Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1814"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Романчук Л.:"Новаторство в любовной лирике Байрона"
Входимость: 14. Размер: 83кб.
2. Сафрански Р.: Гофман. Глава девятнадцатая
Входимость: 13. Размер: 37кб.
3. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцатая
Входимость: 11. Размер: 25кб.
4. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 9. Размер: 82кб.
5. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете
Входимость: 8. Размер: 65кб.
6. Сидорченко Л. В.: Джон Китс.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
7. Герстнер Г.: Братья Гримм. После Лейпцигской битвы
Входимость: 7. Размер: 21кб.
8. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Испанская литература. Литературное движение в первые три десятилетия XIX в.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
9. Билеты (вариант 1). 3. Творчество Гофмана
Входимость: 6. Размер: 19кб.
10. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Приложение.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
11. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Часть вторая.
Входимость: 6. Размер: 78кб.
12. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 6. Размер: 42кб.
13. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Примечания.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
14. Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина. Литература Германии
Входимость: 5. Размер: 18кб.
15. Дьяконова Н. Я. : Джон Китс. Стихи и проза
Входимость: 5. Размер: 72кб.
16. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 5. Размер: 85кб.
17. Сидорченко Л. В.: Роберт Саути.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
18. Еремин В. Н.: Перси Биш Шелли.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
19. Елистратова А.: Предисловие к повести Шелли М. " Франкенштейн, или Современный Прометей"
Входимость: 4. Размер: 42кб.
20. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Огромный Копенгаген
Входимость: 4. Размер: 56кб.
21. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Д. Г. Н. Байрон (1788-1824)
Входимость: 4. Размер: 137кб.
22. Барро М.: Беранже. Глава 3. Борьба
Входимость: 4. Размер: 56кб.
23. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 2. 1. Политические взгляды Пушкина до восстания декабристов и Жермен де Сталь
Входимость: 4. Размер: 66кб.
24. Набоков В.:Джейн Остен. Мэнсфилд-парк (1814) .
Входимость: 4. Размер: 132кб.
25. История немецкой литературы. Иоганн Вольфганг Гете (Johann Wolfgang Goethe, 1749—1832)
Входимость: 4. Размер: 96кб.
26. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Французская журналистика первой половины XIX века в системе оппозиции "власть-пресса"
Входимость: 4. Размер: 41кб.
27. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 10. На мели и под парусом
Входимость: 3. Размер: 23кб.
28. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 3. Любовь
Входимость: 3. Размер: 118кб.
29. История немецкой литературы. Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmann, 1776—1822)
Входимость: 3. Размер: 31кб.
30. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Норвежская литература
Входимость: 3. Размер: 22кб.
31. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендалевские дни в Милане
Входимость: 3. Размер: 35кб.
32. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 5. Пушкин и Токвиль (Книга А. Токвиля "О демократии в Америке")
Входимость: 3. Размер: 34кб.
33. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 3. Размер: 28кб.
34. Чугунов Д.А.: Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Пятое занятие. Творчество Г. фон Клейста
Входимость: 3. Размер: 7кб.
35. Берковский Н.: Лекции по зарубежной литературе. Лекция 18. Китс (окончание). - Вальтер Скотт
Входимость: 3. Размер: 26кб.
36. Сафрански Р.: Гофман. Глава вторая
Входимость: 3. Размер: 41кб.
37. Дауден Э.: Очерк жизни Шелли
Входимость: 3. Размер: 66кб.
38. Шатобриан Франсуа Рене. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 5кб.
39. Сафрански Р.: Гофман. Глава пятнадцатая
Входимость: 3. Размер: 35кб.
40. Дмитриев А. С.: Э. Т. А. Гофман (1776 -- 1822)
Входимость: 3. Размер: 39кб.
41. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Э. Т. А. Гофман (1776-1822)
Входимость: 3. Размер: 34кб.
42. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава вторая.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
43. Реизов Б. Г.: Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
Входимость: 3. Размер: 49кб.
