Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1799"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература начала XIX в.: Новалис. Тик. Жан-Поль Рихтер. Гельдерлин. Поздний Шиллер. Клейст. Гейдельбергские романтики
Входимость: 8. Размер: 71кб.
2. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 8. Размер: 137кб.
3. Сидорченко Л. В.: Роберт Саути.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
4. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкий романтизм
Входимость: 7. Размер: 93кб.
5. Сафрански Р.: Гофман. Глава седьмая
Входимость: 7. Размер: 50кб.
6. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. IV. «Шуаны» и «Темное дело» Бальзака.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
7. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Бальзак (1799 – 1850)
Входимость: 5. Размер: 16кб.
8. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
9. Габитова Р. М.: Эстетика немецкого романтизма
Входимость: 5. Размер: 69кб.
10. История немецкой литературы. Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805)
Входимость: 4. Размер: 57кб.
11. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 3. Романтическая школа
Входимость: 4. Размер: 67кб.
12. Халтрин-Халтурина Е. В. Мифотворчество Харриэтты Уилсон и каламбуры Дж. Г. Байрона: романтические игры с русскими фамилиями.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
13. Халтрин-Халтурина Е. В.: Диптих С. Т. Кольриджа “Кристабель” и милтоновские традиции
Входимость: 3. Размер: 74кб.
14. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 34. О. де Бальзак.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
15. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Оноре Бальзак (1799-1850)
Входимость: 3. Размер: 103кб.
16. Цвейг С.: Бальзак. Основные даты жизни и творчества Оноре Бальзака
Входимость: 3. Размер: 14кб.
17. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 3. Размер: 95кб.
18. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
19. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 3. Размер: 28кб.
20. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 4. Германия
Входимость: 3. Размер: 43кб.
21. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 11. Озерная школа.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
22. Шлегель, Фридрих. Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
23. Микушевич В. Б.: "Тайнопись Новалиса"
Входимость: 3. Размер: 48кб.
24. Михайлов А. В.: О Людвиге Тике, авторе "Странствий Франца Штернбальда". Часть V
Входимость: 3. Размер: 54кб.
25. Барро М.: Беранже. Глава 2. Первые опыты
Входимость: 3. Размер: 30кб.
26. Паевская А. : Вальтер Скотт. Его жизнь и литературная деятельность. Глава II. 1792-1814
Входимость: 2. Размер: 33кб.
27. Меженко Ю. С.: Бальзак (Balzac) Оноре де.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
28. Карельский А.: Немецкий Орфей: беседы по истории западных литератур. Главы из книги
Входимость: 2. Размер: 111кб.
29. Билеты (вариант 1). 1. Романтизм как литературное направление. Специфика национальных модификаций романтизма
Входимость: 2. Размер: 12кб.
30. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Город городов
Входимость: 2. Размер: 19кб.
31. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 5. Чудаки
Входимость: 2. Размер: 23кб.
32. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Английский романтизм
Входимость: 2. Размер: 117кб.
33. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 2. Размер: 98кб.
34. Виноградов А. К.:История молодого человека (Шатобриан и Бенжамен Констан)
Входимость: 2. Размер: 109кб.
35. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 8. Польша, Чехия, Венгрия и Балканские страны
Входимость: 2. Размер: 29кб.
36. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 2. Ранний (Иенский) романтизм.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
37. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 1. §2. Особенности мировоззрения и эстетики Кольриджа.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
38. Бальзак, Оноре. Энциклопедия Кругосвет.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
39. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 2. Размер: 75кб.
40. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 6. Горение
Входимость: 2. Размер: 120кб.
41. Билеты (вариант 1). 13. «Человеческая комедия» Бальзака. История создания, композиция, основные темы
Входимость: 2. Размер: 17кб.
42. История немецкой литературы. Фридрих Гелъдерлин (Johann Christian Friedrich Holderlin, 1770—1843)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
43. Свердлов М.: Реалистический роман: “магическое зеркало”
Входимость: 2. Размер: 31кб.
44. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 2. Производящая природа
Входимость: 2. Размер: 73кб.
45. Попов П. С.: Состав и генезис "Философии искусства" Шеллинга
Входимость: 2. Размер: 29кб.
