Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1848"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Самарин Р. М.: Капитан Майн Рид.
Входимость: 23. Размер: 58кб.
2. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 22. Размер: 77кб.
3. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов.
Входимость: 19. Размер: 80кб.
4. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Эжен Потье.
Входимость: 19. Размер: 79кб.
5. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер Дюпон.
Входимость: 17. Размер: 33кб.
6. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 15. Размер: 75кб.
7. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Пути развития французской литературы во второй половине XIX века
Входимость: 15. Размер: 17кб.
8. Лукач Г.: Генрих Гейне
Входимость: 14. Размер: 118кб.
9. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 14. Размер: 63кб.
10. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Французская журналистика первой половины XIX века в системе оппозиции "власть-пресса"
Входимость: 14. Размер: 41кб.
11. Данилин Ю. : О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 13. Размер: 45кб.
12. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Шарль Жилль.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
13. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Венгерская литература. Шандор Петефи (1823-1848)
Входимость: 12. Размер: 35кб.
14. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Данилин Ю. И. Демократическая и революционная поэзия: Беранже. Барбье. Моро
Входимость: 12. Размер: 32кб.
15. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 12. Размер: 87кб.
16. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 11. Размер: 59кб.
17. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. "Возмездие".
Входимость: 11. Размер: 22кб.
18. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 35. Г. Флобер.
Входимость: 10. Размер: 50кб.
19. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чартистская поэзия
Входимость: 9. Размер: 28кб.
20. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 9. Размер: 126кб.
21. Кунтур Я.: Жерар де Нерваль и французская пресса 30-40-х годов XIX века
Входимость: 9. Размер: 26кб.
22. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Введение: ХIХ век - век гуманизма (А. С. Дмитриев)
Входимость: 9. Размер: 64кб.
23. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкая и швейцарская литература второй половины XIX века
Входимость: 9. Размер: 39кб.
24. Дейч А.: Генрих Гейне. В "матрацной могиле"
Входимость: 9. Размер: 52кб.
25. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 7. Г. Гейне.
Входимость: 9. Размер: 49кб.
26. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Революционная поэзия Франции. Творчество Беранже
Входимость: 8. Размер: 30кб.
27. Ивашева. В.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 8. Размер: 89кб.
28. Фокин С. Л.:Бодлер и Лакло: Сладострастие Революции
Входимость: 8. Размер: 27кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тураев С. В. Австрийская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 8. Размер: 37кб.
30. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 8. Размер: 42кб.
31. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чарлз Диккенс (1812-1870)
Входимость: 8. Размер: 79кб.
32. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 8. Размер: 98кб.
33. Николаев В. Н.: Виктор Гюго - великий французский писатель.
Входимость: 7. Размер: 71кб.
34. Трескунов М: Жорж Санд
Входимость: 7. Размер: 49кб.
35. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 7. Размер: 96кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 7. Размер: 43кб.
37. История немецкой литературы. Георг Веерт (Georg Ludwig Weerth, 1822—1856)
Входимость: 7. Размер: 17кб.
38. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Ребенок из народа
Входимость: 7. Размер: 41кб.
39. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер
Входимость: 7. Размер: 47кб.
40. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Оноре Бальзак (1799-1850)
Входимость: 6. Размер: 103кб.
41. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 20. Поэты "Парнаса".
Входимость: 6. Размер: 25кб.
42. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Гюстав Флобер (1821-1880)
Входимость: 6. Размер: 71кб.
43. История немецкой литературы. Генрих Гейне (Heinrich Heine, 1797—1856)
Входимость: 6. Размер: 50кб.
44. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 6. Размер: 138кб.
45. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 18. Революционная поэзия Франции 30-40-х годов.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
46. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Французская литература. Романисты и драматурги 50—60-х годов
Входимость: 6. Размер: 14кб.
47. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Теккерей (1811-1864)
Входимость: 5. Размер: 31кб.
48. Дмитриев А.: О титане духа и человеке
Входимость: 5. Размер: 48кб.
49. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 5. Размер: 95кб.
50. Елифёрова М.: Родители четвёртой власти
Входимость: 5. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Самарин Р. М.: Капитан Майн Рид.
Входимость: 23. Размер: 58кб.
