Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1846"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дейч А.: Генрих Гейне. Перед революцией 1848 года
Входимость: 10. Размер: 39кб.
2. Пирсон Х.: Диккенс. Тревоги и волнения.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
3. Сидорченко Л. В.: Роберт Браунинг.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
4. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Художественная критика Шарля Бодлера
Входимость: 5. Размер: 40кб.
5. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 5. Размер: 62кб.
6. Цвейг С.: Бальзак. XXII. Бальзак-коллекционер
Входимость: 4. Размер: 26кб.
7. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 4. Размер: 63кб.
8. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер Дюпон.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
9. Самарин Р. М.: Капитан Майн Рид.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Божена Немцова (1820-1862)
Входимость: 4. Размер: 22кб.
11. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Кутейщикова В. Н. Литературы в независимых государствах испанской Америки. Возникновение романтизма
Входимость: 4. Размер: 31кб.
12. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. II. Эволюция идей.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
13. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 3. Поиски универсального жанра в новеллах 1833–1846 годов
Входимость: 4. Размер: 17кб.
14. Толмачёв В. М.: Чарлз Диккенс и его «Рождественская песнь в прозе»
Входимость: 4. Размер: 64кб.
15. Соловьева Н. А. Викторианство как феномен культуры
Входимость: 4. Размер: 55кб.
16. Косиков "Адская машина " Лотреамона
Входимость: 4. Размер: 125кб.
17. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Введение.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
18. Андерсен. Автобиография. Сказка моей жизни. Глава XII
Входимость: 3. Размер: 66кб.
19. Моруа А.: Роберт и Элизабет Браунинг
Входимость: 3. Размер: 55кб.
20. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
21. Модина Г. И.: История издания в России философской драмы Г. Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 3. Размер: 26кб.
22. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чартистская поэзия
Входимость: 3. Размер: 28кб.
23. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 3. Размер: 126кб.
24. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 21кб.
25. Трескунов М: Жорж Санд
Входимость: 3. Размер: 49кб.
26. Ткачева Н. В.: Американское, итальянское, французское в концептосфере викторианцев (на материале путевых очерков Диккенса)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
27. Милош Ч.: О Томасе Майн Риде
Входимость: 3. Размер: 29кб.
28. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Шарль Жилль.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
29. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
30. Герстнер Г.: Братья Гримм. Большой и малый мир
Входимость: 3. Размер: 20кб.
31. Анненская А.Н.: Оноре де Бальзак. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VIII. Отношение к женщинам. - Г-жа Ганская. - Поздняя любовь. - Путешествие в Рим. - "Человеческая комедия". - Дом на улице Фортюне.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
32. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. "Сказка моей жизни"
Входимость: 3. Размер: 23кб.
33. Дьедрик Д.: Журналистская карьера Чарльза Диккенса
Входимость: 3. Размер: 39кб.
34. Демурова Н.:Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
Входимость: 3. Размер: 110кб.
35. Бекетова М. А.: Г. Х. Андерсен. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VII
Входимость: 3. Размер: 25кб.
36. Лавренова Е : Дюма Александр (Alexandre Davy de La Pailleterie Dumas), Дюма-отец (1802 - 1870)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
37. Толова Г.:Тургенев и Флобер
Входимость: 3. Размер: 33кб.
38. Косиков Г.: Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"
Входимость: 3. Размер: 85кб.
39. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 3. Размер: 87кб.
40. Андерсен. Автобиография. Сказка моей жизни. Глава X
Входимость: 3. Размер: 39кб.
41. Вышкин А. Л.: Поэтика романов А. Дюма "Королева Марго", "Графина Монсоро", "Сорок пять".
Входимость: 3. Размер: 43кб.
42. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
43. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Литературно-журнальный процесс во Франции в интерпретации Шарля Бодлера
Входимость: 3. Размер: 37кб.
