Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1842"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 9. Размер: 42кб.
2. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 7. Размер: 138кб.
3. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 7. Размер: 98кб.
4. Ивашева. В.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 6. Размер: 89кб.
5. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 6. Размер: 63кб.
6. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 6. Размер: 157кб.
7. Лилеева И.: "Консуэло"
Входимость: 6. Размер: 12кб.
8. Дейч А.: Генрих Гейне. Разрывы и связи
Входимость: 5. Размер: 124кб.
9. Честертон Г.К.: Чарльз Диккенс. Глава VI. Диккенс и Америка.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чарлз Диккенс (1812-1870)
Входимость: 5. Размер: 79кб.
11. Роуз Феллис: Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс
Входимость: 4. Размер: 83кб.
12. Дьедрик Д.: Журналистская карьера Чарльза Диккенса
Входимость: 4. Размер: 39кб.
13. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Огромный Копенгаген
Входимость: 4. Размер: 56кб.
14. Герстнер Г.: Братья Гримм. Среди теорий и исследований
Входимость: 4. Размер: 31кб.
15. Меженко Ю. С.: Гюго (Hugo) Виктор Мари.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
16. История немецкой литературы. Георг Гервег (Georg Herweg, 1817—1875)
Входимость: 3. Размер: 12кб.
17. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 3. Размер: 126кб.
18. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
19. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Романтизм периода Июльской монархии: Поздние Ламартин и Виньи. Гюго. Жорж Санд. Мюссе. Готье. Нерваль
Входимость: 3. Размер: 66кб.
20. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 3. Размер: 95кб.
21. Гюго, Виктор. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 11кб.
22. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Стендаль ( 1783 – 1842)
Входимость: 3. Размер: 11кб.
23. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендаль и А. И. Тургенев
Входимость: 3. Размер: 64кб.
24. Токарев Д. В.: "Бутылка в море": Б. Поплавский и А. де Виньи.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
25. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 3. Размер: 43кб.
26. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 19. Поздний французский романтизм.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
27. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тураев С. В. Швейцарская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 28кб.
28. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Американская литература второй половины XIX века. Генри Лонгфелло, Гарриет Бичер-Стоу, Уолт Уитмен
Входимость: 3. Размер: 42кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тертерян И. А. Португальская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 22кб.
30. Пирсон Х.: Диккенс. Со своею дамой.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
31. Жирмунская Н. А.: Поэма Генриха Гейне "Атта Троль"
Входимость: 3. Размер: 35кб.
32. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Верлен. "Проклятые поэты". Рембо. Малларме и символизм
Входимость: 3. Размер: 47кб.
33. Стендаль. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 7кб.
34. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Ф. Стендаль (1783-1842)
Входимость: 3. Размер: 55кб.
35. Гайбарян О.Е. Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы 19 века». Французская литература
Входимость: 3. Размер: 29кб.
36. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Малларме (1842-1898)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
37. Уильям Вордсворт. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 12кб.
38. Кагарлицкий Ю.: Бульвер Литтон - романист
Входимость: 3. Размер: 52кб.
39. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 8. Сумерки богов
Входимость: 3. Размер: 103кб.
40. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 3. Размер: 87кб.
41. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. III. Литературные формы и жанры.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
42. Билеты (вариант 1). 8. Творчество Гюго
Входимость: 3. Размер: 11кб.
43. Теннисон Альфред. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 8кб.
44. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чартистская поэзия
Входимость: 2. Размер: 28кб.
45. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Парнас
Входимость: 2. Размер: 4кб.
46. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Норвежская литература
Входимость: 2. Размер: 22кб.
47. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 21кб.
48. Ловернья-Ганьер. История французской литературы.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
49. Венгерова З. А.:Жорж Санд
Входимость: 2. Размер: 16кб.
50. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 32. Стендаль.
Входимость: 2. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 9. Размер: 42кб.
Часть текста: библиотеки в Дрездене. В свое время был признанным авторитетом в области лексикологии, лексикографии и грамматики немецкого литературного языка, чем во многом предварил работы Я. Гримма. Одним из первых подошел к пониманию необходимости сравнительного изучения языков. Занимался также древней германской историей и собрал большой материал по истории Саксонии. Арндт, Эрнст Мориц (1769—1860) — немецкий историк, поэт и публицист. В 1800 г. — приват-доцент истории в Грейфсвальде. Рискуя жизнью, участвовал (в 1806 г.) в подпольной борьбе против наполеоновской оккупации и был вынужден бежать в Швецию. По возвращении в Германию (в 1813 г.) встал в ряды оппозиции; по необоснованному обвинению в «революционном заговоре» был лишен профессорского звания и втянут в длительный судебный процесс. С 1840 г. — профессор в Берлине. В 1848 г. был членом Франкфуртского национального собрания. Основные произведения: «Катехизис немецких солдат» (1813 г.), «Дух времени» (1806—1813 гг.), «Сказки и воспоминания юности» (1-й т.— 1818 г., 2-й—1843 г.). Арним, (Людвиг) Ахим (Иоахим) фон (1781—1831) —...
2. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 7. Размер: 138кб.
Часть текста: Бурбонов, является отражением этой борьбы. Общественная жизнь подсказывала демократически настроенным художникам и писателям современные социальные темы. Стремление к правдивому изображению человека с его страданиями, вызванными тяжелыми социальными условиями, характерно для многих писателей и художников этой поры. А правдивый анализ буржуазной действительности в эпоху, когда все полнее обнаруживались ведущие противоречия буржуазного общества, необходимо должен был заключать в себе и критическое отношение к изображаемому миру. Правды не могло быть без критики. Именно так и рождался в 20-е годы XIX века критический реализм во Франции (Беранже, Стендаль, Бальзак, Мериме, Шарле и др.). Реалистический метод в искусстве и литературе таким образом порождается революционными тенденциями, осознанной людьми необходимостью «взглянуть трезвыми глазами на свое жизненное положение и свои взаимные отношения» 1. Реалистические же произведения искусства и литературы, правдиво и критически изображая буржуазный мир, учат ненавидеть его и тем, в свою очередь, порождают революционные тенденции. Именно поэтому буржуазия так яростно борется с реализмом. Творчество Бальзака явилось конденсацией и гениальным выражением ведущей реалистической тенденции во французской литературе 20-х -40-х годов, имевшей глубокие связи с общим революционным подъемом во Франции перед 1830 годом и затем перед революцией 1848 года. Эти живые и непосредственные связи реалистического метода Бальзака с социальной действительностью очень ярко обнаруживаются не только в гениальной «Человеческой комедии», но и в очерковом наследии Бальзака. Очерковое наследие Бальзака тесьма обширно (он написал всего 216 очерков и 91 фельетон), тем не менее оно по сей день остается вне поля зрения зарубежной критики. Если отдельные бальзаковеды упоминают вскользь об этой стороне бальзаковского творчества, то подавляющее...
3. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 7. Размер: 98кб.
Часть текста: №13, 1995. http://www.krotov.info/history/19/1820/svetskaya.html В начале зимы 1819 года графиня де Буань [1] поселяется вместе с родителями в нанятом ею доме на улице Бурбон (ныне Лилльская улица); до самого конца эпохи Реставрации она будет принимать там гостей в своем салоне. "Я устроила свою жизнь самым приятным образом, - рассказывает она в "Мемуарах". - Выезжала я редко, а если это все же случалось, меня заменяла матушка, так что мой салон оставался открыт ежевечерне. Иные завсегдатаи бывали у меня каждый день, и, когда кончалось время визитов, наступал час бесед, продолжавшихся нередко до поздней ночи. Порой я приглашала гостей на вечера, которые довольно скоро вошли в моду. Приглашала я устно и, по видимости, первых встречных. Однако я очень старалась, чтобы в число первых встречных попадали только те люди, которых я хотела видеть у себя и которые, как я знала, нравились дpyr другу. Таким образом я избегала столпотворения и необходимости принимать у себя нескончаемый ряд докучных посетителей, которых приглашаешь исключительно ради соблюдения приличий, но которые всегда являются немедленно, только помани. Чтобы они не переполняли мою гостиную, я принимала их по очереди, мелкими порциями, в течение всей зимы. Надежда быть приглашенным, сбывавшаяся далеко не всегда, сообщала моим вечерам некоторую цену и больше, чем что бы то ни было, увеличивала желание на них попасть. У меня бывали люди самых разных убеждений. На званых вечерах преобладали...
4. Ивашева. В.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 6. Размер: 89кб.
Часть текста: на Поплар-Уок". Редакция не рискнула поставить под ним подпись: автор печатался впервые и никому не был известен. Как его встретит читатель журнала, осторожному редактору Холланду было неясно. Так или иначе, журнал рисковал немногим - новичкам он не имел обыкновения платить гонорары... Но рассказ обратил на себя внимание и проложил путь целой серии других, под которыми вскоре стала появляться подпись "Боз" <"Боз" - псевдоним молодого Диккенса, шутливое прозвище, данное в детстве его брату> писателя часто называли так даже после тою, как он начал подписывать свои произведения настоящим именем, и которые известны теперь миллионам читателей как "Очерки Боза". Так начинался творческий путь писателя, чье имя дорого сейчас всему миру. Когда Диккенс добился - не без трудностей - опубликования своего первого рассказа, ему шел всего двадцать второй год. Несмотря на свою молодость, он был хорошо известен в кулуарах парламента как блестящий стенограф и способный репортер и успел уже пройти нелегкую жизненную школу. Еще с детства он испытал всю горечь нужды, социального неравенства и жестокой несправедливости современной ему общественной системы, и это во многом определило демократизм его убеждений и симпатий. Детство и ранняя юность Диккенса - сына мелкого служащего, всю жизнь безуспешно пытавшегося "выйти в люди", - протекали в беднейших кварталах Лондона и даже в долговой тюрьме, в которую попала вся семья после неудачных попыток Диккенса-старшего выбиться из нужды и перейти в ряды "респектабельных" - то есть обеспеченных - представителей "среднего класса". Еще в раннем детстве будущему...
5. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика ЛИТЕРАТУРА 1830—1849 гг. БЕРНЕ. БЮХНЕР. ГЕЙНЕ ПЕРИОДА ЭМИГРАЦИИ. «ПРЕДМАРТОВСКАЯ» ПОЭЗИЯ И ПУБЛИЦИСТИКА 30-е годы — качественно новый этап в истории немецкой литературы. Важнейшим событием, обозначившим начало этого этапа, явилась Июльская революция 1830 г. во Франции. В соседней Германии революционные события воспринимались особенно остро: как вдохновляющий пример и призыв к действию. В ряде германских государств началось брожение, порою выливавшееся в открытые выступления. Возникали тайные организации, среди них — «Общество прав человека», созданное Г. Бюхнером и Ф. Л. Вейдигом. «Послание к гессенским крестьянам» (1834), подготовленное Бюхнером, — один из самых ярких образцов домарксистской революционной публицистики в Германии. Общественно-политические темы заняли главенствующее место и в немецкой литературе. В критике стало популярным слово «тенденция», а дата смерти Гёте (1832) воспринималась как рубеж, обозначивший конец «художественного периода», когда внимание писателей было сосредоточено преимущественно на эстетических проблемах. Хотя в эти годы продолжается поэтическая деятельность Эйхендорфа, Уланда, Шамиссо и других поэтов-романтиков, лицо немецкой литературы 30-х годов определяют другие имена: Л. Берне,...
6. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 6. Размер: 157кб.
Часть текста: 2010 г. в «___» час. на заседании диссертационного совета Д 212. 218. 07 при Самарском государственном университете по адресу: 443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета Карпенко Г. Ю. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность, степень изученности темы и направленность исследования. В английском литературоведении поэзии Альфреда Теннисона (1809 – 1892) – одного из наиболее ярких представителей литературы викторианской эпохи – традиционно уделено существенное внимание (работы Дж. -Г. Бакли, Дж. -Д. Розенберга, П. Тернера, Р. Паттисона, Л. Ормонда, М. Торна, Г. Такера, Ф. Коллинса и др.), однако в России первые значительные публикации об английском поэте стали появляться только в 1980 – 1990-е гг. В частности, О. М. Буяновская опубликовала статью «Ориентальные мотивы в творчестве Байрона, Шелли, Китса, Теннисона» (1987), О. И. Половинкина – статью «Викторианская эпоха в «Королевских идиллиях» Теннисона» (1996); Н. И. Соколова, защитившая косвенно...
7. Лилеева И.: "Консуэло"
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Часть текста: в 10 томах. Изд-во "Славия", СП "Интербук". СПб, 1992. OСR niv.ru Первоначальный замысел романа «Консуэло» относится к концу 1840 года. Проследить историю создания произведения очень трудно, так как, к сожалению, не сохранились ни наброски, ни полная рукопись романа. Приступая в 1841 году к работе над «Консуэло», Жорж Санд еще не очень ясно представляла себе общий замысел, план и жанр новой книги. Впоследствии, в предисловии 1854 года, она вспоминала: «Я начала «Консуэло» с мыслью написать всего-навсего новеллу. Это начало понравилось: меня побудили его развернуть, заставив прочувствовать все, что восемнадцатый век представлял интересного в области искусства, философии и чудесного» 1 февраля 1842 года первые главы «Консуэло» появились в журнале «Ревю эндепандант», издаваемом друзьями писательницы — Пьером Леру и Луи Виардо. Популярное имя Жорж Санд значило очень много для журнала. Писательница должна была два раза в месяц представлять по тридцать — сорок страниц текста нового романа. В письмах Жорж Санд не раз говорит о спешке, в которой создавалось произведение: «Я понимала, что подобный метод работы ненормален и таит в себе большую опасность». Безусловно, некоторая хаотичность сюжета «Консуэло» во многом объясняется этой спешкой. Издатели журнала требовали все новых и новых глав. Леру писал Жорж Санд в мае 1842 года: «Где четвертая часть «Консуэло»? Что вы со мной делаете! Читатели, жаждущие вашей книги, разорвут меня на части, если первого июня я не выпущу очередной номер журнала. Кругом все только и говорят о „Консуэло". В письме к Шарлю Дюверне...
