Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1857"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пишуа К., Зиглер Ж.: Шарль Бодлер
Входимость: 22. Размер: 78кб.
2. Ерёмин В. Н : Шарль Бодлер
Входимость: 6. Размер: 13кб.
3. Роуз Феллис: Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс
Входимость: 6. Размер: 83кб.
4. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 20. Поэты "Парнаса".
Входимость: 6. Размер: 25кб.
5. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 5. Размер: 80кб.
6. Бьёрнсон. Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 14кб.
7. Пирсон Х.: Диккенс. Новый друг.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
8. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 5. Размер: 48кб.
9. Косиков Г.: Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"
Входимость: 5. Размер: 85кб.
10. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Французская литература. Романисты и драматурги 50—60-х годов
Входимость: 5. Размер: 14кб.
11. Бодлер, Шарль-Пьер. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 4. Размер: 12кб.
12. Михайлов М.Л.: Юмор и поэзия в Англии. Томас Гуд. Часть I
Входимость: 4. Размер: 35кб.
13. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 4. Размер: 75кб.
14. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 3.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
15. Толмачёв М. В.: Мир Гонкуров
Входимость: 4. Размер: 45кб.
16. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
17. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 4. Размер: 77кб.
18. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Любительские спектакли
Входимость: 3. Размер: 8кб.
19. Михальская Н. О Шарлотте Бронте, романе "Городок" и его героях
Входимость: 3. Размер: 41кб.
20. Модина Г. И.: История издания в России философской драмы Г. Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 3. Размер: 26кб.
21. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Культ Эдгара По в критической и переводческой деятельности Шарля Бодлера
Входимость: 3. Размер: 29кб.
22. Билеты (вариант 1). 22. Французская поэзия 2-й половины XIX в. «Новый Парнас». Бодлер. Символисты
Входимость: 3. Размер: 9кб.
23. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Романтизм периода Июльской монархии: Поздние Ламартин и Виньи. Гюго. Жорж Санд. Мюссе. Готье. Нерваль
Входимость: 3. Размер: 66кб.
24. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 3. Размер: 95кб.
25. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Художественная критика Шарля Бодлера
Входимость: 3. Размер: 40кб.
26. Билеты (вариант 3). 5. Ш Бодлер и символизм в западноевропейской литературе 19 в.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
27. Васильева И. Сестры Бронте в России. Прихоти судьбы.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
28. Муравьева Н.: Гюго. Солдат прогресса (1855 - 1865)
Входимость: 3. Размер: 37кб.
29. Науменко А.: Второе открытие гриммовских сказок
Входимость: 3. Размер: 102кб.
30. Шабалина Т.: Ибсен, Генрик Юхан. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 12кб.
31. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Куприянова И. П. Датская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 27кб.
32. Билеты (вариант 1). 18. Творчество Флобера
Входимость: 3. Размер: 7кб.
33. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер
Входимость: 3. Размер: 47кб.
34. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Мюссе (1810 – 1857)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
35. Шор В. Е.: Братья Гонкуры: их эстетика и романы.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Творчество Теккерея 50—60-х годов
Входимость: 2. Размер: 26кб.
37. Билеты (вариант 6). 2. Поэтика Беранже. Анализ 2х стихотворений.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
38. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
39. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Парнас
Входимость: 2. Размер: 4кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Английская проза 50—60-х годов
Входимость: 2. Размер: 33кб.
41. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XII
Входимость: 2. Размер: 11кб.
42. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 21кб.
43. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Тертерян И. А. Литература Бразилии
Входимость: 2. Размер: 36кб.
44. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. III. Путешествие на яхте вдоль берегов Италии
Входимость: 2. Размер: 27кб.
45. Минский Н.: Генрик Ибсен. Его жизнь и литературная деятельность. Глава II
Входимость: 2. Размер: 32кб.
46. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. «Неудавшийся буржуазный брак»
Входимость: 2. Размер: 24кб.
47. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
48. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Фабрика ваксы.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
49. Сент-Бев. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 12кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пишуа К., Зиглер Ж.: Шарль Бодлер
Входимость: 22. Размер: 78кб.
