Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1854"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бейль К.: «Горячки» Жерара де Нерваля: трудное признание в безумии
Входимость: 14. Размер: 41кб.
2. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 6. Размер: 42кб.
3. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 5. Размер: 77кб.
4. Михайлов М.Л.: Юмор и поэзия в Англии. Томас Гуд. Часть I
Входимость: 4. Размер: 35кб.
5. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
6. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 4. Размер: 127кб.
7. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Англия» дом и красота. 1850—1858
Входимость: 4. Размер: 31кб.
8. Миллер Генри. Время убийц. Кода
Входимость: 4. Размер: 11кб.
9. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава десятая
Входимость: 4. Размер: 32кб.
10. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
11. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Сапрыкина Е. Ю., Ломидзе С. Г. Итальянская литература. Проза 50—60-х годов
Входимость: 3. Размер: 9кб.
12. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
13. Ивашева. В.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 3. Размер: 89кб.
14. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 3. Размер: 157кб.
15. Реизов Б. Г.: Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
Входимость: 3. Размер: 49кб.
16. Тетельман А. И.: Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
17. Муравьева Н.: Гюго. Не примирение - возмездие! (1851 - 1855)
Входимость: 3. Размер: 37кб.
18. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 3. Размер: 62кб.
19. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Рембо (1854-1891)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
20. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
21. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 14кб.
22. Дмитриев А.: О титане духа и человеке
Входимость: 2. Размер: 48кб.
23. Пирсон Х.: Диккенс. "Мрачный социалист".
Входимость: 2. Размер: 48кб.
24. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чартистская поэзия
Входимость: 2. Размер: 28кб.
25. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. «Холодный дом»
Входимость: 2. Размер: 16кб.
26. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. «Неудавшийся буржуазный брак»
Входимость: 2. Размер: 24кб.
27. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
28. Ткачева Н. В.: Американское, итальянское, французское в концептосфере викторианцев (на материале путевых очерков Диккенса)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
29. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава четвёртая
Входимость: 2. Размер: 44кб.
30. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Творчество Диккенса 50—60-х годов
Входимость: 2. Размер: 41кб.
31. Посудиевская О. Р.: Художественное своеобразие "итальянской" драмы О. Уайльда "Герцогиня Падуанская".
Входимость: 2. Размер: 22кб.
32. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 2. Размер: 63кб.
33. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 5
Входимость: 2. Размер: 33кб.
34. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тураев С. В. Швейцарская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 28кб.
35. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Американская литература второй половины XIX века. Генри Лонгфелло, Гарриет Бичер-Стоу, Уолт Уитмен
Входимость: 2. Размер: 42кб.
36. Науменко А.: Второе открытие гриммовских сказок
Входимость: 2. Размер: 102кб.
37. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
38. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 125кб.
39. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Ян Неруда (1834-1891)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
40. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. II. Эволюция идей.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
41. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Верлен. "Проклятые поэты". Рембо. Малларме и символизм
Входимость: 2. Размер: 47кб.
42. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Ивашева В.: «Мир Чарльза Диккенса» Энгуса Уилсона и его место в английской диккенсиане наших дней
Входимость: 2. Размер: 59кб.
43. Чугунов Д.А.: Немецкая литература середины XIX века. Первое занятие. Европейский реализм. Предпосылки возникновения, история развития.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
44. Гайбарян О.Е. Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы 19 века». Французская литература
Входимость: 2. Размер: 29кб.
45. Лавренова Е : Дюма Александр (Alexandre Davy de La Pailleterie Dumas), Дюма-отец (1802 - 1870)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
46. Соловьева Н. А. Викторианство как феномен культуры
Входимость: 2. Размер: 55кб.
47. Коллетт, Камилла. Материал из Википедии
Входимость: 2. Размер: 4кб.
48. Потницева Т. Н. Современные импровизации на викторианскую тему: поиски культурной идентичности.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
49. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 2. Размер: 87кб.
50. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бейль К.: «Горячки» Жерара де Нерваля: трудное признание в безумии
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Часть текста: по психиатрическим лечебницам, возобновившиеся в 1852 г. и продолжавшиеся вплоть до смерти Нерваля в начале 1855 г. Из страха быть отторгнутым писательским сообществом, поскольку жил он литературным трудом, Нерваль в своих творениях изображает безумие как иную форму разума, противопоставленную обыкновенному здравому смыслу. Он с иронией вспоминает о собственных сомнениях, о том, что считал недостатком отсутствие здравого смысла: теперь он его развенчивает, показывает его ограниченность, его заблуждения. Привычный к проявлениям жалости со стороны окружающих (его постоянно называли “наш добрый” или “наш нежный” Жерар), теперь он оспаривает приставший к нему образ слабого человека и демонстрирует умение жить среди людей, несмотря на свою им чуждость. Персонажи его произведений преуспевают там, где сам он терпит поражение: так, последний его герой, повествователь “Аврелии”, рассказывает о своем выздоровлении, в то время как сам поэт кончает с собой,...
2. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: оккупации и был вынужден бежать в Швецию. По возвращении в Германию (в 1813 г.) встал в ряды оппозиции; по необоснованному обвинению в «революционном заговоре» был лишен профессорского звания и втянут в длительный судебный процесс. С 1840 г. — профессор в Берлине. В 1848 г. был членом Франкфуртского национального собрания. Основные произведения: «Катехизис немецких солдат» (1813 г.), «Дух времени» (1806—1813 гг.), «Сказки и воспоминания юности» (1-й т.— 1818 г., 2-й—1843 г.). Арним, (Людвиг) Ахим (Иоахим) фон (1781—1831) — немецкий писатель; один из ведущих представителей кружка гейдельбергских романтиков. Был женат на Беттине Брентано, сестре Клеменса Брентано. Издавал «Газету для отшельников». Вместе с К. Брентано издал сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика» (3 тт., 1806—1808 гг.). Патриотизм Арнима, особенно в период наполеоновских войн, носил националистический оттенок. К числу наиболее значительных произведений Арнима относятся романы «Бедность, богатство, вина и покаяние графини Долорес» (1810 г.) и «Хранители короны» (1-я часть — 1817 г., 2-я — посмертно, 1854 г.) и рассказы «Изабелла Египетская» (1811 г.), «Одержимый инвалид в форте Ратонно» (1818 г.), «Князь Ганцгот и певец Гальбгот» (1818 г.). Арним-Брeнтано, Беттина (Елизавета) фон (1785— 1859) — немецкая писательница. Сестра Клеменса Брентано. С 1811 г. — жена А. фон Арнима. Одна из видных и колоритных фигур в позднем немецком романтизме; писала преимущественно в эпистолярном жанре. Популярность Беттине принесла книга «Переписка Гёте с ребенком»...
3. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Часть текста: мере и Гейне). Почти все они были в эмиграции. Вместе с тем завершился и блистательный период в развитии немецкой литературы, включавший творчество Лессинга, Гёте, Шиллера, романтиков. Литература второй половины века во многом утратила то мировое значение, которое она имела в предыдущие десятилетия. Во второй половине XIX в. Германию захватывает общеевропейский процесс капиталистического развития, но национальные обстоятельства накладывают на этот процесс свой отпечаток. Прерванная, незавершенная революция порождает атмосферу неопределенности. В отличие от Франции, где противоречия между классами предельно обнажены, в германских государствах сказывается незрелость социального развития, питающая патриархальные иллюзии, консервативные мечтания о том, как задержать ход исторического движения. Печаль пронизывает лирическую прозу Т. Шторма, изображавшего крушение близкого его сердцу патриархального уклада, не принимавшего новых хозяев жизни и не видевшего впереди просвета. Все светлое, как ему казалось, погибает под натиском нового. Рушится мир Птичьей слободы в произведениях Раабе. И любимые герои его, честные, немного наивные, живущие, как и у Шторма, в мире патриархальных представлений, не находят себе места в меняющемся мире. Много горечи в произведениях Фр. Рейтера, посвященных мекленбургской деревне. Бросается в глаза изолированность писателей друг от друга, почти полное отсутствие ярко выраженных групп, школ. Отдельные писатели (Шторм, Раабе, Рейтер) подчеркивают приверженность своему краю. Никому из романтиков начала века с их любовью к местному колориту не приходило в голову писать на местном диалекте, как это делал Рейтер. В последнее...
