Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1852"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 20. Поэты "Парнаса".
Входимость: 10. Размер: 25кб.
2. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 8. Размер: 126кб.
3. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 7. Размер: 95кб.
4. Герстнер Г.: Братья Гримм. "Словарь немецкого языка"
Входимость: 6. Размер: 19кб.
5. Бейль К.: «Горячки» Жерара де Нерваля: трудное признание в безумии
Входимость: 6. Размер: 41кб.
6. Муравьева Н.: Гюго. Не примирение - возмездие! (1851 - 1855)
Входимость: 5. Размер: 37кб.
7. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Мемуары. Глава 3
Входимость: 5. Размер: 62кб.
8. Данилин Ю. : О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 4. Размер: 45кб.
9. Кунтур Я.: Жерар де Нерваль и французская пресса 30-40-х годов XIX века
Входимость: 4. Размер: 26кб.
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Американская литература второй половины XIX века. Генри Лонгфелло, Гарриет Бичер-Стоу, Уолт Уитмен
Входимость: 4. Размер: 42кб.
11. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 4. Размер: 48кб.
12. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 27. Н. Готорн.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
13. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 4. Размер: 42кб.
14. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Родословная Ругон-Маккаров
Входимость: 4. Размер: 5кб.
15. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 4. Размер: 77кб.
16. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
17. Зенкин С.: Теофиль Готье и «искусство для искусства»
Входимость: 3. Размер: 78кб.
18. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Романтизм периода Июльской монархии: Поздние Ламартин и Виньи. Гюго. Жорж Санд. Мюссе. Готье. Нерваль
Входимость: 3. Размер: 66кб.
19. Щепанович М.: Испанская литература.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
20. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 21. В. Гюго.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
21. Набоков В.: Гюстав Флобер (1821-1880) Госпожа Бовари (1856)
Входимость: 3. Размер: 108кб.
22. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Сказки
Входимость: 3. Размер: 58кб.
23. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава вторая. Литературный театр в Ирландии.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
24. Замлелова С.: Французские лирики XIX века
Входимость: 3. Размер: 62кб.
25. Герстнер Г.: Братья Гримм. Бок о бок со "Словарём"
Входимость: 3. Размер: 16кб.
26. Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии"
Входимость: 3. Размер: 95кб.
27. Трескунов М.: "Драматургия В. Гюго"
Входимость: 3. Размер: 114кб.
28. Клюкина А. :Эстетика и символика цвета в сборнике Теофиля Готье "Эмали и камеи"
Входимость: 3. Размер: 19кб.
29. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 3. Размер: 62кб.
30. Кагарлицкий Ю.: Бульвер Литтон - романист
Входимость: 3. Размер: 52кб.
31. Толова Г.:Тургенев и Флобер
Входимость: 3. Размер: 33кб.
32. Косиков Г.: Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"
Входимость: 3. Размер: 85кб.
33. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. "Возмездие".
Входимость: 3. Размер: 22кб.
34. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 3. Размер: 82кб.
35. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
36. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 2. Размер: 21кб.
37. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 2. Размер: 98кб.
38. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
39. Макеев С.: Взрослые сказки короля
Входимость: 2. Размер: 31кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Тертерян И. А. Литература Бразилии
Входимость: 2. Размер: 36кб.
41. Пирсон Х.: Диккенс. Дела редакционные и пр.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
42. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
43. Черномазова М. Ю.: Традиции готической литературы в творчестве Чарльза Диккенса.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
44. Таманцев Н.: "Великий французский поэт, публицист и писатель"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
45. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер Дюпон.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
46. Самарин Р. М.: Капитан Майн Рид.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
47. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чешская литература
Входимость: 2. Размер: 18кб.
48. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 2. Размер: 190кб.
49. Набоков В.:Чарлз Диккенс. (1812 - 1870). "Холодный дом" (1852 - 1853).
Входимость: 2. Размер: 164кб.
50. Барро М.: Беранже. Глава 4. Последние годы
Входимость: 2. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 20. Поэты "Парнаса".
