Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1840"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 2
Входимость: 29. Размер: 126кб.
2. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 1
Входимость: 13. Размер: 89кб.
3. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 13. Размер: 98кб.
4. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Шарль Жилль.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
5. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 8. Размер: 96кб.
6. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 3. Поиски универсального жанра в новеллах 1833–1846 годов
Входимость: 8. Размер: 17кб.
7. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 8. Размер: 82кб.
8. Дейч А.: Генрих Гейне. Разрывы и связи
Входимость: 7. Размер: 124кб.
9. Герстнер Г.: Братья Гримм. Утешение в труде
Входимость: 7. Размер: 25кб.
10. Ткачева Е. А.: Театр Людвига Иоганна Тика
Входимость: 7. Размер: 47кб.
11. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
12. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. II. Чивитавеккья и Донато Буччи
Входимость: 6. Размер: 48кб.
13. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 6. Размер: 63кб.
14. Жирмунская Н. А.: Поэма Генриха Гейне "Атта Троль"
Входимость: 6. Размер: 35кб.
15. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 6. Размер: 42кб.
16. Сидорченко Л. В. : Уильям Мейклис Теккерей.
Входимость: 6. Размер: 86кб.
17. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 6. Размер: 138кб.
18. Пирсон Х.: Диккенс. Квилл и Таппертит.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
19. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Романтизм периода Июльской монархии: Поздние Ламартин и Виньи. Гюго. Жорж Санд. Мюссе. Готье. Нерваль
Входимость: 5. Размер: 66кб.
20. Пустовалов А. В.: Журналистика раннего У. М. Теккерея: автор и маски.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
21. Толмачёв В. М.: Чарлз Диккенс и его «Рождественская песнь в прозе»
Входимость: 5. Размер: 64кб.
22. Герстнер Г.: Братья Гримм. Среди теорий и исследований
Входимость: 5. Размер: 31кб.
23. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 5. Размер: 87кб.
24. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Родословная Ругон-Маккаров
Входимость: 5. Размер: 5кб.
25. Михальская Н. О Шарлотте Бронте, романе "Городок" и его героях
Входимость: 4. Размер: 41кб.
26. Соловьева Н. А.: У. М. Теккерей.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
27. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Гениева Е. Ю. Теккерей
Входимость: 4. Размер: 33кб.
28. Кружков Г.: Альфред Теннисон. "Я слышу голос, говорящий в ветре!"
Входимость: 4. Размер: 90кб.
29. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 4. Размер: 95кб.
30. Литвиненко Н. А.: "Маленькая Фадетта" Жорж Санд: миссия утешения
Входимость: 4. Размер: 12кб.
31. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Ошис В. В. Нидерландская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 19кб.
32. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 4. Размер: 65кб.
33. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер Дюпон.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
34. Набоков В.: Гюстав Флобер (1821-1880) Госпожа Бовари (1856)
Входимость: 4. Размер: 108кб.
35. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Глава 3. Поздние произведения Мериме: подведение итогов.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
36. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 38. У. М. Теккерей.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
37. Герстнер Г.: Братья Гримм. Приглашение в Берлин
Входимость: 4. Размер: 17кб.
38. Кафанова О. Б.: Жорж Санд и начало разрушения патриархального сознания в русской литературе XIX века
Входимость: 4. Размер: 30кб.
39. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. III. Литературные формы и жанры.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
40. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Эжен Потье.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
41. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Мемуары. Глава 3
Входимость: 4. Размер: 62кб.
42. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 4. Размер: 77кб.
43. Меринг Ф.: Биография Гейне
Входимость: 4. Размер: 103кб.
44. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Пьесы
Входимость: 4. Размер: 16кб.
45. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте
Входимость: 3. Размер: 51кб.
46. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Э. Т. А. Гофман и русская литература
Входимость: 3. Размер: 84кб.
47. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 3. Размер: 126кб.
48. Авессаломова Г.: "Странствующий подмастерье"
Входимость: 3. Размер: 9кб.
49. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Шведская литература
Входимость: 3. Размер: 29кб.
50. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Проблемы психологического романа. Глава 3
Входимость: 3. Размер: 136кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 2
Входимость: 29. Размер: 126кб.
Часть текста: в законченной форме еще невозможны в устоявшихся, канонических жанрах, которые в них только пробиваются к свету, возможны уже в пограничных видах литературы — в письмах, дневниках, мемуарах, автобиографиях. Об этом свидетельствуют многие памятники культуры — в том числе письма Белинского. Белинский создал новый тип критических статей, но и он, по многим причинам, не мог в них внести все сложнейшее содержание своего душевного опыта. Он был связан жанром и его задачами, — прежде всего невозможностью говорить в статьях о себе (это как раз широко практиковал молодой Герцен в автобиографических набросках 30-х годов). Он был связан и цензурой, и журнальными требованиями, и установкой — особенно с конца 30-х годов — на восприятие широкого читательского круга. «... Пишу не для вас и не для себя, а для публики», — сообщает Белинский московским друзьям вскоре после переезда в Петербург (XI, 438). Работа в «Отечественных записках» уже с самого начала отмечена этим сознательным просветительством. Между тем в эти годы и в предшествующие Белинский прошел через психологические коллизии, необычайные по своей напряженности и осознанности. И вся эта огромная работа души ушла в его письма. Как критик и историк литературы Белинский — основоположник русского реализма. Его теория реализма (этим термином в применении к искусству Белинский, впрочем, еще не пользовался) соответствовала той стадии, которой при жизни Белинского достигла русская литература, то есть стадии гоголевской школы. Белинский одновременно отражал и формировал это направление, «Детством» и «Отрочеством» и «Севастопольскими рассказами» Толстого, «Рудиным» Тургенева русский реализм вскоре решительно вступил в новый, психологический период своего развития. Но это уже...
2. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 1
Входимость: 13. Размер: 89кб.
Часть текста: развития русского общественного сознания, та отчетливость и быстрота, с которой одно поколение сменялось другим, сообщая каждому десятилетию особую идеологическую атмосферу. Эти условия способствовали возникновению ряда друг друга сменяющих исторических характеров, на которые ориентировалось самосознание каждого из поколений. От героической личности декабризма 1810—1820-х годов до нигилистов 1860-х трудно найти более сконцентрированное и наглядное чередование моделей общественного человека. В духовной жизни интеллигенции 1830—1840-х годов, в жизни знаменитых кружков этой эпохи, через которые прошли Герцен, Тургенев, Достоевский, зарождался метод русской психологической прозы (он, конечно, имел и другие источники). Идеологичность, стремление философски осмыслить все явления действительности, напряженный и требовательный анализ и самоанализ, в котором начало психологическое неотделимо от морального и гражданского, — все эти тенденции умственной жизни кружков 1830—1840-х годов станут впоследствии тенденциями русского романа второй половины XIX века. Великие деятели русской культуры середины и второй половины XIX века сделали выводы, притом разные выводы, из опыта кружкового общения. Понятно, какое значение для романа идей Достоевского должна была иметь раскаленная интеллектуальная атмосфера пятниц Петрашевского; в своем доносе агент Липранди недаром назвал кружок...
3. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 13. Размер: 98кб.
