Приглашаем посетить сайт

Билеты (вариант 7)
Воплощение теории контрастов в «Соборе Парижской Богоматери».

Воплощение теории контрастов в «Соборе Парижской Богоматери».

Роман писался во время Июльской революции. Гюго, как и всех романтиков, привлекала родная история, нац. сюжеты. В романе автор проводит идеалистическую точку зрения на историю, кот. дает возможность проверить вечных чел. законов – борьбы добра и зла, справедливости и несправедливости, любви и ненависти. Главный стержень романа – любовь к цыганке Эсмеральде архидьякона Клода Фролло и звонаря собора Квазимодо. У аскета Фролло любовь приняла форму зла, а для Квазимодо стала смысли жизни. Широко используется в романе приемы гротеска и контраста. Изображение героев дается по принципу контраста, так же как и внешний облик героев : безобразие Квазимодо оттеняется красотой Э, но с другой стороны, безобразная внешность К. контрастирует с его прекрасной душой.

(Пример – эпизод когда Эсм. Выбирает красивую, но треснувшую вазу для цветов, вместо уродливого, но прочного глиняного горшка. Цветы умирают.