Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1856"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пирсон Х.: Диккенс. Новый друг.
Входимость: 8. Размер: 51кб.
2. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XII
Входимость: 5. Размер: 11кб.
3. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 5. Размер: 48кб.
4. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
5. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 5. Размер: 127кб.
6. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 3.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
7. Матинян К. Р.: Шеллинг и эстетика ранних немецких романтиков
Входимость: 5. Размер: 16кб.
8. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 5. Размер: 82кб.
9. Модина Г. И.: История издания в России философской драмы Г. Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 4. Размер: 26кб.
10. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 4. Размер: 126кб.
11. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
12. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 4. Размер: 95кб.
13. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 8. Польша, Чехия, Венгрия и Балканские страны
Входимость: 4. Размер: 29кб.
14. Набоков В.: Гюстав Флобер (1821-1880) Госпожа Бовари (1856)
Входимость: 4. Размер: 108кб.
15. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 4. Размер: 157кб.
16. Дьяконова Н. Я. : Томас де Квинси - повествователь, эссеист, критик
Входимость: 4. Размер: 68кб.
17. Венгерова З. А.:Жорж Санд
Входимость: 3. Размер: 16кб.
18. Модина Г. И.: О первой версии философской драмы Флобера "Искушение Святого Антония! (1849).
Входимость: 3. Размер: 43кб.
19. Ивашева. В.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 3. Размер: 89кб.
20. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 3. Размер: 28кб.
21. Галинская И.Л.: Льюис Кэрролл и загадки его текстов. Введение
Входимость: 3. Размер: 8кб.
22. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Англия» дом и красота. 1850—1858
Входимость: 3. Размер: 31кб.
23. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 4. Германия
Входимость: 3. Размер: 43кб.
24. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Литература США. Зрелый романтизм
Входимость: 3. Размер: 26кб.
25. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 3. Размер: 87кб.
26. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 3. Размер: 42кб.
27. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 17. Творчество А. де Ламартина и А. де Виньи.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
28. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер
Входимость: 3. Размер: 47кб.
29. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 7. Г. Гейне.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
30. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Земсков В. Б. Литературы испанской Америки. Поэзия
Входимость: 3. Размер: 41кб.
31. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Франция
Входимость: 3. Размер: 8кб.
32. Брахман С.: Творчество Флобера. Предисловие к сборнику.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
33. Боголепова Т. Г.: Мотив движущегося времени в поздних романах Чарлза Диккенса.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
34. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Тертерян И. А. Литература Бразилии
Входимость: 2. Размер: 36кб.
35. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. «Неудавшийся буржуазный брак»
Входимость: 2. Размер: 24кб.
36. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Американская литература второй половины XIX века. Генри Лонгфелло, Гарриет Бичер-Стоу, Уолт Уитмен
Входимость: 2. Размер: 42кб.
37. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 2. Размер: 75кб.
38. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. История в XIX в.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
39. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Глава I. Детство
Входимость: 2. Размер: 35кб.
40. Герстнер Г.: Братья Гримм. Бок о бок со "Словарём"
Входимость: 2. Размер: 16кб.
41. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 5.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
42. Чугунов Д.А.: Немецкая литература середины XIX века. Первое занятие. Европейский реализм. Предпосылки возникновения, история развития.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
43. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Рогов В. А. Английская поэзия
Входимость: 2. Размер: 33кб.
44. Гениева Е. Ю.: Вступительная статья к сборнику "Читая Диккенса. "
Входимость: 2. Размер: 6кб.
45. Афанасьев А.: Гейне
Входимость: 2. Размер: 21кб.
46. Пирсон Х.: Диккенс. Дела домашние.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
47. Анненский И.Ф.: Генрих Гейне и мы
Входимость: 2. Размер: 30кб.
48. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкая и швейцарская литература второй половины XIX века
Входимость: 2. Размер: 39кб.
49. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 2. Размер: 62кб.
50. Арагон Л.: Гюго – поэт-реалист
Входимость: 2. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пирсон Х.: Диккенс. Новый друг.