Часть текста: матушка, так что мой салон оставался открыт ежевечерне. Иные завсегдатаи бывали у меня каждый день, и, когда кончалось время визитов, наступал час бесед, продолжавшихся нередко до поздней ночи. Порой я приглашала гостей на вечера, которые довольно скоро вошли в моду. Приглашала я устно и, по видимости, первых встречных. Однако я очень старалась, чтобы в число первых встречных попадали только те люди, которых я хотела видеть у себя и которые, как я знала, нравились дpyr другу. Таким образом я избегала столпотворения и необходимости принимать у себя нескончаемый ряд докучных посетителей, которых приглашаешь исключительно ради соблюдения приличий, но которые всегда являются немедленно, только помани. Чтобы они не переполняли мою гостиную, я принимала их по очереди, мелкими порциями, в течение всей зимы. Надежда быть приглашенным, сбывавшаяся далеко не всегда, сообщала моим вечерам некоторую цену и больше, чем что бы то ни было, увеличивала желание на них попасть. У меня бывали люди самых разных убеждений. На званых вечерах преобладали ультрароялисты, потому что с ними связывали меня узы семейные и светские, но ежедневные завсегдатаи исповедовали убеждения совсем иного свойства. Мы были роялисты короля, а не роялисты Monsieur... [2]" Такое же размеренное существование, упорядочиваемое светскими отношениями, ведет и г-жа де Лабриш [3], у которой в эпоху Реставрации часто бывает Ремюза [4]: "Итак, в 1814 году исполнилось не меньше пятнадцати лет с тех пор, как г-жа де Лабриш начала принимать двор и город каждое воскресенье. Вдобавок по четвергам у нее бывали родственники и близкие друзья. Она и ее дочь <г-жа Моле> постоянно нанимали четверть ложи в Комической опере и лет двадцать пять подряд ездили туда два раза в неделю. При этом они выкраивали вечер или два для других театров и вдобавок каждый день, кроме четверга и воскресенья, после театра или вместо него выезжали в свет. Г-жа...
4. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Шарль Жилль.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Часть текста: первоначально приобретали еще характер миролюбивой, в религиозном духе пропаганды. Тем не менее первые коммунистические объединения «эгалитаристов» и «гуманитаристов» в 1830-х годах, «реформистский коммунизм» Кабе и те учения начала 1840-х годов, в которых уже пробивались отдельные ростки революционного коммунизма (Пийо, Дезами), всё энергичней организовывали самосознание передовой части рабочего класса. Считая основной причиной общественного неравенства и несправедливости существование института частной собственности, Бабёф требовал насильственного уничтожения последней во имя создания будущего общественного строя, охраняемого революционной диктатурой и основанного на принципах равенства: общих для всех прав и обязанностей, общего для всех труда. Обаяние этого учения, почувствованное уже Эжезиппом Моро, властно привлекало революционных рабочих, изверившихся в других утопических школах и в неопределенности социальной программы левых республиканцев. Однако учение Бабёфа, не имевшее, разумеется, тех богатых последователей, которые взялись бы субсидировать его пропаганду, не могло приобрести широкой общественной популярности и по другой причине: мысль о ликвидации частной собственности еще не укладывалась в головы, казалась фантастическим, даже анархическим посягательством на нечто от века существующее, священное и абсолютно незыблемое. Учение Бабёфа было встречено в штыки буржуазной реакцией 1830-х годов, распространявшей в обществе, а особенно среди крестьян, страх и ненависть к «партажистам», т. е. к сторонникам передела существующих собственнических отношений, в...
5. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 8. Размер: 96кб.
Часть текста: писал И. С. Тургенев в год ее смерти, и ему казалось, что вокруг нее сиял «какой-то бессознательный ореол, что-то высокое, свободное, героическое». «Что значило в моей жизни это имя, сколько взял этот поэт в свое время моих восторгов, поклонений и сколько дал мне когда-то радостей, счастья!..», «Имени ее... не суждено забыться и исчезнуть среди европейского человечества», — писал Ф. М. Достоевский в том же 1876 году. Может быть, больше, чем в других странах Европы, и, пожалуй, не меньше, чем во Франции, читали Жорж Санд, упивались и вдохновлялись ею в России. Не потому ли первое большое исследование о ней было написано у нас? 1 Не потому ли теперь у нас вновь издается собрание ее сочинений? Слава Жорж Санд, которая когда-то окружала ее имя, уже и конце прошлого века несколько померкла. Но в последнее время она опять привлекает к себе внимание читателей и историков литературы. Недавно начато полное издание ее переписки, которое явится вкладом в наши знания о XIX веке вообще 2 . В нашей стране произведения ее увлекают широкие массы читателей, — об этом свидетельствует издательский успех отдельных романов и сборников, печатавшихся у нас за последние полвека. Не так, как в XIX столетии, но все же и теперь она участвует в нашей идейной жизни. 2 «Боже мой! Сколько крови, сколько слез! — писала двадцатилетняя Жорж Санд в ответ на письмо, сообщавшее ей об Июльской революции 1830 года. — До сих пор никаких официальных сообщений! Мы ждем их завтра, нам это нужно для того, чтобы всеми нашими слабыми силами участвовать в великом деле обновления!.. Я чувствую в себе такую энергию, на какую, мне кажется, я...
6. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 3. Поиски универсального жанра в новеллах 1833–1846 годов
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: о задачах искусства, которое должно отобразить действительность во всем ее многообразии, вскрыть законы, по которым развивается общество. Бальзак решал эту проблему в процессе создания «Человеческой комедии». Концепция мира не дробится у него по жанрам, как у классицистов, в каждом произведении «Человеческой комедии» содержится образ его художественного мира, но сам этот мир вырастает из всей системы произведений. Поэтому концепцию жанра в творчестве Бальзака 1830–1840-х годов следует связывать не с отдельными его созданиями, а с «Человеческой комедией» как цельным жанровым образованием. Решая те же задачи (синтетическая передача многообразия действительности, раскрытие ее общих закономерностей), Мериме идет другим путем: он ищет единый жанр, предельно лаконичный и при этом позволяющий представить панораму жизни. Поиски этого жанра заметны в «Партии в триктрак» и «Этрусской вазе». Возвращение к «микроповести» в «Истории...
7. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 8. Размер: 82кб.
Часть текста: продолжала играть все усиливающуюся роль в мировой культуре, оставаясь гуманистическим искусством, в центре которого стоят проблемы человека и его места в этом мире. Основные художественные системы XIX в. по-разному интерпретировали человеческую личность. В противовес выработанному эпохой Просвещения усредненному представлению об абстрактном человеке английские романтики создают образы ярких индивидуальностей, исключительных героев, характеры которых раскрываются в исключительных ситуациях. В романтических произведениях создается та специфическая эмоциональная атмосфера, которая позволяет авторам показать глубокие и могучие страсти, обуревающие их героев. Интерес к неординарной личности с ее гипертрофированными страстями — характерный признак литературы этого периода. Вместе с тем найденные романтиками приемы психологического анализа впоследствии были усвоены реалистами середины XIX в., которые применили их для обрисовки характеров обыкновенных героев. Особенности английского романтизма, условной датой рождения которого можно считать публикацию предисловия У. Вордсворта ко второму изданию «Лирических баллад» (1800), определяются спецификой социально-исторического и духовного развития британского общества. Буржуазная революция, которую готовили континентальные просветители, в умеренной, практически бескровной форме произошла в Англии еще в 1688-1689 гг. и получила название «Славной»: благодаря ей буржуазия наряду с аристократией обрела политическую власть, и на протяжении всего XVIII в. ее роль в политической жизни государства неуклонно возрастала. При этом уже с середины XVIII в. в английской литературе начинает звучать недовольство результатами общественно-политического развития. Промышленная революция породила стремительный рост городов и одновремено острейшие социальные...
8. Дейч А.: Генрих Гейне. Разрывы и связи
Входимость: 7. Размер: 124кб.