44. Сидорченко Л. В. Сестры Бронте.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
45. Ланн Е. Быт англичан 30-60-Х годов
Входимость: 2. Размер: 56кб.
46. Анненская А.Н. Чарльз Диккенс. Глава 7.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
47. Михальская Н. О Шарлотте Бронте, романе "Городок" и его героях
Входимость: 2. Размер: 41кб.
48. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
49. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 28. Г. Мелвилл.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
50. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 6. Англия
Входимость: 2. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дейч А.: Генрих Гейне. Перед революцией 1848 года
Входимость: 10. Размер: 39кб.
Часть текста: свои руки через границу Франции, потребовав принятия решительных мер против «Форвертса». Гизо не сразу пошел на разгром левого крыла немецкой эмиграции. Только после того, как «Форвертс» напечатал статью против Фридриха-Вильгельма IV, Гизо согласился засадить редактора Бернайса в тюрьму за «подстрекательство к убийству короля». Немалую роль в перемене отношения к немецким эмигрантам со стороны французского правительства сыграл знаменитый немецкий ученый и советник прусского короля Александр фон-Гумбольдт. Он прибыл в Париж и в личных беседах с Гизо склонил его пойти на репрессии. Франсуа Гизо уступил требованиям прусского феодального монарха и задушил «Форвертс». Редакционной группе газеты было предписано оставить пределы Франции. Часть высылаемых путем просьб и унижений спаслась от этой меры. Маркс, разумеется, не предпринимал никаких шагов и в январе 1845 года переехал в Брюссель. При этом разгроме левых немецких радикалов, Гейне не пострадал. Почему его пощадили? Черносотенная немецкая критика доказывает, что Гейне, как еврей, был плохим немецким патриотом и натурализовался во Франции. Дело было не в этом. Вернее всего, что Гизо, известный историк, культурный человек и связанный с Гейне личными отношениями, пощадил его, потому что просто стеснялся прибегать к репрессиям по отношению к поэту, завоевавшему себе большое имя и во Франции. Как бы Там ни было, в Берлин было сообщено, что Гейне не является, членом...
2. Пирсон Х.: Диккенс. Тревоги и волнения.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Часть текста: но не воспользовался ими, а вскоре именитые жители Генуи и сами пожаловали к нему и в их числе — английский и французский консулы. «Я очень часто прибегаю к своему старому верному приему: скрываюсь от гостей и предоставляю Кэт принимать их», — рассказывал Диккенс. Он купался, обследовал окрестности, гулял по холмам, забирался в глухие уголки Генуи, и у него создалось впечатление, что всю страну заполонили священники, причем самого гнусного вида. (То же самое наблюдали в романских стенах и другие англичане — как тогда, так и шестьдесят лет спустя.) И в добродетели крупица зла бывает, Лишь следует получше присмотреться... — как мог бы сказать по этому поводу Шекспир. Что касается Диккенса, то ему были в равной степени отвратительны как зловещие отцы католической церкви, так и велеречивые пастыри его родной Англии. Не в пример прочим английским путешественникам он с усердием принялся изучать язык чужой страны: занимался каждый день, нашел себе итальянца, который приходил с ним разговаривать, и в конце концов стал чувствовать себя «на улицах храбрым, как лев. Удивительно, с какой наглостью начинаешь изъясняться, зная, что другого выхода нет». И хотя все здесь глаз ласкало — и мерзок был лишь человек 1 — климат на первых порах тоже не оправдал его ожиданий. Стояла такая гнетущая жара, что он чувствовал непреодолимое желание «свалиться где-нибудь — все равно где, — да так и лежать». Небо здесь было не более лазурным, чем над Хемпстед-Хит, но Северное море все-таки...
