Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1820"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 44. Размер: 65кб.
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 26. Размер: 68кб.
3. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 18. Размер: 85кб.
4. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
5. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать восьмая
Входимость: 11. Размер: 31кб.
6. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 11. Размер: 98кб.
7. Соколова Т. :Виктор Гюго и его роман «Собор Парижской богоматери»
Входимость: 10. Размер: 40кб.
8. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 7. Время бурь
Входимость: 10. Размер: 143кб.
9. Мильчина В А: О Шарле Нодье и его книжных пристрастиях;
Входимость: 10. Размер: 51кб.
10. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 9. Размер: 60кб.
11. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Испанская литература. Литературное движение в первые три десятилетия XIX в.
Входимость: 8. Размер: 16кб.
12. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер-Жан Беранже.
Входимость: 8. Размер: 44кб.
13. Азадовский К. М.: Ещё раз о Ламартине.
Входимость: 8. Размер: 37кб.
14. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 7. Размер: 98кб.
15. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Огромный Копенгаген
Входимость: 7. Размер: 56кб.
16. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 7. Размер: 137кб.
17. Дейч А.: Генрих Гейне. В университетах
Входимость: 6. Размер: 66кб.
18. Аветисян В. А.: Гете и итальянская литература XIX в.: (В свете концепции мировой литературы)
Входимость: 6. Размер: 43кб.
19. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать девятая
Входимость: 6. Размер: 23кб.
20. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 2. Освоение писателем принципов построения французской драмы в «Театре Клары Гасуль»
Входимость: 6. Размер: 67кб.
21. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 7
Входимость: 6. Размер: 73кб.
22. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 1. Основные тенденции жанрообразования в драматургии романтического движения 1820-х годов и драматургическое творчество Мериме
Входимость: 5. Размер: 14кб.
23. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 5. Размер: 126кб.
24. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». Е. Г. Эткинд — исследователь" французского" Пушкина
Входимость: 5. Размер: 33кб.
25. Дауден Э.: Очерк жизни Шелли
Входимость: 5. Размер: 66кб.
26. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 5. Размер: 82кб.
27. Арагон Л.: Гюго – поэт-реалист
Входимость: 5. Размер: 75кб.
28. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Французская журналистика первой половины XIX века в системе оппозиции "власть-пресса"
Входимость: 5. Размер: 41кб.
29. Зверев А.М. Звезды падучей пламень. «Там бьет крылом История сама»
Входимость: 4. Размер: 72кб.
30. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 4. Размер: 96кб.
31. Тик Людвиг. Материалы к «Пушкинской энциклопедии»
Входимость: 4. Размер: 10кб.
32. Кружков Г.: "Зеленый Человечек" английской поэзии (О Джоне Клэре)
Входимость: 4. Размер: 82кб.
33. Реизов Б. Г.: Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
Входимость: 4. Размер: 49кб.
34. Сидорченко Л. В.: Джон Китс.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
35. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Именной комментарий
Входимость: 4. Размер: 20кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Основные направления в развитии поэзии: Джакомо Леопарди
Входимость: 4. Размер: 21кб.
37. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Урнов Д. М. Романтизм: Блейк. «Озерная школа». Вальтер Скотт. Байрон. Шелли. Китс. Эссеисты и другие прозаики
Входимость: 4. Размер: 111кб.
38. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Польский романтизм. Адам Мицкевич
Входимость: 4. Размер: 50кб.
39. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 17. Творчество А. де Ламартина и А. де Виньи.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
40. Шелли, Перси Биши. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 4. Размер: 9кб.
41. Толмачёв М. В.: Молодость Альфреда де Виньи
Входимость: 4. Размер: 43кб.
42. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. "Человеческий документ" и построение характера. Глава 1
Входимость: 4. Размер: 89кб.
43. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 4. Размер: 82кб.
44. Меринг Ф.: Биография Гейне
Входимость: 4. Размер: 103кб.
45. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Кристаллизация романтических идей и художественных форм в эпоху Реставрации: Ламартин. Виньи. Ранний Гюго
Входимость: 3. Размер: 49кб.
46. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 34. О. де Бальзак.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
47. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
48. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 14. В заколдованном замке
Входимость: 3. Размер: 31кб.
49. Мильчина В.: Один Стендаль и много романтизмов: Конференция «Стендаль и романтизмы: Романтическая Европа во времена Стендаля»
Входимость: 3. Размер: 47кб.
50. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 8. Польша, Чехия, Венгрия и Балканские страны
Входимость: 3. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 44. Размер: 65кб.
Часть текста: наук Саратов-2007 Диссертация выполнена на кафедре истории русской литературы и фольклора Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского Научный руководитель – доктор филологических наук Жаткин Дмитрий Николаевич Официальные оппоненты: - доктор филологических наук, профессор Н. Ю. Тяпугина - кандидат филологических наук, доцент И. В. Бибина Ведущая организация – Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Защита состоится «1» марта 2007 г. в 14 час. на заседании диссертационного совета Д 212. 243. 02 в Саратовском государственном университете (410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83) в здании филологического факультета СГУ (ул. Университетская, 59). С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Саратовского государственного университета. Автореферат разослан «22» декабря 2007 г., представлен для размещения на сайте Саратовского государственного университета «_»_____________2007 года (www.sgu.ru/ news). Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, профессор Ю. Н. Борисов Общая характеристика работы Целью настоящего исследования является анализ процесса восприятия творчества Томаса Мура русской литературой 1820-1830-х гг. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1) установить обстоятельства проникновения в Россию произведений Томаса Мура,...
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 26. Размер: 68кб.
Часть текста: романтизм Байрона и Шелли складывался в эпоху острой общественно-политической борьбы в Англии. Промышленная ре­волюция и широкое демократическое движение 1816—1823 гг. разбудили к активной общественной и литературной деятельности английских рабо­чих и ремесленников. Созданная ими массовая политическая поэзия, печа­тавшаяся в общедоступной демократической прессе этих лет, представ­ляет значительное явление английской поэзии. До последнего времени она не привлекала внимания историков литературы. А между тем поэтические произведения, увидевшие свет в дешевых газетах и журналах для народа и в виде многочисленных памфлетных изданий, а также листовок, оказали известное влияние на поэзию Шелли и Байрона и в свою очередь испы­тали воздействие их творчества. Анализ современной Шелли и Байрону английской массовой поэзии убеждает, что постановка вопроса об этой взаимосвязи и взаимовлиянии не только закономерна, но позволяет вскрыть и некоторые особенности творчества двух великих английских романтиков, на которые не обращалось внимания. Восстановление истории этой органической взаимосвязи — давно назревшая задача англистики. Еще в 1938 г. член-корр. АН СССР М. П. Алексеев писал в своей статье «Байрон и английская литература»: «Чрезвычайно интересной и еще не выполненной задачей было бы определить отношение к Байрону ранней английской демократической и рабочей прессы». Указав ряд периодиче­ских изданий, М. П. Алексеев продолжает: «В большинство этих изданий исследователи Байрона еще не заглядывали; статьи, упоминающие его имя, не фигурируют в байроновской библиографии, как не фигурируют там и дешевые издания Байрона, выпускавшиеся для рабочих демокра­тическими издательствами Англии 20—30-х годов» Ч О...
3. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 18. Размер: 85кб.
Часть текста: поэта его конфликт с родственниками принял открытую форму в связи с тем, что жизненные взгляды юноши не со­ответствовали принятым в том кругу, к которому он принадлежал по рождению. Поэтическое дарование Шелли проявилось еще в школьные годы, когда он учился в частном пансионе, а затем в привилегированном Итоне, куда поступил в 1804 г. Застенчивый, ранимый, строптивый, он получил прозвище «безумный Шелли» за то, что не признавал биб­лейские постулаты, позволял себе богохульные высказывания, бунто­вал против жестокости старших учеников и схоластических методов обучения. Первый поэтический сборник Шелли, куда вошли и стихи его се­стры Элизабет, был опубликован анонимно в 1810 г. под названием «Подлинные стихотворения Виктора и Казиры». В них Шелли призы­вал мстить за павших на поле брани героев Ирландии («Песня ир­ландца»), писал о психологическом состоянии поэта («Отчаяние», «Печаль», «Надежда»). Он также представил переводы немецких Я итальянских песен. К 1810 г. относятся и первые прозаические опыты Шелли: весной он издал роман...
4. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Часть текста: Годвина и др. свободомыслящих философов. В юности анонимно опубл. романы «Застроцци» (1810) и «Сент-Ирвин» («St. Irvyne», 1811), написанные в манере готического романа, и сборники стихов «Посмертные отрывки Маргарет Николсон» («Posthumous fragments of Margaret Nicholson», 1810) и «Оригинальная поэзия Виктора и Казиры» («Original poetry by Victor and Cazire», 1810; совм. с сестрой Элизабет). Слабые в худож. отношении, эти произв. интересны как свидетельства бунтарских настроений молодого Ш. В 1810 поступил в Оксфордский ун-т, откуда вскоре был исключен за публикацию трактата «Необходимость атеизма» («The necessity of atheism», 1811; совм. с Т. Дж. Хоггом), где доказывал несовместимость религии с разумом. Исключение из ун-та и брак с Гарриет Уэстбрук, дочерью трактирщика, привели к разрыву Ш. с отцом. В 1812 Ш. уехал в Ирландию, где принял участие в движении ирландцев за независимость, опубликовав публицистич. работы — «Обращение к ирландскому народу» («An address to the Irish people»), призывающее ирландцев организоваться и вести борьбу политич. методами, и «Декларацию прав» («Declaration of rights»), мн. положения к-рой были вдохновлены амер. «Декларацией независимости» и опытом Великой франц. революции. Вернувшись в Англию, Ш. опубл. большую философскую поэму «Королева Маб» («Queen Mab», 1813), написанную в традиц. для англ. поэзии форме «видений» (Ленгленд, Э. Спенсер, Дж. Мильтон). Фея Маб открывает девушке Ианте прошлое, настоящее и будущее. В основе социальных, политич. и религ. взглядов Ш. лежат воззрения мыслителей-демократов, преим. У. Годвина. Ш. критикует совр. ему политич. и социальные институты, обличает неравенство, насилие, резко нападает на торговлю и религию. Уверенный в конечной победе добра, Ш. рисует в финале идеализированную картину...
5. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать восьмая
Входимость: 11. Размер: 31кб.
Часть текста: уже написал либретто. Однако политика вновь перечеркивает все его планы. 1 октября 1819 года по королевскому распоряжению Гофман был назначен членом «Непосредственной комиссии по расследованию антигосударственных связей и других опасных происков». Далекий от политики Гофман неожиданно для себя оказался на переднем крае государственной кампании против так называемых «демагогов», начатой после издания «Карлсбадских постановлений». Названием «демагоги» были заклеймлены члены студенческих корпораций (буршеншафтов), участники гимнастического движения, патриоты и демократы. К «демагогам» причисляли всех, кто тем или иным образом выражал свое недовольство политикой реставрации старых порядков, которую после Венского конгресса проводили Германский союз и монархи, заключившие друг с другом Священный союз. Представители политического национализма, только что зародившегося в результате Освободительных войн, испытали чувство разочарования и возмущения. Венский конгресс закрепил германский партикуляризм: на немецкой земле все еще существовало 38 мелких и средних государств. Когда под отдельными правителями зашатались троны, они пообещали своим подданным конституцию. Теперь никто не собирался выполнять эти обещания. Повсюду восстанавливались порядки, существовавшие до Французской революции и Наполеона. В Гессене даже восстановили ношение солдатской косички. Недовольство и возмущение по поводу возврата старых порядков...
6. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 11. Размер: 98кб.
