Приглашаем посетить сайт

Билеты (вариант 7)
Черты трагедийного мироощущения в комедии Клейста «Разбитый кувшин»

Черты трагедийного мироощущения в комедии Клейста «Разбитый кувшин»

Жизнь К. сложилась трагически, была полна тяжелых кризисов и конфликтов. Разочарование в науке, знакомство с фил. Канта окончательно подорвало его веру в познаваемость мира и силу разума. Современник огромной социальной ломки, он остро ощущал обреченность всего старого, традиционного и мучительно искал выхода. Но сам оставался на реакционных позициях. В рез-те этого душевного и идейного конфликта он в 1811г. покончил с собой.

Свое время, связанное с заменой рушащихся феодальных устроев новыми буржуазно-капиталистическими общественными отношениями, К. воспринимал как эпоху столкновения иррациональных сил, неподвластных контролю человеческой воли и разума. Нелепые недоразумения и житейские конфликты своей частной жизни он считает проявлением фатальной роковой бессмыслицы, господствующей в мире. Отсюда доминирующей идеей некоторых его драм становится идея рока. Комедия «Р. к» вошла в число шедевров нем. классич. драматургии, до сих пор ставиться в театрах. Здесь К. хотел показать не просто социальные контрасты нем. деревни. Хотя персонажи пьесы совершенно четко разделены на две группы по соц. признаку – судейские и крестьяне. Последние обрисованы с авторской симпатией. (Судья Адам, корыстный и глуповатый председатель местной власти, разбирает дело о разбитом кувшине Марты; виноват сам судья т. к. ночью домогался да ее дочери Евы и прыгая из окна, застуканный ее женихом, разбил кувшин. Он пытается свалить вину на жениха, но в конце концов оказывается разоблаченным (парик). Ева молчит т. к. хочет спасти жениха от солдатчины. Одиночество Евы, ее сознание внутренней правоты, хотя видимость говорит против нее, вызвано страхом крестьянки перед властями.)