Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1843"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 9. Размер: 63кб.
2. Дейч А.: Генрих Гейне. Разрывы и связи
Входимость: 7. Размер: 124кб.
3. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 6. Размер: 126кб.
4. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
5. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 5. Размер: 43кб.
6. Пирсон Х.: Диккенс. Плоды странствий.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
7. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Сказки
Входимость: 5. Размер: 58кб.
8. Толмачёв В. М.: Чарлз Диккенс и его «Рождественская песнь в прозе»
Входимость: 5. Размер: 64кб.
9. Герстнер Г.: Братья Гримм. Среди теорий и исследований
Входимость: 5. Размер: 31кб.
10. Ткачева Е. А.: Театр Людвига Иоганна Тика
Входимость: 5. Размер: 47кб.
11. Толмачёв М. В.: Молодость Альфреда де Виньи
Входимость: 5. Размер: 43кб.
12. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава пятая.
Входимость: 4. Размер: 46кб.
13. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
14. История немецкой литературы. Георг Веерт (Georg Ludwig Weerth, 1822—1856)
Входимость: 4. Размер: 17кб.
15. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Кульминация
Входимость: 4. Размер: 24кб.
16. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 4. Размер: 87кб.
17. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 4. Размер: 42кб.
18. История немецкой литературы. Генрих Гейне (Heinrich Heine, 1797—1856)
Входимость: 4. Размер: 50кб.
19. Андерсен. Автобиография. Сказка моей жизни. Глава X
Входимость: 4. Размер: 39кб.
20. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
21. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
22. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая
Входимость: 3. Размер: 10кб.
23. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Чарльз Диккенс (1812-1870)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
24. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 3. Размер: 98кб.
25. Цымлянская Л.Э.: Жанр дилогии во французской литературе 1830-40 гг.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
26. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
27. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Романтизм периода Июльской монархии: Поздние Ламартин и Виньи. Гюго. Жорж Санд. Мюссе. Готье. Нерваль
Входимость: 3. Размер: 66кб.
28. Ивашева. В.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 3. Размер: 89кб.
29. Лукач Г.: Генрих Гейне
Входимость: 3. Размер: 118кб.
30. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава четвёртая
Входимость: 3. Размер: 44кб.
31. Гюго, Виктор. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 11кб.
32. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 19. Поздний французский романтизм.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
33. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тураев С. В. Швейцарская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 28кб.
34. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 3. Пушкин и Ансело.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
35. Роуз Феллис: Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс
Входимость: 3. Размер: 83кб.
36. Лукач Г.: "Гиперион" Гельдерлина.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
37. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Англия» дом и красота. 1850—1858
Входимость: 3. Размер: 31кб.
38. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 2
Входимость: 3. Размер: 126кб.
39. Барбан Е. : Чарльз Диккенс как зеркало английского Рождества
Входимость: 3. Размер: 8кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Затонский Д. В. Бальзак
Входимость: 3. Размер: 53кб.
41. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 4. Германия
Входимость: 3. Размер: 43кб.
42. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 11. Озерная школа.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
43. Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.). Гениева Е. Ю.: Великая тайна.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
44. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 3. Размер: 62кб.
45. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Творчество революционно-демократических поэтов Г. Гервега, Г. Веерта и Ф. Фрейлиграта
Входимость: 3. Размер: 19кб.
46. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 7. Г. Гейне.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
47. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 3. Размер: 138кб.
48. Лилеева И.: "Консуэло"
Входимость: 3. Размер: 12кб.
49. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Мемуары. Глава 3
Входимость: 3. Размер: 62кб.
50. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Литературно-журнальный процесс во Франции в интерпретации Шарля Бодлера
Входимость: 3. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 9. Размер: 63кб.
Часть текста: И ПУБЛИЦИСТИКА 30-е годы — качественно новый этап в истории немецкой литературы. Важнейшим событием, обозначившим начало этого этапа, явилась Июльская революция 1830 г. во Франции. В соседней Германии революционные события воспринимались особенно остро: как вдохновляющий пример и призыв к действию. В ряде германских государств началось брожение, порою выливавшееся в открытые выступления. Возникали тайные организации, среди них — «Общество прав человека», созданное Г. Бюхнером и Ф. Л. Вейдигом. «Послание к гессенским крестьянам» (1834), подготовленное Бюхнером, — один из самых ярких образцов домарксистской революционной публицистики в Германии. Общественно-политические темы заняли главенствующее место и в немецкой литературе. В критике стало популярным слово «тенденция», а дата смерти Гёте (1832) воспринималась как рубеж, обозначивший конец «художественного периода», когда внимание писателей было сосредоточено преимущественно на эстетических проблемах. Хотя в эти годы продолжается поэтическая деятельность Эйхендорфа, Уланда, Шамиссо и других поэтов-романтиков, лицо немецкой литературы 30-х годов определяют другие имена: Л. Берне, писатели «Молодой Германии», К. Иммерман, Г. Бюхнер, Г. Гейне. Постановка острых общественных вопросов в литературе встречает сопротивление властей. В середине 30-х годов правительства германских государств под давлением Меттерниха усиливают преследование оппозиции. В 1835 г. цензура запрещает произведения писателей...
