Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1830"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 47. Размер: 65кб.
2. Азадовский К. М.: Ещё раз о Ламартине.
Входимость: 38. Размер: 37кб.
3. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 32. Размер: 138кб.
4. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. IV. Я перечитывал этот том в Тергесте
Входимость: 19. Размер: 23кб.
5. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 1
Входимость: 18. Размер: 89кб.
6. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 2
Входимость: 17. Размер: 126кб.
7. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 17. Размер: 98кб.
8. Засимова А. И.: Социально-политические очерки Бальзака начала 30-х годов XIX века и журнал "Карикатура"
Входимость: 16. Размер: 63кб.
9. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 14. Размер: 82кб.
10. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 13. Размер: 126кб.
11. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 13. Размер: 96кб.
12. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Оноре Бальзак (1799-1850)
Входимость: 12. Размер: 103кб.
13. Соколова Т. :Виктор Гюго и его роман «Собор Парижской богоматери»
Входимость: 12. Размер: 40кб.
14. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 12. Размер: 60кб.
15. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Введение: ХIХ век - век гуманизма (А. С. Дмитриев)
Входимость: 12. Размер: 64кб.
16. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Пушкин, Байрон и Стендаль
Входимость: 11. Размер: 52кб.
17. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Первые поэты Июльской революции.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
18. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 11. Размер: 62кб.
19. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Появление образа рабочего.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
20. Кочеткова Т.В.: К истории творчества Бальзака в России. III. Творчество Бальзака и бальзаковедение после Великой Октябрьской Социальстической революции.
Входимость: 10. Размер: 66кб.
21. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 10. Размер: 75кб.
22. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Польский романтизм. Адам Мицкевич
Входимость: 10. Размер: 50кб.
23. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 34. О. де Бальзак.
Входимость: 9. Размер: 92кб.
24. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. VIII. Портрет Макиавелли
Входимость: 9. Размер: 38кб.
25. Трескунов М.: "Драматургия В. Гюго"
Входимость: 9. Размер: 114кб.
26. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Призвание поэта
Входимость: 9. Размер: 40кб.
27. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Романтизм периода Июльской монархии: Поздние Ламартин и Виньи. Гюго. Жорж Санд. Мюссе. Готье. Нерваль
Входимость: 8. Размер: 66кб.
28. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендаль и А. И. Тургенев
Входимость: 8. Размер: 64кб.
29. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 19. Поздний французский романтизм.
Входимость: 8. Размер: 36кб.
30. Реизов Б. Г.: Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
Входимость: 8. Размер: 49кб.
31. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 8. Размер: 137кб.
32. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер-Жан Беранже.
Входимость: 8. Размер: 44кб.
33. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 7
Входимость: 8. Размер: 73кб.
34. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 18. Революционная поэзия Франции 30-40-х годов.
Входимость: 8. Размер: 32кб.
35. Мильчина В.: Один Стендаль и много романтизмов: Конференция «Стендаль и романтизмы: Романтическая Европа во времена Стендаля»
Входимость: 7. Размер: 47кб.
36. Кочеткова Т. В.: Стендаль в личной библиотеке Пушкина
Входимость: 7. Размер: 25кб.
37. Вяземский П. А.: О Ламартине и современной французской поэзии
Входимость: 7. Размер: 19кб.
38. Евнина Е.: О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 7. Размер: 67кб.
39. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 7. Размер: 157кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Затонский Д. В. Бальзак
Входимость: 7. Размер: 53кб.
41. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 17. Творчество А. де Ламартина и А. де Виньи.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
42. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Французская журналистика первой половины XIX века в системе оппозиции "власть-пресса"
Входимость: 7. Размер: 41кб.
43. Муравьева Н.: Гюго. Что может заключаться в бутылке чернил. (1830 - 1831)
Входимость: 7. Размер: 28кб.
44. Бальзак, Оноре. Энциклопедия Кругосвет.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
45. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 6. Размер: 191кб.
46. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 3. Поиски универсального жанра в новеллах 1833–1846 годов
Входимость: 6. Размер: 17кб.
47. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 24. Последний удар
Входимость: 6. Размер: 28кб.
48. Луков Вл. А.: Драматургия Бальзака во взаимоотражении с его «Человеческой комедией»
Входимость: 6. Размер: 49кб.
49. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Б. Ф. Стахеев Адам Мицкевич.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
50. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 5. Роман и поэзия Рисорджименто 1830 - 1870 годов.
Входимость: 6. Размер: 80кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 47. Размер: 65кб.