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Часть текста: лагеря, а с другой - писатели, получившие в отечественном литературоведении название «малые романтики». Большинство из них в конце 20-х годов входило в литературное содружество «Новый Сенакль» (или «Молодая Франция», как называли их иногда в 30-х годах). Членов этого содружества объединяла ненависть к «пудреным парикам» классиков и преклонение перед гением Гюго. Все они приняли живое участие в знаменитой романтической «битве» за «Эрнани» Гюго, воспринимая это выступление как революцию, едва ли не более значительную, чем революция политическая. Как показали дальнейшие события, «малые романтики» не были едины ни по своим политическим и социальным симпатиям, ни по выводам, которые они на их основе делали относительно задач искусства. В ходе революции 1830 г. и в послереволюционный период выделились демократически и республикански настроенные представители «Молодой Франции», признанным главой которых считается Петрюс Борель (1809-1859), автор поэмы об Июльской революции «Ночь с 28-го на 29-е» и сборника революционных стихотворений «Рапсодии» (1832). Борель преклонялся перед памятью Великой французской революции XVIII в. В предисловии к «Рапсодиям» он прославлял якобинца Сен-Жюста, осуждал Наполеона как виновника гибели восьми миллионов человек, с презрением говорил об Июльской монархии, девизом которой является изречение «Благословен бог и моя лавка». Все это свидетельствует о тираноборческих и антибуржуазных настроениях поэта. И вместе с тем своих единомышленников он сравнивает с «взбесившимися [271] кошками, которые, когда поднялся занавес, на глазах у остолбеневшей толпы пересекают...
2. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 8. Размер: 126кб.
Часть текста: прозаиков, для своих соотечественников он прежде всего великий национальный поэт, реформатор французского стиха, драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ. Знатокам он известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений, в которых он соперничает с Тернером и предвосхищает Одилона Редона. Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. В памяти благодарного человечества Гюго стоит рядом с великими человеколюбцами XIX века Диккенсом, Достоевским, Толстым, достойно представляя свою родину в великом походе литературы прошлого века за права “униженных и оскорбленных”. Некоторые стороны творческого наследия Гюго уже принадлежат прошлому: сегодня кажутся старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов. Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия над личностью, благородный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих и многих поколений читателей. Человечество не забудет того, кто перед смертью, подводя итог своей деятельности, с полным основанием сказал: “Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку”. Путь Гюго к проповеди активного гуманизма был...
3. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 7. Размер: 95кб.
Часть текста: свою жизнь трагически. Рылеев был повешен царскими палачами. На каторгу отправлен Одоевский, сослан в Сибирь Бестужев. Гениальный Пушкин провел свою молодость в ссылке, а впоследствии был затравлен придворной камарильей и убит в самом расцвете сил. Лермонтова выслали на Кавказ. Полежаева отдали в солдаты. Царское правительство и дворянско-монархическая клика, стоявшие у власти, были врагами, злобными гонителями передовой литературы. Тем не менее русская литература достигла в XIX в. изумительно яркого расцвета и заняла одно из первых мест в Европе. Крепостнический режим вызывал недовольство широких крестьянских масс. В течение всего XIX в. в России зрела могучая демократическая революция. Лучшие произведения русской литературы и искусства возникли на гребне этого демократического подъема; в них косвенно, а иногда и прямо отразилось недовольство народных масс, их возмущение крепостным гнетом. Литература играла огромную роль в развитии передовых идей, была той сферой, в которой особенно сильно и энергично смогла проявить себя передовая мысль. «У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести» —...
4. Герстнер Г.: Братья Гримм. "Словарь немецкого языка"
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: после своего 65-летия Якоб писал Гервинусу: «Мое здоровье, а в еще большей степени здоровье Вильгельма начинает вызывать тревогу. — И добавлял: — Я весь в работе, у меня рождаются новые планы плюс к тем, что еще остаются невыполненными». С тех пор как в 1838 году о «Словаре» было объявлено официально и начался сбор материала, прошло двенадцать лет. Теперь же, все больше отходя от повседневных текущих дел и участия в общественной жизни прусской столицы, братья просматривали весь материал, собранный в картотеках, — тысячи отдельных листочков. Братья сознавали, что, работая над «Словарем немецкого языка», им придется отказаться от других книг, давно задуманных ими. Это был тяжелый и долгий труд. Якоб признавался Гервинусу, который в «Истории немецкой национальной литературы» занимался более приятными для себя предметами: «Большой словарь, за который я взялся, давит свинцовым грузом, и мне придется из-за него отказаться от более дорогих мне вещей. Если я когда-либо и ощущал трудности начала какой-либо работы, так это в работе над словарем; все сразу станет легче, как только я войду в нее глубже». Но, начав эту работу, братья из чисто этических соображений уже не могли не выполнить ее. Во-первых, существовал старый договор с издательством, который имел юридическую сторону этого вопроса, кроме того, издатель заплатил уже значительную сумму их помощникам. Во-вторых, братья понимали, что этот «Словарь» будет представлять собой большой труд, равный по значимости их другим работам. Речь шла, по их твердому убеждению, не о желательной, а необходимой в высоком понимании слова задаче. Не всегда работа была интересной. Даже отдельных интересных тем здесь не было. Но сам дух работы над «Словарем» предполагал одинаково добросовестное отношение к большому и к малому. Приходилось не выбирать материал по...