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Часть текста: вселив в него надежду, что, быть может, Марии все-таки суждено стать его путеводной звездой. Он ответил, что ничего не забыл, что помнит былые дни «отчетливо, ярко, живо, как будто ни разу с тех пор не окружали меня толпы людей, как будто я не видел и не слышал имени «Диккенс» нигде, кроме собственного дома. Чего бы стоил я, а со мною и труд мой и моя слава, будь это иначе!» Он писал, что едет в Париж, спрашивая, нельзя ли ему купить там что-нибудь для нее или ее детей. Вспомнив горькое время своей неразделенной любви, он в заключение добавил: «Все, что связано в моих воспоминаниях с Вами, делает Ваше письмо... — нет, не то слово — трогает меня так живо, как не могло бы тронуть письмо, написанное любой другой рукой. Надеюсь, что мистер Винтер простит мне это...» Остановились они с Коллинзом в отеле «Мерис», но Коллинзу что-то нездоровилось, и Диккенс рыскал по Парижу один. Впрочем, обедали они все-таки в ресторанах, и каждый день в разных, и в театре побывали не раз, и неплохо поработали. В Париже Диккенс получил еще одно письмо от Марии. Миссис Винтер ясно видела теперь, как много она потеряла, отвергнув его любовь. Какая известность! И какое богатство! Его сердечное письмо привело ее в восторг. Быть может, решила она, не все еще...
2. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XII
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Часть текста: Доставки почты не было, и вообще мало что свидетельствовало о людях, только по дороге вдали изредка проезжала повозка, а раз в неделю проходил дилижанс. В этом одиноком месте после недолгого пребывания в Лондоне оказалась молодая жена. Майн Рид часто уходил на охоту: он очень любил это занятие. Жена обычно оставалась в доме одна. Однажды она полушутливо заметила, что вернется в Лондон, если еще будет оставаться одна в этом ужасном месте. В сущности «ребенок-жена» начинала подумывать, что лучше бы ей было идти не замуж, а в школу. Однажды утром, после того как муж ушел на охоту, миссис Рид в сопровождении своей маленькой собачки отправилась погулять по лесу, вместо того чтобы ехать верхом на пони, что было ее постоянной привычкой. Вернувшись через час, она с удивлением заметила пригнувшихся к земле мужа и слугу. Они явно что-то разглядывали на почве. И так были увлечены своим занятием, что не заметили ее. Миссис Рид минуту или две молча наблюдала за ними. Но вот залаяла собачка, муж оглянулся, увидел жену, и на лице его появилось облегченное и радостное выражение. Он воскликнул: – О, моя дорогая, я подумал, что ты ушла, и мы старались разглядеть твои следы на снегу. Слуга не видел, как ты вышла, а я, зайдя в твою комнату, увидел раскрытой шляпную коробку и решил, что ты выполнила свою угрозу и отправилась в Лондон. Однообразная жизнь изредка нарушалась ночными тревогами. В такое время Майн Рид, вооруженный саблей, в сопровождении жены с горящей свечой в руке, обходил дом. Тревога обычно оказывалась ложной; но если бы взломщик встретился с импульсивным бывшим военным, можно смело сказать, что невредимым он бы не ушел! Для...
3. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: Второй возник в 1856 году, он предшествовал «Саламбо». Появление третьей версии совпало с работой над «Буваром и Пекюше». Этот роман остался незавершенным, а изданная в 1874 году драма о святом Антонии, стала последним крупным произведением писателя. Мишель Фуко сравнил возвращение Флобера к рассказу об искушениях отшельника с ритуалом, очищением, молитвой 1 . «Искушение святого Антония» всякий раз возникает в художественном мире Флобера как финал одного и начало другого периода, связывая раннее и зрелое творчество писателя. Однако, как заметил Жан Брюно, эта драма остается «наименее изученным, наименее читаемым, самым таинственным из всех произведений Флобера, и перед исследователями стоят нерешенные до сих пор проблемы, связанные с генезисом, структурой и смыслом и этого энигматического текста» 2 . Первый перевод драмы на русский язык появился 1879 году, еще при жизни Флобера 3 . История изданий драмы на русском языке насчитывает более ста лет 4 . Правда читателям известна лишь третья версия драмы 5 , и в русской критике «Искушение святого Антония» остается одной из самых «непрочитанных» книг Флобера. Работы, посвященные ей, немногочисленны 6 , и ученые, как правило, не склонны принимать во внимание особый, личный, характер драмы. «Сопоставлять «отшельника из Круассе» с Антонием, полагать, что все произведение есть ничто иное, как исповедь,...
4. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: отмѣченнаго нами литературнаго движенія, Испанія уже значительно выдѣляется изъ разряда тѣхъ странъ, гдѣ царитъ отъ вѣка безпросвѣтный мракъ невѣжества и фанатизма. Если и въ этотъ періодъ, т. е. отъ 1843 года и во все время царствованія Изабеллы II, ей далеко еще до Франціи, Англіи, Германіи съ ихъ непрерывнымъ движеніемъ впередъ, то по крайней мѣрѣ она пробудилась отъ своего прежняго свинцоваго сна. Нравственныя силы ея все еще не окрѣпли, не было достаточнаго запаса ни умственныхъ, ни матеріальныхъ средствъ, и въ общемъ невѣжество не переставало тятотѣть надъ нею; но передъ ея полуоткрывшимися глазами теперь уже ясно обозначались новые, обширные горизонты. Въ самомъ началѣ царствованія Изабеллы, когда королева была еще слишкомъ молода, чтобы имѣть свою собственную волю, ея престолъ окружали лучшіе люди, почти все болѣе или менѣе причастные къ литературной республикѣ. Ихъ-то либеральнымъ стромленіямъ и обязана Испанія своимъ новымъ уставомъ университетскаго преподаванія, -- этой важной реформой, совершившейся въ 1845 году, при непосредственномъ участіи Пидаля и драматическаго писателя Хиля-и-Сарате. Въ то время даже и умѣренные, давно возбудившіе недовольство общества, старались внушить ему довѣріе и удержать за собою власть путемъ необходимыхъ реформъ. Къ сожалѣнію, это плодотворное настроеніе въ правительственной: партіи продолжалось недолго: вскорѣ въ средѣ ея появилась рознь, духъ клерикальной реакціи, подъ названіемъ нео-католицизма, обуялъ высшіе классы общества, проникъ во дворецъ и направилъ свои силы къ обузданію и подавленію всѣхъ лучшихъ порывовъ націи, стремившейся къ болѣе свѣтлому будущему. Этотъ новый маневръ римской церкви, -- хотя вся новизна его заключалась только въ...
5. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 5. Размер: 127кб.
Часть текста: 1. Пути формирования и развития «биографического жанра». Биографическая жанровая генерализация в литературе ХХ века и Уайльд Итак, Оскар Уайльд сам создал свой искусственный имидж, свою судьбу, миф о себе и подвел автобиографию к той черте, за которой начинается биография. Он сам определил преимущественный интерес к его личности по сравнению с его же творчеством и, в известном смысле, навязал применительно к себе выбор биографического жанра. Для того, чтобы определить последствия такого положения вещей, прежде всего необходимо разобраться в специфике того, что мы называем биографическим жанром. Речь идет о целой группе литературных жанров, решающих задачу знакомства читателей с биографией выдающейся личности. Эта задача породила постепенное формирование такого существенного литературного принципа, выходящего за рамки жанра, как биографизм. Данный термин, использовавшийся в зарубежном литературоведении[330], у нас применил В. П. Трыков в своей кандидатской диссертации, посвященной «Героическим жизням» Ромена Роллана: «Под биографизмом, — писал исследователь, — мы понимаем ту особенность творческого метода Р. Роллана, которая проявляется не только в произведениях биографического жанра, но и во всем творчестве французского писателя и заключается прежде всего в особом интересе к биографии исторической личности»[331]. Кажется, что этот...
6. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 3.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: в дневниках — был знаменательным в жизни Чарлза Лютвиджа Доджсона. В этот год он стал преподавателем математики и до конца своих дней водворился в стенах Крайст-Черч. В дневнике дважды промелькнуло упоминание о Крымской войне. На его страницах изливался яркий поток университетских и культурных событий, и берег Черного моря был поистине далек. В марте он получил по почте переписанные от руки стихи об «атаке под Балаклавой», по поводу которых заметил: «Не верю, чтобы Теннисон мог написать такие строки: «Но пришел приказ, его Кто-то глупо отдал» или что сабли „саблят врага"». Заменивший пять лет назад Вордсворта в звании поэта-лауреата, Теннисон недолго корпел над «Атакой легкой кавалерийской бригады», но в «Экзаминере» стихи появились лишь пару месяцев спустя после злосчастной операции под Балаклавой. Поэтому они распространялись в списках. В августе 1855 года Чарлз достал теннисоновскую «Мод», в одной книжке с которой была и «Атака», и записал: «Он значительно улучшил «Атаку»; уже нет слов «Кто-то глупо отдал» приказ, хотя сабли по-прежнему ...