Часть текста: университет им. Н. П. Огарева Защита состоится «1» марта 2007 г. в 14 час. на заседании диссертационного совета Д 212. 243. 02 в Саратовском государственном университете (410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83) в здании филологического факультета СГУ (ул. Университетская, 59). С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Саратовского государственного университета. Автореферат разослан «22» декабря 2007 г., представлен для размещения на сайте Саратовского государственного университета «_»_____________2007 года (www.sgu.ru/ news). Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, профессор Ю. Н. Борисов Общая характеристика работы Целью настоящего исследования является анализ процесса восприятия творчества Томаса Мура русской литературой 1820-1830-х гг. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1) установить обстоятельства проникновения в Россию произведений Томаса Мура, их созвучие событиям общественной и литературной жизни России 1820-1830-х гг.; 2) рассмотреть процесс осмысления отечественной критикой XIX в. творчества Томаса Мура и его влияния на литературное развитие в России 1820-1830-х гг.; 3) установить традиции и проанализировать интерпретации творчества Томаса Мура в русской литературе 1820-1830-х гг.; Актуальность исследования обусловлена перспективностью для сравнительного литературоведения, основывающегося на установлении русско-зарубежного...
2. Азадовский К. М.: Ещё раз о Ламартине.
Входимость: 38. Размер: 37кб.
Часть текста: выдающихся французских писателей, с которыми в свое время общался «русский европеец» Александр Тургенев (Бальзак, Гюго, Мармье, Мериме, Стендаль, Шатобриан и др.), принадлежит и Альфонс де Ламартин (Lamartine; 1790—1869), чья поэзия начиная с 1820-х гг. пользовалась в России немалой популярностью 2 . Не случайно тургеневские письма в Россию, публиковавшиеся в петербургском журнале «Современник» под названием «Хроника русского», насыщены упоминаниями о его парижских встречах с Ламартином, отзывами о его произведениях и т. п. Цель настоящей публикации — осветить обстоятельства очного знакомства Тургенева с Ламартином, которое во многом, как видится в свете изученных материалов, определило дальнейший интерес французского поэта к России, ее истории и литературе. А. И. Тургенев впервые увидел и услышал Ламартина весной 1830 г.: избранный членом Французской Академии (на место умершего Дарю 3 ), Ламартин готовился произнести свою инаугурационную речь; предстоящее событие широко обсуждалось и в парижских газетах, и в салонах, которые посещал любознательный и неутомимый Тургенев. Заседание Академии, на котором Ламартин держал свою речь, состоялось 1 апреля 1830 г. О том, как оно протекало, Александр Тургенев рассказал — по обыкновению, красочно и подробно — в письме к брату от 1-5 апреля 1830 г.: «Вся зала покрыта была шляпками, так что и академикам места не было: герцог Рагузский4 был в академич<еском> кафтане, горевшем звездами маршала. Шатобр<иан> не приехал, вероятно, предпочел салон милой вдовы нашей 5 . R. Collard 6 сидел подле налоя нового академика, коего Cuvier 7 ввел во святилище, а мы приняли рукоплесканиями. Я в первый раз...
3. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 32. Размер: 138кб.
Часть текста: 86, каф. Зарубежной литературы, вып. 2. – М., 1954 г ЛОВЦОВА О. В. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ ОЧЕРКИ БАЛЬЗАКА 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА http://psujourn.narod.ru/lib/pss_bal.htm Развитие реализма в искусстве и литературе Франции первой трети XIX века неразрывно связано с политической борьбой передовых сил французского общества против Бурбонов, является отражением этой борьбы. Общественная жизнь подсказывала демократически настроенным художникам и писателям современные социальные темы. Стремление к правдивому изображению человека с его страданиями, вызванными тяжелыми социальными условиями, характерно для многих писателей и художников этой поры. А правдивый анализ буржуазной действительности в эпоху, когда все полнее обнаруживались ведущие противоречия буржуазного общества, необходимо должен был заключать в себе и критическое отношение к изображаемому миру. Правды не могло быть без критики. Именно так и рождался в 20-е годы XIX века критический реализм во Франции (Беранже, Стендаль, Бальзак, Мериме, Шарле и др.). Реалистический метод в искусстве и литературе таким образом порождается революционными тенденциями, осознанной людьми необходимостью ...
4. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. IV. Я перечитывал этот том в Тергесте
Входимость: 19. Размер: 23кб.
