Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1789"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Герье В.: Народник в французской историографии Жизнь и сочинения Мишле
Входимость: 13. Размер: 107кб.
2. Андреев Л.: Континент Гюго.
Входимость: 9. Размер: 36кб.
3. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Английский романтизм
Входимость: 9. Размер: 117кб.
4. Луценко Т.: Создатель "Человеческой комедии".
Входимость: 8. Размер: 33кб.
5. Зверев А.М. Звезды падучей пламень. «Тоски язвительная сила»
Входимость: 6. Размер: 86кб.
6. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Введение: ХIХ век - век гуманизма (А. С. Дмитриев)
Входимость: 6. Размер: 64кб.
7. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 34. О. де Бальзак.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
8. Фокин С. Л.:Бодлер и Лакло: Сладострастие Революции
Входимость: 5. Размер: 27кб.
9. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 5. Размер: 98кб.
10. Лукач Г.: Генрих Гейне
Входимость: 5. Размер: 118кб.
11. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
12. Засимова А. И.: Социально-политические очерки Бальзака начала 30-х годов XIX века и журнал "Карикатура"
Входимость: 5. Размер: 63кб.
13. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Огромный Копенгаген
Входимость: 4. Размер: 56кб.
14. Лифшиц М.: Художественный метод Бальзака. Часть 4.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
15. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. VII. «История одного крестьянина» Эркмана-Шатриана.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
16. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 4. Размер: 137кб.
17. Барро М.: Беранже. Глава 1. Детство и годы учения
Входимость: 4. Размер: 37кб.
18. Мишин И. В.: Роберт Саути и наполеоновская Франция
Входимость: 4. Размер: 26кб.
19. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 1. Основные процессы и направления в литературе и искусстве
Входимость: 4. Размер: 21кб.
20. Евнина Е.: О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 4. Размер: 67кб.
21. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 4. Размер: 75кб.
22. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 4. Размер: 82кб.
23. Толмачёв В. М.: Чарлз Диккенс и его «Рождественская песнь в прозе»
Входимость: 3. Размер: 64кб.
24. Трескунов М: Жорж Санд
Входимость: 3. Размер: 49кб.
25. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
26. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 3. Размер: 28кб.
27. Небольсин С. Поэзия прошлого века.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
28. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Родословная Ругон-Маккаров
Входимость: 3. Размер: 5кб.
29. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. X. «Канонисса» Андре Тёрье.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
30. Лифшиц М.: Художественный метод Бальзака. Часть 7.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
31. Рябов Ф. Г.: История в произведениях А. Дюма.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
32. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Шатобриан (1768 – 1848)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
33. Цветов В.: Жермена де Сталь
Входимость: 3. Размер: 16кб.
34. Николаев В. Н.: Виктор Гюго - великий французский писатель.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
35. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Оноре Бальзак (1799-1850)
Входимость: 2. Размер: 103кб.
36. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 3. Италия, Испания, Бельгия
Входимость: 2. Размер: 19кб.
37. Зверев А.М. Звезды падучей пламень. «Там бьет крылом История сама»
Входимость: 2. Размер: 72кб.
38. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Романтизм в зарубежной литературе XIX века
Входимость: 2. Размер: 34кб.
39. Балашов В. П.: Шатобриан Франсуа Рене. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
40. Писарев Д. И.: Генрих Гейне. Часть V
Входимость: 2. Размер: 15кб.
41. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
42. Билеты (вариант 5). 9. Романтизм как явление в немецкой литературе
Входимость: 2. Размер: 37кб.
43. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 2. Размер: 95кб.
44. Чугунов Д.А.: Немецкая литература середины XIX века. Третье занятие. Предпосылки реалистического метода в творчестве Георга Бюхнера (1814-1837). Проблематика и художественные особенности драмы «Смерть Дантона».
Входимость: 2. Размер: 9кб.
45. Мильчина В.: Один Стендаль и много романтизмов: Конференция «Стендаль и романтизмы: Романтическая Европа во времена Стендаля»
Входимость: 2. Размер: 47кб.
46. Ивашева. В.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 2. Размер: 89кб.
47. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 19. Поздний французский романтизм.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
48. Зверев А.М. Звезды падучей пламень. «…Я брошен был в борьбу со дня рожденья»
Входимость: 2. Размер: 72кб.
49. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 21. В. Гюго.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
50. Зверев А.М. Звезды падучей пламень. «Но в чувствах сердца мы не властны…»
Входимость: 2. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Герье В.: Народник в французской историографии Жизнь и сочинения Мишле
Входимость: 13. Размер: 107кб.
Часть текста: о них в обществе, те образы, которыми потомство облекает факты или исторические лица, поразившие его воображение. И чем более эти образы прошлого становятся легендарными, чем ярче или гуще наложенные на них краски, тем сильнее они приводят в движение страсти и направляют стремления людей. Исторические легенды о лицах и событиях бывают при этом не только результатом наивного творчества фантазии, но и более или менее сознательного расчета, приноравливающего образы и идеи прошлого к потребностям и стремлениям известной эпохи или среды. Вследствие этого исторические лица и события получают легендарный облик не только в тех слоях народа, где грамотность мало развита, но и там, где чтение составляет одну из важных потребностей духовной жизни: литература и печать могут способствовать возникновению легендарных представлений о прошлом не менее успешно, чем устное народное предание. Ни одно из крупных событий европейской истории не заросло таким роскошным легендарным цветом, как французская революция 1789 года. Долгое время чуть не всякая литературная обработка этого события в большей или меньшей степени содействовала нарастанию легенды, и лишь после революции 48-го года начинается собственно научное изучение первой...
2. Андреев Л.: Континент Гюго.
Входимость: 9. Размер: 36кб.
Часть текста: Он родился у порога прошлого века— в 1802 году, умер на его закате — в 1885 году. Гений его был универсальным: как драматург он обеспечил решающую победу в “романтических битвах”, как поэт он буквально царил на протяжении почти всего века, и след его во французской поэзии неизгладим; как романист он создал “континент Гюго” всему миру. Он прославился как публицист — и еще не вполне оценен как живописец. Гюго, конечно, романтик, “самый романтический романтик”, но когда Франция, да и все прогрессивное человечество, отмечали в 1985 году столетие со дня смерти Гюго, когда французы—не без заметного удивления—обнаружили, что “главным героем этого года стал Гюго”, то обнаружили они не просто жизнеспособность романтизма—подтвердилась необычайная жизненность “континента Гюго”, этого поистине уникального явления. В докладе по случаю 150-летия со дня рождения Гюго Луи Арагон назвал его “чудом, которое именуется Гюго”. Чудо это имело свой источник — им была революция. “Все мы—твои сыновья. Революция!”—восклицал и множество раз повторял Гюго. Вне революции 1789 года, вне века XIX как века революций понять Гюго невозможно. “В наши дни во все, что есть, и во все, что будет, входит частица французской революции”,— писал Гюго. Эпиграфом ко всему творчеству великого француза могут быть его слова: “Первая...
3. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Английский романтизм
Входимость: 9. Размер: 117кб.
Часть текста: центров, огромных промышленных городов с многомиллионным рабочим населением, что неузнаваемо изменило лицо страны; а с другой стороны, аграрно-промышленный переворот породил вопиющие социальные бедствия в стране, обнищание и окончательное разорение деревни, превращение сельского населения в неимущих пауперов, вынужденных пополнять армию безработных пролетариев в городах; целый класс свободных землепашцев, так называемые йомены, руками которых была совершена английская буржуазная революция XVII века, совершенно исчезает с лица земли около 1760 года. Колоссальные социальные преобразования - исчезновение одних классов населения и создание новых классов - классов промышленных и сельскохозяйственных пролетариев - породили рост преступности, голод, проституцию, усиление национального и религиозного гнета в Ирландии, Шотландии, Уэльсе и в колониях, а это, в свою очередь, вызвало волнения и бунты среди рабочих Англии, фермеров в Шотландии и Ирландии, в колониях и протекторатах. С 60-70-х годов XVIII века начинаются первые выступления английского рабочего класса, носившие еще неорганизованный, незрелый характер, но имевшие большое значение для развития передовых течений в английской общественной мысли и в литературе. Рабочему движению обязано в конечном счете своим...
4. Луценко Т.: Создатель "Человеческой комедии".
Входимость: 8. Размер: 33кб.