3. Сидорченко Л. В.: Роберт Браунинг.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Часть текста: период после 1861 г. Подобное членение его литературной деятельности производится по территориально-географическому принципу: до 1846 г. и после 1861 г. поэт жил в Лондоне, лишь периодически путешествуя по разным странам, например России и Италии, а разделяющее эти даты пятнадцатилетие он провел в Италии — в 1846 г. Браунинг женился на известной поэтессе Элизабет Баррет, здоровье которой требовало пребывания в более теплом климате, и через неделю после свадьбы увез жену к жаркому южному солнцу. После смерти Элизабет Браунинг вернулся на родину. Первый лондонский период творчества Браунинга, время становления мастера, отмечен экспериментами поэта с разными видами литературных форм. Браунинг начал писать стихи еще подростком, испытывая на себе влияние поэзии Байрона, Китса и Шелли, который навсегда остался его любимым поэтом. Первая поэма Браунинга, «Полина» (1832), рисует читателю автобиографичный образ юноши-поэта, наивно верящего в возможность быстрого преобразования общества и перевоспитания людей. Однако его подстерегает разочарование, приводящее к тому, что он начинает сомневаться и в самом себе, и в своих задачах. Поэма написана в форме исповеди, и Полина, которую любит молодой поэт и которой он доверяет свои тайные мысли, становится для него опорой, любовь к ней заставляет его вновь поверить в...
4. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Художественная критика Шарля Бодлера
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: и знатоков живописи и скульптуры. Искусство рассматривалось в качестве составной части общей теории эстетики. Появлялись в большом количестве трактаты о природе прекрасного в соположении с античными образцами, а точнее с некими идеальными представлениями об античном совершенстве, что по сути своей не могло обеспечить развитие современного французского искусства, которое было вынуждено вечно озираться назад, причем только в одну и ту же сторону. Однако к середине XVIII века положение дел изменилось, и сложилась традиция проведения общенациональных выставок, получивших название "Салоны". Одновременно с этим в периодических изданиях также складывается традиция публикаций отчетов и рецензий о проведенных выставках, также получивших название "Салоны". Эта чисто французская журналистская традиция сохранялась и в течение XIX века, развиваясь, углубляясь, индивидуализируясь в соответствии с типом издания, культурной традицией, критической манерой автора и т. д.. Уже в восемнадцатом столетии авторов так называемых "Салонов" было так много, что даже составить перечень их имен составляет сложную историко-журналистскую задачу. Наиболее известным автором эпохи Просвещения, работавшем в традиции "Салонов", считается Дени Дидро, писавший подробные...
5. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 5. Размер: 62кб.
Часть текста: не тускнея» Мы, вкус ценя и чувство меры, Смакуем книги Мериме. Валентина Дынник http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/books/merime_intro.pdf Каждая эпоха вырабатывает свои формы литературной жизни, в том числе механизмы литературных обменов, влияний и воздействий. Это становится особенно очевидным тогда, когда складывается феномен «мировой литературы», складывается не только в умах немногих выдающихся мыслителей (вроде Гете, который, пожалуй, первым заговорил о литературе всемирной), а в живой литературной практике - и в читательском обиходе, и в писательских контактах, и в издательской деятельности. В этом отношении XIX век, который вывел русскую литературу на мировую арену, поставив ее вровень с другими литературами Европы, оказался плодотворным и знаменательным. Культурные обмены приобрели постоянный, устойчивый характер и сложились в многообразную и сложную систему. В России литература переводная, французская в частности, начинала играть все более заметную роль. «Толстые» журналы старательно и охотно знакомили русскую читающую публику с новинками зарубежной литературы, причем наряду с произведениями писателей, которых сейчас принято называть «великими», без особого разбора печатались романы, повести, новеллы литераторов второстепенных (типа Жюля Сандо, Дельфины де Жирарден и т. п.), пользовавшихся кратковременным успехом у себя на родине. Печатались не только памятники изящной словесности, но и статьи критиков самых разных направлений - Ж. Жанена, Г. Планша, ТТТ. О. Сент-Бева, Д. Низара и многих других. В хроникальных заметках подробно описывалась культурная жизнь Парижа, сообщалось о выходе новых книг. Французская литература оставалась в России иностранной литературой номер один, и при этом в 20-е и особенно в 30-е годы отношение к ней было не просто неоднозначным, но резко критическим. Нередко суждения русских журналов были и чрезмерно жесткими, и несправедливыми....