46. Цвейг С.: Бальзак. I. Трагедия одного детства
Входимость: 2. Размер: 47кб.
47. Курдина Ж. В., Мелякина И. Ф.: Лирический герой Новалиса в пространстве и времени поэтического цикла "Духовные песни".
Входимость: 2. Размер: 25кб.
48. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Итальянская литература. Художественные тенденции в литературе начала века
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Ребенок из народа
Входимость: 2. Размер: 41кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Урнов Д. М. Романтизм: Блейк. «Озерная школа». Вальтер Скотт. Байрон. Шелли. Китс. Эссеисты и другие прозаики
Входимость: 2. Размер: 111кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература начала XIX в.: Новалис. Тик. Жан-Поль Рихтер. Гельдерлин. Поздний Шиллер. Клейст. Гейдельбергские романтики
Входимость: 8. Размер: 71кб.
Часть текста: поставила множество вопросов перед каждым мыслящим немцем. Но политический опыт французских революционеров осмыслялся немецкими идеологами прежде всего в категориях философских и эстетических. Формулы и понятия, которыми оперировали деятели Конвента и предшествовавшие им просветители («свобода», «равенство», «царство разума»), как бы изымались из политического контекста и переводились в план общетеоретический. По логике многих немецких мыслителей, подобная трактовка проблем эпохи представлялась более значимой, чем собственно политическая. Им казалось, что они добиваются осмысления кардинальных общечеловеческих принципов, в то время как собственно политические конфликты обнаружили свою неустойчивость, преходящесть в стремительной смене событий во Франции. Эта тенденция проявилась и в немецкой идеалистической философии конца XVIII — начала XIX в., и в эстетике и творчестве великих веймарцев — Гёте и Шиллера, и в деятельности романтиков. Замена идеи политического переворота программой эстетического воспитания у Шиллера, просветительский пафос первой части «Фауста» (завершенной уже после революции во Франции), известное высказывание Ф. Шлегеля, в котором «Наукоучение» Фихте, «Вильгельм Мейстер» Гёте и Французская революция на равных правах обозначены как «величайшие тенденции нашего времени», — все это звенья одной цепи. При этом Ф. Шлегель обосновывал данное сопоставление аргументами, которые были равно действительны не только для романтиков, но и для их веймарских современников: «Кто противится этому сопоставлению, кто не считает важной революцию, не протекающую громогласно и в материальных формах, тот не поднялся еще до широкого кругозора всеобщей истории человечества». Одним из важнейших духовных движений этой эпохи стал...
2. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 8. Размер: 137кб.
Часть текста: – Литература народов стран зарубежья (Европы, Америки, Австралии) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Майкоп – 2007 Работа выполнена на кафедре литературы Адыгейского государственного университета Научный консультант: доктор филологических наук, профессор Шаззо Казбек Гиссович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Татаринова Людмила Николаевна доктор филологических наук, профессор Ханмурзаев Камиль Гамидович доктор филологических наук, профессор Колясников Иван Николаевич Ведущая организация: Карачаево-Черкесский государственный университет Защита состоится «5» октября 2007 г. в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 001 при Адыгейском государственном университете по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Университетская, 208, конференц-зал. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Адыгейского государственного университета. Автореферат разослан «____»______________2007 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Демина Л. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Эпоха романтизма – один из интереснейших и самых насыщенных периодов истории человечества. Французская революция, грозные походы Наполеона, перекраивавшие карту Европы, ломка старого уклада жизни и вековых человеческих отношений – таково было то время, которое застали первые романтики. При этом ускорение темпа жизни закономерно влечет за собой калейдоскопическую смену течений,...
