, который мог бы разрушить его жизнь и карьеру (по тем временам за такого рода связь можно было угодить за решётку). В итоге он вынужден был...
5. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: каком-то этапе работы писателя над этим романом (по возвращении его из первой поездки по Италии); но идет ли речь о какой-нибудь стадии писания романа или же только о разработке его плана, остается неизвестным. Вот эта запись: «Мой господин возобновил свою работу; он пишет несколько газетных хроник, чтобы потом всецело заняться новым романом». Возможно, что замысел «Монт-Ориоля» возник у Мопассана за несколько лет раньше. Летом 1884 года он жил в Оверни, на курорте Шатель-Гюйон, не раз упоминаемом в «Монт-Ориоле». В местах, описываемых в романе, он бывал и до этого, посвятив им очерк «В Оверни» («Жиль Блас», 17 июля 1883 года), а также очерк «Врачи и болезни» («Голуа», 11 мая 1884 года), содержащий ряд анекдотов, встречающихся затем в «Монт-Ориоле». Летом 1885 года Мопассан еще раз посетил Овернь и снова жил на курорте Шатель-Гюйон. Сообщая об этом в письме к матери (август 1885 года), он добавлял: «Я только тем и занят, что исподволь работаю над романом... Это будет довольно краткая и очень простая история, развертывающаяся на фоне этого спокойного и величественного пейзажа; сходства с «Милым другом» не будет никакого». Далее, в том же письме Мопассана говорится: «... Я рассчитываю уехать во вторник вечером, чтобы в четверг прибыть в Эгрета. Меня тянет к работе. Возможно,...
6. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Натурализм: Эмиль Золя
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: натуралистической и декадентской упадочности, либо же теория «экспериментального романа», постулаты «наследственности, среды и момента», определяющие поведение человека, и другие уязвимые положения натуралистической доктрины как бы выносятся за скобки художественного развития французской прозы 60—80-х годов, рассматриваемой в имманентном самодвижении реалистической традиции. Во французском литературоведении существует и интерпретация натурализма как явления, якобы тождественного реализму XIX в., «избавившегося» от романтизма и воплощающего стремление художника к точному наблюдению и к правдивому воспроизведению действительности. Этому внеисторическому подходу следует противопоставить более гибкую концепцию натурализма как конкретно-исторического литературного направления 60—80-х годов, далеко не однородного, не однозначного узкому понятию «натуралистической школы» и не исчерпывающегося теоретическими доктринами — особенно в творчестве самого теоретика и вождя натурализма, Эмиля Золя. Натуралистическое направление во французской литературе прошло в своем развитии несколько периодов. Подготовительным этапом явилась так называемая реалистическая битва 50-х годов, когда писатели Шанфлери и Дюранти в содружестве с художником Курбе, предприняв наступление на обветшавшие штампы романтизма, призывали привлечь на помощь художественному творчеству документы и наблюдения. Творчество братьев Гонкур 60-х годов было основано на скрупулезном сборе фактических материалов, точности деталей в произведениях, посвящаемых современности. Еще не было произнесено слово «натурализм», когда в романах Гонкуров появились «этюды невроза» и «документы среды», предвосхищавшие «эксперименты» Золя. Таким образом, натуралистическое направление в литературе фактически...
7. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Куприянова И. П. Датская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Часть текста: как Н. Ф. С. Грундтвиг, Х. К. Андерсен, остается ведущей вплоть до конца 60-х годов. Однако внутри романтизма все более отчетливо проявляются новые, ранее не свойственные ему черты: внимание к проблемам повседневной жизни, попытки критического осмысления отдельных сторон современной общественной действительности. Эта эволюция заметно сказалась в творчестве Х. К. Андерсена. С начала 50-х годов он все реже обращается к жанру чисто фантастической сказки — ее вытесняют сказки бытовые, насыщенные реалистическими деталями, адресованные не столько детям, сколько взрослому читателю. Не случайно в заглавиях сборников, опубликованных писателем в 50-х годах, появляется новое для него определение жанра — «истории». В то же время в этих произведениях сохраняется высокая поэтичность и этический пафос, свойственный его сказкам. Большое место в творческом наследии Андерсена этих лет принадлежит путевым очеркам. Наконец, именно в этот период он приступает к созданию автобиографической книги «Сказка моей жизни», которая была завершена в 1855 г. и заключает в себе немало наблюдений и размышлений,...
8. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 1 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: справка к 1 тому ПСС-1958. Данилин Ю. Историко-литературная справка Ги де Мопассан. Полное собрание сочинений в 12 т. М., «Правда», 1958 (библиотека «Огонек»). Том 1, с. 406–409. Первый том настоящего Полного собрания сочинений Мопассана объединяет стихотворения, пьесы и новеллы, которые Мопассан печатал в 1876—1881 годах, за исключением четырех его первых, еще слабых новелл, опубликованных в прессе 1875— 1878 годов («Женитьба лейтенанта Ларе», «Рука трупа», «Коко, коко, холодный коко!» и «Кропильщик») и включаемых французскими издателями в состав посмертного сборника «Мисти». Сборник «Стихотворения», вышедший из печати 20 апреля 1880 года, составился из произведений, написанных отчасти под воздействием парнасской школы. Но уже в поэмах «Стена», «На берегу», «Сельская Венера», «Последняя шалость», резко противоречивших поэтическим стандартам той поры, чувствуется будущий Мопассан, ищущий, но еще не нашедший своего пути. Совершенно «по-мопассановски» интерпретирована в сборнике тема любви, как проявление некоего универсального закона, которому подчинено все живое — насекомые, букашки, птицы, животные. Своеобразие поэм Мопассана нравилось Флоберу, который ставил в похвалу своему ученику отсутствие у него тривиальных «поэтических тем», В письме к жене издателя Шарпантье Флобер писал о том, что Мопассан «очень, очень талантлив» и что «он поэт без звезд и без маленьких птичек». Издать сборник стихотворений Мопассан мечтал еще в 1873 году. Он и позднее не оставлял эту мысль и в январе...
9. Дорофеева Е.: Открытие Рунеберга. Биографический очерк
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: и пожизненное денежное пособие, а Александр II наградил орденом св. Анны, 2-й степени, и возвел в чин доктора богословия. Рунеберг был почетным членом Российской Академии Наук (избран в 1876 г.) Современники называли Рунеберга "первым национальным поэтом". Его творчество, по сути, ставшее началом современной финляндской литературы, вошло в историю скандинавской и, шире, европейской романтической литературы. Во многом благодаря его стараниям и таланту финляндская литература стала частью мирового литературного процесса. "Это человек прямо гениальный. Таков был Пушкин" — писал о Рунеберге П. А. Плетнев (2). По сегодняшний день слова национального гимна Финляндии — это слова баллады Рунеберга "Наш край" ("Vårt land", 1847), открывающей знаменитый цикл "Сказания фенрика Столя". А день рождения поэта — 5 февраля — является национальным праздником — Днем Рунеберга, когда в школах, как говорят финны, проходит урок "настоящей литературы", а в семьях Финляндии пекут рунебергские пирожные. Рунеберг — один из самый печатаемых в мире финляндских авторов XIX века. Только на языке оригинала существует более двадцати изданий собраний его сочинений, из них два прижизненных. Творческое наследие автора велико: это три сборника стихотворений, эпические и драматические поэмы, баллады и легенды, псалмы, небольшие рассказы, а также переводы, литературно-критические и философские статьи и эссе. В них соединились романтическое мировоззрение, глубокий интерес и знание античности, классицистическая поэтическая традиция и христианские идеалы. Поэзия Рунеберга переведена более чем на...
10. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: реализма второй половины XIX в. — Вождь, теоретик так наз. натуралистического движения, З. стоял в центре лит-ой жизни Франции последнего тридцатилетия прошлого века и был связан с крупнейшими писателями этого времени [«Обеды пяти» (1874) — с участием Флобера, Тургенева, Додэ и Эд. Гонкура, «Меданские вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения З., Гюисманса, Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Сеар, Энник и Алексис]. Свою лит-ую деятельность З. начал как журналист (сотрудничество в «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune»); многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всем последующем протяжении своего творческого пути З. сохраняет связь с журнализмом и публицистикой (сборники статей: «Mes haines», 1866, «Une campagne», 1881, «Nouvelle campagne», 1886). Эти выступления осуществляют активное участие художника в политической жизни его времени. Политическая биография З. не богата событиями. Это — биография мелкобуржуазного демократа, выступающего в период капиталистического подъема, отсюда — антикапиталистические тенденции, имеющие очень поверхностный характер, и вместе с тем ярко выраженный реформизм, примиренчество. В последний период своей жизни З. тяготел к социалистическому мировоззрению, но все же не выходил за рамки буржуазного радикализма. Публицистика З., как и его художественное творчество, очень последовательна в этом смысле. Как высшая точка политической биографии З. должно быть отмечено его участие в деле Дрейфуса, которое обнажило с такой полнотою противоречия капиталистической Франции 90-х гг., — знаменитое «J’accuse» («Я обвиняю»), стоившее...