Часть текста: хотя современники, за редким исключением, не поняли и не оценили по достоинству это великое произведение. Вкусы того времени определялись литературой совершенно иного рода, Книжные лавки были наводнены романами и «хрониками», написанными в духе знаменитых исторических романов Вальтера Скотта — кумира читающей публики, вплоть до таких читателей, как Бальзак. Стендаль же выступил с романом, написанным в совсем иной манере. Еще в феврале 1830 года он опубликовал в либеральной газете «National» статью «Вальтер Скотт и «Принцесса Киевская», в которой он противопоставляет психологический роман г-жи де Лафайет (1768), правдиво описывающий чувства, произведениям шотландского писателя, уделяющего основное внимание внешним признакам эпохи, местному колориту. «Эти два имени, — пишет Стендаль, — обозначают два противоположных типа романа. Описывать ли одежду героев, пейзаж, среди которого они находятся, черты их лица? Или лучше описывать страсти и различные чувства, волнующие их души? Мои размышления не будут приняты благосклонно. Огромное количество писателей заинтересовано в том, чтобы превозносить до небес Вальтера Скотта и его манеру. Легче описать одежду и медный ошейник какого-нибудь средневекового раба, чем движения человеческого сердца». 64 В моде были также романы «тайн и ужасов», в духе так называемого готического романа английской писательницы Анны Радклифф: «Лесной роман», «Удольфские тайны» и др. (90-е годы XVIII века.) Все зачитывались написанной в этой манере книгой Жюля Жанена «Мертвый осел и гильотинированная женщина», появившейся в 1829 году в Париже двумя изданиями. Характерно, что ирландский автор леди Морган остановилась в ...
5. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 1
Входимость: 18. Размер: 89кб.
Часть текста: способствовали возникновению ряда друг друга сменяющих исторических характеров, на которые ориентировалось самосознание каждого из поколений. От героической личности декабризма 1810—1820-х годов до нигилистов 1860-х трудно найти более сконцентрированное и наглядное чередование моделей общественного человека. В духовной жизни интеллигенции 1830—1840-х годов, в жизни знаменитых кружков этой эпохи, через которые прошли Герцен, Тургенев, Достоевский, зарождался метод русской психологической прозы (он, конечно, имел и другие источники). Идеологичность, стремление философски осмыслить все явления действительности, напряженный и требовательный анализ и самоанализ, в котором начало психологическое неотделимо от морального и гражданского, — все эти тенденции умственной жизни кружков 1830—1840-х годов станут впоследствии тенденциями русского романа второй половины XIX века. Великие деятели русской культуры середины и второй половины XIX века сделали выводы, притом разные выводы, из опыта кружкового общения. Понятно, какое значение для романа идей Достоевского должна была иметь раскаленная интеллектуальная атмосфера пятниц Петрашевского; в своем доносе агент Липранди недаром назвал кружок Петрашевского «заговором идей». Структура тургеневского романа иная. Это не романы идей, но в центре каждого из них, от «Рудина» до «Нови», стоит...
6. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 2
Входимость: 17. Размер: 126кб.
Часть текста: Белинского. Белинский создал новый тип критических статей, но и он, по многим причинам, не мог в них внести все сложнейшее содержание своего душевного опыта. Он был связан жанром и его задачами, — прежде всего невозможностью говорить в статьях о себе (это как раз широко практиковал молодой Герцен в автобиографических набросках 30-х годов). Он был связан и цензурой, и журнальными требованиями, и установкой — особенно с конца 30-х годов — на восприятие широкого читательского круга. «... Пишу не для вас и не для себя, а для публики», — сообщает Белинский московским друзьям вскоре после переезда в Петербург (XI, 438). Работа в «Отечественных записках» уже с самого начала отмечена этим сознательным просветительством. Между тем в эти годы и в предшествующие Белинский прошел через психологические коллизии, необычайные по своей напряженности и осознанности. И вся эта огромная работа души ушла в его письма. Как критик и историк литературы Белинский — основоположник русского реализма. Его теория реализма (этим термином в применении к искусству Белинский, впрочем, еще не пользовался) соответствовала той стадии, которой при жизни Белинского достигла русская литература, то есть стадии гоголевской школы. Белинский одновременно отражал и формировал это направление, «Детством» и «Отрочеством» и «Севастопольскими рассказами» Толстого, «Рудиным» Тургенева русский реализм вскоре решительно вступил в новый, психологический период своего развития. Но это уже после смерти Белинского. Белинский остался теоретиком литературы социальной типичности и характерности. В его статьях, даже в статьях о «Кто виноват?» Герцена или «Обыкновенной истории» Гончарова, психологический анализ еще не стал особой, самодовлеющей темой;...
7. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 17. Размер: 98кб.