Часть текста: “Цветов зла” и суд над Бодлером, 1857 В первые месяцы 1857 года Бодлер уже не тот денди, влюбленный в искусство, не тот камерный поэт, каким он был в 1842—1855 годах. Этот “сухой, костлявый мужчина с маленькими, живыми глазами, резко очерченными губами, которые то и дело искажает ироническая усмешка, и небольшой залысиной больше всего похож на монаха, тщетно пытающегося смирить зов плоти” (так описал его в 1857 году в газете “Презан” Фирмен Майар). Известность Бодлеру принесли переводы из Эдгара По. “Необыкновенные истории” вышли в марте 1856 года. “Новые необыкновенные истории” поступили в продажу в марте 1857-го. <...> По словам Шарля Асселино, Бодлер “обошел все парижские кабачки и табльдоты в поисках английского моряка, который растолковал бы ему точное значение морских терминов, встречающихся в рассказах По”. “Однажды, видя, как он ломает себе голову над какой-то географической деталью, я, на свою беду, пошутил насчет его страсти к точности. “Но ведь кто-то будет читать, сверяясь с картой!” — возразил он. Я до сих пор помню тот гневный и презрительный взгляд, который он бросил на меня, как бы говоря: “Неужели вы не понимаете, что все, что я пишу, должно быть безупречно и что я не должен давать пищу для критики никому — ни литераторам, ни матросам?” Признаюсь, в тот день я не смог удержаться от смеха, вообразив себе подписчика...
2. Ерёмин В. Н : Шарль Бодлер
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: отцу его Жозефу Франсуа Бодлеру 1 , господину весьма обеспеченному, уже исполнилось шестьдесят два года, а матери Каролине 2 — двадцать восемь лет. Как позднее говорил сам поэт, в этой разнице уже было нечто роковое, положившее начало внутреннему разладу его души. Усугублялось дело еще тем, что многие предки великого поэта были идиотами или маньяками и все отличались «ужасными страстями». Раннее детство Шарля называют «ослепительно счастливым», ведь он стал долгожданным и единственным сыном. Но когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер, оставив, правда, состояние, которое могло позволить сыну, ничего не делая, безбедно существовать всю жизнь. Если верить исследователям, еще в раннем детстве Шарль стал испытывать к матери взрослую влюбленность. Страшной трагедией стало для ребенка второе замужество Каролины. Через год после кончины первого супруга она вступила в брак с Жаком Опиком 3 . Шарль до самой своей смерти называл замужество матери «предательством», добавляя, что она не имела права выходить замуж повторно, «имея такого сына, как я». Семья переехала жить в Лион, где тогда служил отчим. В 1831 году Шарля отдали в местный Королевский колледж. Через пять лет Опика повысили и перевели в Париж, где юношу определили в коллеж Людовика Великого. Там Бодлер написал свои первые стихи в духе модного тогда байронизма. В 1839 году произошла какая-то невыясненная история, за которую его исключили из коллежа перед самым окончанием курса. С того времени молодой человек стал вести рассеянную жизнь, завязал отношения с литературной богемой и женщинами двусмысленного общественного положения, отказался продолжить образование и бывать в высшем свете. Когда Шарль объявил родителям, что решил посвятить себя литературе, они были поражены. Видимо, толчком для такого решения стала дружба с...
3. Роуз Феллис: Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс
Входимость: 6. Размер: 83кб.
Часть текста: в которую он был влюблен до безумия, — она не верила, что из Диккенса “выйдет толк”. И хотя молодой Диккенс не воспользовался растущей славой и признанием, которые принесли ему “Очерки Боза”, чтобы вновь добиваться ее благосклонности, он мог позволить себе маленькую месть. В субботу вечером устроил праздник. С танцами. Ему помогали мать и сестры, и одна из них, прелестная, талантливая Фанни Диккенс, радовала гостей своим пением. В числе приглашенных были еще один журналист из “Морнинг кроникл” Джордж Хогарт и кое-кто из его семьи. Диккенс испытывал к старшему коллеге глубочайшее уважение — тот был признанным писателем, добрейшим человеком, а в пору, когда жил в родном Эдинбурге, другом и советчиком сэра Вальтера Скотта. Диккенс родился в семье портового кассира, известного лишь тем, что он не мог содержать семью. Джордж Хогарт, напротив, занимал прочное положение в том чарующем мире литературы, куда стремился попасть Диккенс. Молодой человек гордился этой дружбой и с удовольствием бывал в доме коллеги. Пожалуй, никому не было так весело в гостях у Диккенса, как старшей дочери Хогарта — двадцатилетней Кэтрин. “При ближайшем знакомстве мистер Диккенс только выигрывает: очень благовоспитанный и приятный...
4. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 20. Поэты "Парнаса".