Часть текста: режим. Дети не имели каникул, годами жили в стенах коллежа вдали от семьи. Грубые и невежественные учителя часто прибегали к телесным наказаниям, обучение было сухим и схоластическим. Втайне от наставников юный Бальзак много читал. Книги несколько скрашивали его мрачное существование в коллеже, помогали переносить муштру и казенщину. Так продолжалось шесть лет. Под конец нервы подростка не выдержали - он заболел, родители вынуждены были взять его домой. С 1814 по 1816 год Бальзак завершает среднее образование в частных пансионах Парижа, куда к этому времени переехала вся семья, а затем слушает лекции в Школе права и одновременно работает секретарем в конторе адвоката. Сдав в январе 1819 г. экзамен на степень бакалавра прав, Бальзак закончил юридическое образование. Выгодная и почетная карьера нотариуса, которую прочили сыну родители, становится вполне реальной. Но молодой Бальзак отказался от нее. Вопреки воле родителей он решил стать писателем. Семья Бальзака переехала в это время в предместье Парижа,...
5. Зверев А.М. Звезды падучей пламень. «Тоски язвительная сила»
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Часть текста: - Как замка мрачного, пустого Ничтожный властелин. Лермонтов Стены университета Байрон покинул весной 1807 года. Студенческая пора почти ничем ему не запомнилась. Лекции оказались скучны, он их не посещал. Склонностей к филологии у него не было. Выпускникам предстояло держать экзамен на степень магистра искусств. Байрон начал к нему готовиться, обложившись сочинениями античных авторов, но занятия эти быстро ему надоели, и он захлопнул книги, решив ввериться судьбе. Полушутя он пишет дальнему родственнику, что охотно учредил бы для светочей университетской учености премию своего имени и вручил ее первому, кто выкажет хоть каплю здравого смысла. Ни одного серьезного претендента на эту награду он не находил ни у себя, в Кембридже, ни в Оксфорде, расположенном по соседству. Близких отношений с однокурсниками у него тоже не сложилось. Байрон смотрел на них несколько свысока, а они, за редким исключением, платили ему нелюбовью. Кембридж был чуть демократичнее Оксфорда, сюда иной раз попадали сыновья скромных чиновников или непоправимо обедневших дворян. Для таких университет был великим счастьем, единственным шансом выйти в люди, как это понималось английским обществом с его строго размеренной шкалой престижа. И они прилежно корпели над учебниками, бормоча себе под нос латинские глаголы и глотая пыль над трактатами средневековых богословов. Байрон презрительно заметил, что у них в мозгах та же...
6. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Введение: ХIХ век - век гуманизма (А. С. Дмитриев)
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Часть текста: исторического развития и соответственно литературного процесса несколько условного в данном случае XIX века, были Великая французская революция 1789- 1794 гг. и Парижская Коммуна 1871 г. Во Франции по сравнению с предшествующими буржуазными революциями (в Голландии XVI в. и в Англии XVII в.) эта революция вызвала наиболее глубокие социальные и политические преобразования. Наряду с революцией во Франции на идеологическую жизнь Европы рубежа XVIII-XIX столетий большое влияние оказали завершение промышленного переворота в Англии и Война за независимость в США. Со времени революции общественно-политические события во Франции оказывают существенное влияние на судьбы европейских государств. Что же касается литературы, то ни одно сколько-нибудь значительное явление европейского романтизма и позднего Просвещения в Германии не может быть [5]правильно понято без учета воздействия революции конца XVIII в. во Франции. Но не только творчество писателей - современников революции было органически с нею связано. Литературные течения XIX в., протекавшие главным образом под знаком позднего романтизма и критического реализма, продолжали осмыслять события Французской революции. «Весь XIX век,- писал В. И. Ленин,- тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству, прошел под знаком французской революции. Он во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие...
7. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 34. О. де Бальзак.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
Часть текста: в своем творчестве. Однако главнейшим из источников, питавших пытливую мысль Бальзака, было неисчерпаемое богатство многовековой художественной - прежде всего французской - литературы. Творец «Человеческой комедии» учился почти у всех великих мастеров - от Рабле и Шекспира до В. Скотта, французских романтиков и Стендаля. Только в результате глубокого и органического освоения разнообразного опыта художественной и научной мысли и смог сформироваться неповторимый гений Бальзака, создавшего величайшее из творений словесного искусства - «Человеческую комедию». Оноре де Бальзак родился в г. Туре 20 мая 1799 г. Отец его, в прошлом крестьянин, добился к тому времени довольно высоких для провинции постов (помощник мэра и управляющий главной городской больницей) только благодаря практическому уму и редкостной энергии. С третьим сословием был связан Бальзак и со стороны матери. Родители считали себя людьми просвещенными и не жалели средств для образования своих детей. Едва достигнув восьми лет, Оноре был определен в...