5. Бейль К.: «Горячки» Жерара де Нерваля: трудное признание в безумии
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: последовали долгие скитания по психиатрическим лечебницам, возобновившиеся в 1852 г. и продолжавшиеся вплоть до смерти Нерваля в начале 1855 г. Из страха быть отторгнутым писательским сообществом, поскольку жил он литературным трудом, Нерваль в своих творениях изображает безумие как иную форму разума, противопоставленную обыкновенному здравому смыслу. Он с иронией вспоминает о собственных сомнениях, о том, что считал недостатком отсутствие здравого смысла: теперь он его развенчивает, показывает его ограниченность, его заблуждения. Привычный к проявлениям жалости со стороны окружающих (его постоянно называли “наш добрый” или “наш нежный” Жерар), теперь он оспаривает приставший к нему образ слабого человека и демонстрирует умение жить среди людей, несмотря на свою им чуждость. Персонажи его произведений преуспевают там, где сам он терпит поражение: так, последний его герой, повествователь “Аврелии”, рассказывает о своем выздоровлении, в то время как сам поэт кончает с собой, повесившись, и не успевает завершить свою повесть. На страницах своих сочинений Нерваль вступает в спор с теми, кто называл его сумасшедшим: с Жюлем Жаненом, чью ложь он изобличает в...
6. Муравьева Н.: Гюго. Не примирение - возмездие! (1851 - 1855)
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Часть текста: манифеста» к пролетариям всех стран. Складывалась революционная теория. Но время последних решительных боев еще не пришло. В 1852 году Карл Маркс жил в эмиграции в Лондоне. Он недавно закончил свой Труд «Классовая борьба во Франции» и теперь принялся за новую работу «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта». Гигантские замыслы не терпели отсрочек, а изгнаннику надо было заботиться о куске хлеба для семьи. На помощь Марксу пришел друг. Фридрих Энгельс поселился в Манчестере и стал работать в конторе, чтоб регулярно помогать семье Маркса. По вечерам он писал статьи для «Нью-Йоркской трибуны» и других газет, освещая в них освободительную борьбу народов. Политическим эмигрантом был в те годы и Александр Герцен. В 1852 году он задумал основать в Лондоне «Вольную русскую типографию». Немало изгнанников из разных стран нашли в эти годы пристанище в туманном Лондоне. Здесь политическая реакция не так сильно давала себя знать, как на континенте. Английское правительство, лавируя между рифами противоречий, стремилось к одному — обеспечить свободу обогащения английским промышленникам, купцам, буржуазным предпринимателям. Показной либерализм содействовал политике «фритрэда» 1 . Подлинной властительницей надменной островной державы, несмотря на всю приверженность англичан к старинным феодальным традициям, была вульгарная госпожа Нажива. Ее рыцари издавна устремлялись во все стороны света. Их манили золотые россыпи Австралии, алмазы Калифорнии, плантации Индии. Английские суда с новыми паровыми двигателями бороздили моря и океаны в погоне за сказочными богатствами далеких земель. Росли награбленные состояния богачей. Правда о жизни Англии тех лет запечатлелась в книгах ее великих писателей — в грустном смехе...
7. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Мемуары. Глава 3
Входимость: 5. Размер: 62кб.
Часть текста: и думы» 1 занимают особое место. Эта мемуарная эпопея развилась из тех же могучих идейных импульсов, из которых развился русский роман XIX века. Герцен прошел через русский революционный романтизм в 1830-х годах, через натуральную школу — в 1840-х. Юношеские автобиографические опыты Герцена — замечательный памятник русского романтизма последекабристской поры, романтического сознания, овладевающего идеями утопического социализма. В 40-х годах, строя новое, реалистическое мировоззрение, Герцен ищет объективные формы выражения для жизненного опыта своего и своих современников. Отсюда интерес к беллетристике («Кто виноват?», «Сорока-воровка», «Доктор Крупов» и проч.), которую на других этапах развития Герцен не считал своим истинным призванием. В творчестве Герцена 40-х годов автобиографический герой на время устраняется, его заменяет единство авторского сознания, объемлющее философские, публицистические, художественные произведения этого периода. В 40-х годах Герцен отходит от прямого автобиографизма. Но непосредственное и в то же время обобщенное самораскрытие, прямое авторское суждение о жизни — неотъемлемые свойства его творческого сознания. В конце десятилетия, под воздействием больших политических событий, совершается как бы второе рождение герценовского героя. В авторском образе последних «Писем из Франции и Италии» и цикла «С того берега» лично и страстно выразилась историческая драма русского революционера, потрясенного крушением европейской революции. Этот авторский образ, непосредственный предшественник...