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Часть текста: творчество которых, будучи тесно связанным с новым историческим этапом в жизни Франции, приобрело акценты, ранее французскому романтизму не свойственные. С одной стороны, это Барбье, Моро и другие поэты революционно-демократического лагеря, а с другой - писатели, получившие в отечественном литературоведении название «малые романтики». Большинство из них в конце 20-х годов входило в литературное содружество «Новый Сенакль» (или «Молодая Франция», как называли их иногда в 30-х годах). Членов этого содружества объединяла ненависть к «пудреным парикам» классиков и преклонение перед гением Гюго. Все они приняли живое участие в знаменитой романтической «битве» за «Эрнани» Гюго, воспринимая это выступление как революцию, едва ли не более значительную, чем революция политическая. Как показали дальнейшие события, «малые романтики» не были едины ни по своим политическим и социальным симпатиям, ни по выводам, которые они на их основе делали...
5. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Часть текста: новаций, внимание к персонажу в его кризисном состоянии, к его нравственно-философским исканиям, глубочайший психологизм. Именно в 70 - 80-е гг. создают свои лучшие произведения норвежец Генрик Ибсен и швед Август Стриндберг -великие реформаторы скандинавского театра, крупнейшие представители европейской "новой драмы". Активнейшим образом работали скандинавские писатели и в жанре романа. Рассуждая о причинах "удивительного расцвета" европейского, в том числе скандинавского, романа этого периода, Т. Манн подчеркивал, что "этот расцвет обусловлен его столь согласным духу времени демократизмом, тем, что в силу своей природы он призван к выражению современной жизни; его поглощенность социальными и психологическими проблемами привела к тому, что он стал художественной формой, наиболее полно выражающей эпоху". Именно выразителями эпохи стали такие совершенно разные ром анисты, как норвежец Кнут Гамсун, датчанин Мартин Андерсен-Нексё и др. Особенностью литературного процесса в скандинавских странах, как и в ряде других (например, славянских, Бельгии, США), стало совпадение по времени упрочения реализма с возникновением и развитием нереалистических течений, диапазон которых был очень широк и включал натурализм, символизм, импрессионизм, неоромантизм. Смелые художественные новации, [130] приверженность к укрупненным, эпическим формам дали о себе знать в произведениях писателей-реалистов. Весьма выражено было, как, опять-таки, в других литературах, взаимодействие, ...
6. Бьёрнсон. Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: Бьернсон был старшим из шести сыновей лютеранского пастора Педера Бьернсона и дочери коммерсанта Элизы Бьернсон (урожденной Нурдрок). Когда Бьернсону было 5 лет, его семья переехала из Квикне, маленького церковного прихода в горах, в живописный район Ромсдал в Западной Норвегии, где мальчика определили в школу в прибрежном городе Молде. Не по годам развитый, Бьернсон писал стихи, издавал рукописную газету, проявлял большой интерес к политике. В 1849 г. Бьернсон приехал в Христианию (ныне Осло) готовиться к вступительным экзаменам в университет, здесь он встретился с Генриком Ибсеном и другими крупными норвежскими писателями. В университет Бьернсон поступил в 1852 г., однако, достигнув в следующем году совершеннолетия, он перестал посещать занятия и окунулся в политическую, театральную и литературную жизнь города. На протяжении двух лет в разных газетах выходили его театральные обозрения и критические статьи, им также была начата кампания по созданию норвежского национального театра Бьернсон становится ведущим культурным деятелем страны. В 1854 г. Бьернсон работает театральным критиком в утренней газете Осло «Моргенбладет» ("Morgenbladet"), а два года спустя начинает издавать «Иллюстререт Фолькебладет» ("Illustreret Folkebladet") – журнал, в котором были впервые опубликованы записанные им народные сказки. Летом 1856 г. Бьернсон едет на студенческую сходку в Швецию, где, по словам критика Харальда...
7. Пирсон Х.: Диккенс. Новый друг.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Часть текста: нигде, кроме собственного дома. Чего бы стоил я, а со мною и труд мой и моя слава, будь это иначе!» Он писал, что едет в Париж, спрашивая, нельзя ли ему купить там что-нибудь для нее или ее детей. Вспомнив горькое время своей неразделенной любви, он в заключение добавил: «Все, что связано в моих воспоминаниях с Вами, делает Ваше письмо... — нет, не то слово — трогает меня так живо, как не могло бы тронуть письмо, написанное любой другой рукой. Надеюсь, что мистер Винтер простит мне это...» Остановились они с Коллинзом в отеле «Мерис», но Коллинзу что-то нездоровилось, и Диккенс рыскал по Парижу один. Впрочем, обедали они все-таки в ресторанах, и каждый день в разных, и в театре побывали не раз, и неплохо поработали. В Париже Диккенс получил еще одно письмо от Марии. Миссис Винтер ясно видела теперь, как много она потеряла, отвергнув его любовь. Какая известность! И какое богатство! Его сердечное письмо привело ее в восторг. Быть может, решила она, не все еще потеряно. Дружба с самым знаменитым писателем мира — это тоже неплохо. Особенно, если все узнают, что его первая и самая страстная ...
8. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: Первый вариант драмы Флобер завершил 1849 году перед путешествием на Восток и созданием романа «Госпожа Бовари». Второй возник в 1856 году, он предшествовал «Саламбо». Появление третьей версии совпало с работой над «Буваром и Пекюше». Этот роман остался незавершенным, а изданная в 1874 году драма о святом Антонии, стала последним крупным произведением писателя. Мишель Фуко сравнил возвращение Флобера к рассказу об искушениях отшельника с ритуалом, очищением, молитвой 1 . «Искушение святого Антония» всякий раз возникает в художественном мире Флобера как финал одного и начало другого периода, связывая раннее и зрелое творчество писателя. Однако, как заметил Жан Брюно, эта драма остается «наименее изученным, наименее читаемым, самым таинственным из всех произведений Флобера, и перед исследователями стоят нерешенные до сих пор проблемы, связанные с генезисом, структурой и смыслом и этого энигматического текста» 2 . Первый перевод драмы на русский...
9. Косиков Г.: Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"
Входимость: 5. Размер: 85кб.
Часть текста: чьей судьбой стало само- мучительство: "Пощечина я и щека, / И рана, и удар булатом, / Рука, раздробленная катом, / И я же -- катова рука!" (Пер. И. Лихачева). Все творчество Бодлера выросло из кричащего столкновения между его "обнаженным сердцем", до беззащитности чувствительной душой, жаждавшей ощутить "сладостный вкус собственного существования" (Сартр), и беспощадно ясным умом, который превратил эту душу, знавшую о своей нечистоте и добровольно требовавшую пытки, в объект бесконечных аналитических истязаний. Его поэзия - это поэзия контрастов и оксюморонов: неподдельное переживание отливается здесь в подчеркнуто отделанные, классические формы, волны чувственности бушуют в гранитных берегах беспощадной логики, искренняя нежность соседствует с едкой язвительностью, а благородная простота стиля взрывается разнузданными фантазмами и дерзкими кощунствами. Мечущийся между "восторгом жизни" и "ужасом" перед ней, влачащийся во прахе и тоскующий по идеалу, Бодлер как нельзя лучше воплощает феномен, названный Гегелем "несчастным сознанием", т. е. сознанием, разорванным и оттого пребывающим в состоянии "бесконечной тоски". "Проклятый поэт", будь то Бодлер, Малларме, Верлен, Рембо, Морис Роллина или Жюль Лафорг, -- это и есть терзающийся певец "несчастного сознания", и потому понять Бодлера означает, быть может, найти ключ к целому пласту современной...
10. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Французская литература. Романисты и драматурги 50—60-х годов
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: жизненной практики буржуазного «царства порядка». Для значительной части писателей представились в равной степени утопическими и сенсимонистские перспективы грядущего гармонического, справедливого порядка вещей, и романтические иллюзии, и вера Луи Блана в перспективу революционных возможностей восстающего народа. Время Второй империи вплоть до ее крушения в 1870—1871 гг. в результате поражения во франко-прусской войне и Парижской коммуны представляет собой особый период в истории французской литературы. Начало 50-х годов принесло французской литературе большие утраты. Смерть Бальзака, уход в изгнание Гюго, открыто выступившего против Наполеона Малого, жестокие цензурные рогатки, преследование демократических писателей, связанных с событиями 1848 г., временно ослабили голос французской словесности. Такая ситуация облегчила быстрое выдвижение группы романистов и драматургов — подлинных «духовных детей» Второй империи. Объявив поход против социального критицизма и «грубых тем» в литературе, они изображали действительность в идеализирующих тонах, прославляя буржуазную добропорядочность как одну из главных человеческих ценностей. Если в подобных произведениях и содержалось осуждение отдельных сторон общественных и семейных нравов, то гораздо громче звучали в них ноты апологетики буржуазного строя и морали. Эти...