Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1800"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Небольсин С. Поэзия прошлого века.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
2. Сафрански Р.: Гофман. Глава седьмая
Входимость: 7. Размер: 50кб.
3. Халтрин-Халтурина Е. В.: Диптих С. Т. Кольриджа “Кристабель” и милтоновские традиции
Входимость: 6. Размер: 74кб.
4. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 6. Размер: 137кб.
5. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца.
Входимость: 5. Размер: 69кб.
6. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература начала XIX в.: Новалис. Тик. Жан-Поль Рихтер. Гельдерлин. Поздний Шиллер. Клейст. Гейдельбергские романтики
Входимость: 5. Размер: 71кб.
7. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 4. Поэзия и проза философии
Входимость: 4. Размер: 90кб.
8. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. IV. «Шуаны» и «Темное дело» Бальзака.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
9. Сафрански Р.: Гофман. Глава третья
Входимость: 4. Размер: 47кб.
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкий романтизм
Входимость: 4. Размер: 93кб.
11. Зыкова Е. П.: Певец озерного края.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
12. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Толстой и Стендаль
Входимость: 4. Размер: 81кб.
13. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 4. Размер: 82кб.
14. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 3. Размер: 98кб.
15. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 2. §2. Эволюция темы природы в произведениях Кольриджа зрелого периода.
Входимость: 3. Размер: 75кб.
16. Чернухина Т. Б., Чернухин А. Ю. Два варианта интерпретации античной мифологии в раннем романтизме.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
17. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 3. Размер: 75кб.
18. Реизов Б. Г.: Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
Входимость: 3. Размер: 49кб.
19. Попов П. С.: Состав и генезис "Философии искусства" Шеллинга
Входимость: 3. Размер: 29кб.
20. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Именной комментарий
Входимость: 3. Размер: 20кб.
21. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 2. §1. Природа в ранней лирике Кольриджа.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
22. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 3. Размер: 42кб.
23. Сталь, м-м де: О литературе в её связи с общественными установлениями
Входимость: 3. Размер: 55кб.
24. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Шатобриан (1768 – 1848)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
25. Карельский А.: Немецкий Орфей: беседы по истории западных литератур. Главы из книги
Входимость: 2. Размер: 111кб.
26. Батай Ж. Литература и зло. Блейк
Входимость: 2. Размер: 53кб.
27. Карельский А.: Эрнст Теодор Амадей Гофман
Входимость: 2. Размер: 63кб.
28. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Английский романтизм
Входимость: 2. Размер: 117кб.
29. Виноградов А. К.:История молодого человека (Шатобриан и Бенжамен Констан)
Входимость: 2. Размер: 109кб.
30. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 8. Польша, Чехия, Венгрия и Балканские страны
Входимость: 2. Размер: 29кб.
31. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 2. Ранний (Иенский) романтизм.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
32. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Испанская литература. Литературное движение в первые три десятилетия XIX в.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
33. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 1. §2. Особенности мировоззрения и эстетики Кольриджа.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
34. Гавриленко Е. В.: Формы жанровой саморефлексии в "Жизни Анри Брюлара" Стендаля.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
35. Попов Ю.Н.: Шлегель, Фридрих. Большая советская энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 6кб.
36. Билеты (вариант 2). 3. Романтизм в английской литературе
Входимость: 2. Размер: 13кб.
37. Сафрански Р.: Гофман. Глава восьмая
Входимость: 2. Размер: 22кб.
38. Михайлов А. В.: О Людвиге Тике, авторе "Странствий Франца Штернбальда". Часть III
Входимость: 2. Размер: 34кб.
39. Сафрански Р.: Гофман. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 41кб.
40. Шатобриан Франсуа Рене. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 5кб.
41. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. I. Томик Ланци
Входимость: 2. Размер: 41кб.
42. Науменко А.: Второе открытие гриммовских сказок
Входимость: 2. Размер: 102кб.
43. Святополк-Мирский Д. П. Скотт Вальтер.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
44. Сафрански Р.: Гофман. Глава тринадцатая
Входимость: 2. Размер: 58кб.
45. Дьяконова Н. Я. : Чарльз Лем и Элия.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
46. Стендаль. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 7кб.
47. Манн Т.: Генрих фон Клейст и его повести
Входимость: 2. Размер: 42кб.
48. Габитова Р. М.: Эстетика немецкого романтизма
Входимость: 2. Размер: 69кб.
49. Курдина Ж. В., Мелякина И. Ф.: Лирический герой Новалиса в пространстве и времени поэтического цикла "Духовные песни".
Входимость: 2. Размер: 25кб.