2. Дейч А.: Генрих Гейне. Разрывы и связи
Входимость: 7. Размер: 124кб.
Часть текста: особенно же Берне в своем фельетоне в «Реформаторе»... Берне живет с Гейне в смертельной вражде; последний говорит о первом не иначе как с грязнейшими эпитетами; обоюдная зависть является основною причиной этой ненависти... Гейне и Берне не разговаривают друг с другом, не встречаются не раскланиваются; бессмысленно утверждать, что они сотрудничают вместе. У Гейне нет своего мнения, и он может, позируя, сегодня, высказываться в конституционном, завтра — в абсолютистском и послезавтра в радикальном духе. Гейне — моральный и политический хамелеон, хотя он и утверждает, что никогда не менял своих мнений и всегда был настроен монархически. Гейне живет в Париже не очень-то хорошо; у него мало денег, а ему нужно много; все знаменитые французские литераторы зарабатывают много, а он, напротив, мало, потому что он не может писать по-французски и с помощью некоего Шпехта, служащего на королевской почте, переводит и корректирует свои грязные вещи. Его дядя, банкир в Гамбурге, высылает сто луидоров ежегодно, но его произведения не идут больше в Германии нарасхват как прежде, перевод на французский язык «Салона» не принес ему почти никакого дохода, — было продано всего несколько экземпляров этой книги». Так доносил австрийскому правительству тайный шпион в Париже, Адельберт фон-Борнштедт. В этом донесении правда сплетается с ложью. Борнштедт тем не менее был прав в основном: действительно, революционные настроения Гейне отличались (невыдержанностью -и неустойчивостью. С одной стороны, Гейне яростно восставал против феодального дворянства; с другой стороны, он не верил в близкую революцию, о немецких радикалах высказывался слепка иронически и со свойственным ему...
3. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 6. Размер: 126кб.
Часть текста: Достоевским, Толстым, достойно представляя свою родину в великом походе литературы прошлого века за права “униженных и оскорбленных”. Некоторые стороны творческого наследия Гюго уже принадлежат прошлому: сегодня кажутся старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов. Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия над личностью, благородный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих и многих поколений читателей. Человечество не забудет того, кто перед смертью, подводя итог своей деятельности, с полным основанием сказал: “Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку”. Путь Гюго к проповеди активного гуманизма был непростым. Ему пришлось преодолеть многие предрассудки и заблуждения, порожденные средой и происхождением, преодолеть соблазны тщеславия и славолюбия, чтобы стать совестью Франции, олицетворением неподкупности и несгибаемости перед лицом зла, устремленности к духовному возрождению человечества и его светлому будущему. Виктор Мари Гюго родился 7 вантоза Х года Республики по революционному календарю (26 февраля 1802 года) в Безансоне, куда его отец Жозеф Леопольд Сижисбер Гюго был незадолго до того назначен командовать 20-й армейской полубригадой. Ко времени рождения будущего писателя его родители (мать - урожденная Софи Франсуаз Требюше) были женаты пять лет, и у них уже было двое сыновей - Абель и Эжен. Отца, выходца из лотарингских крестьян, выдвинувшегося во время революции по военной линии и дослужившегося при империи до генерала, это...
4. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: восстание Ивайло в Болгарии, крестьянская война в Германии — оставили глубокий след в европейской истории. Они получили свое отражение и в художественной литературе нового времени: им посвятили свои произведения многие писатели, начиная от Гете и Мериме и кончая молодым Саути и Уильямом Моррисом. Но из всех этих народных восстаний наибольшее значение как по размаху и напряжению, так и по радикализму своих социально-политических целей имела крестьянскоч-плебейская революция в Чехии (XV в), названная по имени национального чешского реформатора Яна Гуса и имевшая отклики в других странах Западной Европы 1 . Эта революция оказалась наиболее глубокой в социальном отношении, наиболее последовательной в борьбе с частной собственностью и в осуществлении идеалов имущественного и общественного равенства. В течение долгих лет табориты осуществляли эти идеалы и сражались за них с беспримерным героизмом. Они создали лучшую в мире армию, массовую, подлинно народную, способную осуществлять новую стратегию и тактику, побеждавшую испытанные феодальные...
5. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: с традиционными поездками в Италию все чаще посещают центры немецкого романтизма. Признанным вождем романтического направления в Дании был Адам Готлоб Эленшлегер (1779—1850). Его стихотворение «Золотые рога», напечатанное в сборнике «Стихи» (1803), стало программным для датского романтизма. Эленшлегер размышляет в нем о сущности священного дара — искусства: поэт стоит выше буржуазного общества с его принципами утилитарности и моралью чистогана, он не признает единовластия разума, ибо постигает действительность не только с помощью разума, а посредством вдохновения, интуитивного озарения. Образная система и стиль стихотворения восходят к традиции древнескандинавских песен «Эдды», его простые рифмы энергичны и выразительны, организующую роль играет четкий ритм. Эленшлегер как бы заново раскрывал древний мир саг: их своеобразное мировоззрение и поэтичность оказались в романтической интерпретации близки людям XIX столетия. Мотивы других стихотворений сборника также восходят к северной мифологии. В стихотворении «Смерть Хокона Ярла, или Введение христианства в Норвегии» поэт, обращаясь к теме, которая позднее станет одной из основных в драматургии скандинавского романтизма, воссоздает трагическую и одновременно величественную картину «сумерек богов», уходящего героического века. В сборник включена также комедия «Игры в ночь святого Ханса», написанная в стиле комедий Тика и пародирующая господствовавшие тогда на датской сцене сентиментальные любовные пьесы. Эленшлегер-сатирик высмеивает в ней высокомерие дворянства и самодовольство мещан. Пьеса оканчивается счастливым соединением влюбленных, которым покровительствует гений любви. Их торжество — это символическое единение поэзии и природы, противопоставляемое прозе мещанского существования. Двухтомный сборник «Поэтические произведения» (1805)...
6. Пирсон Х.: Диккенс. Плоды странствий.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Часть текста: устроил детям настоящий экзамен, чтобы проверить, как они занимались, пока он был в отъезде. А Диккенс, приехав домой, вытащил своих потомков из кроваток, всех перецеловал, поднял страшную кутерьму и так взбудоражил детей, что у одного из них даже сделались судороги. Написанный Маклизом портрет четырех отпрысков Диккенса сопровождал Чарльза и Кэт во время поездки по Штатам и во время очередной остановки всякий раз извлекался из чемодана, ставился на стол, и Чарльз доставал гармонику, чтобы сыграть «Родину». Ни один англичанин, ступив на родной берег после месяцев, проведенных на чужбине, не был так счастлив, как Диккенс. С чем сравнишь это чувство? Ты вернулся на родину, и тебе начинает казаться, что дождь просто прелесть, а у тумана такой чудесный вкус, что его так и хочется глотнуть, что в пасмурный день — райская погода, что лондонская слякоть и копоть — сущий дар небес. Диккенс в восторге носился от одного приятеля к другому и пропустил мимо ушей даже весть о том, что его батюшка взял у Макриди денег взаймы, а братец Фред натворил бог весть что на Девоншир Террас. Все равно, даже с вечно нуждающимся...
7. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Сказки
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: которая заключает сборник стихов, выпущенный к новому, 1830 году. "В детстве я больше всего любил слушать сказки, — пишет он в виде предисловия, — почти все еще живы в моей памяти, а некоторые из них известны очень мало или совсем неизвестны; я пересказал одну, а если ее хорошо примут, я возьмусь и за другие и когда-нибудь создам цикл детских народных сказок". Но Мольбек и другие рецензенты не рекомендовали автору продолжать в том же духе, и их можно понять, зная неуверенный стиль и то и дело встречающиеся в ходе рассказа и плохо подходящие к народной скачке цитаты из обширного круга чтения Андерсена и ссылки на различные литературные явления. Вероятно, он и сам это чувствовал; во всяком случае, он пока что положил свои планы на полку. Но к новому, 1835 году, уже почти закончив "Импровизатора", он снова вернулся к сказкам. "Сейчас я начинаю несколько детских сказок, — писал он в первый день нового года своей приятельнице, — видите ли, я хочу попытаться завоевать молодое поколение!" Через месяц он сообщил то же самое Ингеману, добавив: "Я написал их так, как рассказывал бы ребенку". Это было совершенно новое и оригинальное исходное положение. Откуда у него возникла такая мысль, нигде прямо не говорится, но Эдвард Коллин в своей книге об Андерсене ясно припоминает, как писатель часто развлекал детей в семьях, где регулярно бывал, рассказывая им "истории, которые он либо сам тут же придумывал, либо брал из известных сказок; но рассказывал ли он свое или пересказывал, манера изложения была столь исключительно его собственная и живая, что она восхищала детей. Его самого...
