Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1870"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 11. Размер: 28кб.
2. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. II. Из мещанского засилья - на волю
Входимость: 11. Размер: 31кб.
3. Андреев Л. Г.: Феномен Рембо
Входимость: 9. Размер: 97кб.
4. Полубояринова Л. Н.: Проза Леопольда фон Захера-Мазоха в литературном контексте эпохи реализма
Входимость: 8. Размер: 124кб.
5. Косиков "Адская машина " Лотреамона
Входимость: 8. Размер: 125кб.
6. Пирсон Х.: Диккенс. Felo de se.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
7. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов.
Входимость: 8. Размер: 80кб.
8. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 7. Размер: 14кб.
9. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 7. Размер: 157кб.
10. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Поэт
Входимость: 6. Размер: 19кб.
11. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Бунтарь
Входимость: 6. Размер: 31кб.
12. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. I. История.
Входимость: 6. Размер: 12кб.
13. Данилин Ю. : Мопассан-романист
Входимость: 6. Размер: 48кб.
14. Муравьева Н.: Гюго. Швырять камни во дворцы тиранов (1867 - 1870)
Входимость: 5. Размер: 25кб.
15. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Матильда Мотэ
Входимость: 5. Размер: 21кб.
16. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 5. Размер: 95кб.
17. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 21. В. Гюго.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
18. Буянов М.: Дюма, которого мы не знали
Входимость: 5. Размер: 7кб.
19. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 7. Дальнейшие пути развития
Входимость: 5. Размер: 52кб.
20. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 5. Размер: 82кб.
21. Меженко Ю. С.: Рембо (Rimbaud) Жан-Никола-Артюр.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
22. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 21кб.
23. Бьёрнсон. Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 14кб.
24. Чугунов Д.А.: Немецкая литература середины XIX века. Восьмое занятие. Творчество Т. Фонтане
Входимость: 4. Размер: 5кб.
25. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 4. Размер: 75кб.
26. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Наркирьер Ф. С. Творчество Виктора Гюго после 1848 г
Входимость: 4. Размер: 32кб.
27. Проскурнин Б.: Почему Джордж Элиот недооценена в современной России, или О пользе зарубежного взгляда на российскую англистику
Входимость: 4. Размер: 33кб.
28. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Ивашева В.: «Мир Чарльза Диккенса» Энгуса Уилсона и его место в английской диккенсиане наших дней
Входимость: 4. Размер: 59кб.
29. Гайбарян О.Е. Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы 19 века». Французская литература
Входимость: 4. Размер: 29кб.
30. Брахман С.: "Виктор Гюго - наш современник"
Входимость: 4. Размер: 42кб.
31. Луков Вл. А. : Гюго Виктор Мари.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
32. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Поэзия Парижской Коммуны.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
33. Евнина Е.: Ги де Мопассан.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
34. Кадищева Н.: О Викторе Гюго.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
35. Дорофеева Е.: Алексис Киви - первый профессиональный финский писатель
Входимость: 4. Размер: 25кб.
36. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 4. Размер: 63кб.
37. Брахман С.: Творчество Флобера. Предисловие к сборнику.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
38. Николаев В. Н.: Виктор Гюго - великий французский писатель.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
39. Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.). Сноу Ч. П.: Диккенс.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
40. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Жан-Батист Клеман.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
41. Билеты (вариант 1). 21. Творчество Золя
Входимость: 3. Размер: 10кб.
42. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Чарльз Диккенс (1812-1870)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
43. Брандис Е.: Парижский коммунар - соавтор Жюля Верна.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
44. Билеты (вариант 3). 6. Творчество Золя
Входимость: 3. Размер: 11кб.
45. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 3. Размер: 59кб.
46. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 35. Г. Флобер.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
47. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 3. Размер: 44кб.
48. Анненская А.Н. Чарльз Диккенс. Глава 10.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
49. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 5.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
50. Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии"
Входимость: 3. Размер: 95кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 11. Размер: 28кб.
Часть текста: газета», 1861). Сатирич. ирония в духе Ф. Рабле и Вольтера ощущается в стихотв. новелле «Дьявол в рясе» («Le diable ermite», 1859, опубл. 1882), лафонтеновский юмор — в одноактной пьесе «Перетта» («Perrette», написана 1859, не опубл.). В своем творчестве З. обретал силы для борьбы с растлевающим влиянием бонапартистского безвременья («Переписка. Юношеские письма» — «Correspondance. Lettres de jeunesse», изд. 1907). В 60-х гг. З. сблизился с кружком революц. молодежи, издававшей журн. «Revue du progrès» («Прогрессивное обозрение»). После его запрещения З. вошел в группу республиканцев из еженедельника «Travail» («Труд»), к-рый в 1862 постигла та же участь. Юный З. одержим верой в торжество науки, в движение человечества к «граду справедливости и свободы» (Письмо Б. Байю, 18. VII. 1861). Разведывая путь к реализму, он вступает в полемику с романтиками: письмо Валабрегу о классицистич., романтич. и реалистич. принципах отображения действительности...
2. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. II. Из мещанского засилья - на волю
Входимость: 11. Размер: 31кб.
Часть текста: мать. Жан-Никола-Артюр Рембо родился 20 октября 1854 г., а умер 10 ноября 1891 г. в Марселе. Родился Артюр Рембо в захолустном провинциальном городке Шарлевиле, расположенном в департаменте Арденн, близ бельгийской границы. С детства будущий поэт попал в классически буржуазный микромир, карикатурно моделировавший общество Второй империи. Все в доме было подчинено престижу и укреплению и так порядочного достатка семьи. Бережливость и степенность были первыми добродетелями в глазах матери, и она насаждала их с суровым упорством и прямолинейностью. Поведение детей было строго регламентировано: когда мать ходила с ними в церковь, на прогулку или на рынок, то они должны были идти попарно, впереди сестры Витали и Изабель, за ними братья Фредерик и Артюр; независимо от погоды полагалось брать с собой зонтики; шествие замыкала госпожа Рембо. Эти образцовые прогулки были посмешищем даже в глазах шарлевильских мещан. Малейшие шалости детей влекли за собой нечто вроде домашнего ареста с сидением на хлебе и воде. Даже в семнадцать лет Артюр не мог надеяться получить от матери несколько су на мелкие расходы. Созданная в доме гнетущая атмосфера оказала особенно глубокое влияние на поэта-подростка, сделав его угрюмым, замкнутым и невыносимо раздражительным. Вначале мать возлагала большие надежды именно на Артюра. Ребенком он был послушен, набожен, прилежен и блестяще занимался. Его успехи в коллеже были поразительны: он был первым учеником почти по всем предметам, переводился, минуя очередной класс, стяжал все поощрения и награды. Исключительные способности Артюра Рембо и редкостная, Овидиева легкость, с которой он импровизировал латинские стихи, сражали учителей; особенно увлек он молодого преподавателя Жоржа Изамбара. Изамбар занимался с Артюром в свободное время; он привил ему вкус к новой французской литературе и поощрил его опыты писать стихи и на французском языке. Чаяния матери, надеявшейся вырастить из Артюра...
3. Андреев Л. Г.: Феномен Рембо
Входимость: 9. Размер: 97кб.
Часть текста: необычный. Все эти определения, само собой разумеется, относимы к искусству вообще, все они выделяют специфику этого рода духовной деятельности. Однако относительно Рембо слова "исключительный, редкий, необычный" наполняются дополнительным содержанием, имеющим в виду то нечто из ряда вон выходящее, что предстало в облике и в жизни, в творчестве и в посмертной судьбе Рембо, "загадочного" Рембо, по общему мнению, его многочисленных исследователей и интерпретаторов. Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года - умер 10 ноября 1891 года, тридцати семи лет. В ранней смерти поэта ничего необычного нет. Однако поэт Рембо умер задолго до ноября 1891 года, а в этом уж есть нечто поистине необычное: последнее, как можно предполагать, произведение - "Пора в аду" - было завершено летом 1873 года, когда Рембо было девятнадцать лет. Следовательно, Артюр Рембо, поэт по призванию, сумел 18 лет прожить, исключив поэзию из своей жизни совершенно! Писать прозой, а затем стихами Рембо начал, когда ему было лет семь-восемь. Это тоже можно считать достаточно редким явлением. Особенно если учесть еще более важное обстоятельство: у Рембо-поэта не было детства, не было юности. Рембо-подросток поражал своей необычайной, феноменальной зрелостью. Родился...
4. Полубояринова Л. Н.: Проза Леопольда фон Захера-Мазоха в литературном контексте эпохи реализма
Входимость: 8. Размер: 124кб.
Часть текста: факультета Санкт-Петербургского государственного университета Научный консультант: доктор филологических наук, профессор Ада Геннадьевна Березина Официальные оппоненты: доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Ростислав Юрьевич Данилевский (ИРЛИ РАН) доктор филологических наук, профессор Валерий Александрович Пестерев (Волгоградский госуниверситет) доктор филологических наук, доцент Татьяна Анатольевна Федяева (РГПУ им. А. И. Герцена) Ведущая организация: Самарский государственный педагогический университет Защита состоится «___» __________ 2007 года в ___ часов на заседании диссертационного совета Д 212. 232. 26 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук при Санкт-Петербургском государственном университете по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 11. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке им. А. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9). Автореферат разослан «___» ____________ 2007 года Ученый секретарь диссертационного совета С. Д. Титаренко...