Часть текста: в смертельной вражде; последний говорит о первом не иначе как с грязнейшими эпитетами; обоюдная зависть является основною причиной этой ненависти... Гейне и Берне не разговаривают друг с другом, не встречаются не раскланиваются; бессмысленно утверждать, что они сотрудничают вместе. У Гейне нет своего мнения, и он может, позируя, сегодня, высказываться в конституционном, завтра — в абсолютистском и послезавтра в радикальном духе. Гейне — моральный и политический хамелеон, хотя он и утверждает, что никогда не менял своих мнений и всегда был настроен монархически. Гейне живет в Париже не очень-то хорошо; у него мало денег, а ему нужно много; все знаменитые французские литераторы зарабатывают много, а он, напротив, мало, потому что он не может писать по-французски и с помощью некоего Шпехта, служащего на королевской почте, переводит и корректирует свои грязные вещи. Его дядя, банкир в Гамбурге, высылает сто луидоров ежегодно, но его произведения не идут больше в Германии нарасхват как прежде, перевод на французский язык «Салона» не принес ему почти никакого дохода, — было продано всего несколько экземпляров этой книги». Так доносил австрийскому правительству тайный шпион в Париже,...
9. Герстнер Г.: Братья Гримм. Утешение в труде
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Часть текста: их. «Я снова хочу трудиться, более плодотворно и в спокойной обстановке», — писал Якоб. «Мы можем жить спокойно только в труде», — говорили братья. Уже на следующий после их увольнения год Якоб вместе с Андреасом Шмеллером выпустил «Латинские стихотворения X и XI веков» (1838 г.). Опубликованный сборник стихотворений немецких авторов на средневековой латыни показал, что и в более раннее время немецкие поэты создавали заметные произведения, хотя и на чужом языке. В него вошло три произведения: поэмы «Вальтарий, мощный дланью» и «Руодлиб», а также басня-история из мира животных «Ecbasis captivi» («Бегство пленника»). В поэме о Вальтарии Аквитанском Якоб видел «действительно эпическую силу»; в «Руодлибе» его восхищало художественное совершенство; «Бегство пленника» дополняло поэзию о животных. Эти произведения, по словам Якоба, как бы заполняли «пробел в местной поэзии» и стали существенным вкладом в немецкие героические сказания и животный эпос. В статье, посвященной сборнику, Якоб Гримм писал: «Пусть благодаря таким изданиям получит дальнейшее изучение находящаяся в забвении поэзия на средневековом латинском языке. Она развивалась вместе с местной поэзией, подобно каналу, который проходит рядом с естественным руслом реки». Таким образом, Якоб остался...
10. Ткачева Е. А.: Театр Людвига Иоганна Тика
Входимость: 7. Размер: 47кб.
Часть текста: кандидата искусствоведения Работа выполнена на кафедре зарубежного искусства ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства» Научный руководитель – доктор искусствоведения Максимов В. И. Официальные оппоненты: доктор искусствоведения Шалимова Н. А.; кандидат филологических наук Каминская Ю. В. Ведущая организация: ФГНИУК «Российский Институт Истории Искусств» Защита состоится «12» ноября 2009 г. в 15. 00 ч. на заседании Диссертационного совета Д 210. 017. 01 в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства по адресу: 191028, Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 35, ауд. 512. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии (Моховая ул., д. 34) Ученый секретарь Диссертационного совета, кандидат искусствоведения Некрасова И. А. * * * Людвиг Иоганн Тик (1773 – 1853) – один из самых значительных и разносторонних деятелей немецкого романтизма. Не менее ярко, чем в литературе, он проявил себя в области театра. Драматург, критик, постановщик, теоретик и историк театра, он, возможно, единственный из романтиков, кому удалось пройти путь от мечты об идеальном театре до ее воплощения на лично спроектированной сцене. Театральная концепция Тика формировалась постепенно и прошла два этапа – теоретический и практический. На теоретическом этапе Тик составляет историческую и литературную основу для своего будущего театра, создает драматургические и критические работы. В практическом периоде он сталкивается уже с реальным современным ему немецким театром. Работая директором, заведующим репертуаром, постановщиком, он доводит свою концепцию до реализации на сцене. База для концепции Тика – театр эпохи Возрождения, его архитектура и наследие У. Шекспира. Тик выдвигает идею обновления театра через драматургию, поставленную на аутентичной сценической площадке со специально подготовленными...