Приглашаем посетить сайт

Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина
Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Социально-исторические предпосылки и эстетические корни критического реализма. Особенности реалистического литературного направления.

2. Основные этапы жизненного и творческого пути П. Ж. Беранже. Отличительные особенности его песен (народная песенная традиция, лиризм, роль иронии, фабульность, назначение рефрена).

3. Беранже как сатирик и бытописатель. Антидворянская, антиклерикальная и антибуржуазная сатира. Изображение народной нищеты в его песнях.

4. Эстетические взгляды Стендаля («Расин и Шекспир»): отрицание канонов классицизма, отстаивание принципов социального анализа жизни, воплощение диалектики истории.

5. Противостояние идей и героев в новелле Стендаля «Ванина Ванини». Благородство и самоотверженность человека как эстетический и нравственный идеал писателя.

6. Образ Жюльена Сореля и основной конфликт романа Стендаля «Красное и черное».

7. Женские образы в романе Стендаля «Красное и черное», их роль в развитии сюжета и в раскрытии проблематики романа.

8. Роман Стендаля «Красное и черное» как «хроника» первой трети XIX века: художественное изображение периода Реставрации.

9. Идейный пафос и основные образы романа Стендаля «Пармская обитель».

10. Художественное новаторство Стендаля в изображении войны в романе «Пармская обитель».

11. Проблематика ранних сборников П. Мериме «Театр Клары Газуль» и «Гюзла». Мериме и «Песни западных славян» А. С. Пушкина.

12. Художественный смысл и социально-политическая направленность ранних исторических произведений П. Мериме «Жакерия» и «Хроника времен Карла IX».

13. Обличение лицемерия, эгоистичности, бездушия светского общества в новеллах П. Мериме («Арсена Гийо», «Этрусская ваза» и др.)

14. Сюжеты и образы «экзотических» новелл П. Мериме («Кармен», «Таманго» и др.).

15. Роль О. Бальзака в постижении закономерностей социального развития. Предисловие О. Бальзака к «Человеческой комедии», обоснование писателем своего художественного замысла. Структура «Человеческой комедии».

16. Творческая история и сюжетно-композиционная структура повести

О. Бальзака «Гобсек».

17. Образ ростовщика Гобсека и его роль в развитии действия повести

О. Бальзака «Гобсек». Идейный смысл новеллы.

О. Бальзака «Гобсек».

19. Художественное мастерство О. Бальзака в повести «Гобсек»: приемы раскрытия психологического своеобразия героев.

20. Обличение хищничества и эгоизма в романе О. Бальзака «Отец Горио». Эволюция характера Эжена Растиньяка.

21. «История молодого человека» в романах О. Бальзака «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Утраченные иллюзии».

22. Сюжетно-композиционная структура романа О. Бальзака «Шагреневая кожа».

23. Реалистическая символика и философская глубина романа О. Бальзака «Шагреневая кожа». Рафаэль де Валентен как «Фауст новой эпохи».

24. Изображение провинциальных нравов в «Евгении Гранде» О. Бальзака.

25. Творческая личность и ее судьба в буржуазном мире по роману О. Бальзака «Утраченные иллюзии».

26. Гуманистическая направленность творчества Ч. Диккенса.

27. «Очень любопытная и новая идея, которую нелегко будет разгадать…» (Ч. Диккенс): три загадки в романе Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда».

28. «Книга снобов» У. Теккерея как галерея социальных типов.

29. Панорамное изображение английского общества в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» (купечество, поместное дворянство, светское общество).

30. Социально-политическая и нравственная проблематика романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».

«Ярмарка тщеславия». Сатирическое мастерство писателя.

32. Контрастное соотнесение образов Ребекки Шарп и Эмилии Седли как основа развития интриги в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».

33. Романтическая концепция действительности в творчестве Г. Гейне раннего периода. Напряженность лирических переживаний в «Книге песен». Авторская ирония в «Лирическом интермеццо» – первый шаг к преодолению «мировой скорби», замкнутости поэта в мире любовных переживаний.

34. Сатирическая типизация и лирический пафос в «Путевых картинах».

35. Творческая история и художественное своеобразие поэмы Г. Гейне «Германия. Зимняя сказка». Борьба поэта против прусского имперского национализма.

«Германия. Зимняя сказка».

37. Немецкая литература второй трети XIX века (Ф. Геббель, О. Людвиг,

38. Проблематика и основные образы романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

39. Поэтическое новаторство У. Уитмена, основные темы и мотивы его сборника «Листья травы».

«Песнь о Гайавате».