Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1815"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцатая
Входимость: 17. Размер: 25кб.
2. Науменко А.: Второе открытие гриммовских сказок
Входимость: 13. Размер: 102кб.
3. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать третья
Входимость: 10. Размер: 39кб.
4. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 10. Размер: 82кб.
5. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 10. Размер: 42кб.
6. Чавчанидзе Д.: Романтическая сказка Фуке
Входимость: 9. Размер: 87кб.
7. Герстнер Г.: Братья Гримм. Во время Венского конгресса
Входимость: 8. Размер: 17кб.
8. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Английский романтизм
Входимость: 7. Размер: 117кб.
9. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
10. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. На конгрессе в Брюсселе
Входимость: 7. Размер: 28кб.
11. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 7. Размер: 98кб.
12. Романчук Л.:"Новаторство в любовной лирике Байрона"
Входимость: 6. Размер: 83кб.
13. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать первая
Входимость: 6. Размер: 24кб.
14. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 12. Второй бестселлер
Входимость: 5. Размер: 37кб.
15. Демурова Н.: Джейн Остин и ее роман "Гордость и предубеждение"
Входимость: 5. Размер: 75кб.
16. Дьяконова Н. Я. : Джон Китс. Стихи и проза
Входимость: 5. Размер: 72кб.
17. Сапрыкина Г.В: История немецкой литературы (романтизм). Методические указания. 1. 2 Немецкий романтизм
Входимость: 5. Размер: 69кб.
18. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 5. Размер: 85кб.
19. Барро М.: Беранже. Глава 3. Борьба
Входимость: 5. Размер: 56кб.
20. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 18. Революционная поэзия Франции 30-40-х годов.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
21. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 4. Изгои
Входимость: 4. Размер: 148кб.
22. Герстнер Г.: Братья Гримм. На нехоженых дорогах научных поисков
Входимость: 4. Размер: 22кб.
23. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. I. История.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
24. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Урнов Д. М. Романтизм: Блейк. «Озерная школа». Вальтер Скотт. Байрон. Шелли. Китс. Эссеисты и другие прозаики
Входимость: 4. Размер: 111кб.
25. Иванова Е. Р.: Литература бидермейера в контексте культуры XIX века
Входимость: 4. Размер: 14кб.
26. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете
Входимость: 4. Размер: 65кб.
27. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 4. Размер: 82кб.
28. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 32. Стендаль.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
29. Сафрански Р.: Гофман. Глава девятнадцатая
Входимость: 3. Размер: 37кб.
30. Ионкис Г.: Братья Гримм - сказочники и создатели германистики
Входимость: 3. Размер: 14кб.
31. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 3. Размер: 28кб.
32. Билеты (вариант 1). 3. Творчество Гофмана
Входимость: 3. Размер: 19кб.
33. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 12. Д. Г. Байрон
Входимость: 3. Размер: 80кб.
34. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 3. Размер: 75кб.
35. Мильчина В А: О Шарле Нодье и его книжных пристрастиях;
Входимость: 3. Размер: 51кб.
36. Урнов М.: Уильям Мейкпис Теккерей и его "Ярмарка тщеславия"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
37. Реизов Б. Г.: Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
Входимость: 3. Размер: 49кб.
38. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 3. Алессандро Мандзони.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
39. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Д. Г. Н. Байрон (1788-1824)
Входимость: 3. Размер: 137кб.
40. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Часть вторая.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
41. Витковский Е.: Восход Эндимиона.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
42. Дэвид Дайчес.: Сэр Вальтер Скотт и его мир. Романист.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
43. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 7. Миф как форма бытия
Входимость: 3. Размер: 83кб.
44. Михайлов А. В.: О Людвиге Тике, авторе "Странствий Франца Штернбальда". Часть II
Входимость: 2. Размер: 5кб.
45. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
46. Халтрин-Халтурина Е. В.: Диптих С. Т. Кольриджа “Кристабель” и милтоновские традиции
Входимость: 2. Размер: 74кб.
47. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 3. Италия, Испания, Бельгия
Входимость: 2. Размер: 19кб.
48. Дмитриев А.: О титане духа и человеке
Входимость: 2. Размер: 48кб.
49. Билеты (вариант 1). 9. «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные» Гюго
Входимость: 2. Размер: 25кб.
50. Дэвид Дайчес.: Сэр Вальтер Скотт и его мир. Абботсфорд.