Часть текста: Купером и Жюлем Верном, принадлежит и Томас Майн Рид, любивший называть себя «капитаном Майн Ридом». Его книги привлекали и привлекают своей романтикой. Это — романтика борьбы за правое дело, романтика подвига во имя высокой идеи, романтика мужественного преодоления препятствий, которые воздвигают люди и природа на пути отважного героя. Романтичны их характеры; романтична необыкновенная природа Америки, Африки, Гималаев, описанная с любовью и знанием дела; романтична и манера повествования, богатая красочными описаниями, напряженными диалогами, неожиданным развитием увлекательного сюжета. Как много обещают самые названия романов и повестей Майн Рида! «Охотники за скальпами», «Всадник без головы», «Тропа войны», «Морской волчонок», «Сигнал бедствия», «Смертельный выстрел» — в каждом из этих названий уже таится намек на содержание романа. Как не прочесть книгу с таким заманчивым заглавием! Необычное лицо глядит с портретов Майн Рида: задорный разлет бровей, широко поставленные веселые и молодые глаза, упрямый подбородок, длинные усы, львиная грива. Отвага, ум, благородство — вот о чем говорит это лицо. Человек с таким умным и энергичным лицом должен был прожить интересную жизнь, полную приключений. Ему было о чем рассказать. Томас Майн Рид родился в 1818 году в Ирландии в семье священника. Отец прочил сына в священники, но юноше не улыбалась духовная карьера. Отношения с отцом испортились. Бросив опостылевшую школу, Томас покинул родину, веря, что он сам выбьется в люди и найдет себе дело по душе. Это было в 1840 году. Будущий писатель отправился в Америку, куда массами выселялись его несчастные...
2. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 22. Размер: 77кб.
Часть текста: но национальные обстоятельства накладывают на этот процесс свой отпечаток. Прерванная, незавершенная революция порождает атмосферу неопределенности. В отличие от Франции, где противоречия между классами предельно обнажены, в германских государствах сказывается незрелость социального развития, питающая патриархальные иллюзии, консервативные мечтания о том, как задержать ход исторического движения. Печаль пронизывает лирическую прозу Т. Шторма, изображавшего крушение близкого его сердцу патриархального уклада, не принимавшего новых хозяев жизни и не видевшего впереди просвета. Все светлое, как ему казалось, погибает под натиском нового. Рушится мир Птичьей слободы в произведениях Раабе. И любимые герои его, честные, немного наивные, живущие, как и у Шторма, в мире патриархальных представлений, не находят себе места в меняющемся мире. Много горечи в произведениях Фр. Рейтера, посвященных мекленбургской деревне. Бросается в глаза изолированность писателей друг от друга, почти полное отсутствие ярко выраженных групп, школ. Отдельные писатели (Шторм, Раабе, Рейтер) подчеркивают приверженность своему краю. Никому из романтиков начала века с их любовью к местному колориту не приходило в голову писать на местном диалекте, как это делал Рейтер. В последнее десятилетие перед объединением Германии писатели будто торопятся запечатлеть черты местного своеобразия, патриархальный уклад немецкого захолустья, который начинает рушиться под натиском капитала. Для понимания специфики немецкой литературы после 1848 г. весьма существенны размышления Ф. Энгельса о формировании типа немецкого мещанина в письме к П. Эрнсту (1890): «В Германии мещанство — это плод потерпевшей поражение революции, результат прерванного и обращенного вспять развития». Энгельс отмечает у немецкого мещанина «резко выраженные характерные черты:...
3. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов.
Входимость: 19. Размер: 80кб.
Часть текста: Италии этого времени была очень нечеткой: дворянство разорялось и вырождалось, буржуазия была слабой. Вождь итальянской компартии Антонио Грамши писал об этих годах: «... Итальянская экономика была очень слаба и капитализм еще только зарождался: не было еще сильного и широко распространенного класса экономически организованной буржуазии, а его место занимала многочисленная интеллигенция, мелкая буржуазия и т. д. Задача состояла не столько в том, чтобы освободить уже развившиеся экономические силы от устаревших юридических и политических пут, сколько в создании таких общих условий, при которых эти экономические силы могли возникнуть и развиваться...» 52 Начиная с 30-х годов складываются два основных направления в национальном движении: буржуазно-демократическое и умеренно-либеральное. Последнее выражало интересы дворянства и богатеющей буржуазии, предводителем его был Бензо Кавур. Либералы стояли за объединение Италии «сверху», династическим путем. Итальянская буржуазная демократия боролась за объединение страны путем народного восстания, но связь ее с самим народом была непрочной. В 1831 г. в Марселе организуется подпольный союз «Молодая Италия», вождем которого становится Джузеппе Мадзини (1805—1872), политический деятель, гениальный пропагандист и выдающийся литературный критик. «Молодая Италия» объединила силы итальянской...
4. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Эжен Потье.
Входимость: 19. Размер: 79кб.
