Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГЕТЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
Входимость: 254. Размер: 96кб.
Входимость: 93. Размер: 43кб.
Входимость: 60. Размер: 191кб.
Входимость: 54. Размер: 65кб.
Входимость: 51. Размер: 30кб.
Входимость: 46. Размер: 93кб.
Входимость: 39. Размер: 35кб.
Входимость: 27. Размер: 71кб.
Входимость: 24. Размер: 73кб.
Входимость: 24. Размер: 43кб.
Входимость: 23. Размер: 13кб.
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Входимость: 21. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 17. Размер: 66кб.
Входимость: 16. Размер: 90кб.
Входимость: 16. Размер: 63кб.
Входимость: 16. Размер: 77кб.
Входимость: 16. Размер: 21кб.
Входимость: 15. Размер: 111кб.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Входимость: 15. Размер: 137кб.
Входимость: 14. Размер: 61кб.
Входимость: 14. Размер: 83кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 13. Размер: 97кб.
Входимость: 13. Размер: 99кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Входимость: 13. Размер: 62кб.
Входимость: 13. Размер: 103кб.
Входимость: 12. Размер: 53кб.
Входимость: 12. Размер: 180кб.
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 98кб.
Входимость: 11. Размер: 7кб.
Входимость: 11. Размер: 22кб.
Входимость: 10. Размер: 87кб.
Входимость: 10. Размер: 74кб.
Входимость: 10. Размер: 12кб.
Входимость: 10. Размер: 100кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 53кб.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Входимость: 9. Размер: 69кб.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
Входимость: 9. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 254. Размер: 96кб.
Часть текста: за сближение литературы с живой современностью, за насыщение ее национальным и социальным содержанием не прошла бесследно. Она нашла яркое воплощение в произведениях Гете, первого великого национального поэта Германии. Его творчество, проникнутое духом протеста против феодального гнета, зовущее к утверждению новых, разумных форм жизни, представляет собой, наряду с поэзией и драматургией Шиллера, высший и завершающий этап немецкого Просвещения. В 70-е гг., в первый период творчества, Гете становится активным участником движения «Бури и натиска». В эти годы он создает множество замечательных лирических стихотворений, драму «Гец фон Берлихинген», роман «Страдания молодого Вертера», в которых отразил мятежные настроения, чувства и мысли своих современников. Однако в последующий период Гете отказывается от мятежных выступлений против современного ему общества, видя в литературе и искусстве, а затем в труде решающий фактор общественного прогресса. Но было бы ошибочным считать, что поздний Гете примиряется с порабощающими человека условиями жизни. И на втором этапе своего развития в своих лучших произведениях он остается борцом за светлое будущее родины и всего человечества. Идейные колебания Гете отражают слабость немецкого освободительного движения XVIII — первой трети XIX в. В Германии в то время не было подлинно революционного класса. Немецкое бюргерство, с которым Гете был связан по своему рождению, было экономически немощным, политически трусливым. Испытывая недовольство феодальным гнетом, оно вместе с тем не отваживалось на открытую борьбу со своими угнетателями. Народные массы также не представляли в этом отношении исключения. Гете на себе испытал влияние убогой немецкой действительности. В его сознании и творчестве переплетаются самые различные тенденции. «Гете в своих произведениях,— пишет Энгельс, — двояко ...
Входимость: 93. Размер: 43кб.
Часть текста: Тема, вынесенная в заглавие, часто становилась объектом литературоведческого анализа, и многое здесь уже выяснено (см. [1—3; 4, с. 45—72]). Тем не менее один из ее важных аспектов изучен недостаточно: речь идет о восприятии поздним Гёте итальянской литературы первой трети XIX в., которое отличалось рядом особенностей [5 ]. Их рассмотрение — цель настоящего исследования. Обратимся к одной из программных теоретических работ Гёте — статье «Классики и романтики в Италии в ожесточенной борьбе» (1820). Она построена на соотнесении развития немецкой и итальянской литератур в первые десятилетия XIX столетия и может рассматриваться в качестве этюда, выполненного поэтом в русле сравнительного литературоведения; ею Гёте откликается на имевший место в различных европейских странах спор классиков и романтиков. Понятно, что поэт, сам активно участвовавший в развернувшейся тогда в Германии полемике вокруг понятий классического и романтического (их генезис он возводил к своим теоретическим контроверзам с Шиллером в середине 1790-х годов), мог заинтересоваться ситуацией, складывавшейся в этой области в Италии, а впоследствии и в других странах, прежде всего во...