6. Цвейг С.: Бальзак. XXII. Бальзак-коллекционер
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Часть текста: XXII. Бальзак-коллекционер Если, утаив подпись Бальзака, показать его письма за 1845 и 1846 годы непредвзятому человеку и спросить, что он может сказать о профессии и призвании пишущего, то человек этот, конечно, ответит: автор писем антиквар или коллекционер картин; впрочем, может быть, и торговец земельными участками, или маклер по недвижимости. Во всяком случае, никто не подумает, что это сочинитель романов. И действительно, в период завершения «Человеческой комедии» Бальзак, в сущности, занят ею куда меньше, чем домом, который он собирается построить для своей будущей жены на деньги, которые надеется получить от ее будущего наследства и от своих трудов. А надежды этому удивительному и неисправимому фантазеру всегда кажутся реальностью. Вот и на этот раз он ставит телегу перед лошадью, или, вернее, пустую повозку перед пустым местом, где полагалось бы стоять лошади. В 1845 году у Бальзака нет ни дома, ни участка, на котором он может построить новый дом, и у него нет даже денег, чтобы приобрести участок для своего палаццо. Но он уже начинает ревностно украшать эту несуществующую еще резиденцию. Им овладевает новая мания: собирание антикварных предметов. Дом, в котором будет обитать Ржевусская, внучатая племянница королевы, должен стать сокровищницей, картинной галереей, музеем. Этот великий фантазер, у которого...
7. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: революция 1830 г. во Франции. В соседней Германии революционные события воспринимались особенно остро: как вдохновляющий пример и призыв к действию. В ряде германских государств началось брожение, порою выливавшееся в открытые выступления. Возникали тайные организации, среди них — «Общество прав человека», созданное Г. Бюхнером и Ф. Л. Вейдигом. «Послание к гессенским крестьянам» (1834), подготовленное Бюхнером, — один из самых ярких образцов домарксистской революционной публицистики в Германии. Общественно-политические темы заняли главенствующее место и в немецкой литературе. В критике стало популярным слово «тенденция», а дата смерти Гёте (1832) воспринималась как рубеж, обозначивший конец «художественного периода», когда внимание писателей было сосредоточено преимущественно на эстетических проблемах. Хотя в эти годы продолжается поэтическая деятельность Эйхендорфа, Уланда, Шамиссо и других поэтов-романтиков, лицо немецкой литературы 30-х годов определяют другие имена: Л. Берне, писатели «Молодой Германии», К. Иммерман, Г. Бюхнер, Г. Гейне. Постановка острых общественных вопросов в литературе встречает сопротивление властей. В середине 30-х годов правительства германских государств под давлением Меттерниха...
8. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер Дюпон.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: 1839 г., рабочие были поглощены теперь вопросами социальными — осознанием своих классовых стремлений, своего места в обществе, своих насущнейших требований; прежняя их революционность таилась под спудом, но дала себя знать в волнениях 1846 и 1847 гг. Плеяда поэтов-рабочих пополнилась рядом новых талантливых имен. Здесь надо сказать о Гюставе Леруа (1818—1860), щеточном мастере, начавшем выступать в 1840-х годах на гогеттах 1, где он пел свои песни. Дошли они до нас в очень небольшом числе: реакция 1840-х годов мешала поэту печататься, а своего сборника песен ему издать вовсе не удалось. Между тем накануне революции 1848 г. и в ее пору он создал целый ряд выразительных, боевых песен: «Мертвецы», «Аристократы», «Бойцы отчаяния» 2 , «Французская республика», «Народ и буржуазия» и др. За песню «Бал и гильотина», противопоставляющую казнь двух повстанцев 1849 г. балу, происходившему в тот же день в Елисейском дворце, поэт был приговорен к шестимесячному тюремному заключению и значительному денежному штрафу. При Второй империи Леруа не имел никакой возможности печататься, да и погиб как-то странно — упал с лесов строившегося дома. Другим крупным талантом политической поэзии народного лагеря оказался Пьер Дюпон (1821—1870) 3 . Современники высоко оценивали его песенное мастерство. Шарль Бодлер посвятил его творчеству очерк, проникнутый любовью и уважением к...