7. Матинян К. Р.: Шеллинг и эстетика ранних немецких романтиков
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: с представителями Йенского кружка во многих аспектах способствовали разработке эстетических идей романтиков. Взаимное влияние Шеллинга и ранних немецких романтиков настолько велико, что иногда специалисты не могут точно указать на первоисточник той или иной идеи в работах Шеллинга, так как, проживая в Йене, Шеллинг некоторое время жил в доме Шлегелей и их устные беседы за круглым столом с участием Новалиса, Шлейермахера, Тика перерастали в идейные споры и трудно было вспомнить, кто первым и в какой форме высказал ту или иную мысль. Этим обьясняется, что одни и те же мысли, порой высказанные почти теми же словами, можно было найти и в трудах братьев Шлегелей, и в трактатах Шеллинга. Очевидно однако, что Шеллинг во многих важнейших и основополагающих вопросах вдохновлял романтиков и сам был под сильным влиянием их эстетических идей. В этом он признается в своей “Философии искусства”. И наоборот: в “Фрагментах” Фридриха Шлегеля, так же как в поэзии Новалиса, есть от звуки спиритуалистической и натурфилософской концепций Шеллинга. В философской системе Шеллинга как бы синтезирована вся эстетика ранних немецких романтиков. Здесь отражены концептуальные подходы к проблемам литературы, философии, искусства, их взаимовлиянию и специфике их взаимосвязей. В плане философии взаимовлияние Шеллинга и ранних романтиков более наглядно вырисовывается в их отношении к природе. Если у Гете мы видим преклонение перед природой, то у Шеллинга на первый план выходит культ познания природы, а у романтиков скорее – тревога за судьбу природы. То есть, это выражение любви к природе, каждое в своей специфической ипостаси. У романтиков одним из концептуальных мировоззренческих положений становится...
8. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Часть текста: эмоциональная атмосфера, которая позволяет авторам показать глубокие и могучие страсти, обуревающие их героев. Интерес к неординарной личности с ее гипертрофированными страстями — характерный признак литературы этого периода. Вместе с тем найденные романтиками приемы психологического анализа впоследствии были усвоены реалистами середины XIX в., которые применили их для обрисовки характеров обыкновенных героев. Особенности английского романтизма, условной датой рождения которого можно считать публикацию предисловия У. Вордсворта ко второму изданию «Лирических баллад» (1800), определяются спецификой социально-исторического и духовного развития британского общества. Буржуазная революция, которую готовили континентальные просветители, в умеренной, практически бескровной форме произошла в Англии еще в 1688-1689 гг. и получила название «Славной»: благодаря ей буржуазия наряду с аристократией обрела политическую власть, и на протяжении всего XVIII в. ее роль в политической жизни государства неуклонно возрастала. При этом уже с середины XVIII в. ...
9. Модина Г. И.: История издания в России философской драмы Г. Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Часть текста: Института иностранных языков Дальневосточного государственного университета, кандидат филологических наук «Искушение святого Антония» — произведение французского писателя Гюстава Флобера, наименее изученное критикой и малоизвестное не только русским, но и французским читателям. В статье раскрывается своеобразное «рождение» этого текста, особенности его содержания и значения в художественном мире писателя, рассказывается об истории публикации в России книги, которую Г. Флобер называл «трудом всей своей жизни». «Искушение святого Антония» в художественном мире Г. Флобера Гюстав Флобер начал писать необыкновенно рано, но долгое время упорно не желал печатать своих произведений. «А знаешь, неплохая идея — сидит себе этакий молодчик лет до пятидесяти, ничего не публикует, и вдруг, в один прекрасный день, издает полное собрание сочинений» , — писал он своему другу Максиму Дю Кану в мае 1846 года [22, c. 69]. Но «книги имеют свою судьбу». Случилось так, что полного собрания сочинений Флобера не существует до сих пор, а первый том...
10. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 4. Размер: 126кб.
Часть текста: к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. В памяти благодарного человечества Гюго стоит рядом с великими человеколюбцами XIX века Диккенсом, Достоевским, Толстым, достойно представляя свою родину в великом походе литературы прошлого века за права “униженных и оскорбленных”. Некоторые стороны творческого наследия Гюго уже принадлежат прошлому: сегодня кажутся старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов. Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия над личностью, благородный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих и многих поколений читателей. Человечество не забудет того, кто перед смертью, подводя итог своей деятельности, с полным основанием сказал: “Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку”. Путь Гюго к проповеди активного гуманизма был непростым. Ему пришлось преодолеть многие предрассудки и заблуждения, порожденные средой и происхождением, преодолеть соблазны тщеславия и славолюбия, чтобы стать совестью Франции,...