8. Фокин С. Л.:Бодлер и Лакло: Сладострастие Революции
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Часть текста: поэтического опыта. В тему Революции вливаются важнейшие автобиографические, историософские, философские и эстетические мотивы. В поздних заметках образ Революции становится своего рода ключом, посредством которого поэт пытается понять самого себя, свою поэзию, свое время. Об этом свидетельствуют, например, следующие отрывочные записи к «Моему обнаженному сердцу»: Мое опьянение в 1848 г. Какова природа этого опьянения? Тяга к мщению. Естественное удовольствие разрушения. [Моя ярость при перевороте.] [Сколько раз в меня стреляли.] Литературное опьянение; воспоминание о прочитанных книгах. 15 мая. -Все та же тяга к разрушению. Тяга законосообразная, если законосообразно все, что естественно. [Моя ярость при перевороте.] Июньские ужасы. Безумие народа и безумие буржуазии. Естественная любовь к преступлению. Моя ярость при перевороте. Сколько раз я стрелял из винтовки. Еще один Бонапарт! Какой стыд! И однако же все успокоилось [2: 92]. Это один из самых развернутых опытов Бодлера по осмыслению своего поведения на баррикадах 1848 г. и в ходе наиболее значительного политического события последующих лет: государственного переворота 2 декабря 1851 г., когда президент Второй республики Луи Бонапарт был провозглашен императором Наполеоном III, а Бодлер открыто заявил в одном из личных писем, что «физически деполитизирован» [1: 182]. Не вдаваясь здесь во все перипетии реальной политической биографии Бодлера [5; 6; 7], заметим, что этот опыт самоанализа строится как набросок поэтической прозы - «музыкальной, без ритма, без рифмы, в меру гибкой и в меру отрывистой» [3: 275], «осторожно конкантенированной» [4: 803], если использовать здесь «варварский...
9. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 5. Размер: 98кб.
Часть текста: партизанской войной против французских захватчиков, — и снова Париж, уединенный дом и заросший сад бывшего монастыря фельянтинок, где он жил и играл с братьями в часы, свободные от уроков, — с какой любовью опишет он впоследствии этот сад в «Отверженных» под видом сада Козетты на улице Плюме! Но вскоре детство Гюго омрачилось семейным разладом: отец его, выходец из народных низов, выдвинулся во время революции, стал офицером республиканской армии, а потом сторонником Наполеона и, наконец, его генералом; мать, Софи Требюше, дочь богатого судовладельца из Нанта, была убежденной роялисткой. К моменту восстановления (в 1814 году) на французском престоле династии Бурбонов родители Виктора Гюго разошлись, и мальчик, оставшийся с обожаемой матерью, подпал под влияние ее монархических взглядов. Мать сумела убедить его, что Бурбоны — поборники свободы; но немалую роль тут сыграли и мечты просветителей XVIII века об идеальном «просвещенном монархе», о которых Гюго узнал из прочитанных книг. По желанию отца Виктор вместе с братом Эженом должен был готовиться в пансионе к поступлению в Политехническую школу — у мальчика оказались большие способности к математике; но он...
10. Лукач Г.: Генрих Гейне
Входимость: 5. Размер: 118кб.
Часть текста: данного периода. И все же марксистское изучение биографии того или другого писателя прежних времен очень ценно для понимания всей буржуазной культуры. Тщательное исследование подобных биографий показало бы, что жизнь всех или почти всех выдающихся писателей капиталистической эпохи была настоящим мученичеством. Мы не говорим уже о тех выдающихся людях, которые физически погибли вследствие бедственного положения писателей в условиях капитализма. Даже те, которым счастливая случайность рождения обеспечила беззаботную в материальном отношении жизнь, большей частью должны были расплачиваться за эту обеспеченность своим собственным творчеством. Те писатели, жизнь которых протекала между двумя крайностями - абсолютной нищетой, с одной стороны, и материальной обеспеченностью - с другой, испытали множество унизительных и ложных положений. Все это явилось серьезной помехой для полного развития их дарований. 1 Гейне происходил из бедной семьи, которая находилась в тесном родстве с богачами, даже мультимиллионерами. Он родился в такую эпоху, когда плодовитые и популярные писатели имели, казалось бы, материальную возможность жить на доходы от своей литературной деятельности, отказавшись от меценатства мелких князей, от чиновничьей карьеры и т. п. Гейне, несомненно, был наиболее популярным и...