Часть текста: Лилльская улица); до самого конца эпохи Реставрации она будет принимать там гостей в своем салоне. "Я устроила свою жизнь самым приятным образом, - рассказывает она в "Мемуарах". - Выезжала я редко, а если это все же случалось, меня заменяла матушка, так что мой салон оставался открыт ежевечерне. Иные завсегдатаи бывали у меня каждый день, и, когда кончалось время визитов, наступал час бесед, продолжавшихся нередко до поздней ночи. Порой я приглашала гостей на вечера, которые довольно скоро вошли в моду. Приглашала я устно и, по видимости, первых встречных. Однако я очень старалась, чтобы в число первых встречных попадали только те люди, которых я хотела видеть у себя и которые, как я знала, нравились дpyr другу. Таким образом я избегала столпотворения и необходимости принимать у себя нескончаемый ряд докучных посетителей, которых приглашаешь исключительно ради соблюдения приличий, но которые всегда являются немедленно, только помани. Чтобы они не переполняли мою гостиную, я принимала их по очереди, мелкими порциями, в течение всей зимы. Надежда быть приглашенным, сбывавшаяся далеко не всегда, сообщала моим вечерам некоторую цену и больше, чем что бы то ни было, увеличивала желание на них попасть. У меня бывали люди самых разных убеждений. На званых вечерах преобладали ультрароялисты, потому что с ними связывали меня узы семейные и светские, но ежедневные завсегдатаи исповедовали убеждения совсем иного свойства. Мы были роялисты короля, а не роялисты Monsieur... [2]" Такое же размеренное существование, упорядочиваемое светскими отношениями, ведет и г-жа де Лабриш [3], у которой в эпоху Реставрации часто бывает Ремюза [4]: "Итак, в 1814 году исполнилось не меньше пятнадцати лет с тех пор, как г-жа де Лабриш начала принимать двор и...
7. Соколова Т. :Виктор Гюго и его роман «Собор Парижской богоматери»
Входимость: 10. Размер: 40кб.
Часть текста: на фоне ХIX столетия он возвышается как фигура монументальная и величественная. В жизни (1802–1883) и творчестве Гюго нерасторжимо слиты личное и общечеловеческое, острое восприятие своего времени и философско-историческое миросозерцание, внимание к частной жизни людей и активный интерес к процессам социально значимым, поэтическое мышление, творческая деятельность и политические акции. Такая жизнь не просто хронологически «вписывается» в рамки века, но и составляет с ним органическое единство и в то же время не растворяется в массе безымянных и безвестных судеб. Юность Гюго — время, когда он формируется как творческая личность, приходится на период Реставрации. Он проявляет себя прежде всего в поэзии, в одах, которые пишет по случаю знаменательных событий, например: «Верденские девы», «На восстановление статуи Генриха IV», «На смерть герцога Беррийского», «На рождение герцога Бордоского» и др. Две первые из упомянутых принесли автору сразу два приза на очень престижном конкурсе Тулузской Академии Des Jeux Floraux. За оду «На смерть герцога Беррийского» сам король пожаловал молодому поэту вознаграждение в 500 франков. Герцог Беррийский был племянником короля, роялисты видели в нем наследника трона, но в 1820 г. он был убит бонапартистом Лувелем. Титул герцога Бордоского принадлежал сыну герцога Беррийского, родившемуся через полгода после гибели отца — это событие воспринималось роялистами как знак провидения, не оставившего французский престол без наследника. Гюго в этот период своей жизни искренне разделяет чувства и надежды легитимистов (приверженцев «легитимной», т. е. «законной» монархии). В литературном творчестве его кумиром становится Ф. Р. Шатобриан — один из выдающихся деятелей легитимистского движения и писатель, чьими произведениями начинается ...
8. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 7. Время бурь
Входимость: 10. Размер: 143кб.