44. Демурова Н.: Джейн Остин и ее роман "Гордость и предубеждение"
Входимость: 3. Размер: 75кб.
45. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Эрнест Теодор Амадей Гофман (1776–1822)
Входимость: 3. Размер: 48кб.
46. Герстнер Г.: Братья Гримм. Во время Венского конгресса
Входимость: 3. Размер: 17кб.
47. Паевская А. : Вальтер Скотт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава III. 1814-1825
Входимость: 3. Размер: 19кб.
48. Витковский Е.: Восход Эндимиона.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
49. Дэвид Дайчес.: Сэр Вальтер Скотт и его мир. Романист.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
50. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 3. Размер: 138кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Романчук Л.:"Новаторство в любовной лирике Байрона"
Входимость: 14. Размер: 83кб.
Часть текста: лирике Байрона" http://www.roman-chuk.narod.ru/1/Byron.htm Вступление С английским языком, английской литературой связано имя – лорда Джорджа Гордона Байрона. Пожалуй, сейчас трудно представить себе, что значил для современников этот загадочно разочарованный паломник, избранник и изгнанник, идол и демон в одном лице. Обаяние его граничило с магнетизмом, его образ легендарен. Под знаком Байрона развивались литература, музыка и искусство романтизма, складывались убеждения, образ мыслей, манера поведения. Он был наряду с Наполеоном - кумиром своей эпохи, являясь наиболее заметной личностью среди великих поэтов Англии начала 19 века. За исключением Шекспира, Байрон из всех английских поэтов является тем, кого русские читатели знают лучше всего. Но в его собственной стране его позиция не настолько безопасна по целому ряду причин. Во-первых, имел место протест против жестокой войны Байрона с тиранией и лицемерием Церкви и Состояния (который был тонко замаскирован как протест против предполагаемой безнравственности поэта). Тогда, во второй половине 19-ого столетия, в течение доминирования программы "Искусства для пользы искусства", поэзия Байрона, как пишет Н. Дьяконова, «была объявлена технически ограниченной, немузыкальной и старомодной» [10, c....
2. Сафрански Р.: Гофман. Глава девятнадцатая
Входимость: 13. Размер: 37кб.
Часть текста: «Автоматам», рассказу, которым он дебютировал в «Газете для элегантного мира» и который позднее был включен в сборник «Серапионовы братья». С середины декабря 1813 года он опять живет в Лейпциге, где с оперной труппой Секонды дает представления. После драматических месяцев – с 25 апреля по 20 мая 1813 года в Дрездене, с 23 мая по 24 июня в Лейпциге, с 25 июня по 9 декабря опять в Дрездене – теперь наступает относительный внешний покой. Наполеоновские войска покинули Саксонию. Коалиция перенесла войну на территорию Франции. Близится крушение всей наполеоновской системы. Однако с ослаблением внешнего напряжения, которое оказывало благотворное влияние на творческую продуктивность Гофмана, усиливается напряжение внутреннее. В своем дневнике он сетует на одиночество, на «жизнь анахорета». Канун Нового года он провел «без настоящего воодушевления». Общество ему составил Адольф Вагнер, в последние месяцы жизни в Лейпциге являвшийся единственным его другом. Адольф Вагнер влачил довольно жалкое существование, перебиваясь переводами, сочинительством и частными уроками. Он приходился дядей Рихарду Вагнеру, родившемуся летом 1813 года. Гофман уже недоволен своей деятельностью в качестве...
3. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцатая
Входимость: 11. Размер: 25кб.
