Приглашаем посетить сайт

Гайбарян О.Е. Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы 19 века»
Контрольные вопросы к экзамену (собеседованию)

Контрольные вопросы к экзамену (собеседованию)

1. Стендаль. Основные вехи биографии. Литературное окружение. Эстетические взгляды.

2. Стендаль. Теория национального характера. Психологические особенности национального характера. Новелла Стендаля «Минна фон Вангель». Образ Минны.

3. Роман Стендаля «Красное и черное». Смысл названия романа. Особенности художественного пространства. Специфика системы персонажей.

4. Женские образы в творчестве Стендаля.

5. Способы создания характеров в романе Стендаля «Красное и черное». Особенности психологического анализа в романе.

6. Эволюция образа Ж. Сореля в романе «Красное и черное». Жюльен и госпожа де Реналь. Жюльен и Матильда.

7. Особенности портретных характеристик в романе Стендаля «Красное и черное».

8. Роман «Пармская обитель». Бальзак о романе («Этюд о Бейле»). Система персонажей романа. Способы создания характеров. Особенности художественного пространства.

9. Эволюция образа Фабрицио в романе Стендаля «Пармская обитель».

10. Роман Стендаля «Пармская обитель». Образы Джины Сансеверины и графа Моски.

11. Мериме П. Основные вехи биографии. Литературное окружение. Эстетические взгляды.

12. Роман Мериме «Хроника времен Карла IX». Принципы историзма в романе. Изображение Варфоломеевской ночи. Предисловие к роману.

13. Образы братьев Мержи в романе «Хроника времен Карла IX».

14. Способы создания характеров в романе П Мериме «Хроника времен Карла IX».

15. Новеллы Мериме. Тематическая классификация. Особенности художественного психологизма в новеллах.

16. Бальзак О. Основные вехи биографии. Литературное окружение. Эстетические взгляды.

17. Бальзак О. История создания и замысел эпопеи «Человеческая комедия». Предисловие к эпопее. Структура «Человеческой комедии».

18. Роман «Отец Горио». Специфика системы персонажей. Способы создания характеров в романе. Особенности портретных характеристик.

19. Роман Бальзака «Отец Горио» как роман «воспитания». Эволюция образа Эжена де Растиньяка.

20. Роман Бальзака «Отец Горио». Образ Горио. Роль художественной детали в создании характера.

21. Роман Бальзака «Отец Горио». Образы дочерей отца Горио. Эжен де Растиньяк и Дельфина Нусинген.

22. Роман Бальзака «Отец Горио». Образ Парижа. Роль художественной детали в создании образа города.

«Отец Горио». Образ Вотрена. Жизненная философия Вотрена.

24. Роман Бальзака «Утраченные иллюзии». Смысл названия романа. Система персонажей романа. Способы создания характеров. Особенности портретных характеристик в романе.

25. Тема искусства, литературы и журналистики в романе Бальзака «Утраченные иллюзии». Люсьен и Лусто. Люсьен и кружок д'Артеза.

26. Тема труда в романе Бальзака «Утраченные иллюзии». Образ Давида Сешара.

27. Роман «Блеск и нищета куртизанок». Система персонажей романа. Люсьен и Эстер. Эстер и барон Нусинген.

28. Роман «Блеск и нищета куртизанок». Образ Жака Коллена. Эволюция образа Коллена. Вотрен («Отец Горио») и Жак Коллен.

29. Повесть «Гобсек». Повествовательная структура повести. Система персонажей повести. История семьи Ресто.

30. Повесть «Гобсек». Образ ростовщика, типическое и исключительное в образе героя. Жизненная философия Гобсека. Гобсек и Дервиль.

31. Роман «Шагреневая кожа». Философский смысл образа «шагреневой кожи». Фантастическое в художественной структуре романа. Эволюция образа Рафаэля.

32. Повесть Бальзака «Покинутая женщина». Образ виконтессы де Босеан. Концепция любви в повести.

33. Повесть Бальзака «Неведомый шедевр». Система персонажей повести. Тема искусства в повести.

34. Флобер Г. Основные вехи биографии. Литературное окружение. Эстетические взгляды.

35. Флобер Г. Роман «Госпожа Бовари». «Провинциальные нравы» в романе.