8. Толмачёв В. М.: Чарлз Диккенс и его «Рождественская песнь в прозе»
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: Диккенс (1786–1851) был связан с Лондоном (родители Джона служили у лорда Крю стюардом и экономкой), а с 1807 г. трудился клерком в расчетной и страховой канцелярии Морского министерства. Мать — Элизабет Бэрроу (1789–1863), вышедшая замуж за Диккенса в 1809 г. и родившая ему восьмерых детей (Чарлз стал вторым из них), происходила из семьи лондонского мастера музыкальных инструментов и имела, в отличие от своего супруга, чей единственный брат умер бездетным, большую родню. Чарлз после появления на свет был крещен в лэндпортском «морском» соборе Святой Марии на Фрэттон-роуд, сохранившемся до сих пор и имеющем в своих церковных книгах запись о рождении и крещении будущего писателя. Чета Диккенсов была небогатой, хотя и не совсем необеспеченной. Росту ее благосостояния мешало отсутствие воли у Джона, человека, с одной стороны, приятного в общении, наделенного чувством юмора, красноречивого, способного, как выяснилось позднее, освоить при необходимости новый род занятий, но, с другой, не очень внимательного к детям, сумбурного, часто бравшего значительные суммы денег взаймы и попадавшего из-за этого в затруднительное положение, выход из которого приходилось искать матери. В 1814 г. Джон Диккенс был переведен в Лондон, а затем получил назначение в Чэтем (графство Кент), где на реке Медуэй располагались доки королевского флота. С жизнью в этом отчасти полусельском городке у Чарлза остались связаны самые приятные воспоминания — об играх на лугу (через него позже пройдет железная дорога Чэтем — Лондон), о прогулках, посещении с сестрой частной школы одной старой дамы (до 1821 г.), детском театре, а также о собственной декламации куплетов и песенок, когда он, ребенок хрупкий, сострадательный и, по-видимому, испытывавший недостаток родительской любви, становился центром семейного внимания....
9. Герстнер Г.: Братья Гримм. Среди теорий и исследований
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: году в Германии в эксплуатации находилось лишь 549 километров железных дорог, то к 1850 году их протяженность уже превысила шесть тысяч километров, то есть за десятилетие линия железных дорог вытянулась более чем в десять раз. Почти столь же резко возросло число фабрик или предприятий фабричного типа, где решающим образом изменились условия работы. Различные предписания, вступившие в действие в Пруссии и Баварии в 1839—1840 годах, запрещали использование детского труда на фабриках, на горных и металлургических предприятиях и ограничивали рабочий день подростков десятью часами. Но развитие техники поставило и ряд новых вопросов: как справится экономическая система и общество с начинающейся индустриализацией? Немецкий экономист Фридрих Лист в своей книге «Национальная система политической экономики» (1840 г.) попытался дать ответы на эти вопросы. Наряду с техникой быстро развивались и естественные науки. Александр фон Гумбольдт, исследователь и путешественник, своими работами значительно обогативший представление о земле, начал в 1845 году издавать свой знаменитый «Космос». Для него было важно, опираясь на идеалистический дух классики, идти в ногу с требованиями развивавшихся естественных наук. Карл Риттер, один из создателей общей сравнительной географии, выпуск за выпуском публиковал свой основной труд «География в ее отношении к...
10. Ткачева Е. А.: Театр Людвига Иоганна Тика
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: государственной академии театрального искусства по адресу: 191028, Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 35, ауд. 512. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии (Моховая ул., д. 34) Ученый секретарь Диссертационного совета, кандидат искусствоведения Некрасова И. А. * * * Людвиг Иоганн Тик (1773 – 1853) – один из самых значительных и разносторонних деятелей немецкого романтизма. Не менее ярко, чем в литературе, он проявил себя в области театра. Драматург, критик, постановщик, теоретик и историк театра, он, возможно, единственный из романтиков, кому удалось пройти путь от мечты об идеальном театре до ее воплощения на лично спроектированной сцене. Театральная концепция Тика формировалась постепенно и прошла два этапа – теоретический и практический. На теоретическом этапе Тик составляет историческую и литературную основу для своего будущего театра, создает драматургические и критические работы. В практическом периоде он сталкивается уже с реальным современным ему немецким театром. Работая директором, заведующим репертуаром, постановщиком, он доводит свою концепцию до реализации на сцене. База для концепции Тика – театр эпохи Возрождения, его архитектура и наследие У. Шекспира. Тик выдвигает идею обновления театра через драматургию, поставленную на аутентичной сценической площадке со специально подготовленными актерами, которые сумеют оживить это пространство. Для Тика важно было задействовать воображение зрителя, предварительно пробудив воображение актера. Отсюда – ряд его требований к актерской игре и к особенной конструкции сцены, к ее оформлению. Для обоснования идей теоретического этапа театральной концепции Тика привлекается материал его комедий-сказок, критических статей о театре и драматургии. Практический этап раскрывается через обращение к театральным постановкам Тика. В своих комедиях Тик разрушал классические законы...