9. Самарин Р. М.: Капитан Майн Рид.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Часть текста: 1956-1958 годов, М., Детгиз © Р. М. Самарин Комп. набор: Б. А. Бердичевский http://www.citycat.ru/litlib/m_reid/ I Среди книг для детей и подростков большое место занимает литература приключений и путешествий. Смелые и закаленные люди, о которых она рассказывает, становятся любимцами молодого читателя. Следуя за ними, он проникает в далекие страны и знакомится с жизнью других народов. История, география, зоология, ботаника оживают перед ним в ярких картинах, тем более волнующих, что каждая из них связана с судьбой людей, уже дорогих его читательскому сердцу. Из воспоминаний известных ученых и путешественников мы знаем, как велика воспитательная роль таких книг, если они написаны автором, воодушевленным высокими, гуманными чувствами. К числу славных создателей романа приключений и путешествий, вместе с Даниэлем Дефо, Фенимором Купером и Жюлем Верном, принадлежит и Томас Майн Рид, любивший называть себя «капитаном Майн Ридом». Его книги привлекали и привлекают своей романтикой. Это — романтика борьбы за правое дело, романтика подвига во имя высокой идеи, романтика мужественного преодоления препятствий, которые воздвигают люди и природа на пути отважного героя. Романтичны их характеры; романтична необыкновенная природа Америки, Африки, Гималаев, описанная с любовью и знанием дела; романтична и манера повествования, богатая красочными описаниями, напряженными диалогами, неожиданным развитием увлекательного сюжета. Как много обещают самые названия романов и повестей Майн Рида! «Охотники за скальпами», «Всадник без головы», «Тропа войны», «Морской волчонок», «Сигнал...
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Божена Немцова (1820-1862)
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: Общий характер и проблематика творчества. Божена Немцова родилась в 1820 году в Вене. Отец ее был конюхом в одной из богатых дворянских усадеб, мать — ключницей. Образование, которое эти простые люди смогли дать своей дочери, ограничилось начальной школой. И лишь самостоятельным занятиям Б. Немцова была обязана своим значительным литературным образованием. Страсть к знаниям не покидала Б. Немцову, несмотря на тяжелые условия ее неудачно сложившейся семейной жизни. И не случайно именно проблеме воспитания и просвещения уделяет она большое внимание в своем творчестве («Картинки из окрестностей Домажлиц», «Бабушка», «Горная, деревушка» и другие). Б. Немцова была убежденной и последовательной сторонницей просвещения народа и освобождения женщины из-под гнета семейного и общественного неравенства. Основательное образование писательница считала необходимым условием освобождения женщин, дающим им возможность вести независимое существование. Образование и просвещение, о котором мечтала Б. Немцова, Юлиус Фучик характеризует следующим образом: «Она требует образования без всяких компромиссов; речь у нее идет не о каком-нибудь образовании, не о какой-нибудь школе, а о такой, которая является арсеналом духа, где ребенок или молодой человек научится бороться за мир «бесконечной красоты и добра», мир, населенный сознательными, прекрасными людьми. Немцова хочет, чтоб эта школа была по-настоящему прогрессивной, чтобы она просвещала и освобождала, чтобы она не утверждала предрассудков, вечности бесправия и не оправдывала отсутствие свободы... Ее мысли все время возвращаются к такой школе, которая давала бы общее образование новому человеку для нового человечества» 1 . Смысл своей литературной деятельности Б. Немцова...