Способы создания характеров в романе Флобера «Госпожа Бовари».

36. Эволюция образа Эммы в романе Флобера «Госпожа Бовари». Эмма и Шарль Бовари. Эмма и Родольф. Эмма и Леон.

37. Роман Флобера «Воспитание чувств». Смысл названия романа. Эволюция образа Фредерика Моро.

«Воспитание чувств». Способы создания характеров в романе.

39. Особенности развития конфликта в романе Флобера «Саламбо».

40. Система персонажей романа Флобера «Саламбо». Способы создания характеров в романе.

41. Языческие культы в романе Флобера «Саламбо» и их художественная функция.

42. Образы Мато и Саламбо в романе Флобера «Саламбо».

«Жермини Ласерте». Творческая история романа. Проблема прототипов основных героев романа. Образ Жермини.

44. Роман Э. де Гонкур «Актриса Фостен». Импрессионистические тенеденции в романе. Образ трагической актрисы. Натуралистическая концепция творчества.

45. Творческий путь Золя. Формирование натурализма в творчестве Золя. Э. Золя как глава натуралистической школы и теоретик натурализма.

«Тереза Ракен». Предисловие к роману. Способы создания характеров в романе. Концепция «физиологического человека» Золя.

47. История создания и концепция романного цикла «Ругон-Маккары».

«Творчество». Искусство и творческая личность в понимании Золя. Образ Клода Лантье. Натуралистическая концепция творчества в романе.

49. Творческий путь Мопассана. Новеллистика писателя. Проблема тематической классификации новелл Мопассана.

50. Творческий путь Р. Роллана. Искусство и творческая личность в понимании писателя. Эволюция главного героя романа «Жан Кристоф».

51. Остен Дж. Основные вехи биографии. Эстетические взгляды.

52. Роман Дж. Остен «Гордость и предубеждение». Смысл названия романа.

«Гордость и предубеждение». Способы создания характеров в романе. Ирония в художественной системе романа.

54. Роман Дж. Остен «Разум и чувствительность». Смысл названия романа. Смысл противопоставления образов сестер Мариан и Элинор.

55. Система персонажей романа Дж. Остен «Разум и чувствительность». Способы создания характеров в романе. Ирония в художественной системе романа.

56. Роман Дж. Остен «Нортенгерское аббатство». Система персонажей романа. Способы создания характеров в романе. Пародия на готический роман.

57. Творчество Диккенса. Основные вехи биографии. Литературное окружение. Эстетические взгляды. Полемика Диккенса и Теккерея.

«Домби и сын». Система авторских оценок в романе «Домби и сын». 

59. Система персонажей романа Диккенса «Домби и сын». Способы создания характеров в романе.

60. Эволюция образа Домби в романе Диккенса «Домби и сын». Тема добра и зла в романе.

61. Особенности портретных характеристик в творчестве Диккенса.

62. Роман «Приключения Оливера Твиста». Система персонажей романа. Способы создания характеров в романе.

«Приключения Оливера Твиста». Проблема добра и зла в романе.

64. Роман Э. Бронте «Грозовой перевал». Романтические тенденции в романе. Концепция зла в романе.

65. Система персонажей романа Э. Бронте «Грозовой перевал». Способы создания характеров в романе.

66. Творчество Ш. Бронте. Основные вехи биографии. Место творчества писательницы в литературном процессе Англии.

67. Роман Ш. Бронте «Джен Эйр». Нравственный идеал Ш. Бронте и его воплощение в романе. Эволюция образа Джен.

«Джен Эйр». Способы создания характеров в романе.

69. Творчество Теккерея. Основные вехи биографии. Литературное окружение. Полемика Теккерея с Диккенсом.

«Ярмарка тщеславия». Смысл названия романа. Образ Автора в романе.

71. Система персонажей романа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Способы создания характеров.

72. Смысл противопоставления образов Эмили Седли и Ребекки Шарп в романе Теккерея «Ярмарка тщеславия».

«Ярмарка тщеславия».

74. Творческий путь Оскара Уайльда. Эстетические взгляды писателя. Роман «Портрет Дориана Грея». Основные образы романа.

75. Общая характеристика творчества Томаса Гарди. Роман Гарди «Тэсс из рода д Эрбервиллей». Тема рока в романе.