Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1812"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сафрански Р.: Гофман. Глава четырнадцатая
Входимость: 19. Размер: 22кб.
2. Сафрански Р.: Гофман. Глава пятнадцатая
Входимость: 16. Размер: 35кб.
3. Науменко А.: Второе открытие гриммовских сказок
Входимость: 13. Размер: 102кб.
4. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 12. Размер: 85кб.
5. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 2. Становление
Входимость: 10. Размер: 116кб.
6. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 8. Размер: 42кб.
7. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 6. Размер: 95кб.
8. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 6. Размер: 82кб.
9. Усманов Р. Джордж Гордон Байрон.
Входимость: 6. Размер: 116кб.
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Д. Г. Н. Байрон (1788-1824)
Входимость: 5. Размер: 137кб.
11. Барро М.: Беранже. Глава 3. Борьба
Входимость: 5. Размер: 56кб.
12. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Толстой и Стендаль
Входимость: 5. Размер: 81кб.
13. Чугунов Д.А.: Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Пятое занятие. Творчество Г. фон Клейста
Входимость: 4. Размер: 7кб.
14. Чавчанидзе Д.: Романтическая сказка Фуке
Входимость: 4. Размер: 87кб.
15. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 12. Д. Г. Байрон
Входимость: 4. Размер: 80кб.
16. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. I. Томик Ланци
Входимость: 4. Размер: 41кб.
17. Герстнер Г.: Братья Гримм. На нехоженых дорогах научных поисков
Входимость: 4. Размер: 22кб.
18. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Мелани — Меланья Петровна
Входимость: 4. Размер: 33кб.
19. Сафрански Р.: Гофман. Глава шестнадцатая
Входимость: 4. Размер: 47кб.
20. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 10. На мели и под парусом
Входимость: 3. Размер: 23кб.
21. Гениева. Е. Ю.: Сатирик Пикок. "Смеющийся философ".
Входимость: 3. Размер: 75кб.
22. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Чарльз Диккенс (1812-1870)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
23. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература начала XIX в.: Новалис. Тик. Жан-Поль Рихтер. Гельдерлин. Поздний Шиллер. Клейст. Гейдельбергские романтики
Входимость: 3. Размер: 71кб.
24. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 21кб.
25. Фриче В. М. Байрон
Входимость: 3. Размер: 20кб.
26. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 3. Размер: 28кб.
27. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Часть первая.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
28. Еремин В. Н. : Джордж Гордон Байрон
Входимость: 3. Размер: 18кб.
29. Сафрански Р.: Гофман. Глава семнадцатая
Входимость: 3. Размер: 29кб.
30. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 3. Пушкин и Ансело.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
31. Романчук Л.:"Новаторство в любовной лирике Байрона"
Входимость: 3. Размер: 83кб.
32. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Примечания.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
33. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Катарский И. М. Литература на английском языке
Входимость: 3. Размер: 8кб.
34. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 11. Озерная школа.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
35. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 3. Размер: 137кб.
36. Честертон Г.К.: Чарльз Диккенс. Глава II. Детство Диккенса.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
37. Герстнер Г.: Братья Гримм. По следам сказок
Входимость: 3. Размер: 21кб.
38. Цветов В.: Жермена де Сталь
Входимость: 3. Размер: 16кб.
39. Дорофеева Е.: Открытие Рунеберга. Биографический очерк
Входимость: 3. Размер: 46кб.
40. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
41. Моэм У. С.: Джейн Остин и ее роман «Гордость и предубеждение»
Входимость: 2. Размер: 54кб.
42. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чартистская поэзия
Входимость: 2. Размер: 28кб.
43. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 9. «Лев» с берегов Твида
Входимость: 2. Размер: 17кб.
44. Дэвид Дайчес.: Сэр Вальтер Скотт и его мир. Абботсфорд.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
45. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Шведская литература
Входимость: 2. Размер: 29кб.
46. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендаль, Вяземский и декабристы
Входимость: 2. Размер: 53кб.
47. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 6. Англия
Входимость: 2. Размер: 33кб.
48. Сафрански Р.: Гофман. Глава девятнадцатая
Входимость: 2. Размер: 37кб.
49. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Английский романтизм
Входимость: 2. Размер: 117кб.
50. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 2. Размер: 98кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сафрански Р.: Гофман. Глава четырнадцатая
Входимость: 19. Размер: 22кб.