5. Косиков "Адская машина " Лотреамона
Входимость: 8. Размер: 125кб.
Часть текста: машина” Лотреамона // Лотреамон. Песни Мальдорора. Стихотворения. Лотреамон после Лотреамона / Составление, общая редакция, вступительная статья Г. К. Косикова. – М.: Ad Marginem, 1998. С. 7-80. Номера страниц указаны в квадратных скобках. http://libfl.ru/mimesis/txt/lotreamon2.php Раскройте Лотреамона! – и вся литература вывернется наизнанку, словно зонтик! Закройте Лотреамона! – и все немедленно вернется на свои места! Франсис Понж Лотреамон, подобно Стефану Малларме и Артюру Рембо, – один из тех, кто совершил "поэтическую революцию" второй половины XIX века, проложив тем самым дорогу авангарду и трансавангарду нынешнего столетия. Сюрреалисты недаром клялись его именем, и не случайно постмодернизм числит его среди самых славных своих предшественников. Действительно, Лотреамон намного опередил свое время, но в этом времени он не был "непризнанным гением". Он был неведомым талантом. Причина проста. Он умер в ноябре 1870 г. 24 лет от роду – умер в полной безвестности, едва успев опубликовать две небольших книжечки – "Песни Мальдорора" и "Стихотворения", изданные за собственный счет...
6. Пирсон Х.: Диккенс. Felo de se.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Часть текста: потерял трудоспособность. Уилки Коллинз, помогавший ему, пока Диккенс был в отъезде, и печатавший в «Круглом годе» свой «Лунный камень», не проявил особого желания заниматься редакционными делами. В результате, помимо редакторских обязанностей, все чисто деловые вопросы также перешли в ведение Диккенса, и ему пришлось с самых азов учиться руководить большим предприятием. Затем предстояло заняться пьесой «Проезд закрыт», созданной им совместно с Коллинзом. Спектакль шел в театре «Адельфи», и с большим успехом. Однако, побывав на нескольких представлениях, Диккенс пришел к выводу, что многие сцены слишком растянуты и что Фехтер с Коллинзом «упустили из виду целый ряд выигрышных моментов». А раз так, значит нужно ехать в Париж, чтобы посмотреть, как используются возможности пьесы на французской сцене. Было и другое дело. Пока он находился в Штатах, умер его старый друг, преподобный Чонси X. Таунсенд, которому он в свое время посвятил «Большие надежды». Таунсенд оставил Диккенсу...
7. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов.
Входимость: 8. Размер: 80кб.
Часть текста: буржуазия была слабой. Вождь итальянской компартии Антонио Грамши писал об этих годах: «... Итальянская экономика была очень слаба и капитализм еще только зарождался: не было еще сильного и широко распространенного класса экономически организованной буржуазии, а его место занимала многочисленная интеллигенция, мелкая буржуазия и т. д. Задача состояла не столько в том, чтобы освободить уже развившиеся экономические силы от устаревших юридических и политических пут, сколько в создании таких общих условий, при которых эти экономические силы могли возникнуть и развиваться...» 52 Начиная с 30-х годов складываются два основных направления в национальном движении: буржуазно-демократическое и умеренно-либеральное. Последнее выражало интересы дворянства и богатеющей буржуазии, предводителем его был Бензо Кавур. Либералы стояли за объединение Италии «сверху», династическим путем. Итальянская буржуазная демократия боролась за объединение страны путем народного восстания, но связь ее с самим народом была непрочной. В 1831 г. в Марселе организуется подпольный союз «Молодая Италия», вождем которого становится Джузеппе Мадзини (1805—1872), политический деятель, гениальный пропагандист и выдающийся литературный критик. «Молодая Италия» объединила силы итальянской демократии, ее сторонники были убежденными республиканцами, они ориентировались на революционные методы...
8. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 7. Размер: 14кб.