50. Михайлов А. В.: О Людвиге Тике, авторе "Странствий Франца Штернбальда". Часть VII
Входимость: 2. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Небольсин С. Поэзия прошлого века.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: конец слишком медленно, скорее наоборот. К 1800 году Европу уже целое десятилетие сотрясали самые бурные извер­жения новизны, никогда до этого еще не виданной. Великая демократия в Париже и наполеоновские узурпации власти, «восходит к смерти Людовик» и цареубийство в России, переходы войск через Альпы и грандиозные битвы на море. К 1800 году все большое уже началось, началось, как нарочно, го­раздо раньше, а страна термидора, жерминаля и брюмера, казалось, вообще презрела всякое летосчисление. Обгоняло календари и искусство. 1789: именно в год французской рево­люции мятежный Шиллер переехал в Веймар, и уже начался его изыскан­ный турнир с Гете. 1791: уже умер Моцарт — и как бы поверх его партитур уже пишет все более «свою» музыку Людвиг ван Бетховен (рубеж, едва ли менее важный, чем вопрос о «виновности» или «невиновности» Сальери). 1792: уже зазвучала известная нам теперь как «Марсельеза» сложенная Руже де Лилем «Военная песня Рейнской армии». 1794: уже высказался и...
2. Сафрански Р.: Гофман. Глава седьмая
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: не Гиппель, прочно осевший в своем имении и связанный сословными и супружескими обязанностями, и не Хампе, уже отгулявший свой отпуск, а Ф. Г. Ягвиц, друг семьи Дёрферов. Старший окружной советник Ягвиц был начальником и экзаменатором Гофмана. Ему понравился экзаменуемый, так что он изъявил готовность взять на себя все расходы по путешествию. Ягвиц был одним из тех «оригиналов», которые всегда нравились Гофману. В «Серапионовых братьях» он нарисовал портрет этого человека: «Мелочный во всех обстоятельствах жизни, брюзгливый, раздражительный, с большой склонностью к скупости, он был тем не менее в высшей степени восприимчив к любой шутке, к любой иронии». Ягвицу было уже под пятьдесят, но при этом он оставался по-юношески тщеславным. Его вкусы целиком принадлежали эпохе рококо. Путешествовал он в сюртуке из камчатой ткани, разноцветном жилете с блестящими стальными пуговицами и в белых шерстяных чулках, вышагивая, точно на ходулях, по лесам и продираясь сквозь кустарник. На Гофмана производило сильное впечатление то, как этот человек при любых жизненных невзгодах сохранял эстетическое отношение к действительности. Однажды молния ударила в доминиканскую церковь в Глогау. Ягвиц и не подумал помогать при тушении пожара, предпочтя насладиться...
3. Халтрин-Халтурина Е. В.: Диптих С. Т. Кольриджа “Кристабель” и милтоновские традиции
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Часть текста: по принципу диптиха. Тематически и композиционно поэма Кольриджа перекликается с другим известным диптихом английской литературы – 12-тикнижным “Потерянным раем” Джона Милтона (в издании 1674 г.). Однако в “Кристабели” милтоновские темы получили новое, романтическое истолкование. Статья приурочена к 400-летию Джона Милтона. Говоря о “Потерянном рае” Милтона и английском романтизме, на первый план нередко выдвигают фигуру Сатаны, в лице которого, если верить известному изречению В. Г. Белинского, Милтон “написал апофеозу восстания против авторитета, хотя и думал сделать совершенно другое” [1, с. 792]. Между тем, как показывает доскональное исследование текстов, “Потерянный рай” вызывал восхищение у английских романтиков не только первыми книгами, в которых Сатана успешно примеряет маску доблестного эпического героя. Выразительное, полное комизма описание нисхождения Сатаны по “лестнице бытия”, представленное Милтоном в середине и конце поэмы, породило множество романтических отголосков. Встречаются они и в кольриджевской “Кристабели”. В мировом литературоведении принято указывать на сходство “Кристабели” Кольриджа и...
4. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 6. Размер: 137кб.
Часть текста: состоится «5» октября 2007 г. в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 001 при Адыгейском государственном университете по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Университетская, 208, конференц-зал. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Адыгейского государственного университета. Автореферат разослан «____»______________2007 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Демина Л. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Эпоха романтизма – один из интереснейших и самых насыщенных периодов истории человечества. Французская революция, грозные походы Наполеона, перекраивавшие карту Европы, ломка старого уклада жизни и вековых человеческих отношений – таково было то время, которое застали первые романтики. При этом ускорение темпа жизни закономерно влечет за собой калейдоскопическую смену течений, взглядов, философских систем. Возникает волна новых течений, форм, экспериментальных попыток синтеза различных областей искусства. Романтизм как господствующее направление постепенно утверждается в английском искусстве в 1790 – 1800-х годах. Это был интенсивный период, ознаменовавшийся целым рядом катаклизмов. Именно в кризисные периоды чаще всего происходит смена литературных стилей, философских, религиозных и культуроведческих концепций; ломка формаций и привычных общественных структур заставляет пересматривать этические и онтологические...
5. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца.
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца. ГЛАВА I. ПОЛВЕКА АНГЛИЙСКОГО ТЕАТРА ОТ ПОЖАРА ЭЙДОФУЗИКОНА ДО ПОСТРОЙКИ ХРУСТАЛЬНОГО ДВОРЦА «Мы паломники, странники, цыгане-бродяги в великом мире Лондона... Мы, французский художник и английский писатель, решившиеся вместе изучить наиболее яркие черты величайшего города на земле. Под магическим влиянием его протяженности, его удивительной громоздкой жизни, с присущим ей необычайным разнообразием манер, характеров и внешних черт, несколько приятных дней странствий сквозь свет и тени Лондона переросли в привычку, растянувшуюся на два-три сезона. Наши прогулки в поисках живописного и типического охватили в конце концов весь могущественный город от Пула до склонов Ричмонда. Мы, повторяю, паломники, а не историки» 5 . Так представились английскому читателю писатель Бланшар Джеролд и график Гюстав Доре — авторы одной из самых примечательных книг, напечатанных в Англии во второй половине XIX века. Впервые вышедшая в 1872 году под названием «Лондон: паломничество» эта книга представила читателю образ Лондона, изумительный как по широте охвата, так и по разнообразию деталей, являющий собой средоточие и символ Британской империи в зените ее славы. Величественные архитектурные ансамбли, парки, порт, доки, биржа, рынки, запруженные народом магистрали и чинно выстроившиеся на рейде торговые суда, — являли взору читателей ошеломляющий образ многоликой гидры, именующей себя городской жизнью Лондона середины XIX века. Этот Лондон представал перед ними в ослепительном блеске своего богатства и горьком...
6. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература начала XIX в.: Новалис. Тик. Жан-Поль Рихтер. Гельдерлин. Поздний Шиллер. Клейст. Гейдельбергские романтики
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Часть текста: которыми оперировали деятели Конвента и предшествовавшие им просветители («свобода», «равенство», «царство разума»), как бы изымались из политического контекста и переводились в план общетеоретический. По логике многих немецких мыслителей, подобная трактовка проблем эпохи представлялась более значимой, чем собственно политическая. Им казалось, что они добиваются осмысления кардинальных общечеловеческих принципов, в то время как собственно политические конфликты обнаружили свою неустойчивость, преходящесть в стремительной смене событий во Франции. Эта тенденция проявилась и в немецкой идеалистической философии конца XVIII — начала XIX в., и в эстетике и творчестве великих веймарцев — Гёте и Шиллера, и в деятельности романтиков. Замена идеи политического переворота программой эстетического воспитания у Шиллера, просветительский пафос первой части «Фауста» (завершенной уже после революции во Франции), известное высказывание Ф. Шлегеля, в котором «Наукоучение» Фихте, «Вильгельм Мейстер» Гёте и Французская революция на равных правах обозначены как «величайшие тенденции нашего времени», — все это звенья одной цепи. При этом Ф. Шлегель обосновывал данное сопоставление аргументами, которые были равно действительны не только для романтиков, но и для их веймарских современников: «Кто противится этому сопоставлению, кто не считает важной...
7. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 4. Поэзия и проза философии
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Часть текста: но уютная гостиная (мебель для начала — большая софа, два зеркала, стулья, столы, комод с секретером), спальня, по возможности рядом с гостиной, спальня для дочери и еще комната (может быть совсем никудышной) для служанки. Ему самому — две комнаты. Желательно все это на одном этаже, и чтобы не было посторонних соседей. Ему хотелось бы жить у профессора Решлауба. Если это неудобно, то в любом другом месте. Маркус и Решлауб — адепты его философии, оба известные медики. Именно у них собирался Шеллинг расширить свои медицинские познания. Он ехал в Бамберг, не задумываясь над тем, что будет дальше. Здесь он, видимо, пробудет один семестр, затем, может быть, поедет в Вену, где особенно славен медицинский факультет. Все зависит от того, как сложатся обстоятельства. В Бамберге Шеллинг и Каролина прожили вместе меньше месяца. В начале июня пришло траурное известие: его брат Готтлиб, императорский офицер, погиб в Италии. Шеллинг поспешил в Вюртемберг к родителям. Вдогонку ему идут нежные письма. И от Каролины, и от ее дочери, с которой теперь у него поразительно добрые отношения. Августа не жаловала своего отчима (хотя тот считал ее своей дочерью и был предельно заботлив), а к Шеллингу (видимо, не без влияния матери) у нее возникло теплое чувство, своего рода совлюбленность. Августа пишет ему: «Огромное тебе спасибо за то, что ты придумал средство развлекать маму, действует оно прекрасно. Если все мои дурацкие выходки ее больше не радуют, то я говорю: «Как он тебя любит», и она сразу ьстановится шелковой. Первый раз, когда я это ей сказала, она пожелала узнать, как ты ее любишь, и я не знала, что придумать, я сказала: «Больше всего на свете», она была довольна, а я надеюсь, что это именно так. Мы много о...
8. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. IV. «Шуаны» и «Темное дело» Бальзака.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: сущность научного отношения к окружающим нас явлениям, как это прежде всего делается в естествознании. В конце концов, у него явилась мысль об'единить свои многочисленные романы в одно громадное целое под заглавием «Человеческой комедии» с подразделением отдельных его частей, по содержанию тех или других произведений, на серии или, как сам он предпочел выразиться, «сцены» жизни парижской, провинциальной и деревенской, частной, политической, военной и т. п. Известно, что общий тон его творчества был пессимистический, с очень невысокой, чтобы не сказать , больше, оценкой человеческой природы, и в смысле внешней литературной манеры Бальзак отличался большою любовью к изображению разных житейских подробностей, притом в самом реалистическом вкусе. В числе его романов есть два, сказали мы, из эпохи французской революции. Первый из них, написанный в 1827 году и впервые прославивший имя автора, и называется «Шуаны или Бретань в 1799 году», но в нем еще не проявились вполне те отличительные свойства, которые создали своеобразную литературную физиономию автора. Другой роман под аглавием «Темное дело» был написан уже ближе к концу писательской деятельности Бальзака, в...
9. Сафрански Р.: Гофман. Глава третья
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: авторитет. Юное поколение отправляется в познавательное путешествие в беспредельно широкий мир литературы. Семьи, даже если они пользовались большим влиянием на своих чад, чем родня Гофмана, бессильны были что-либо противопоставить притягательной силе этого нового мира. Так же, как и школы, в которых практиковался образовательный канон, воспринимавшийся юным поколением как нечто безнадежно устаревшее. Гофман посещал городскую школу – «ученую реформатскую школу», имевшую добрую репутацию и уже начинавшую затмевать собой почтенную Фрид рихову коллегию. В городской школе царил дух рационализма, которому особенно страстно был предан ректор, Стефан Ванновский, учитель Гофмана в старших классах. Много внимания уделялось изучению античных авторов, прежде всего Горация, Цицерона и Вергилия. Ученики должны были упражняться в их стиле, овладевать их риторическими фигурами. Преподавание было столь основательным, что Гофман и много позже еще мог читать и писать по-латыни. Однако в дух римской античности не пытались проникнуть. Классические тексты служили исключительно материалом для выработки общих суждений о морали, религии и жизненном опыте. Сочинения римских авторов считались непревзойденным образцом литературы, и на их фоне должна была с очевидностью обнаруживаться неполноценность современных литературных устремлений. Религия сводилась к моральным наставлениям; вера, религиозное чувство ставились на службу осознания разумности...
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкий романтизм
Входимость: 4. Размер: 93кб.
Часть текста: крайне медленно и принимал болезненные формы. Вспыхнувшие под влиянием французской революции крестьянские восстания в некоторых частях Германии не приняли сколько-нибудь широкого размаха и не смогли поколебать феодально-абсолютистского строя. Немецкая буржуазия была слишком слаба, чтобы возглавить движение всего третьего сословия против феодально-абсолютистских порядков. В период французской революции феодальная реакция в Германии усилилась в связи с борьбой против революционной Франции, борьбой, в которой приняли участие немецкие короли и князья. Немецкий народ встречал приход французских революционных армий в некоторые пограничные с Францией области как избавление от феодально-абсолютистского гнета. Но затем, когда в эпоху Наполеона войны, которые вела Франция, из освободительных превратились в завоевательные, с каждым годом все более резко проявлялись отрицательные стороны французского господства в Германии - ущемление национального чувства, растущие налоги, рекрутские наборы, система континентальной блокады, тяжело отразившаяся на немецкой экономике. В 1806 году борьба против наполеоновской Франции закончилась поражением Австрии и Пруссии - Священная Римская...