Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1863"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 8. Размер: 95кб.
2. Герстнер Г.: Братья Гримм. Часы прощания
Входимость: 7. Размер: 27кб.
3. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Виньи ( 1797 – 1863 )
Входимость: 5. Размер: 8кб.
4. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. III. Путешествие на яхте вдоль берегов Италии
Входимость: 5. Размер: 27кб.
5. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова. Польская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 5. Размер: 50кб.
6. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 5. Размер: 15кб.
7. Муравьева Н.: Гюго. Солдат прогресса (1855 - 1865)
Входимость: 4. Размер: 37кб.
8. Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина. Литература Польши
Входимость: 4. Размер: 13кб.
9. Пирсон Х.: Диккенс. Последняя любовь.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
10. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
11. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Английская проза 50—60-х годов
Входимость: 3. Размер: 33кб.
12. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Бернштейн И. А. Введение
Входимость: 3. Размер: 94кб.
13. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 8. Польша, Чехия, Венгрия и Балканские страны
Входимость: 3. Размер: 29кб.
14. Андреев К.: Три жизни Жюля Верна. В полете
Входимость: 3. Размер: 23кб.
15. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 3. Размер: 75кб.
16. Теккерей Уилльям Мэйкпис. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 7кб.
17. Гениева Е. Ю.: Неизвестный Теккерей.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
18. Жеромский С.: Джозеф Конрад
Входимость: 3. Размер: 20кб.
19. Азадовский К. М.: Ещё раз о Ламартине.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
20. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 3. Размер: 77кб.
21. Дорофеева Е.: Открытие Рунеберга. Биографический очерк
Входимость: 3. Размер: 46кб.
22. Демурова Н: Томас Гарди, прозаик и поэт
Входимость: 2. Размер: 55кб.
23. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Критика в XIX в.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
24. Модина Г. И.: История издания в России философской драмы Г. Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 2. Размер: 26кб.
25. Соловьева Н. А.: У. М. Теккерей.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
26. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 2. Размер: 98кб.
27. Зенкин С.: Теофиль Готье и «искусство для искусства»
Входимость: 2. Размер: 78кб.
28. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Саруханян А. П. Ирландская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 17кб.
30. История немецкой литературы. Теодор Шторм (Theodor Storm, 1817—1888)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
31. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
32. Бьёрнсон. Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 14кб.
33. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 5. Театр Чарльза Диккенса, честь открыть занавес в котором принадлежит У. М. Теккерею.
Входимость: 2. Размер: 110кб.
34. Червонный С. М.: По следам капитана Майн Рида
Входимость: 2. Размер: 32кб.
35. Пирсон Х.: Диккенс. Разлад.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
36. Боголепова Т. Г.:Аксиологические проблемы в рождественских рассказах Чарльза Диккенса 1860-х годов.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
37. Пирсон Х.: Диккенс. Исторические места.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
38. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 2. Размер: 190кб.
39. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 38. У. М. Теккерей.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
40. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. II. Эволюция идей.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
41. Копейкин А. : Макдональд (Макдоналд) Джордж.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
42. Демурова Н.:Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
Входимость: 2. Размер: 110кб.
43. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XIV
Входимость: 2. Размер: 13кб.
44. Шабалина Т.: Ибсен, Генрик Юхан. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 12кб.
45. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Введение
Входимость: 2. Размер: 44кб.
46. Королев А. В.: Религиозно-политические взгляды С. Т. Кольриджа
Входимость: 2. Размер: 86кб.
47. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
48. Алексеев М. П.: Теккерей-рисовальщик.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
49. Клевалина Н.:Корабль мечты капитана Верна
Входимость: 2. Размер: 36кб.
50. Браун Х.: Неизвестный роман Жюля Верна.
Входимость: 2. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 8. Размер: 95кб.
Часть текста: передовой литературы. Тем не менее русская литература достигла в XIX в. изумительно яркого расцвета и заняла одно из первых мест в Европе. Крепостнический режим вызывал недовольство широких крестьянских масс. В течение всего XIX в. в России зрела могучая демократическая революция. Лучшие произведения русской литературы и искусства возникли на гребне этого демократического подъема; в них косвенно, а иногда и прямо отразилось недовольство народных масс, их возмущение крепостным гнетом. Литература играла огромную роль в развитии передовых идей, была той сферой, в которой особенно сильно и энергично смогла проявить себя передовая мысль. «У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести» — писал Герцен. Русская литература росла в напряженной идейной борьбе. Прогрессивные писатели и художники, одушевленные идеями вольнолюбия, вели постоянную борьбу с литераторами реакционно-монархического, а потом и буржуазно-либерального направления, защищавшими современный им общественный строй или склонными его лишь слегка реформировать. Русские художники не были отделены от того, что происходило за рубежом. Они откликались на общественные события Западной Европы, усваивали передовые достижения искусства и литературы. Необычайная интенсивность и быстрый рост русской культуры привели к тому, что течения, развивавшиеся в литературе и искусстве Западной Европы на протяжении нескольких столетий, существовали ...