Часть текста: языку, истории, географии; к этому времени относится его первый литературный опыт – детская фантазия об идеальных родителях и о собственном будущем, уже свидетельствующая о его таланте и духе независимости. В 1865 поступил в коллеж Шарлевиля; был одним из лучших учеников. В 1868 написал в тайне от всех письмо на латинском языке к наследнику французского престола Наполеону Виктору Жозефу по случаю его первого причастия. В 1869 в местном журнале «Среднее образование» были опубликованы три его стихотворения на латыни – Шла весна (Ver erat), Ангел и ребенок (L'Ange et l'enfant), Югурта (Jugurtha); последнее удостоилось первой премии на конкурсе, устроенном Академией в Дуэ. В 1870 «Журнал для всех» поместил на своих страницах первые стихотворения А. Рембо на французском языке – Подарки сирот к новому году (Les Étrennes des orphelins). Подружился с Жоржем Изамбаром, молодым преподавателем риторики, который приобщил его к творчеству Ф. Рабле, В. Гюго и поэтов-парнасцев (Т. Готье, Т. де Банвиля и др.). В мае 1870 послал Т. де Банвилю свои поэмы Ощущение (Sensation), Офелия (Ophélie), Верую в единую (Credo in unam) в надежде быть напечатанным в «Современном Парнасе». В июле, после начала Франко-прусской войны, сочинил стихотворение Павшие в девяносто втором году (Morts de Quatre-vingt-douze). 29 августа 1870 бежал из дома; не имея денег, пытался без билета доехать до Парижа; задержан и помещен в тюрьму; освобожден стараниями Ж. Изамбара и возвращен домой. 7 октября вновь бежал; уехал в Шарлеруа (Бельгия), где напрасно пытался найти работу журналиста. В ноябре полиция по просьбе матери возвратила его домой. 25 февраля 1871 бежал в третий раз. Приехал в Париж, но, оставшись без денег, уже в марте пешком вернулся домой. Восторженно встретил Парижскую Коммуну; посвятил ей несколько стихотворений –...
9. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 7. Размер: 157кб.
Часть текста: июня 2010 г. в «___» час. на заседании диссертационного совета Д 212. 218. 07 при Самарском государственном университете по адресу: 443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета Карпенко Г. Ю. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность, степень изученности темы и направленность исследования. В английском литературоведении поэзии Альфреда Теннисона (1809 – 1892) – одного из наиболее ярких представителей литературы викторианской эпохи – традиционно уделено существенное внимание (работы Дж. -Г. Бакли, Дж. -Д. Розенберга, П. Тернера, Р. Паттисона, Л. Ормонда, М. Торна, Г. Такера, Ф. Коллинса и др.), однако в России первые значительные публикации об английском поэте стали появляться только в 1980 – 1990-е гг. В частности, О. М. Буяновская опубликовала статью «Ориентальные мотивы в творчестве Байрона, Шелли, Китса, Теннисона» (1987), О. И. Половинкина – статью «Викторианская эпоха в «Королевских идиллиях» Теннисона» (1996); Н. И. Соколова, защитившая косвенно связанную с теннисоновской поэзией докторскую диссертацию «Творчество Д. Г. Россетти в контексте средневекового возрождения в викторианской Англии» (1995), подготовила и напечатала статьи «Теннисон и Кембриджские апостолы» (1998), «Традиции Шекспира в поэме Теннисона “Принцесса”» (1999), «“Лукреций” А. Теннисона в контексте проблем викторианской культуры» (2004) и др. Многолетнее пристальное внимание к основным этапам развития артуровской традиции в мировой литературе (труды А. Д. Михайлова, Е. М. Мелетинского, А. А. Смирнова и др.), в числе которых был и викторианский, связанный с именами А. Теннисона, У. Морриса, А. -Ч....
10. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Поэт
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: году он пишет первые стихи на французском — "Новогодние подарки сирот". 2 января 1870 года эти стихи были опубликованы в "Ревю пур тус" ("Revue pour tous"). Через несколько месяцев в журнале "Ла Шарж" ("La Charge") появится еще одно стихотворение Рембо — "Три поцелуя".[35]24 мая 1870 года он посылает первое письмо поэту-парнасцу Теодору де Банвилю, приложив три стихотворения — "Ощущение", "Офелия", "Credo in Unam" ("Верую во Единую"):[36] "Дорогой мэтр, У нас сейчас месяц любви, мне семнадцать лет.[37] Как говорится, это возраст надежд и химер — и вот я, одаренный прикосновением Музы ребенок (простите мне эту банальность), решился рассказать о верованиях моих, надеждах и чувствах, всех этих поэтических вещах, которые я причисляю к весне. Посылаю же я вам — заодно также славному издателю Альф, Лемеру — некоторые мои стихи, потому что люблю всех поэтов, всех славных парнасцев — а поэт всегда парнасец — и я влюблен в идеальную красоту; потому что люблю в вас — со всей наивностью — потомка Ронсара, брата наших учителей 1830 года, истинного романтика, истинного поэта. Вот поэтому....