Входимость: 2. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцатая
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Часть текста: внимания. Это было лестно для него, и он охотно играл роль чудаковатого, забавного и остроумного Крейслера. Гофман изобразил этот вечер в «Письме капельмейстера Крейслера барону Вальборну» (1815). Позднее Тик вспоминал об этой первой и единственной их встрече: «Гофман был примечательным явлением: маленький беспокойный человечек с подвижной мимикой и пронзительным взглядом. В нем было что-то зловещее». Тик и Фейт вскоре покинули Берлин, прочие же гости званого вечера желали видеть Гофмана в собственном кругу. Встречи регулярно проходили в кафе «Мандерлее». В них участвовали Хитциг, Контесса, Шамиссо, а иногда и Фуке. Они так быстро сдружились друг с другом, что уже 13 января 1815 года родился замысел написания романа «en quatre» 51 . Тогда это было любимым развлечением в литературных кругах, находившихся под влиянием раннеромантического идеала «сотворчества». Ни один из авторов не должен был знать о замыслах другого участника, главу которого ему предстояло продолжать. Некоторые из созданных таким способом произведений были даже опубликованы. В Праге вышел...
2. Науменко А.: Второе открытие гриммовских сказок
Входимость: 13. Размер: 102кб.
Часть текста: литературы, «Детские и домашние сказки», великих немецких филологов и писателей братьев Якоба и Вильгельма Гримм впервые было опубликовано 175 лет назад на рождество 1812 года в берлинском издательстве «Книготорговля для реальных школ», арендованном Георгом Андреасом Раймером. В книге были 86 текстов и примечания к ним. В 1815 году последовал второй том с дальнейшими 70 текстами и примечаниями. Из письма Вильгельма Гримма к Ахиму фон Арниму от 25 января 1815 года известно, что готовился и третий том [19, 3], но под давлением общественного вкуса, рыночной конъюнктуры и в результате развития собственных представлений о литературной форме сказки Гриммы продолжили работу над первыми двумя томами — в 1819 году оба тома вышли вторым изданием (170 текстов). Третье, вновь значительно редактированное издание 1837 года содержало уже 177 текстов; с новыми изменениями вышло при жизни Гриммов еще четыре: 1840 (187 текстов), 1843 (203 текста), 1850 и 1857 (по 210 текстов). Именно последнее завоевало всемирную славу. Но первая известность пришла к...
3. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать третья
Входимость: 10. Размер: 39кб.
Часть текста: в манере Калло». Один только Генрих Клаурен с успехом мог требовать еще более высокие гонорары. Однако от Клаурена воротили нос даже те, кто зачитывался его книгами. Репутация Гофмана была получше. Если Клаурена назвать Конзаликом эпохи Бидермейера 55 (что касается популярности и качества произведений), то аналогией Гофмана будет Зиммель 56 . Пожалуй, Гофман не слишком преувеличивал, когда в «Угловом окне» изобразил продавщицу цветов, которая, вместо того чтобы уделять все свое внимание клиентам, зачитывалась «Крошкой Цахесом». Автора, снискавшего популярность и среди рыночных торговок, «серьезные» литературные критики из «Йенской всеобщей литературной газеты» или «Гейдельбергского ежегодника» не считали достойным серьезного рассмотрения. И тем не менее даже в интеллектуальных кругах, особенно в Берлине, много было разговоров о Гофмане. Там буквально ждали его новых произведений. Весьма показательны в этом отношении свидетельства Аттербума и Гейне. В «Кафе рояль» и, естественно, у «Люттера и Вегнера» некоторые рассказы Гофмана становились известны еще до того, как они выходили из печати. В случае с «Повелителем блох» (1822) болтовня и слухи сыграли роковую роль для...
4. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 10. Размер: 82кб.
Часть текста: БАЙРОН (История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. СПб: СпбГУ, 2004.) Выдающийся представитель английского романтизма Джордж Гор­дон Байрон (GeorgeGordonByron, 1788-1824) родился в Лондоне. Его отец, Джон Байрон, гвардейский офицер, принадлежал к старинной аристократической семье, корни которой уходили к временам Нор­мандского завоевания. Мать, богатая шотландская наследница Кэт­рин Гордон, уверяла, что ее род ведет свою историю от Аннабеллы Стюарт, дочери шотландского короля Иакова I. Отец будущего поэта, игрок и мот, вскоре разорил супругу и уехал во Францию, где при не­выясненных обстоятельствах умер в августе 1791 г. Кэтрин Гордон, не имея возможности выплатить долги мужа, вернулась вместе с сыном в Шотландию и поселилась в Абердине. В десятилетнем возрасте Байрон унаследовал титул барона и ста­ринное Ньюстедское аббатство. Оно было основано Генрихом II в XII в., а в XVI в. предок Байрона за небольшую плату приобрел его у короля ...
5. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 10. Размер: 42кб.
Часть текста: 1806 г.) в подпольной борьбе против наполеоновской оккупации и был вынужден бежать в Швецию. По возвращении в Германию (в 1813 г.) встал в ряды оппозиции; по необоснованному обвинению в «революционном заговоре» был лишен профессорского звания и втянут в длительный судебный процесс. С 1840 г. — профессор в Берлине. В 1848 г. был членом Франкфуртского национального собрания. Основные произведения: «Катехизис немецких солдат» (1813 г.), «Дух времени» (1806—1813 гг.), «Сказки и воспоминания юности» (1-й т.— 1818 г., 2-й—1843 г.). Арним, (Людвиг) Ахим (Иоахим) фон (1781—1831) — немецкий писатель; один из ведущих представителей кружка гейдельбергских романтиков. Был женат на Беттине Брентано, сестре Клеменса Брентано. Издавал «Газету для отшельников». Вместе с К. Брентано издал сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика» (3 тт., 1806—1808 гг.). Патриотизм Арнима, особенно в период наполеоновских войн, носил националистический оттенок. К числу наиболее значительных произведений Арнима относятся романы «Бедность, богатство, вина и покаяние графини Долорес» ...
6. Чавчанидзе Д.: Романтическая сказка Фуке
Входимость: 9. Размер: 87кб.
Часть текста: Генрих Карл де ла Мотт Фуке. Он родился в 1777 г., потомственный барон из французских эмигрантов-гугенотов, некогда осевших в Пруссии и отличившихся на военной службе. Особенно преуспел в этом дед, генерал, получивший и высокий духовный сан: Фридрих Прусский сделал его настоятелем Бранденбургского собора и отдал под его надзор рыцарскую академию, основанную в 1703 г. на небольшом островке близ Бранденбурга, — особую военную школу для дворян. Это заведение, единственное в своем роде, выглядело весьма оригинально для XVIII в., являясь чем-то вроде средневекового рыцарского ордена. Уже после смерти своего верного слуги Фридрих II милостиво вызвался быть крестным его внука. Так с самых ранних лет фигура короля стала для Фуке олицетворением доброты и благородства. Поместье родителей, Лентцке, находилось вблизи города Фербеллина, в местности, где живы были воспоминания и легенды о ратных подвигах немецких князей. Понятия рыцарственности, воинской доблести и чести носились в воздухе, которым дышал мальчик, и откладывались в детском сознании, чтобы потом перерасти в юношеский идеал. На всю жизнь полюбил он образ рыцаря, преданного королю, готового защищать слабых. Мир рыцарства был миром прекрасного для подраставшего Фридриха де ла Мотт Фуке. Со своими товарищами по играм он учредил «Орден Красного Льва» и взял себе, позаимствовав из Клопштока, имя: Мальвенд Храбрый. Отец, по семейной традиции страстно тяготевший к военной службе, страдал от того, что оказался неспособен к ней, рано сделавшись инвалидом после падения с лошади. Сын решил тоже стать военным наперекор желанию матери. Мать хотела ...
7. Герстнер Г.: Братья Гримм. Во время Венского конгресса
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: конечно, в то время еще не было. В каюте сидели четверо делегатов: наследный принц, два графа, один из которых, граф Келлер, был главой гессенской делегации, и Якоб Гримм. Каюта была так мала, что четверо пассажиров едва в ней разместились. Рядом была еще меньшая каюта — для трех слуг. Кроме этих пассажиров, на борту находились еще шкипер со своим помощником и несколько парней, помогавших грести. Путешествие было не из приятных. Разговоры с дипломатами были Якобу не по душе, к тому же он почти поссорился с наследным принцем, «который с обычной глупостью обрушивался на якобинцев». Куда приятнее было оставаться на палубе и любоваться меняющимися картинами побережья. Позже он записал свои наблюдения: «Когда сзади всходила луна, вода в красном закате солнца была неописуемо красивой, похожей на расплавленное серебро. И в это время мы как раз проплывали мимо известного дунайского водоворота, из воды выступают одинокие скалы, возле которых вздымаются волны». Или: «Местность вокруг Линца — одна из самых прекрасных, которые я видел, в особенности красивы очертания далеких гор...» В конце сентября 1814 года Якоб прибыл в Вену. Здесь он оставался до июня 1815 года. Столичный город, широко раскинувшийся с пригородами, произвел на него сильное впечатление. Он дивился центру города с его богатой архитектурой и оживленному движению на узких улочках. Неприятным, пожалуй, было лишь то, что вместе с графом его поселили далеко на окраине, в то время как конгресс...
8. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Английский романтизм
Входимость: 7. Размер: 117кб.
Часть текста: предромантических и романтических настроений в английском обществе послужил начавшийся в конце 50-х годов XVIII столетия аграрно-промышленный переворот, эта, по словам Ф. Энгельса, «бесшумная революция», а также война североамериканских штатов за независимость (1773-1778). Аграрно-промышленный переворот вызвал, с одной стороны, безудержный рост больших индустриальных центров, огромных промышленных городов с многомиллионным рабочим населением, что неузнаваемо изменило лицо страны; а с другой стороны, аграрно-промышленный переворот породил вопиющие социальные бедствия в стране, обнищание и окончательное разорение деревни, превращение сельского населения в неимущих пауперов, вынужденных пополнять армию безработных пролетариев в городах; целый класс свободных землепашцев, так называемые йомены, руками которых была совершена английская буржуазная революция XVII века, совершенно исчезает с лица земли около 1760 года. Колоссальные социальные преобразования - исчезновение одних классов населения и создание новых классов - классов промышленных и сельскохозяйственных пролетариев - породили рост преступности, голод, проституцию, усиление национального и религиозного гнета в Ирландии, Шотландии, Уэльсе и в колониях, а это, в свою очередь, вызвало волнения и бунты среди рабочих Англии, фермеров в Шотландии и Ирландии, в колониях и протекторатах. С 60-70-х годов XVIII века начинаются первые выступления английского рабочего класса, носившие еще неорганизованный, незрелый характер, но имевшие большое значение для развития передовых течений в английской общественной мысли и в литературе. Рабочему движению обязано в конечном счете своим возникновением...
9. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Часть текста: Эпоха Рисорджименто (слово «рисорджименто» в переводе на русский язык — возрождение, воскрешение) — период многолетней борьбы за создание единого национального независимого государства в Италии, значительное явление не только в итальянской, но и в европейской истории. Рисорджименто — это была, как устанавливают итальянские историки, «революция одновременно национальная и буржуазная». Новое государство, возникшее из объединенных земель, оказалось качественно иным, отличным от прежних феодальных княжеств. Хронологические рамки Рисорджименто — 1780—1871 (первая дата условна, так как не связана с определенным историческим событием). Почти сто лет понадобилось итальянскому народу, чтобы сплотить силы и сбросить чужеземное ярмо. Исследователи подразделяют этот длительный исторический процесс на несколько этапов. Первый этап — раннее Рисорджименто, которое, в свою очередь, делится на два периода. Первый период (1780—1815), когда в полуфеодальной Италии прокатилась волна стихийных народных выступлений и началось первое наступление буржуазных элементов, которому способствовали события французской буржуазной революции 1789 г. и наполеоновского господства в Италии с 1796 по 1813 г. Вместе с тем, это период зарождения национального движения. Ко второму периоду раннего Рисорджименто (1815— 1831) относится карбонарское движение. Карбонарии организуют в это время свои тайные общества (венты), ведущие заговорщическую политику. Карбонарские восстания в 20-х годах терпят поражение, так как карбонарии были далеки от народных масс, в своих действиях не опирались на движение народа, крестьянства; но это уже...
10. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. На конгрессе в Брюсселе
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Часть текста: интересы Анри Бейля в период его становления как писателя; огромное количество книг в разных областях знания, которые он читал; разнообразие вопросов, изучение которых ему казалось полезным для развития своего таланта исследователя человеческих сердец, «живописца характеров». Среди книг, занимавших молодого Бейля, были и сочинения в области социологии и политической экономии. Интерес Стендаля к этой тематике не ограничивался годами «ученичества». Актуальные социально-экономические вопросы занимают важное место в творчестве писателя. Мимо его внимания не прошли и теоретические искания эпохи, идеи Сен-Симона и его последователей. Уже в 1825 году Стендаль откликнулся на эти идеи в своем памфлете «О новом заговоре против промышленников». Сен-Симону принадлежат знаменитые слова: «Золотой век, который слепое предание относило до сих пор к прошлому, находится впереди нас» 309 . Последователь идеологов XVIII века, Стендаль тоже верил в прогресс. Но ему претила идея Сен-Симона о том, что руководство общественными интересами должно быть возложено на крупнейших промышленников, и что они должны вырабатывать «руководящие понятия для общественных сил», так как доказали, что они обладают наибольшими способностями к администрации 310 . Признавая пользу, которую промышленники могут приносить в области экономики, Стендаль возражал против их власти над умами. «Разум — суровое божество; едва начинают служить ему, проповедуя заблуждение, как всемогучий разум перестает оказывать свое благодетельное влияние, и развитие культуры...