Эволюция лирического героя Ламартина. «Озеро», «Одиночество».
У Л. часто проходит тема драматизма отношений чел-ка с миром, передается сложная гамма его чувств. Это особенно очевидно в стихотворениях, где на первом плане оказывается живое впечатление, состояние души, драматический эпизод личной жизни. Они несут печать фил. кредо автора. В «Озере», где запечатлены трагические переживания автора – утрата возлюбленной, мысли о собственной близкой смерти, - можно тоже рассматривать как звено в цепи размышлений поэта о «безбрежности океана веков» и ограниченности чел. жизни.
О время, не лети! Куда, куда стремиться
Часов твоих побег?
Днем счастья, днем утех!
И пусть время неодолимо, любовь может соперничать с ним. Таков пафос заключительных строф элегии, где обращаясь к озеру, скалам, звездам, поэт просит повторять : «Они любили».
Элегию «Одиночество» тоже связывают с именем возлюбленной поэта. Она написана через несколько месяцев после ее кончины. Начинается с типичного для романтиков описания пейзажа. Кругом все находиться в движении, а сам он неподвижен, внутренне мертв. Он хочет покинуть эту землю: «Что общего еще между землей и мной?». Но он остается на земле – беспомощный, опустошенный.