Часть текста: Глава двадцатая КНИГА ТРЕТЬЯ Неугомонный советник апелляционного суда 1814–1822 Вы никогда не должны прекращать жить, пока не умрете, что с некоторыми случается, и вещь эта прескверна. «Письма с гор» Глава двадцатая ПРЕДВЕСТНИКИ СЛАВЫ 26 сентября 1814 года Гофман прибыл с женой в Берлин. Уже на следующий вечер Хитциг устроил прием в честь «капельмейстера Крейслера». Поприветствовать автора «Фантазий в манере Калло», вызвавших в Берлине большой интерес, собрались именитые гости: Фуке, Людвиг Тик, Шамиссо, Франц Горн и художник Филипп Фейт. Гофман, который в последнее время вел в Лейпциге «жизнь анахорета», внезапно почувствовал себя в центре общественного внимания. Это было лестно для него, и он охотно играл роль чудаковатого, забавного и остроумного Крейслера. Гофман изобразил этот вечер в «Письме капельмейстера Крейслера барону Вальборну» (1815). Позднее Тик вспоминал об этой первой и единственной их встрече: «Гофман был примечательным явлением: маленький беспокойный человечек с подвижной мимикой и пронзительным взглядом. В нем было что-то зловещее». Тик и Фейт вскоре покинули Берлин, прочие же гости званого вечера желали видеть Гофмана в собственном кругу. Встречи...
4. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 9. Размер: 82кб.
Часть текста: ведет свою историю от Аннабеллы Стюарт, дочери шотландского короля Иакова I. Отец будущего поэта, игрок и мот, вскоре разорил супругу и уехал во Францию, где при не­выясненных обстоятельствах умер в августе 1791 г. Кэтрин Гордон, не имея возможности выплатить долги мужа, вернулась вместе с сыном в Шотландию и поселилась в Абердине. В десятилетнем возрасте Байрон унаследовал титул барона и ста­ринное Ньюстедское аббатство. Оно было основано Генрихом II в XII в., а в XVI в. предок Байрона за небольшую плату приобрел его у короля Генриха VIII. Осенью 1798 г. будущий поэт с матерью отпра­вились в Ньюстед, страшная запущенность которого не позволила им остановиться там, и они поселились в Ноттингэме, живя на выхлопо­танную матерью пенсию. Байрон навсегда полюбил Ньюстед и вос­пел его в «Паломничестве Чайльд-Гарольда», «Дон Жуане» и ряде ли­рических стихотворений. Громкий титул резко переменил жизненные перспективы мальчика: при достижении совершеннолетия, т. е. в 21 год, ему предстояло начать политическую карьеру и в качестве пэра заседать в палате лордов. Соответствующим образом было спланиро­вано и образование юного лорда. В 1801 г. Байрон поступил в аристократическую школу Харроу, расположенную в пригороде Лон­дона Харроу-он-те-Хилл. Еще до школы, в 1800 г., он...
5. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете
Входимость: 8. Размер: 65кб.
Часть текста: в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете ЛИТЕРАТУРА В ГОДЫ ПОСЛЕНАПОЛЕОНОВСКОЙ РЕАКЦИИ. ГОФМАН. ЭЙХЕНДОРФ. ШАМИССО. ГЕЙНЕ. ГРАББЕ. ПОЗДНИЙ ГЁТЕ Годы 1815—1830 в Германии, как и во всей Европе, — глухое время режима Священного союза. В немецком романтизме в этот период происходят сложные процессы, существенно меняющие его характер. В частности, усиливаются черты трагизма, свидетельством чему является прежде всего творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776—1822). Относительно недолгий творческий путь писателя — 1808—1822 гг. — охватывает главным образом время посленаполеоновской реакции в Германии. Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенской школой. Он развивает многие идеи Ф. Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальной поэзии, концепции романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, автор первой романтической оперы («Ундина», 1814), художник-декоратор и мастер графического рисунка, Гофман как никто другой был близок к тому, чтобы не только осмыслить, но и практически осуществить идею синтеза. При этом музыка оценивается как «самое...