4. Михайлов М.Л.: Юмор и поэзия в Англии. Томас Гуд. Часть I
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: но часто и совершенно ничтожные иностранные писатели находят себе переводчиков, никто не брал еще на себя труда познакомить русскую публику с произведениями одного из самых блестящих английских юмористов, одного из самых благороднейших поэтов последнего времени. Опыт перевода "Песни о рубашке", напечатанный в прошлом году в "Современнике", кажется единственное исключение. Впрочем,-- следует оговориться -- к имени Гуда можно бы прибавить сотню не менее дорогих и благородных имен европейской литературы, неизвестных у нас и по слуху, и, напротив, насчитать сотни других имен, не стоящих серьезного внимания, которые по какой-то странной случайности приобрели у нас некоторую известность. Предположив написать для русских читателей очерк жизни и литературной деятельности Гуда, мы, разумеется, должны были воспользоваться всем, что сделано для объяснения той и другой английскими критиками и биографами; но, к сожалению, бедность наших библиотек английскими книгами и затруднительность и медленность сношений с Лондоном (о чем, кажется, должно бы быть смешно говорить в наше время) лишили нашу монографию той полноты, которую мы хотели ей придать. Двух-трех из менее известных сочинений Гуда, исчезших из книжной торговли в самой Англии, нельзя было достать, и пришлось в отношении их полагаться на чужие отзывы; двух-трех журналов за прежние года, где встретились бы кой-какие не лишенные интереса факты, тоже невозможно было найти здесь. Мы не стали бы много жалеть о неимении под руками этих не особенно важных источников, если б на английском языке существовала подробная биография Гуда, основанная на обстоятельном разборе всех...
5. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: Общая физіономія. Царствованіе Изабеллы II ознаменовывается сильнымъ проявленіемъ неокатолической реакціи. -- Иное общественное направленіе въ періодъ 1854--1856 г. -- Внезапное развитіе промышленности. -- Упадокъ духа въ странѣ послѣ 1865 г. -- Революція 1868 г. -- Измѣненіе въ понятіи o протестантскихъ догматахъ. -- Ощутительная потребность Испаніи въ своемъ Вольтерѣ. -- Три категоріи писателей: нео-католики, доктринеры, демократы-республиканцы. Послѣ отмѣченнаго нами литературнаго движенія, Испанія уже значительно выдѣляется изъ разряда тѣхъ странъ, гдѣ царитъ отъ вѣка безпросвѣтный мракъ невѣжества и фанатизма. Если и въ этотъ періодъ, т. е. отъ 1843 года и во все время царствованія Изабеллы II, ей далеко еще до Франціи, Англіи, Германіи съ ихъ непрерывнымъ движеніемъ впередъ, то по крайней мѣрѣ она пробудилась отъ своего прежняго свинцоваго сна. Нравственныя силы ея все еще не окрѣпли, не было достаточнаго запаса ни умственныхъ, ни матеріальныхъ средствъ, и въ общемъ невѣжество не переставало тятотѣть надъ нею; но передъ ея полуоткрывшимися глазами теперь уже ясно обозначались новые, обширные горизонты. Въ самомъ началѣ царствованія Изабеллы, когда королева была еще слишкомъ молода, чтобы имѣть свою собственную волю, ея престолъ окружали лучшіе люди, почти все болѣе или менѣе причастные къ литературной республикѣ. Ихъ-то либеральнымъ стромленіямъ и обязана Испанія своимъ новымъ...
6. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 4. Размер: 127кб.
Часть текста: сам создал свой искусственный имидж, свою судьбу, миф о себе и подвел автобиографию к той черте, за которой начинается биография. Он сам определил преимущественный интерес к его личности по сравнению с его же творчеством и, в известном смысле, навязал применительно к себе выбор биографического жанра. Для того, чтобы определить последствия такого положения вещей, прежде всего необходимо разобраться в специфике того, что мы называем биографическим жанром. Речь идет о целой группе литературных жанров, решающих задачу знакомства читателей с биографией выдающейся личности. Эта задача породила постепенное формирование такого существенного литературного принципа, выходящего за рамки жанра, как биографизм. Данный термин, использовавшийся в зарубежном литературоведении[330], у нас применил В. П. Трыков в своей кандидатской диссертации, посвященной «Героическим жизням» Ромена Роллана: «Под биографизмом, — писал исследователь, — мы понимаем ту особенность...
7. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Англия» дом и красота. 1850—1858
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: жил с семьей во Франции и все равно писал в 1854: «Приходят пугающие мысли — уехать куда-нибудь одному, может быть в Пиренеи... Начинаю представлять себя живущим по полугоду или около того в каких-нибудь совершенно недоступных местах. Меня постоянно манит идея забраться в Швейцарии под самые вечные снега и пожить в каком-нибудь головокружительном монастыре... Неугомонный, скажете Вы. Не знаю, но эти мысли преследуют меня постоянно, и я ничего не могу с ними поделать. Я отдыхаю уже девять (или десять?) недель, и порой мне кажется, что прошел целый год, хотя до приезда у меня были очень странные нервные перепады. Если бы не привычка ходить быстро и помногу, я бы просто взорвался и этим прекратил свое существование». Но и в жизни Диккенса оправдывались слова Агнес, сказанные Дэвиду: его успех и известность все возрастали, давая возможность принести немало пользы в Англии; были и другие основательные причины оставаться дома. В пятидесятые годы Булонь и Париж очень помогали Диккенсу справиться с возрастающими трудностями его жизни в Англии, однако совершенно невозможно вообразить его эмигрантом, во всяком случае в свете того богемного образа жизни, который полагался обязательным для эмигрантской интеллигенции со времени Шелли и Байрона. Литературный и...