Часть текста: любви, точнее говоря, о безумии как результате сдерживаемого страстного желания. Это как раз то безумие (отнюдь не возвышенное безумие от переизбытка художественных замыслов), угрозу которого ощущал сам Гофман. Почти все его дневниковые записи, свидетельствующие о боязни безумия, относятся к месяцам наиболее страстной любви к Юлии. Вот несколько примеров: 6 января 1811 года Гофман записал: «Напряженное состояние вплоть до мыслей о безумии, которые часто приходят мне в голову. Почему и во сне, и наяву я так часто думаю о безумии?» Спустя менее двух месяцев, 25 февраля 1811 года: «Ктх – Ктх – Ктх!!!! (Так условно он обозначал Юлию. – Р. С.) Возбужден до безумия». 5 февраля 1812 года: «В некоем поистине ужасном настроении – Ктх до безумия, до подлинного безумия». 13 июня 1812 года: «Ссора с Ктх по поводу вчерашнего – раздражен до безумия». В ноябре 1808 года, вскоре после своего прибытия в Бамберг, Гофман был представлен овдовевшей консульше Марк, свояченице врача Альберта Фридриха Маркуса. Он – должен был преподавать обеим ее дочерям пение. Юлии, старшей из них, в то время было тринадцать лет. Она...
2. Сафрански Р.: Гофман. Глава пятнадцатая
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Часть текста: написанию «Берганцы», создалась новая ситуация. К тому времени кое-что из опубликованного уже нашло отклик у публики и редактора Рохлица: «Кавалер Глюк», «Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера» и «Мысли о высоком значении музыки»; рецензии на произведения Бетховена и изрядное количество других рецензий – о Витте, Шпоре, Меуэле, Паэре, Глюке, Пусткухене и Вайгеле. Почти всегда Гофман демонстрировал при этом, сколь основательно он разбирается в теории и практике музыки. Наконец, в сентябре 1812 года он написал фантастический рассказ «Дон Жуан». Некоторые из этих публикаций по своему уровню выходили далеко за рамки рецензий, написанных на скорую руку. Это отчетливо понимал и сам Гофман, когда 29 апреля 1812 года писал в своем дневнике: «Теперь настало время серьезно поработать in litteris 39 ». Заметил это и предприимчивый виноторговец Кунц, с которым Гофман общался почти ежедневно. Кунц был хорошо знаком...
3. Науменко А.: Второе открытие гриммовских сказок
Входимость: 13. Размер: 102кб.
Часть текста: в берлинском издательстве «Книготорговля для реальных школ», арендованном Георгом Андреасом Раймером. В книге были 86 текстов и примечания к ним. В 1815 году последовал второй том с дальнейшими 70 текстами и примечаниями. Из письма Вильгельма Гримма к Ахиму фон Арниму от 25 января 1815 года известно, что готовился и третий том [19, 3], но под давлением общественного вкуса, рыночной конъюнктуры и в результате развития собственных представлений о литературной форме сказки Гриммы продолжили работу над первыми двумя томами — в 1819 году оба тома вышли вторым изданием (170 текстов). Третье, вновь значительно редактированное издание 1837 года содержало уже 177 текстов; с новыми изменениями вышло при жизни Гриммов еще четыре: 1840 (187 текстов), 1843 (203 текста), 1850 и 1857 (по 210 текстов). Именно последнее завоевало всемирную славу. Но первая известность пришла к гриммовским сказкам значительно раньше. Первый перевод — на датский А. Г. Эленшлегером — датирован 1816 годом, в 1821 году И. Ф. Лилиенкроп переводит сказки Гриммов на голландский; в 1823 году братья Эдгар и Джон Тэйлор переводят их на английский; в 1830-м выходит первый французский перевод; в 1857-м — полный английский перевод Эдварда Генри Венерта, ставший основой для перевода гриммовских сказок на языки Азии и Латинской Америки. Первый полный русский перевод вышел в Петербурге в...
4. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 12. Размер: 85кб.
Часть текста: западноевропейской литературы. XIX век: Англия: Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. СПб: СпбГУ, 2004.) http://readeralexey.narod.ru/Shelley.html Выдающийся английский поэт-романтик Перси Биши Шелли (PercyByssheShelley, 1792-1822) родился в графстве Сассекс в очень состоятельной и старинной аристократической семье, корни которой ее члены с гордостью доводили до Карла Великого. Дед и отец Шелли, англикане, виги и члены палаты общин, были глубоко убеждены в справедливости английской государственной системы, выражение которой они видели в существующей ограниченной монархии. Как старший сын, он со временем должен был унаследовать родовую усадь­бу Филд-Плейс, однако с самых ранних лет мальчик не отвечал пред­ставлениям родных о том, как должен вести себя будущий глава се­мейства, а в юности поэта его конфликт с родственниками принял открытую форму в связи с тем, что жизненные взгляды юноши не со­ответствовали принятым в том кругу, к которому он принадлежал по рождению. Поэтическое дарование Шелли проявилось еще в школьные годы, когда он учился в частном пансионе, а затем в привилегированном Итоне, куда поступил в 1804 г. Застенчивый, ранимый, строптивый, он получил прозвище «безумный Шелли» за то, что не признавал биб­лейские постулаты, позволял себе...
5. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 2. Становление
Входимость: 10. Размер: 116кб.
Часть текста: молот, которым они громили усовершенствованные ткацкие станки. Революции бывают разные. Великая социальная революция конца XVIII века во Франции напоминала взрыв вулкана. Мгновенное высвобождение колоссальной энергии: восстания, митинги, страстные речи, «храмы разума» в закрытых церквах, песни, кокарды, патетика, кровь... Развернувшаяся в тот же период великая английская промышленная революция выглядела иначе - она была растянутой во времени и гораздо менее шумной: без патетических речей, без песен, без крови... Без крови? Если бы так!.. Голос из прошлого: «Ваши овцы, обычно такие кроткие, довольные очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что пожирают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города». Это - Томас Мор. XVI век. Эпоха становления английской шерстяной мануфактуры - эпоха «огораживания», когда пашни в массовом порядке превращались в пастбища; страшная трагедия миллионов крестьян, согнанных с земли, на которой трудились их деды и прадеды. Катастрофический рост нищенства - и, как следствие, чудовищные законы против бродяг. Виселицы вдоль дорог, на них - просмоленные, в кандалах, трупы. Предел отчаяния... Прошло триста лет. И вновь Его Величество Технический Прогресс собирает горькую дань. Пока еще не кровью - слезами и стонами голодных. Однако и до виселиц уже недалеко... Теперь не овцы пожирают людей - их перемалывают новые, высокопроизводительные ткацкие станки. И жертва другая - не крестьянство, а мануфактурный пролетариат. Но трагедия от этого не меньше: девять ткачей из десяти теряют работу и с ней - все средства к жизни. Трагедия безысходности. Безысходность рождает сопротивление. Когда нечего терять - нечего уж и бояться. Ткач, из рук которого вырван челнок, берется за молот: «Делай, Енох, свое дело!» Безработные собираются группами, врываются в цеха, ломают станки, громят все, что ни попадется под руку, часто потом поджигают здания фабрик. Любопытная...
6. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Часть текста: заработками; с 1787 г. — старший библиотекарь курфюршеской библиотеки в Дрездене. В свое время был признанным авторитетом в области лексикологии, лексикографии и грамматики немецкого литературного языка, чем во многом предварил работы Я. Гримма. Одним из первых подошел к пониманию необходимости сравнительного изучения языков. Занимался также древней германской историей и собрал большой материал по истории Саксонии. Арндт, Эрнст Мориц (1769—1860) — немецкий историк, поэт и публицист. В 1800 г. — приват-доцент истории в Грейфсвальде. Рискуя жизнью, участвовал (в 1806 г.) в подпольной борьбе против наполеоновской оккупации и был вынужден бежать в Швецию. По возвращении в Германию (в 1813 г.) встал в ряды оппозиции; по необоснованному обвинению в «революционном заговоре» был лишен профессорского звания и втянут в длительный судебный процесс. С 1840 г. — профессор в Берлине. В 1848 г. был членом Франкфуртского национального собрания. Основные произведения: «Катехизис немецких солдат» (1813 г.), «Дух времени» (1806—1813 гг.), «Сказки и воспоминания юности» (1-й т.— 1818 г., 2-й—1843 г.). Арним, (Людвиг) Ахим (Иоахим) фон (1781—1831) — немецкий писатель; один из ведущих представителей кружка гейдельбергских романтиков. Был женат на Беттине Брентано, сестре Клеменса Брентано. Издавал «Газету для отшельников». Вместе с К. Брентано издал сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика» (3 тт., 1806—1808 гг.). Патриотизм Арнима, особенно в период наполеоновских войн, носил националистический оттенок. К числу наиболее значительных произведений Арнима относятся романы «Бедность, богатство, вина и покаяние графини Долорес» (1810 г.) и «Хранители короны» (1-я часть — 1817 г., 2-я — посмертно, 1854 г.) и рассказы «Изабелла Египетская» (1811 г.),...
7. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Часть текста: клика, стоявшие у власти, были врагами, злобными гонителями передовой литературы. Тем не менее русская литература достигла в XIX в. изумительно яркого расцвета и заняла одно из первых мест в Европе. Крепостнический режим вызывал недовольство широких крестьянских масс. В течение всего XIX в. в России зрела могучая демократическая революция. Лучшие произведения русской литературы и искусства возникли на гребне этого демократического подъема; в них косвенно, а иногда и прямо отразилось недовольство народных масс, их возмущение крепостным гнетом. Литература играла огромную роль в развитии передовых идей, была той сферой, в которой особенно сильно и энергично смогла проявить себя передовая мысль. «У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести» — писал Герцен. Русская литература росла в напряженной идейной борьбе. Прогрессивные писатели и художники, одушевленные идеями вольнолюбия, вели постоянную борьбу с литераторами реакционно-монархического, а потом и буржуазно-либерального направления, защищавшими современный им общественный строй или склонными его лишь слегка реформировать. Русские художники не были отделены от того, что...
8. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 6. Размер: 82кб.
Часть текста: филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. СПб: СпбГУ, 2004.) Выдающийся представитель английского романтизма Джордж Гор­дон Байрон (GeorgeGordonByron, 1788-1824) родился в Лондоне. Его отец, Джон Байрон, гвардейский офицер, принадлежал к старинной аристократической семье, корни которой уходили к временам Нор­мандского завоевания. Мать, богатая шотландская наследница Кэт­рин Гордон, уверяла, что ее род ведет свою историю от Аннабеллы Стюарт, дочери шотландского короля Иакова I. Отец будущего поэта, игрок и мот, вскоре разорил супругу и уехал во Францию, где при не­выясненных обстоятельствах умер в августе 1791 г. Кэтрин Гордон, не имея возможности выплатить долги мужа, вернулась вместе с сыном в Шотландию и поселилась в Абердине. В десятилетнем возрасте Байрон унаследовал титул барона и ста­ринное Ньюстедское аббатство. Оно было основано Генрихом II в XII в., а в XVI в. предок Байрона за небольшую плату приобрел его у короля Генриха VIII. Осенью 1798 г. будущий поэт с матерью отпра­вились в Ньюстед, страшная запущенность которого не позволила им остановиться там, и они поселились в Ноттингэме, живя на выхлопо­танную матерью...
9. Усманов Р. Джордж Гордон Байрон.
Входимость: 6. Размер: 116кб.
Часть текста: революции, усиление политической реакции в странах Европы вслед за ней оказались подходящей почвой для развития романтизма. Среди романтиков одни призывали общество вернуться к прежнему патриархальному быту, к средневековью и, отказываясь от решения насущных проблем современности, уходили в мир религиозной мистики; другие выражали интересы демократических и революционных масс, призывая продолжить дело Французской революции и воплотить в жизнь идеи свободы, равенства и братства. Пламенный защитник национально-освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войн, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме. Новаторский дух поэзии Байрона, его художественный метод романтика нового типа был подхвачен и развит последующими поколениями поэтов и писателей разных национальных литератур. Выступления Байрона, осуждающие колониальную политику английского правительства, подавление свободы и принятие жестоких законов, направленных против трудового народа Великобритании, вызвали ненависть правящих кругов Англии. Эту ненависть к Байрону французский писатель Стендаль, современник поэта, определил как "ненависть политическую" [1]. Враждебная кампания...
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Д. Г. Н. Байрон (1788-1824)
Входимость: 5. Размер: 137кб.
Часть текста: зарубежной литературы XIX века" Д. Г. Н. Байрон (1788-1824) Д. Г. Н. Байрон (1788-1824) Жизнь и деятельность. Джордж Гордон Ноэль Байрон родился в Лондоне 22 января 1788 года. Он был сыном потомственного английского аристократа и шотландской дворянки. Отец Байрона, промотав состояние жены, бросил ее с маленьким сыном на произвол судьбы и уехал во Францию, где вскоре умер. До десяти лет Байрон жил с матерью в Шотландии, суровая и живописная природа которой произвела большое впечатление на его детское воображение. В десять лет он унаследовал (после смерти двоюродного деда) титул лорда и большое состояние - Байрон переехал с матерью на жительство в Ноттингэмское графство, в родовой замок своих предков, так называемое «Ньюстедское аббатство» 1 . Промышленный Ноттингэм в это время превратился в центр движения рабочих-луддитов - разрушителей машин. Подростком Байрон не раз бывал свидетелем больших демонстраций доведенных до отчаяния безработных, которые выходили на улицу со своими грозными и мятежными лозунгами: «Работы и хлеба! Раз нет работы, то к черту машины и короля!» К этим впечатлениям примешивались другие, не менее значительные. Байрон был еще маленьким мальчиком, когда из далекой Ирландии до Ноттингэма дошли слухи о двух великих восстаниях против английского владычества под руководством В. Тона и Р. Эммета, проходивших под лозунгом «Долой английское господство, всю власть большому и почетному классу общества, не имеющему частной...