Часть текста: - Выезжала я редко, а если это все же случалось, меня заменяла матушка, так что мой салон оставался открыт ежевечерне. Иные завсегдатаи бывали у меня каждый день, и, когда кончалось время визитов, наступал час бесед, продолжавшихся нередко до поздней ночи. Порой я приглашала гостей на вечера, которые довольно скоро вошли в моду. Приглашала я устно и, по видимости, первых встречных. Однако я очень старалась, чтобы в число первых встречных попадали только те люди, которых я хотела видеть у себя и которые, как я знала, нравились дpyr другу. Таким образом я избегала столпотворения и необходимости принимать у себя нескончаемый ряд докучных посетителей, которых приглашаешь исключительно ради соблюдения приличий, но которые всегда являются немедленно, только помани. Чтобы они не переполняли мою гостиную, я принимала их по очереди, мелкими порциями, в течение всей зимы. Надежда быть приглашенным, сбывавшаяся далеко не всегда, сообщала моим вечерам некоторую цену и больше, чем что бы то ни было, увеличивала желание на них попасть. У меня бывали люди самых разных убеждений. На званых вечерах преобладали ультрароялисты, потому что с ними связывали меня узы семейные и светские, но ежедневные завсегдатаи исповедовали убеждения совсем иного свойства. Мы были роялисты короля, а не роялисты Monsieur... [2]" Такое же размеренное существование, упорядочиваемое светскими отношениями, ведет и г-жа де Лабриш [3], у которой в эпоху Реставрации часто бывает Ремюза [4]: "Итак, в 1814 году исполнилось не меньше пятнадцати лет с тех пор, как...
8. Засимова А. И.: Социально-политические очерки Бальзака начала 30-х годов XIX века и журнал "Карикатура"
Входимость: 16. Размер: 63кб.
Часть текста: прогрессивные стороны мировоззрения писателя, явившиеся основой его реализма. Уделяется внимание его сотрудничеству с лучшими художниками-реалистами республиканского, революционного лагеря Домье, Гранвилем, Травьесом, Филипоном и др., которое имело благотворное влияние на развитие и углубление реалистического метода и эстетики Бальзака. Статья не претендует на полное освещение связи Бальзака с республиканцами и живописцами-реалистами эпохи—это вопрос большого исследования. Ф. Энгельс в своем письме к М. Гаркнес вскрывает глубочайшие противоречия Бальзака-легитимиста, высоко оценив то обстоятельство, что Бальзак с нескрываемым восхищением изобразил республиканцев, защитников народных интересов его времени, которых сейчас французские коммунисты называют своими предшественниками 1 . «Единственные люди, о которых он всегда говорит с нескрываемым восхищением, это его самые ярые политические противники, республиканцы—герои улицы Clottre Saint Merri, люди, которые в то время (1830— 1836) действительно были представителями народных масс. Я считаю одной из величайших побед реализма, одной из наиболее ценных черт старика Бальзака то, что он принужден был идти против своих собственных классовых симпатий и политических предрассудков, то, что он видел неизбежность падения своих излюбленных аристократов, и описывал их как людей, не заслуживающих лучшей участи, и то, что он видел настоящих людей будущего там, где их в то время единственно и можно было найти» 2 . Чтобы понять прогрессивные стороны мировоззрения Бальзака, необходимо изучить его отношение к Июльской монархии, к народу и республиканцам. Республиканцы изображены уже в ранних романах 20-х годов. Оценив превосходство республиканцев над...
9. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 14. Размер: 82кб.
Часть текста: создается та специфическая эмоциональная атмосфера, которая позволяет авторам показать глубокие и могучие страсти, обуревающие их героев. Интерес к неординарной личности с ее гипертрофированными страстями — характерный признак литературы этого периода. Вместе с тем найденные романтиками приемы психологического анализа впоследствии были усвоены реалистами середины XIX в., которые применили их для обрисовки характеров обыкновенных героев. Особенности английского романтизма, условной датой рождения которого можно считать публикацию предисловия У. Вордсворта ко второму изданию «Лирических баллад» (1800), определяются спецификой социально-исторического и духовного развития британского общества. Буржуазная революция, которую готовили континентальные просветители, в умеренной, практически бескровной форме произошла в Англии еще в 1688-1689 гг. и получила название «Славной»: благодаря ей буржуазия наряду с аристократией обрела политическую власть, и на протяжении всего XVIII в. ее роль в политической жизни государства неуклонно возрастала. При этом уже с середины XVIII в. в английской литературе начинает звучать недовольство результатами общественно-политического развития. Промышленная революция породила стремительный рост городов и одновремено острейшие социальные...
10. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 13. Размер: 126кб.
Часть текста: Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. В памяти благодарного человечества Гюго стоит рядом с великими человеколюбцами XIX века Диккенсом, Достоевским, Толстым, достойно представляя свою родину в великом походе литературы прошлого века за права “униженных и оскорбленных”. Некоторые стороны творческого наследия Гюго уже принадлежат прошлому: сегодня кажутся старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов. Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия над личностью, благородный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих и многих поколений читателей. Человечество не забудет того, кто перед смертью, подводя итог своей деятельности, с полным основанием сказал: “Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку”. Путь Гюго к проповеди...