8. Миллер Генри. Время убийц. Кода
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: смуты, материализма и «прогресса», говорим мы теперь. Век-чистилище во всех значениях этого слова, чему зловещее свидетельство — творения тех писателей, которые процветали в то время. Одна за другой разражались бесчисленные войны и революции. Только Россия, как известно, вела в XVIlI — XIX веках тридцать три войны (главным образом захватнических). Вскоре после рождения Рембо его отец отбыл на Крымскую войну. Туда же отправился и Толстой. Вслед за революцией 1848 года, краткой, но имевшей важные последствия, идет кровавая Коммуна 1871 года; считается, что юный Рембо в ней участвовал. В 1848 году мы, американцы, воюем с Мексикой, с которой мы теперь так дружим — правда, мексиканцы в последнем не вполне уверены. Во время этой войны Торо выступает со своей знаменитой речью о Гражданском Неповиновении, которая в один прекрасный день войдет составной частью в «Прокламацию об освобождении рабов» 120 . Через двенадцать лет начинается Гражданская война, самая, наверное, кровавая из всех гражданских войн, — и посмотрите только, чего же мы добились! С 1847 до самой смерти в 1881 году Амьель пишет «Journal Intime» 121 , своего рода вахтенный журнал «больного человека Европы» (как совершенно напрасно называли в свое время Турцию). В нем дается глубокий анализ нравственного выбора, встававшего перед творческими людьми того времени. Уже одни названия книг,...
9. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава десятая
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: органы остаются вѣрны свимъ первоначальнымъ цѣлямъ. Населеніе Мадрида не особенно многочисленно: однодневная перепись, произведенная въ 1867 году дала цыфру въ 298,426 жителей, изъ которыхъ 15,245 путешественниковъ и 14,799 военныхъ состоящихъ на дѣйствительной службѣ, -- что сокращаетъ осѣдлое населеніе города до 272,061. Если выключить изъ этого числа женщинъ, дѣтей и стариковъ, то едва-ли останется болѣе ста тысячъ человѣкъ, способныхъ исполнять въ обществѣ роль производителей. Теперь вычеркните еще всѣхъ живущихъ доходами съ капиталовъ, домовъ, земель, наконецъ, -- чиновниковъ, банкировъ, духовныхъ лицъ. -- Что же остается для представительства торговли и промышленности? A между тѣмъ испанская столица, не смотря на такой слабый производительный элементъ, имѣетъ періодическую прессу, которой могли бы позавидовать самые богатые и промышленные города, если-бы дѣло заключалось только въ количествѣ. Мы имѣемъ подъ рукой оффиціальный отчетъ o состояніи журналовъ и газетъ, издававшихся въ Мадридѣ 1-го іюля 1867 года, т. е., наканунѣ революціи, низвергшей тронъ Изабеллы II. Въ это время въ Мадридѣ выходило 137 изданій журналистики; изъ нихъ 17...
10. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: Рисорджисменто Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов. ГЛАВА 5. РОМАН и ПОЭЗИЯ РИСОРДЖИМЕНТО 1830-1870 годов Кульминация Рисорджименто приходится на 1830— I860 годы, когда национально-освободительное движение принимает форму активных массовых выступлений. Нация сплачивается, ее единая устремленность против иноземных захватчиков на некоторый период создает иллюзию классового мира. Следует кстати отметить, что социальная структура Италии этого времени была очень нечеткой: дворянство разорялось и вырождалось, буржуазия была слабой. Вождь итальянской компартии Антонио Грамши писал об этих годах: «... Итальянская экономика была очень слаба и капитализм еще только зарождался: не было еще сильного и широко распространенного класса экономически организованной буржуазии, а его место занимала многочисленная интеллигенция, мелкая буржуазия и т. д. Задача состояла не столько в том, чтобы освободить уже развившиеся экономические силы от устаревших юридических и политических пут, сколько в создании таких общих условий, при которых эти экономические силы могли возникнуть и развиваться...» 52 Начиная с 30-х годов складываются два основных направления в национальном движении: буржуазно-демократическое и умеренно-либеральное. Последнее выражало интересы дворянства и богатеющей буржуазии, предводителем его был Бензо Кавур. Либералы стояли за объединение Италии «сверху»,...