Часть текста: свобода! Ядрами пробитый Твой поднят стяг наперекор ветрам...» Байрон, "Паломничество Чайльд-Гарольда", Песнь VI (перевод С. Ильина) «Гроза прекрасна силой обновленья...» П. Б. Шелли 1820-й год. Похоже, гроза надвигается - величественная и страшная. Над старой Европой сгущаются темные, насыщенные электричеством тучи. Первая молния уже сверкнула: в прошлом году в Германии студент Карл Занд заколол кинжалом человека, в котором демократы видели (и ненавидели) один из столпов реакции: крайне правого литератора и шпиона Коцебу. Несколько месяцев спустя громовой удар потряс Францию: 13 февраля нового, 1820-го, года в Париже ремесленник Лувель убил герцога Беррийского - племянника короля Карла Х и наследника престола. Эти два террористических акта, бесспорно, произвели сильнейшее впечатление на общественность - как и последовавшая за ними расправа: Лувель и Занд были казнены, и в Германии, и во Франции (как и в Англии после Питерлоо) усилились преследования либералов. В Центральной, Северной и Западной Европе - не говоря уж о России - троны держатся крепко, их не так-то легко расшатать. Зато на Средиземноморском юге ситуация явно взрывоопасна. По всей Италии - от Палермо и Неаполя до Милана - карбонарии готовятся к выступлению. Из Женевы Филипп Буонарроти с волнением и надеждой наблюдает и по мере своих возможностей пытается направлять их деятельность. Он понимает - силы относительно невелики и, что еще хуже, раздроблены - и все же так хочется верить в успех! И Греция накануне больших событий. Четыре века сыны Эллады были под властью турок; дольше терпеть рабство они не желают. Еще шесть лет назад, в 1814 году, за границей - в Одессе - было создано греческое тайное революционное общество под названием Филики Гетерия (то есть Союз друзей); с тех пор оно окрепло и...
9. Мильчина В А: О Шарле Нодье и его книжных пристрастиях;
Входимость: 10. Размер: 51кб.
Часть текста: писатель Шарль Нодье (1780-1844) захотел наградить главных героев двух своих повестей - "Фея хлебных крошек" и "Бобовое зернышко и Цветок горошка" - счастливой жизнью в своеобразном "земном раю", то притягательнейшим украшением этих райских уголков оказались великолепные библиотеки, в которых "было собрано все самое превосходное и полезное, что создали, изящная' словесность и наука, все, что необходимо для услаждения души и развития ума в течение долгой-долгой жизни". Повести, о которых идет речь, - сказочные, и приключения, происходящие с их героями - влюбленным в мифическую царицу Савскую плотником Мишелем и крошечным мальчиком по имени Бобовое зернышко, - откровенно фантастичны, зато страстная любовь к книгам, расторг, охватывающий обоих героев при виде тщательно подобранной и на удивление богатой библиотеки, - чувства непридуманные. Их подарил своим персонажам автор. Страстным библиофилом был именно он, Шарль Нодье. Недаром еще в семнадцатилетнем возрасте он умолял друга прислать ему некий библиографический словарь ...
10. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 9. Размер: 60кб.
Часть текста: прошлого столетия Бальзак объявлялся второстепенным писателем. Но в ХХ веке известность писателя стала поистине всемирной. Бальзак рано познакомился с творчеством У. Шекспира, хотя, как было доказано исследователями, не мог читать Шекспира в подлиннике. Оно произвело на него большое впечатление и впоследствии сказалось на его произведениях. Бальзак 174 раза ссылался в своем творчестве и переписке на английского драматурга (Tremewan P. -J. Balzac et Shakespeare // L’Année balzacienne, 1967. — P., 1967). Возможно, шекспировские хроники подсказали ему идею возвращающихся персонажей и мысль о создании единого художественного мира из большой группы различных самостоятельных произведений. Начало творческой деятельности. Бальзак родился 20 мая 1799 г. в г. Туре в семье чиновника, предками которого были крестьяне по фамилии Бальсса (переделка фамилии на аристократическое «Бальзак» принадлежит отцу писателя). Первое свое произведение — трактат «О воле»...