Входимость: 60. Размер: 191кб.
Часть текста: усложненного порядка - в литературоведении? Жесткие ли эти границы, видоизменяющиеся, произвольные, в принципе ненаходимые? И посредством каких имен и понятий они должны быть выявлены, чтобы именно художественное достоинство этой длительности было подчеркнуто наиболее рельефно? Такой вопрос имеет не только этическую сторону, которая была известна еще Аристотелю (называя вещи чужими именами, мы теряем шанс их сущностного постижения), не только ценностный аспект (назвать вещь - значит оценить ее, отличить от других вещей). Он нацелен на то, что сам XIX в. сделал главной темой своего артистического интереса, - на всестороннее осмысление Субъективности в творчестве. Собственно, задумавшись об абсолютной свободе личного языка и неповторимой уникальности каждого творческого голоса, эта эпоха, в чем-то не исчерпавшая себя и по сей день, сформулировала неразрешимое противоречие, противоречие между «жизнью» и «творчеством», между заведомой иллюзорностью целого и априорной...
Входимость: 54. Размер: 65кб.
Часть текста: половина. Немецкая литература в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете ЛИТЕРАТУРА В ГОДЫ ПОСЛЕНАПОЛЕОНОВСКОЙ РЕАКЦИИ. ГОФМАН. ЭЙХЕНДОРФ. ШАМИССО. ГЕЙНЕ. ГРАББЕ. ПОЗДНИЙ ГЁТЕ Годы 1815—1830 в Германии, как и во всей Европе, — глухое время режима Священного союза. В немецком романтизме в этот период происходят сложные процессы, существенно меняющие его характер. В частности, усиливаются черты трагизма, свидетельством чему является прежде всего творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776—1822). Относительно недолгий творческий путь писателя — 1808—1822 гг. — охватывает главным образом время посленаполеоновской реакции в Германии. Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенской школой. Он развивает многие идеи Ф. Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальной поэзии, концепции романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, автор первой романтической оперы («Ундина», 1814), художник-декоратор и мастер графического рисунка, Гофман как никто другой был близок к тому, чтобы не только осмыслить, но и практически осуществить идею синтеза. При этом музыка оценивается как «самое романтическое из всех искусств». «Лира Орфея отворила врата ада», — писал Гофман в статье о Бетховене. Эта мысль связывает его с Вакенродером; даже его программный образ художника-энтузиаста восходит к Вакенродерову Иосифу Берглингеру. Вместе с тем творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от многих иллюзий, свойственных иенским романтикам, кардинального пересмотра соотношения между идеалом и действительностью. Ирреальный план у Гофмана утрачивает свое самодовлеющее значение, рушится...
Входимость: 51. Размер: 30кб.
Часть текста: «Франц Штернбальд» обрел незримое бессмертие в немецкой литературе. Вот как читали роман Тика. Едва ли не первым взволнованным его читателем был Рунге, который, обращаясь к другу И. Г. Бессеру, писал 3 июня 1798 г.: «ДорогойІ Читал ли ты „Странствования Франца Штернбальда", изданные Тиком? Меня ничто не захватывало так до глубины души, как эта кпига, которую добрейший Тик верно по праву именует своим любимым отпрыском» 81 . Спустя немного времени, 29 июня, Рунге писал тому же Бессеру: «Не знаю, понравится ли тебе „Штернбальд"' так, как мне. Когда я его читал, я был в таком состоянии, которое даже не берусь тебе описать, я чувствовал в себе нечто, в чем не могу дать себе отчет; я брался за все, я пробовал все, не получится ли из меня чего-либо определенного, и тут мне словно нарочно подвернулась эта книга (первая часть) — она вполне подходила моему состоянию. Больше всего мне нравится в книге письмо Альбрехта Дюрера Францу и последний разговор между ними в Лейдене, — вообще нравится Франц на его родине и в пути. Я всегда желал себе таких странствований и непременно пешком, но, дорогой, до этого далековато... Теперь я почти твердо укрепился в том, чего я хочу и что обязан делать, и, наверное, все так и получится» 82 . Суждения о романе Тика раннеромантического кружка были в основном весьма позитивны, хотя иногда несколько отвлеченны. Ф. Шлегель писал в журнале «Атенеум» (1798, «Фрагмент» № 418): «...„Штернбальд" соединяет серьезность и подъем „Ловелла" с художнической ре- лигиозностью „Монаха" <Вакенродера> и со всем тем, что в поэтических арабесках, составленных им из старинных...

© 2000- NIV