6. Сидорченко Л. В.: Джон Китс.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Часть текста: был старшим сыном Томаса Китса, управляющего платных конюшен, и дочери владельца конюшен Фрэнсис Дженнингс. Остает­ся только удивляться, что в подобной среде могла сложиться личность со столь совершенным вкусом, со столь обостренной восприимчиво­стью к прекрасному. Джон, его братья Джордж и Том и сестра Фанни рано осиротели: их отец разбился, упав с лошади в 1804 г., а в 1810 г. умерла от туберкулеза и мать, после чего дети остались на попечении Алисы Дженнингс, бабушки по материнской линии, которая сконча­лась в 1814 г. и чья смерть послужила поводом для одного из первых стихотворений Китса — сонета «Как голубь из редеющего мрака...» (1814). С 1803 по 1810 г. Китс воспитывался в закрытой школе в Энфильде в северном предместье Лондона. Большую роль в формировании ли­тературных вкусов юноши сыграл его школьный наставник, сын ди­ректора школы Чарлз Кауден Кларк, позднее ставший его другом. Бла­годаря Кларку Китс пристрастился к чтению и особенно полюбил поэзию английского Возрождения. Многие его стихотворения свиде­тельствуют о сформированных Кларком литературных вкусах, в част­ности, это произведения, посвященные великим английским поэтам прошлого, — «Подражание Спенсеру» (1814), «Сонет, записанный на чистой странице поэмы Чосера „Цветок и лист"» (1817), «Перед тем как перечитать „Короля Лира"» (1818), «Строки, посвященные тавер­не „Русалка"» (1818), «Спенсеру» (1818). Поэзия эпохи Возрождения стала школой поэтического мастерства для юного Китса, указав ему путь формальных экспериментов и сделав его впоследствии одним из самых виртуозных мастеров поэтической формы своего времени. Покинув школу, в 1811 г. Китс поступил учеником к ...
7. Герстнер Г.: Братья Гримм. После Лейпцигской битвы
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Часть текста: победы при Грос-Гёршене и Баутцене. Братья Гримм научились уже воспринимать внешние события с определенным хладнокровием. Выполняя свою ежедневную работу как обязательно поставленную задачу, они видели в этом творческом постоянстве глубокий смысл. И хотя дальнейший ход сражений был неясен, Вильгельм писал другу юности Паулю Виганду: «Мы, как странники, пережили одно за другим дождь, бурю, солнечные дни, и, когда облака закрывали горы, мы все равно были уверены, что над ними светит солнце; а когда оно взойдет — это в руках божьих. И мы продолжаем работать; и нет в этой жизни лучшей работы, чем наша». Еще до октябрьских дней у Лейпцига, когда союзные войска оттеснили французов на запад, существование Вестфальского королевства оказалось под угрозой. В один из последних сентябрьских дней в Кассель ворвался русский генерал со своими казаками. Брат Наполеона король Жером поспешно бежал. Едва русские покинули город, с подкреплением возвратился Жером, считавший, что не все еще потеряно. Но вскоре король почувствовал, что долго ему здесь не продержаться, а потому решил захватить с собой за Рейн хотя бы произведения искусства и другие ценности. Якоб Гримм как королевский библиотекарь получил приказ «упаковать находящиеся в Касселе и Вильгельмсхёе наиболее ценные книги для отправки во Францию». Вместе с секретарем кабинета Брюгьером, весьма образованным человеком, он поехал в замок Вильгельмсхёе, чтобы попытаться спасти хоть часть книг для Гессена. Но приказ был строг, и даже Брюгьер не мог его отменить. Приказа же упаковывать рукописи не было. Эти манускрипты имели локальную ценность, относились к истории Гессена и не представляли для короля Жерома какого-либо интереса. Остальные книги упаковали и увезли в Париж. В 1814 году, после успешного наступления коалиционных войск, книги вернулись в Кассель. Вестфальское...
8. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Испанская литература. Литературное движение в первые три десятилетия XIX в.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: полно жизни, и в каждой его части бьют через край силы сопротивления». Маркс назвал все то, что Испания свершила и претерпела с момента захвата ее Наполеоном, — почти пятидесятилетний период трагических эпизодов и героических усилий, — «поистине, одной из самых волнующих и поучительных глав современной истории» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 10. С. 433). Речь идет не только о том, что в Мадриде в 1808 г., в то время как королевская семья и гранды униженно оспаривали милости французского императора, вспыхнуло восстание, вылившееся в народную войну — герилью — против захватчиков. Речь идет также и о том подспудном идеологическом движении, начавшемся еще в конце XVIII в., в результате которого в ходе антинаполеоновской войны и первой революции (1808—1814) была выработана первая испанская конституция (1812) — один из самых смелых политических документов в Европе той эпохи. Пять буржуазных революций в течение XIX в. безуспешно пытались осуществить положения конституции 1812 г. Слова Маркса о том, что конституция «представляет собой самобытное и оригинальное порождение умственной жизни Испании, возрождающее древние и национальные...
9. Билеты (вариант 1). 3. Творчество Гофмана
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: П. И. Чайковский («Щелкунчик»), в 20 в. – П. Хиндемит («Кардильяк»). Сын чиновника. В Кенигсбергском университете изучал юридические науки. В Берлине с 1816 был на государственной службе советником юстиции. Новеллы Гофмана «Кавалер Глюк» (1809), «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера» (1810), «Дон Жуан» (1813) позднее вошли в сборнике «Фантазии в духе Калло» (т. 1–4, 1814–1815). В повести «Золотой горшок» (1814) мир представлен как бы в двух планах: реальном и фантастическом. В романе «Элексир дьявола» (1815–1816) действительность предстает как стихия темных, сверхъестественных сил. В «Удивительных страданиях одного директора театра» (1819) изображены театральные нравы. Его символико-фантастическая повесть-сказка «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819) носит ярко сатирический характер. В «Ночных рассказах» (ч. 1–2, 1817), в сборнике «Серапионовы братья» (т. 1–4, 1819–1821, рус. пер. 1836), в «Последних рассказах» (изд. 1825) Гофмана то в сатирическом, то в трагическом плане рисует конфликты жизни, романтически трактуя их как извечную борьбу светлых и темных сил. Неоконченный роман «Житейские воззрение кота Мурра» (1820–1822) – сатира на немецкое...
10. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Приложение.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: достоверные и важные, другие либо неинтересные, либо основанные на ошибках и домыслах. Разбор такого рода материалов не входит в задачу настоящей статьи, однако, учитывая, что среди новых материалов есть и такие, которые могут пагубно повлиять на устоявшееся мнение о личности Шелли; учитывая также и то, что они совершенно голословны и что их могут оспорить лишь те немногие, кто лучше осведомлен о жизни поэта, было бы непростительно упустить возможность прокомментировать эти материалы, тем более что такая возможность возникла совершенно случайно и может больше не представиться. Нетрудно догадаться, что речь в данном случае идет о публикации мистера Томаса Л. Пикока в январском номере "Фрейзерз магазин" {62}, где он описывает, как Шелли расстался со своей первой женой. Если верить мистеру Пикоку, супруги разошлись не по обоюдному согласию и не потому, что брак их был несчастлив. Недалеко то время, когда подобные утверждения будут документально опровергнуты семьей Шелли, которая, не желая торопить события, пока что воздерживается от публикации семейных архивов. Пока решение о публикации еще не принято, позволю себе без всяких обиняков заявить, что история разрыва Шелли с первой женой, смысл которой мне вполне понятен и доказательства которой могут быть в случае необходимости представлены семьей поэта, самым решительным образом противоречит голословным заявлениям мистера Пикока". Достаточно привести в хронологической последовательности всего несколько фактов из жизни поэта, чтобы доказать, что семья Шелли не только не располагает, но и не может располагать теми документами, о которых говорится в вышеприведенном отрывке. В августе 1811 года Шелли венчается с Харриет Вестбрук в Шотландии. 24 марта 1814...