Приглашаем посетить сайт

Ловернья-Ганьер. История французской литературы.
Виньи ( 1797 – 1863 )

Виньи

( 1797 – 1863 )

Альфред де Виньи родился в Лоше в 1797 г. В 1807 г. он поступает в полупансион в заведении Хикс, а в 1810-1811 гг. Воспитывается дома под руководством наставника аббата Гайяра. В 1814 – 1815 гг. Виньи вступает в 1-й полк королевских жандармов, в 1816 г. пребывает в гарнизоне в Весале, в 1817 – 1819 гг. – в Венсенне, в 1822 г. – в Курбевуа. В 1823 г. его производят в капитаны 55-го пехотного полка. В 1825 г. Виньи женится на мисс Лидии Бенбэри. В 1826 г. появляются «Сен-Мар» и «Древние и современные стихотворения». В 1830 г. он знакомится с Мари Дорваль. В 1831 г. выходит в свет «», в 1832 г. «», в 1835 г. – «», «Неволя и величие солдата». В 1845 г. Виньи избирают во Французскую академию. В 1848 г. он перебирается в Мэн-Жиро, Шарант. Умирает Виньи в 1863 г. Посмертно издаются его «» (1864) и «Дневник поэта» (1867).

В центре творчества Виньи стоит мысль о судьбе. От «Оды о несчастье» (1820) и романа «» до «Жены маршала д'Анкра» и «Судеб» судьба называется первым несчастьем человека, безучастность богов, которая читается в безразличии природы по отношению к человеку и в молчании Бога, является источником жестокости и несправедливости. Образ поэта является итогом всего человеческого ничтожества и достоинства, поскольку, изгнанный отовсюду, он ищет в человеке величие, красоту и правду. Одновременно свободный и бедный, поэт остается непонятым, презираемым и изгнанным из общества.

.

«из глубины идеи», писатель видит себя поэтом и мыслителем. Провозглашая свободу воображения, Виньи, тем не менее, всегда подчиняет его мысли; так мысль и воображение сливаются в единый символ. Выделяясь своей сдержанностью, отдаляясь от всех форм откровенности, все время придумывая себе ограничения, Виньи исповедует критический романтизм. Поэтому он уподобляет поэзию жемчужине, обладающей одновременно твердостью, чистотой, светозарностью и способностью отражать.. Поэтичность дает воображению полное превосходство над произведениями чистой мысли. В поисках «интимного единения мысли человека и его материнского языка» («Дневник поэта») Виньи превозносит энергетическую силу поэзии, рождающуюся из кропотливого труда над словами, и ее пробуждающуюся силу. Так поэзия превращается в новую религию.

«Чаттертон» (1835)

Аппартаменты промышленника Джона Белла. Рабочие безуспешно просят его не увольнять их травмированного товарища. Джон Белл оправдывается перед осуждающим его квакером, говоря, что жизнью правят деньги и выгода. Поэт Чаттертон, снимающий скромную комнату в том же доме, рассказывает квакеру о своем чувстве к Китти Белл, супруге промышленника. Молодой человек одержим мыслью о самоубийстве, «болезнью нравственной и почти неизлечимой, которая поражает молодые души, влюбленные в справедливость и красоту и встречающие в жизни на каждом шагу неправду и безобразия. Эта болезнь – ненависть к жизни и любовь к смерти. Это – упрямство самоубийцы.» Квакер рассказывает Китти Белл о любви молодого человека. Чаттертон обвинен в плагиате, ему грозит тюрьма. Он готов согласиться на помощь мэра, г-на Бэкфорда, представляющего в его глазах всю Англию. Лорд-мэр отвергает поэзию и читает юноше проповедь. Чаттертон смиряется с тем, что он останется непонятым и соглашается «на все». Г-н Бэкфорд предлагает ему «место первого камердинера у себя в доме». Перед таким «сарказмом», «унижением» Чаттертон призывает смерть как освобождение, принимает большую дозу опиума и рвет свои стихи. В первом и последнем объяснении с Китти Белл он говорит, что «его время вышло». Поэт умирает, Китти Белл угасает на руках квакера.

 

 

«Судьбы» (посм. 1864)

Центральной темой этих одиннадцати стихотворений, написанных с 1838 по 1863 гг., является тема человеческой судьбы, взаимосвязанной, как следствие, с несчастными созданиями. Мы видим, как в несчастных судьбах происходит переход от разочарования к надежде, как с помощью одного ума они преодолевают сами себя, обращаясь к будущим читателям, которые обеспечат произведению бессмертие.

С 1838 пор 1841 г. Виньи пишет «», «Гнев Самсона» и «»: это период отказа, апология молчания и стоицизма. За ним следует период открытий, соответствующий его принятию во Французскую академию: такие стихотворения, как «», выражают безудержную хвалу цивилизации. Наконец, с 1845 по 1863 гг. В творчестве поэта слышны ясность и вера в человечество («», «Бутылка, брошенная в море», «»).

«Дом пастуха», насчитывающий триста шесть стихов, стоит на пятом месте в сборнике «Судьбы». Это выжимка всей поэзии Виньи, в которой самая гладкая стихотворная форма напоминает самые прекрасные любовные стихи, написанные на французском языке. Прославление поэзии соседствует с преклонением перед женщиной. Если природа представляет горделивую вечность, то женщина является воплощением хрупкости, эфемерности и беспечности. Она, следовательно, воплощает удел человеческий, в котором неизбежно и восхитительно любовь сливается со страданием.