3. Сидорченко Л. В.: Роберт Саути.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: роман­тиков («лейкистов», или так называемую «озерную школу»), сыграл заметную роль в истории английской литературы первой половины XIX в. как поэт, литературный критик, общественный деятель. Осно­вательность его литературных достижений, цельность и нравственную безупречность его личности высоко ценили Колридж и Вордсворт, чей поэтический гений несомненно затмил талант Саути в глазах совре­менников и прежде всего поэтов «младшего поколения» (Байрона и Шелли), резко обличавших ортодоксальный политический консерва­тизм Саути. Однако неустанное служение высоким идеям поэтического творчества, выдержанность политических воззрений, неизменность нравственных устоев заслуженно позволили Саути получить высокое звание поэта-лауреата, которое после его драматического ухода из жизни унаследовал Вордсворт. Саути родился в Бристоле в семье мелкого торговца льняным по­лотном и был первым из его девятерых детей. Родители поэта были весьма ограничены в средствах, поэтому детство Роберта прошло в семье тетки по линии матери. Находясь под влиянием своей тетки, мисс Тайлер, он знакомится с актерами, приезжавшими в Бристоль или Бат (актерскую труппу в этом модном курортном городке воз­главляла несравненная Сара Сиддонс), и мечтает о поприще если не великого трагика, то непременно автора трагических пьес. В 14 лет его отправили учиться в Вестминстерскую школу. Проведя в школе около четырех лет, он был исключен за...
4. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкий романтизм
Входимость: 7. Размер: 93кб.
Часть текста: другие, "История зарубежной литературы XIX века" Немецкий романтизм Немецкий романтизм Германия в конце XVIII - начале XIX века. В конце XVIII века, т. е. в период французской буржуазной революции, Германия продолжала оставаться одной из самых отсталых стран Европы как в экономическом, так и в политическом отношении. В раздробленной по-средневековому на 296 самостоятельных государств «Священной Римской империи германской нации» процесс капиталистического развития происходил крайне медленно и принимал болезненные формы. Вспыхнувшие под влиянием французской революции крестьянские восстания в некоторых частях Германии не приняли сколько-нибудь широкого размаха и не смогли поколебать феодально-абсолютистского строя. Немецкая буржуазия была слишком слаба, чтобы возглавить движение всего третьего сословия против феодально-абсолютистских порядков. В период французской революции феодальная реакция в Германии усилилась в связи с борьбой против революционной Франции, борьбой, в которой приняли участие немецкие короли и князья. Немецкий народ встречал приход французских революционных армий в некоторые пограничные с Францией области как избавление от феодально-абсолютистского гнета. Но затем, когда в эпоху Наполеона войны, которые вела Франция, из освободительных превратились в завоевательные, с каждым годом все более резко проявлялись отрицательные стороны французского господства в Германии - ущемление национального чувства, растущие налоги, рекрутские...
5. Сафрански Р.: Гофман. Глава седьмая
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: Ему понравился экзаменуемый, так что он изъявил готовность взять на себя все расходы по путешествию. Ягвиц был одним из тех «оригиналов», которые всегда нравились Гофману. В «Серапионовых братьях» он нарисовал портрет этого человека: «Мелочный во всех обстоятельствах жизни, брюзгливый, раздражительный, с большой склонностью к скупости, он был тем не менее в высшей степени восприимчив к любой шутке, к любой иронии». Ягвицу было уже под пятьдесят, но при этом он оставался по-юношески тщеславным. Его вкусы целиком принадлежали эпохе рококо. Путешествовал он в сюртуке из камчатой ткани, разноцветном жилете с блестящими стальными пуговицами и в белых шерстяных чулках, вышагивая, точно на ходулях, по лесам и продираясь сквозь кустарник. На Гофмана производило сильное впечатление то, как этот человек при любых жизненных невзгодах сохранял эстетическое отношение к действительности. Однажды молния ударила в доминиканскую церковь в Глогау. Ягвиц и не подумал помогать при тушении пожара, предпочтя насладиться «величественным зрелищем огненных столбов». Он сунул в карман кулек миндального печенья и бутылочку вина, взял в руку букет цветов и с легким полевым стулом под мышкой направился на ближайший холм, откуда открывался прекрасный вид на пожар. «Он уселся там и с полным наслаждением любовался живописным зрелищем, при этом то вдыхая аромат цветов, то лакомясь печеньем, то опрокидывая стаканчик вина». Гофман любовно вырисовывает эту сцену, карикатурно изображая стиль поведения, не чуждый и ему самому. Подобным образом он «смаковал» обстрел Дрездена осенью 1813 года. «Мы уютно устроились у окна, – писал он в своем дневнике, – с бокалами вина, как вдруг посреди рынка разорвался снаряд, и в тот же миг вестфальский солдат, собравшийся накачать воды, замертво рухнул с размозженной головой». Очевидно, Гофман под руководством...
6. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. IV. «Шуаны» и «Темное дело» Бальзака.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: сказать, всесторонне изображена жизн., современного ему французского общества, начал свою литературную деятельность в двадцатых годах прошлого века, в эпоху, когда французская литература приняла романтический характер, но сам он сделался родоначальником того реализма или даже натурализма, который процветал уже во второй половине XIX столетия, когда самого Бальзака —не было в живых. Как известно, он стремился внести в художественную литературу дух трезвого воспроизведения действительности, составляющего самую сущность научного отношения к окружающим нас явлениям, как это прежде всего делается в естествознании. В конце концов, у него явилась мысль об'единить свои многочисленные романы в одно громадное целое под заглавием «Человеческой комедии» с подразделением отдельных его частей, по содержанию тех или других произведений, на серии или, как сам он предпочел выразиться, «сцены» жизни парижской, провинциальной и деревенской, частной, политической, военной и т. п. Известно, что общий тон его творчества был пессимистический, с очень невысокой, чтобы не сказать , больше, оценкой человеческой природы, и в смысле внешней литературной манеры Бальзак отличался большою любовью к изображению разных житейских подробностей, притом в самом реалистическом вкусе. В числе его...
7. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Бальзак (1799 – 1850)
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: к партии легитимистов и начинает переписку с «иностран­кой», госпожой Ганской. В следующем году он встречается с Эвой Ган­ской в Невшателе. В 1837 г. писатель путешествует по Италии, в 1839 г. избирается председателем общества литераторов. В 1844 г. врач ста­вит ему диагноз «хронический менингит». В 1845 г. Бальзак путешеству­ет по Европе в обществе мадам Ганской. 14 марта 1850 г. они женятся. 18 августа 1850 г. Бальзак умирает; его хоронят на кладбище Пер-Лашез; надгробное слово произносит Виктор Гюго. Реализм и воля Бальзак, наряду с Виктором Гюго, является самым значитель­ным писателем XIX в. Качественно и количественно он настолько соответствовал своей эпохе, что смешивал «победы» в своей жиз­ни с победами в литературе. Для Бальзака творчество, в противоположность романтической доктрине, не рождается спонтанно, из вдохновения. Оно является плодом длительного созревания, делающего художника настоя­щим мастером. К тому же Бальзака больше привлекает абсолют, чем бесконечность. Отсюда его любовь к определению «несрав­ненное», характеризующее высшее изумление...
8. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Часть текста: XIX века. В официальной литературной критике вплоть до начала прошлого столетия Бальзак объявлялся второстепенным писателем. Но в ХХ веке известность писателя стала поистине всемирной. Бальзак рано познакомился с творчеством У. Шекспира, хотя, как было доказано исследователями, не мог читать Шекспира в подлиннике. Оно произвело на него большое впечатление и впоследствии сказалось на его произведениях. Бальзак 174 раза ссылался в своем творчестве и переписке на английского драматурга (Tremewan P. -J. Balzac et Shakespeare // L’Année balzacienne, 1967. — P., 1967). Возможно, шекспировские хроники подсказали ему идею возвращающихся персонажей и мысль о создании единого художественного мира из большой группы различных самостоятельных произведений. Начало творческой деятельности. Бальзак родился 20 мая 1799 г. в г. Туре в семье чиновника, предками которого были крестьяне по фамилии Бальсса (переделка фамилии на аристократическое «Бальзак» принадлежит отцу писателя). Первое свое произведение — трактат «О воле» — Бальзак написал в 13-летнем возрасте, учась в иезуитском Вандомском коллеже монахов-ораторианцев, славившемся крайне жестким режимом. Наставники, найдя рукопись, сожгли ее, юный автор был примерно наказан. Только тяжелая болезнь Оноре заставила его родителей забрать его из коллежа. Между прочим, как отмечает по французским источникам Е. А. Варламова (Варламова Е. А. Преломление шекспировской традиции в творчестве Бальзака («Отец Горио» и «Король Лир»): Автореф. дис… канд. филол. н. — Саратов, 2003, далее излагается по с. 24–25), знакомство Бальзака с творчеством Шекспира могло произойти именно в Вандомском коллеже по переложению Пьера-Антуана де Лапласа (1745–1749) или в переводе Пьера Летурнера (1776–1781). По данным каталога библиотеки коллежа, здесь в то время был восьмитомник «Le Theatre...