8. Дейч А.: Генрих Гейне. Разрывы и связи
Входимость: 5. Размер: 124кб.
Часть текста: последний говорит о первом не иначе как с грязнейшими эпитетами; обоюдная зависть является основною причиной этой ненависти... Гейне и Берне не разговаривают друг с другом, не встречаются не раскланиваются; бессмысленно утверждать, что они сотрудничают вместе. У Гейне нет своего мнения, и он может, позируя, сегодня, высказываться в конституционном, завтра — в абсолютистском и послезавтра в радикальном духе. Гейне — моральный и политический хамелеон, хотя он и утверждает, что никогда не менял своих мнений и всегда был настроен монархически. Гейне живет в Париже не очень-то хорошо; у него мало денег, а ему нужно много; все знаменитые французские литераторы зарабатывают много, а он, напротив, мало, потому что он не может писать по-французски и с помощью некоего Шпехта, служащего на королевской почте, переводит и корректирует свои грязные вещи. Его дядя, банкир в Гамбурге, высылает сто луидоров ежегодно, но его произведения не идут больше в Германии нарасхват как прежде, перевод на французский язык «Салона» не принес ему почти никакого дохода, — было продано всего несколько экземпляров этой книги». Так доносил австрийскому правительству тайный шпион в Париже, Адельберт фон-Борнштедт. В этом донесении правда сплетается с ложью. Борнштедт тем не менее был прав в основном:...
9. Честертон Г.К.: Чарльз Диккенс. Глава VI. Диккенс и Америка.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: Человек, ощущающий прелесть луны, выказывает разум. Однако нетрудно понять, почему так принято разграничивать чувство от разума, особенно от здравого смысла. Когда чувствительность распределена равномерно, ее называют здравым смыслом, когда же она сосредоточена на чем-нибудь одном, ее зовут чувствительностью. Разделение это неудачно; плохо не то, что человек чувствителен к чему-то, а то, что он нечувствителен ко всему другому. Девица, глядящая всю ночь на звезды, плоха не тем, что чувствует прелесть звездного света, а тем, что не чувствует беспокойства близких. Поэта, который без устали читает свои стихи, обливаясь слезами, можно смело упрекнуть в бесчувственности — ведь он не ощущает того ритма общественной гармонии, который столь приблизительно зовется приличиями. Вежливость как поэма: она полна повторов. Это равновесие чувствительностей мы зовем здравомыслием. Именно оно важно нам, когда мы говорим о Диккенсе. Как я уже говорил, здравый смысл сочетался у Диккенса с необычайной чувствительностью. Другими словами, он интересовался примерно тем же, что самые обычные люди, но воспринимал все во много раз острее. Нам нелегко это понять, потому что в...
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чарлз Диккенс (1812-1870)
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Часть текста: ведомства. С раннего детства ему пришлось узнать нужду и жизненные трудности. Семья жила в бедности. За долги отец будущего писателя был посажен в долговую тюрьму. Освободиться помогло ему случайно полученное небольшое наследство. С десятилетнего возраста Чарлз Диккенс начинает зарабатывать деньги, поступив на фабрику ваксы. Образование, полученное им в детстве, не было сколько-нибудь систематическим. Работа в конторе адвоката, деятельность судебного и парламентского репортера способствовали обогащению жизненного опыта будущего писателя. Годы своего тяжелого детства и юности Диккенс описал впоследствии в романах «Давид Копперфильд» и «Крошка Доррит». Мировоззрение и эстетические взгляды Диккенса формировались в 30-е годы. Это был бурный и напряженный период в истории Англии. Борьба за избирательную реформу (1832), выступления чартистов определяли собой накаленную атмосферу тех лет. Диккенс не был сторонником чартистского движения; он не разделял взглядов и программы его участников. Но ему были близки и понятны настроения трудовых масс; его возмущала существующая несправедливость и тяжелое положение народа. В творчестве Диккенса нашли выражение его демократические симпатии и протест против социальной несправедливости. Общественный подъем в стране, усиливающееся рабочее движение способствовали расцвету творчества писателя. Романы Диккенса служили делу борьбы, которую вел английский народ против порядков и законов буржуазного общества. Одним из первых в английской литературе Диккенс показал, как тяжело последствия буржуазной цивилизации сказываются на условиях жизни простых людей. Он раскрыл в своих романах вопиющие противоречия между бедностью и богатством и выступил как «защитник низших против высших, каратель лжи и лицемерия» (Чернышевский). Пафос творчества Диккенса заключается в страстном обличении социальной несправедливости, в утверждении и прославлении красоты, человеческого...