8. Данилин Ю. : О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: его борьбы против Реставрации, молодой писатель порывает с прежними воззрениями. В драме “Кромвель” (1827) Гюго уже выказывает интерес к революционным событиям Англии XVII века, в драме “Марион Делорм” (1829) резко бичует бесчеловечие абсолютизма, в сборнике “Восточные мотивы” (1829) откликается на национально-освободительную борьбу греческого парода. “Из всех лестниц, ведущих от мрака к свету, самая трудная для восхождения, конечно, следующая: родиться аристократом и роялистом — и стать демократом”, — писал Гюго в 1853 году. Переход Гюго в лагерь оппозиции позволил писателю возглавить демократическое крыло французского романтизма и со всей решительностью провести давно назревшую литературную реформу, осуществить которую были неспособны реакционные романтики типа Шатобриана или Альфреда де Виньи. Предисловие Гюго к драме “Кромвель” стало манифестом французского демократического романтизма. Гюго приветствовал Июльскую революцию, освободительные демократические идеи которой отразились в его “Соборе Парижской богоматери” (1831) и в драматургии 30-х годов. Установившаяся Июльская монархия дала возможность поэту осознать социальные противоречия...
9. Кунтур Я.: Жерар де Нерваль и французская пресса 30-40-х годов XIX века
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Часть текста: пресса 30-40-х годов XIX века Вестник ПГУ, выруск № 2 http://www.psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_2/erm_nerv.htm Жерар де Нерваль (Жерар Лабрюни 1808-1855) – фигура заметная среди младших французских романтиков, «он оставил позади собственно романтическую струю французской литературы, приобщился к художественным исканиям следующих поколений и во многом предвосхитил поэтические открытия ХХ века» (2, стр. 3). Трагическое восприятие мира, собственной личности и судьбы сочеталось у него с «зоркостью наблюдения над окружающей жизнью, с уменьем философски обобщить современную социальную действительность под знаком исторического опыта – прежде всего национального, но и шире – европейского» (там же). Его судьба – это 25 лет полноценного творчества и изнуряющей работы, в качестве журналиста, драматурга, поэта, критика, переводчика (как у многих его сверстников и друзей по цеху). А время им выпало сложное, если конечно бываю не сложные времена. Детство...
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Американская литература второй половины XIX века. Генри Лонгфелло, Гарриет Бичер-Стоу, Уолт Уитмен
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: широких народных масс. Движение аболиционистов. В период 40—50-х годов XIX века в США обостряется движение за отмену рабства негров— аболиционизм. Борьба за отмену рабства между промышленным Севером и рабовладельческим Югом имела глубоко принципиальное значение в процессе утверждения буржуазно-демократического строя в США. Аболиционизм встречал поддержку со стороны фермеров, боровшихся за землю с плантаторами-рабовладельцами, со стороны некоторой части буржуазии, видевшей в рабстве серьезное препятствие для развития промышленности. Движение аболиционистов вылилось в целый ряд крупных восстаний, имевших место в середине прошлого века: восстание рабов в Виргинии (1831), гражданская война в Канзасе, восстание под руководством фермера Джона Брауна (1859). Аболиционизм сыграл важную роль в идеологической подготовке гражданской войны 1861—1865 годов. Однако даже наиболее радикально настроенные представители аболиционизма, выступавшие за освобождение негров, не разделяли их революционных требований, не были сторонниками экспроприации рабовладельцев. Что же касается аболиционистов буржуазно-либерального толка, то они выступали с моральной критикой рабовладельцев, апеллировали к их совести и чувству долга, противопоставляли «злых» рабовладельцев «добрым». С этим связано то, что в творчестве многих американских писателей-аболиционистов гражданский пафос борьбы за свободу и равенство людей с «цветной кожей» переплетается теснейшим образом с идеями и предрассудками религиозного характера. С развитием буржуазно-демократического движения против рабства связана деятельность ряда значительных писателей середины XIX в. Их творчество, развивавшееся на основе достижений прогрессивного романтизма 20—30-х годов и испытавшее подъем в связи с усилением борьбы против рабства в период 40—50-х годов, было важным этапом в развитии реализма. Однако в...