2. Герстнер Г.: Братья Гримм. Часы прощания
Входимость: 7. Размер: 27кб.
Часть текста: работу. Без каких-либо серьезных опасений Якоб уехал 3 декабря в Гамбург, а 5 декабря он получил тревожную телеграмму и вернулся в Берлин. И увидел Вильгельма в тяжелом состоянии. Хирургическое вмешательство не помогло. Поднялась высокая температура. В ночь с 15 на 16 декабря Вильгельм не приходил в сознание. Якоб дежурил у постели брата, сидел в кресле у его изголовья и прислушивался к дыханию больного. Еще раз к Вильгельму полностью возвратилось сознание. Он взглянул на Якоба, но принял его за портрет брата и подумал, что портрет действительно схож с оригиналом. Здесь были все члены семьи. Вильгельм узнал их. Утром своего последнего дня он говорил как бы в полусне, его лихорадило, и все-таки ему удавалось, по словам Якоба, «высказывать в безукоризненной форме благороднейшие мысли о великом и прекрасном». 16 декабря, около трех часов дня паралич легких прекратил его мучения. Дубовый гроб стоял в доме на улице Линкштрассе, в кабинете, где он скончался. Книги, которыми Вильгельм пользовался совсем недавно, были открыты. Чернильница, перья и бумага для записи — все оставалось, как было при жизни. Со стен глядели портреты...
3. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Виньи ( 1797 – 1863 )
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: В 1831 г. выходит в свет « Жена маршала д'Анкра », в 1832 г. « Стелло », в 1835 г. – « Чаттертон », « Неволя и величие солдата ». В 1845 г. Виньи избирают во Французскую академию. В 1848 г. он перебирается в Мэн-Жиро, Шарант. Умирает Виньи в 1863 г. Посмертно издаются его « Судьбы» (1864) и « Дневник поэта » (1867). Судьба. В центре творчества Виньи стоит мысль о судьбе. От « Оды о несчастье » (1820) и романа « Сен-Мар » до « Жены маршала д'Анкра » и « Судеб » судьба называется первым несчастьем человека, безучастность богов, которая читается в безразличии природы по отношению к человеку и в молчании Бога, является источником жестокости и несправедливости. Образ поэта является итогом всего человеческого ничтожества и достоинства, поскольку, изгнанный отовсюду, он ищет в человеке величие, красоту и правду. Одновременно свободный и бедный, поэт остается непонятым, презираемым и изгнанным из общества. Мыслитель и писатель . У Виньи первенство всегда отдано мысли. Исходя «из глубины идеи», писатель видит себя поэтом ...
4. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. III. Путешествие на яхте вдоль берегов Италии
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Часть текста: которые дипломат отправлял издателю с печатью русской миссии. Дружба Листа с Мейендорфами продолжалась и в Веймаре, где они встречались также на музыкальных утрах замечательной итальянской певицы Полины Виардо — близкого друга И. С. Тургенева, которая в первой половине 1870 года находилась в этом городе. Но вернемся к дипломатической карьере Феликса Мейендорфа, интересной для нас тем, что она привела его в Чивитавеккыо. Не без содействия Михаила Горчакова, Феликс Казимирович был в начале 1858 года назначен секретарем русской миссии в Штуттгардте. Значение этой миссии возросло в связи с секретными переговорами между царем Александром II и Наполеоном III, состоявшимися в Штуттгардте в сентябре 1857 года. (После Крымской войны Россия стремилась улучшить свои взаимоотношения с Францией.) Хотя Штуттгардт, живописно расположенный на холмах, являлся резиденцией вюртембергского короля Вильгельма I и был уже в то время крупным городом (более 60 тысяч жителей), Мейендорф все же отчаянно скучал в этой, как ему казалось, глухой провинции. Каталог небольшой личной библиотеки, составленный Феликсом Казимировичем в 1860 году и сохранившийся в московском архиве 51 , свидетельствует о широком кругозоре и либеральных интересах: наряду с философскими, историческими и экономическими сочинениями, с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других русских писателей, в каталоге указаны памфлеты Курье A , произведения Байронга, Гейне, Сильвио Пеллико и др., не говоря уже о Шекспире, Сервантесе, Рабле, Вольтере, Руссо, Гете, Шиллере и т. д. Однако либеральные взгляды не мешали Феликсу Мейендорфу верой и правдой служить русскому престолу и опасаться роста революционных настроений. Не без проницательности он заметил в письме ...
5. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова. Польская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Часть текста: реализма происходило интенсивными темпами и имело специфические национальные черты, обусловленные прежде всего расчлененностью Польши на три части, в каждой из которых имелись свои условия для культурного развития. Широкое распространение получил так называемый варшавский позитивизм, носивший, в отличие от западноевропейского, не столько философский, сколько общественно-идеологический характер. Польские позитивисты исходили из представления о неизменности существующих социальных отношений и апеллировали ко всем гражданам с призывом сотрудничать во имя совершенствования общества через экономическое возвышение Польши. Согласно позитивистской программе, этот "органический труд" должен был сопровождаться "работой у основ" - просветительской деятельностью польской интеллигенции, ее содействием воспитанию и образованию народа. Варшавский позитивизм сказался на творчестве многих писателей, в том числе реалистов. Не являясь прямым приложением к позитивизму, произведения Ожешко, Пруса, Сенкевича представляют собой ту или иную степень художественной реализации ...
6. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: (23 дек. 1804 — 13 окт. 1869). Родившись после смерти отца, был воспитан матерью, выдающейся женщиной. Детская религиозность впоследствии не раз воскресала в нем в той или иной форме. Несмотря на увлечение литературой и отчасти даже для борьбы с этим увлечением, отчасти ради положения, С. -Б. первоначально посвятил себя медицине, но природные склонности взяли верх: в 1827 г., напечатав в "Globe" две статьи об "Одах и балладах" Гюго, С. сделался членом романтического "cénacle", в качестве его присяжного критика. В своем первом соч. — "Tableau historique et critique de la poésie française et du theâtre français au XVI siècle" (1828, нов. изд. 1843) — он пытался связать литературу романтизма линией преемственного развития с забытыми, но самобытными предшественниками классицизма — Ронсаром, Дю-Беллэ и др. Сочинение это и до сих пор считается одним из лучших исследований той эпохи. В 1829 г. появился сборник стихотворений С. — "Poésies de Joseph Delorme", с биографией мнимого автора. Делорм — бедный, неизвестный, но даровитый и чуткий юноша — дальнейшее развитие Вертера и Обермана (см. Сенанкур) с их "мировой скорбью", но с еще большим душевным бессилием, вызванным холодной рассудочностью всеразлагающего анализа. Стихотворения С., проникнутые безысходной тоской, иногда изысканно манерные, но, в общем, искренние и превосходные по форме, представляют значительное явление в истории лирики. Под тем же именем Делорма появились год спустя "Consolations", знаменующие некоторое примирение с жизнью под влиянием "могущественных добрых гениев"; почти на каждой странице встречается имя Гюго — предмет открытого...
7. Муравьева Н.: Гюго. Солдат прогресса (1855 - 1865)
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: знак приветствия. Суровый и радушный Гернсей — остров в форме треугольника. «Гранит на юге, песок на севере; здесь крутизна, там — дюны; покатая равнина с волнистой грядой холмов, вздыбленные скалы... Зимой здесь дочти столько же цветов, что и летом... Тучная, плодородная земля, полная соков... Но не все побережье Гернсея пленяет взоры, в иных местах он просто страшен. Западная сторона его оголена шквалами. Там высокий прибой, там штормы, обмелевшие бухты, залатанные лодки, поля под паром, пустоши, лачуги... тощие стада, просоленная низкая трава — угрюмая картина безысходной нищеты...» Порт Сен-Пьер, главный город Гернсея, раскинулся по холмам; овраги превращены в улицы; островерхие крыши, уступы, лесенки, колокольни. На главной площади — статуя безыменного «золотого короля». Поэт с семьей поселился в старинном жилище английского корсара. Трехэтажный деревянный дом на вершине скалы. Отсюда расстилается широчайшая панорама. Внизу — порт, мачты кораблей, флаги всех стран; до самого горизонта — море, виднеются очертания всех островов Ламаншского архипелага. Неба и моря здесь гораздо больше, чем земли. Тучи и лазурь. Ветры и туманы. Штормы и бури. То и дело рассказывают о крушениях, о погибших кораблях. Гюго, как и на Джерси, совершает долгие прогулки по берегу. Знакомится с местными рыбаками, подолгу беседует с ними. Дыхание океана настраивает на эпический лад. В эпических сказаниях и легендах народов мира их вековая борьба олицетворена в образах героев. Это поэтическая история. Гюго тоже хочет отдать ей дань — создать обширный цикл поэм из истории человечества. И этот замысел начинает претворяться в жизнь. Все многоструннее становится его лира. Рокочет медная струна «Возмездия»,...
8. Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина. Литература Польши
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: сообща трудиться и приумножать материальные богатства Польши, повсеместно распространять культуру и просвещение в польской деревне, укреплять единение старой шляхты, нарождающейся буржуазии и крестьянства (хлопов) на базе национального самосознания. На польскую литературу последней трети ХIХ века «варшавский позитивизм» оказал серьезное влияние. Он требовал от нее общественной актуальности содержания, проповеди современных идей (теория «романа с тезисом»), борьбы против тех отживших понятий, которые были выработаны веками шляхетского господства, утверждения этических норм, которые диктовались временем. Вступавшее в эти годы в литературу новое поколение (Э. Ожешко, Г. Сенкевич, Б. Прус, М. Конопницкая) испытало воздействие и влияние идей «варшавского позитивизма», их творчество знаменовало собой зарождение и расцвет реализма в польской литературе. Элизе Ожешко (1841–1910) принадлежит честь первой после поэта Адама Мицкевича вернуть польской литературе мировую известность. Свыше тридцати ее романов дают полное представление о жизни польского общества после 1863 года. Она была тесно связана со шляхетским сословием и рождением и воспитанием; однако, в силу приверженности идеям «варшавского позитивизма», понимала, что шляхта должна решительно изменить образ жизни, отказаться от многих своих привилегий и привычек. Моральное перевоспитание шляхты – центральная проблема...
9. Пирсон Х.: Диккенс. Последняя любовь.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: было о них позаботиться? Взвалив на свои плечи это новое бремя, Диккенс стал устраивать дела вдовы и сирот и отправился проведать миссис Никльби, чтобы посмотреть, как она перенесла этот удар. «Моя матушка, оставшаяся после смерти отца тоже на моих руках (мне никогда ничего не оставляют в наследство, кроме родственников), находится в весьма странном состоянии, причиной которого является крайняя степень старческого маразма. Она совершенно не способна понять, что произошло, и вместе с тем полна желания облачиться в глубокий траур (как Гамлет в юбке), что придает этому невеселому зрелищу трагикомический оттенок, в котором я нахожу единственный источник утешения». Через три месяца он приехал к ней снова, как раз в тот момент, когда ей ставили припарки на голову. «Увидев меня, она тотчас же воспрянула духом и попросила у меня фунт». В 1863 году она скончалась. Для Диккенса это было траурное десятилетие: за эти годы умер его брат Фредерик, шурин Генри Остин и старые друзья Джон Лич и Кларксон Стэнфилд, ...
10. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: Т. 1. -Издательство "Художественная литература", М., 1974) http://thelib.ru/books/ivasheva_v/tekkereygumanist_i_satirik-read.html Меня едва ли можно назвать его ученицей, но я, как, по всей вероятности, все сколько-нибудь мыслящие люди, считаю его, пожалуй, крупнейшим среди живущих ныне романистов. Джордж Элиот Теккерей сегодня - ведущая культурная сила в нашей стране. Мэтью Арнолд 1 Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863) давно занял свое заслуженное место среди классиков мировой литературы, и сегодня уже никто не сомневается в силе его дарования и значении его наследия. Но слава пришла к Теккерею поздно, и признание далось ему не легко. О Теккерее как крупнейшей литературной силе, единственном сопернике Диккенса в Англии, заговорили только тогда, когда вышла его знаменитая "Ярмарка тщеславия". А вышла она на половине творческого пути большого мастера, когда тяжелая болезнь уже подтачивала его силы и жить ему оставалось не так много. Шел 1848 год, а за плечами лежали годы упорного труда и десятки произведений прозаика, публициста, литературного критика... Отечественная критика долго "не замечала" Теккерея....