9. Габитова Р. М.: Эстетика немецкого романтизма
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: а с другой — рассматривается как предтеча модернистской эстетики XX века. Ставя вопрос о значении романтической эстетики для современности, буржуазные авторы решают его, как правило, в тенденциозно-реакционном плане. Истинная суть эстетического наследия романтиков затемняется всякого рода ложными толкованиями. Реакционные элементы эстетики романтизма выдвигаются на передний план, превозносятся в их значении для эстетики современного модернизма. При этом всячески преуменьшаются прогрессивные моменты романтической эстетики, тесно связанные с последующими реалистическими тенденциями в развитии искусства. Марксистско-ленинское исследование романтической эстетики прежде всего стремится раскрыть ее объективное место и значение в общем историческом развитии, выявить основные черты эстетики романтизма и указать на те ее моменты, которые сохранили свое значение для эстетики социалистического реализма. В противоречивых и запутанных эстетических исканиях представителей немецкого романтизма тоже есть немало проблем, звучащих актуально и для нашей современности. Это проблемы активной социальной функции искусства и роли художника, народных истоков искусства, исторического развития искусства, враждебного отношения к практицизму буржуазного общества. Но эти проблемы отнюдь не исчерпывают всей совокупности эстетических идей и теорий немецких романтиков. Поэтому рассмотрение их эстетики будет шире указанной проблематики. Такого расширения эстетического диапазона требует от нас принцип конкретного вхождения в романтическую эстетику, изображение ее со многими характерными (и зачастую не столь продуктивными, а скорее отрицательными) чертами и свойствами. Эстетика романтизма изменялась во времени и объединяла очень многих и...
10. История немецкой литературы. Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805)
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: в условиях суровой палочной дисциплины. Шиллер учится вначале на юридическом отделении, а потом переходит на медицинское, но больше всего его интересует литература, история, философия. Несмотря на стремление начальства уберечь воспитанников от опасных идейных влияний, он увлекается произведениями французских и английских просветителей, особенно Руссо. Из немецких писателей он зачитывается Лессингом, одами Клопштока, а несколько позднее — первыми произведениями Гете, сразу ставшего кумиром передовой немецкой молодежи. Большой интерес проявляет Шиллер к драматургии Шекспира, к «Жизнеописаниям» Плутарха, знакомившего юношу с великими героями античности. В стенах академии формируется литературное дарование Шиллера. В 1776 г. напечатано его стихотворение «Вечер» (Der Abend), здесь же, тайком, он пишет свою мятежную драму «Разбойники» (Die Räuber, 1781), вскоре с огромным успехом поставленную на сцене маннгеймского театра. В 1780 г. Шиллер заканчивает академию, в которой он был задержан сверх срока «для обуздания буйного нрава». Позднее, вспоминая о ней, он с горечью заявлял: «Я вступил в жизнь, пережив печальную, мрачную юность и бессердечное, бездушное воспитание». После окончания академии Шиллер назначен полковым лекарем. Свободы и независимости у него по-прежнему нет. На каждом шагу он ощущал деспотическую волю герцога Карла Евгения, который не одобрял литературных увлечений Шиллера и его вольнолюбивых мыслей. Даже для того, чтобы присутствовать на премьере своих «Разбойников», он обязан был получить разрешение герцога. За самовольную поездку в Маннгейм Шиллер был посажен под арест. Спасаясь от деспотизма Карла Евгения, писатель в 1782 г. бежит из Вюртембергского герцогства и скрывается у своих друзей. Так начались трудные годы скитаний и нищеты, годы упорной литературной работы. Он заканчивает «Заговор Фиеско в Генуе» (Die...