Часть текста: политической поэзии XIX в. Отвечая возраставшему классовому самосознанию рабочих, поэзия Потье стала в 1870—80-х годах громогласным глашатаем революционно-социалистической борьбы пролетариата. Потье, первоначально влюбленный в музу Беранже и подражавший ему, уже изживал его влияния в пору революции 1848 г. С самой сильной традицией беранжеровской песни, с ее национально-патриотической темой, Потье порвал окончательно: революцию 1848 г. и Парижскую Коммуну поэт рассматривал лишь как проявление борьбы трудовых народных масс. С небывалой полнотой и с великолепной силой реалистического мастерства обрисовал он французский пролетариат, который борется на своей родине не за какие-либо национальные ее преимущества, но за победу всего трудового человечества, за свержение капитализма и за установление на земле коммунистического строя. Эжен Потье родился в Париже 4 октября 1816 г., в семье рабочего-упаковщика, бонапартиста по своим воззрениям. Мальчик получил только начальное образование и с 13 лет стал учеником и помощником отца в его ремесле. Но он мечтал...
5. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер Дюпон.
Входимость: 17. Размер: 33кб.
Часть текста: социальными — осознанием своих классовых стремлений, своего места в обществе, своих насущнейших требований; прежняя их революционность таилась под спудом, но дала себя знать в волнениях 1846 и 1847 гг. Плеяда поэтов-рабочих пополнилась рядом новых талантливых имен. Здесь надо сказать о Гюставе Леруа (1818—1860), щеточном мастере, начавшем выступать в 1840-х годах на гогеттах 1, где он пел свои песни. Дошли они до нас в очень небольшом числе: реакция 1840-х годов мешала поэту печататься, а своего сборника песен ему издать вовсе не удалось. Между тем накануне революции 1848 г. и в ее пору он создал целый ряд выразительных, боевых песен: «Мертвецы», «Аристократы», «Бойцы отчаяния» 2 , «Французская республика», «Народ и буржуазия» и др. За песню «Бал и гильотина», противопоставляющую казнь двух повстанцев 1849 г. балу, происходившему в тот же день в Елисейском дворце, поэт был приговорен к шестимесячному тюремному заключению и значительному денежному штрафу. При Второй империи Леруа не имел никакой возможности печататься, да и погиб как-то странно — упал с лесов строившегося дома. Другим крупным талантом политической поэзии народного лагеря оказался Пьер Дюпон...
6. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 15. Размер: 75кб.
Часть текста: выражались идеалы гражданственности и патриотизма, воодушевлявшие деятелей буржуазной революции. Одним из известных поэтов революции был Экушар Лебрен (1729—1807). В своих одах, написанных в духе Пиндара, он воспевает борьбу французского народа против феодальных владык и чужеземного деспотизма. Другой поэт той эпохи Мари Жозеф Шенье (1764—1811) был автором гимнов, которые исполнялись в дни праздников, а также трагедий революционно-патриотического содержания. Иной характер носила поэзия его брата — Андре Шенье (1762—1794), самого яркого французского лирика этого времени. В отличие от сурового классицизма якобинцев Андре Шенье видел в античном искусстве не только воплощение добродетели и свободы, но и торжество чувственного земного начала. В своих эклогах и элегиях он прославляет радости земной любви и наслаждение жизнью. Первой ласточкой революционной драматургии была пьеса Мари Жозефа Шенье «Карл IX, или урок королям». Вслед за тем на сцене появляются и другие пьесы, прославляющие республиканцев и патриотов, бичующие королей и аристократию, религиозный фанатизм и невежество. Некоторые пьесы носили аллегорический характер...
7. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Пути развития французской литературы во второй половине XIX века
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Часть текста: литературы во второй половине XIX века Пути развития французской литературы во второй половине XIX века Исторические условия развития литературы. Историческим водоразделом, дающим основание делить реализм зарубежных стран XIX века на два этапа — реализм первой и второй половины века, являются революционные события 1848 года и последовавшие за ними важные изменения в социально-политической и культурной жизни буржуазного общества. Влияние революции на все стороны жизни общества было огромно. В 1848 году революция произошла в ряде стран — Франции, Германии, Италии, Венгрии. «Революция 1848 года, — писали Маркс и Энгельс, — заставила все европейские народы высказаться за или против нее. В течение одного месяца все народы, созревшие для революции, совершили революцию...» 1 . Во Франции революционная ситуация явно обозначилась уже во второй половине царствования короля Луи Филиппа. У правительства Луи Филиппа был ряд неудач во внешней политике, что привело к усилению как парламентской, так и внепарламентской оппозиции. Положение внутри страны также резко ухудшалось. В течение 1845—1846 годов в стране были неурожаи, вызвавшие в ряде областей голодные бунты. В 1847 году ко всем этим бедствиям присоединились еще последствия всеобщего торгового и промышленного кризиса в Англии, немедленно отозвавшегося на всем континенте. Даже для буржуазных партий было очевидно, что положение крайне тревожно. Между тем правительство Франции не хотело и слушать ни о каких реформах, категорически отказываясь даже от избирательных реформ. Лидер «левого центра» Барро выдвинул лозунг: «Реформа во избежание революции!» Но революции избежать было уже невозможно, недовольство охватывало все более и более широкие массы. 22 февраля 1848 года была объявлена демонстрация в защиту избирательной реформы. Но она превратилась в революцию; на улицах повсюду...
8. Лукач Г.: Генрих Гейне
Входимость: 14. Размер: 118кб.
Часть текста: великих писателей и художников прошлого. Разумеется, биография отнюдь не является (как это думает большинство буржуазных историков литературы) настоящим ключам к пониманию творчества отдельных писателей. Наоборот, личная жизнь писателя может быть правильно понята, лишь исходя из общественной жизни в целом, из понимания основных общественных тенденций данного периода. И все же марксистское изучение биографии того или другого писателя прежних времен очень ценно для понимания всей буржуазной культуры. Тщательное исследование подобных биографий показало бы, что жизнь всех или почти всех выдающихся писателей капиталистической эпохи была настоящим мученичеством. Мы не говорим уже о тех выдающихся людях, которые физически погибли вследствие бедственного положения писателей в условиях капитализма. Даже те, которым счастливая случайность рождения обеспечила беззаботную в материальном отношении жизнь, большей частью должны были расплачиваться за эту обеспеченность своим собственным творчеством. Те писатели, жизнь которых протекала между двумя крайностями - абсолютной нищетой, с одной стороны, и материальной обеспеченностью - с другой, испытали множество унизительных и ложных положений. Все это явилось серьезной помехой для полного развития их дарований. 1 Гейне происходил из бедной семьи, которая находилась в тесном родстве с богачами, даже мультимиллионерами. Он родился...
9. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 14. Размер: 63кб.
Часть текста: пример и призыв к действию. В ряде германских государств началось брожение, порою выливавшееся в открытые выступления. Возникали тайные организации, среди них — «Общество прав человека», созданное Г. Бюхнером и Ф. Л. Вейдигом. «Послание к гессенским крестьянам» (1834), подготовленное Бюхнером, — один из самых ярких образцов домарксистской революционной публицистики в Германии. Общественно-политические темы заняли главенствующее место и в немецкой литературе. В критике стало популярным слово «тенденция», а дата смерти Гёте (1832) воспринималась как рубеж, обозначивший конец «художественного периода», когда внимание писателей было сосредоточено преимущественно на эстетических проблемах. Хотя в эти годы продолжается поэтическая деятельность Эйхендорфа, Уланда, Шамиссо и других поэтов-романтиков, лицо немецкой литературы 30-х годов определяют другие имена: Л. Берне, писатели «Молодой Германии», К. Иммерман, Г. Бюхнер, Г. Гейне. Постановка острых общественных вопросов в литературе встречает сопротивление властей. В середине 30-х годов правительства германских государств под давлением Меттерниха усиливают преследование оппозиции. В 1835 г. цензура запрещает произведения писателей «Молодой Германии». К этому времени появляются работы, обозначившие важные моменты в развитии философской, общественной и эстетической мысли в Германии: «Романтическая школа» (1833—1836) и...
10. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Французская журналистика первой половины XIX века в системе оппозиции "власть-пресса"
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Часть текста: было ускорение передачи информации, то есть налаживание удобных и надежных каналов поступления информации. Таким "информационным каналом" стала железная дорога, которая из диковинки в 1820-х годах превратилась в естественную составляющую европейской жизни к середине девятнадцатого столетия, значительно сократив время доставки почты и прессы адресату. То, на что ранее требовались недели, стало делом одного двух дней. В конце 1830-х годов целая серия изобретений и инноваций подготавливают почву для лавинообразного развития коммуникационных технологий. В 1837 году англичане Чарлз Уитстоун и Уильям Кук запатентовали новое изобретение – кабельный телеграф. В 1840 году появилась телеграфная азбука, предложенная американцем Сэмюэлем Морзе. С 1844 года электрический телеграф активно вошел в повседневную журналистскую деятельность, существенно уменьшив время от получения информации до ее донесения до читателя. В 1838 году было налажено регулярное пароходное сообщение через Атлантический океан, сократившее путешествие от Европы до Америки до 30 дней, и западный мир стал осознавать себя единым информационным пространством. В 1840 году в Англии были введены почтовые марки (до этого письма оплачивались адресатом), и это новшество сказалось на росте корреспонденции. В 1838 году Луи Даггер изобрел дагерротип (раннюю разновидность фотографии), что привело к...